13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 скрытых деталей в Джон Уик 2 которые все пропустили

Содержание

Рецензия на фильм «Джон Уик 2». Киануторнадо

Существует такой особый класс фильмов, которые, вроде бы, не предлагают ничего нового, дергают за рецепторы по давно обкатанным схемам, но все же умудряются привлечь внимание критиков и серьезно опустошить кошельки зрителей. Для описания причин их успеха более всего подходит фраза в духе «в них что-то есть», так как попытка вдумчивого и детального разбора неизбежно приведет к мысли о странности происходящего на экране. Возможно, это и есть проявление великой магии кино, заставляющей забыть о реальности. И это в полной мере характеризует фильм «Джон Уик 2».

Описывать сюжет картины не имеет никакого смысла: тот, кто видел первый фильм, знает его заранее, а тот, кто не видел, проникнется формулой «не будите Джона Уика» уже с первых кадров. Сцена в гараже русской мафии, в которой обиженная Баба-Яга, (как зовут героя Ривза его несчастные жертвы), в свойственной ей манере просит таки вернуть угнанную машину, сразу настраивает на нужный лад. Ну, а дальше все идет только по нарастающей.

«Джон Уик 2» очень эстетичен. Настолько, настолько это вообще возможно в фильме подобного плана с поножовщиной и выстрелами в упор. Особенно это становится очевидным во втором акте, когда сумасшедшие рукопашные схватки и перестрелки происходят в античных декорациях Рима. Мастерство художников-постановщиков и операторов явно требует какого-то профессионального признания.

Ну, и, конечно, хореография боев. Благодаря усилиям опытных наставников, среди которых были настоящие, а не киношные, специалисты своего дела, она выведена на новый уровень. Причем, касается это не только самого Киану Ривза, но и Коммона, которому в фильме досталась роль профессионала едва ли меньшего калибра, чем Уик. Их потасовка в тесном пространстве вагона подземки, да, собственно, как и все остальные, вполне может считаться эталонной для своего жанра. Кстати, получая свою порцию адреналина от этого урагана насилия, стоит вспомнить, что в 2017 году Ривзу исполняется 53 года. С этой мыслью все, что творится на экране приобретает особый смысл.

И вот тут мы подходим к самому главному. «Джон Уик 2» должен стать последней частью серии, так как этот проект уже выполнил свои две основные задачи: продемонстрировал, что Киану Ривз еще вполне «может», и показал весь ужас и красоту настоящих, а не бутафорских рукопашных. В дальнейшем, если авторы «Джона Уика» не сумеют удержаться от вполне понятного с человеческой точки зрения соблазна — «заработать еще чуть-чуть», с серией может случиться примерно то же самое, что и с «Заложницей». Осмысленность будет все больше отступать на второй план, масштаб съемок, количество локаций и бюджет будут расти, нереальность происходящего будет все больше смещаться в сторону совершенной уже клиники.

Во втором фильме его создателям еще удалось удержаться на тонкой грани безумия, скомпенсировав незначительные недостатки харизмой персонажей и красотой картинки. В третьем, это уже явно не получится. При всем уважении, Чад Стахелски все же не тот режиссер, который может раз за разом приподнимать планку еще выше. Пусть история Джона Уика завершится на высокой ноте, дав новый толчок карьере самого исполнителя главной роли и тех, кто этому способствовал.

Не стоит превращать хорошее дело в Киануторнадо.

Чем вооружен Джон Уик во второй части фильма

В 2014 году вышел боевик под названием «Джон Уик» с Киану Ривзом в главной роли. Фильм получился неожиданно классным, и навыки обращения с оружием главного героя, которые он оттачивал под руководством Тарана Батлера, сыграли здесь далеко не последнюю очередь.

Ранее в этом году на больших экранах была представлена вторая часть, которая получилась еще лучше. Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор оружия, которое использовалось главным героем фильма.

Фото 8. Какой приличный фильм о наемном убийце обойдется без великолепной комнаты, наполненной оружием?

Оружие на фото: обрез Remington 870, H&K P30L с компенсатором, Beretta 92FS, Beretta 92FS Inox, Beretta 90Two, несколько модификаций M1911.

Оружие в кино: Джон Уик

Кинополотно «Джон Уик» справедливо считают одним из лучших экшен-фильмов последних лет. Не исключено, что связано это с отличной подготовкой актеров как в направлении драматургии, так и стрелковой-тактической.

Немаловажную роль в успехе картины, видимо, сыграло и то, что режиссером фильма является бывший каскадер и поклонник стрелкового оружия — Чад Стахелски, который знает толк в красивых трюках и динамичных перестрелках.

Стоит отметить, что отличные навыки актеров в умении обращаться с оружием, действительно, превращает данный фильм из «среднестатистического боевичка» в захватывающее представление. Стрелкового оружия в фильме предостаточно, впрочем, мы затронем только те модели, которыми пользовался главный герой.

Начнем, пожалуй, с арсенала Джона, вот как он выглядит:

Два пистолета да нож, кстати большую часть экранного времени герой Киану Ривза будет действовать именно ими.

Этот образец (HK Р30) Бугимен (прозвище Джона Уика, в русской адаптации переведенное как Баба Яга) применяет в любой стрессовой ситуации.

На представленных изображениях мы видим, что пистолет Джона слегка доработан посредством кастомного дульного тормоза. Безусловно, такой девайс слегка увеличивает массу оружия и смещает его центр тяжести, однако это не лишено смысла. Ведь главный герой стреляет много и очень быстро — без качественного компенсатора руки быстро отсохнут!


Второй любимый Джоном экземпляр — субкомпактный Glock 26. Этот малыш резко контрастирует с HK P30 и это отлично видно эпической сцене в клубе-сауне.

Бугимен пользуется австрийским пистолетом для решения текущих проблем, когда же обстановка накаляется, в игру вступает немецкий образец.

Типичная ошибка любого голливудского боевика — бесконечные магазины. Тем не менее, в этом фильме все предельно точно. А тактическая смена магазинов (полупустой на полный) в коротких передышках — дорогого стоят.

Пистолет Walther P99


Еще один образец родом из Германии, однако но не принадлежал герою, а был личным оружием его врага-коллеги Мисс Перкенс. Порой он появляется в кадре с глушителем, порой — без него. Кстати, именно этот пистолет был весьма широко известен в середине 1990-х гг., во многом благодаря агенту 007, так как был его основным оружие в последних фильмах.

Читать еще:  Продюсер Mortal Kombat обещает отдать должное Sub Zero и Scorpion

В нашем случае образец особо не выделяется, но поскольку в один прекрасный момент он попадает в руки к Джону, мы должны были его указать.


Североамериканская штурмовая винтовка, которая представляет собой копию немецкого HK416 (дальнейшее развитие платформы AR15); судя по всему Уик — поклонник этой немецкой фирмы.

Данный экземпляр имеет весьма положительные отзывы в отношении кучности и точности стрельбы (впрочем, у героя с этим ни каких проблем нет), а также модульности. Кстати о ней, в фильме винтовка оснащена коллиматором и рукояткой управления огнем.


Не очень известный в России, но от этого не менее эффектный дробовик, выполненный по схеме булл-пап. В фильме — является штатным оружием людей Вигго.

Стоит отметить, что Уик пользуется дробовиком с установленным коллиматором, что должно быть удобно, так как из подобного оружия, зачастую, стрельба ведется навскидку.


Еще один экземпляр, построенный в модной компоновке булл-пап. На этот раз это снайперская винтовка от фирмы Desert Tech под боеприпас .338 LM.

К слову, DT SRS добавляет реалистичности фильму тем, что после выстрела из нее показана сильная отдача.


В заключении хочется отметить маленькую, но очень приятную мелочь. Дело в том, что последние 3 модели оружия не являлись частью арсенала Джона Уика, однако, по итогам фильма, где-то за кадром, герой решает их присвоить.

И уже во второй части франшизы мы наблюдаем их на втором уровне арсенала. Такое внимание к мелочам впечатляет!

«Джон Уик»: Многоуровневая притча, смысл которой глубже «Матрицы»

Можно как угодно относиться к боевикам 1990-х, но в одном, кажется, зрители, критики и даже искусствоведы сошлись единогласно: «Матрица» Вачовски — гораздо больше, чем кино, это философия, модель мира, изящная попытка объяснить противоречия Вселенной самым необычным образом. На этом фоне другие экшн-фильмы блекнут, но лишь до той поры, пока за них не взяться плотно и основательно — тогда даже самая прямолинейная бойня может предстать перед публикой с новом свете.

Возьмем хотя бы «Джона Уика». На первый взгляд, ничего глупее придумать нельзя: вышедший в тираж наемник сильно огорчается из-за гибели своего пса и идет кроваво мстить своим обидчикам. Сопровождается этот несложный сюжет перестрелками, погонями, старческим кунг-фу и пафосными диалогами о чести, ответственности и важности соблюдения правил и распорядков. Три вышедших в прокат фильма франшизы объединены общим кругом персонажей и, кажется, не претендуют ни на что большее, но я предлагаю вам посмотреть на эту серию фильмов с Киану Ривзом в главной роли под необычным углом — при определенных обстоятельствах картина обретает необыкновенный объем, получает философскую глубину и дает простор для психоанализа.

Итак, франшиза «Джон Уик» — не просто боевик, это экстремально эмоционально окрашенная модель пяти стадий принятия потери и собственной неминуемой смерти. В научных кругах она известна как «Модель Кюблер-Росс».

Американский психолог Элизабет Кюблер-Росс в 1969 году описала эмоциональное состояние людей, столкнувшихся с собственным смертельным диагнозом или потерей близких, через последовательность следующих этапов восприятия: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Впоследствии эту модель стали использовать более широко, в том числе и в массовой культуре.

Вы удивитесь, но франшиза о Джоне Уике очень точно ложится в извилистую схему эмоционального принятия потери или собственной неминуемой кончины — нам остается только понять, что движет героем в большей степени: смерть супруги или собственная скорбная участь. Для удобства нашего восприятия авторы фильмов каждую серию посвятили одному из этапов.

«Джон Уик» (2014) — Отрицание

В первом фильме мы знакомимся с персонажем Ривза в самый трагический момент его жизни — Джон только что потерял жену. Как и положено по канонам психологии, мужчина не готов смириться со смертью любимой, он все в их общем доме хранит в таком виде, словно супруга вот-вот снова откроет входные двери и крикнет: «Милый, я дома!» Даже прощальный подарок Элены — игривый щенок — будто бы призван «заморозить» атмосферу семейной домашней идиллии.

В то же время, мы видим, что Джон Уик пытается отрицать и свое криминальное прошлое. Он заливает цементом все то, что связывало его с убийствами, оружие буквально застывает в безвременье и фиксирует героя на самом первом этапе пути к принятию нового себя.

«Джон Уик 2» (2017) — Гнев

Сиквел сводит Джона Уика с боссом итальянской Каморры Сантино, который требует от героя выполнения условий некогда заключенного договора. Отказ Джона влечет уничтожение дома, того самого, в котором Уик пытался сохранить остатки памяти о жене, в котором, как в капле янтаря, стремился зафиксировать недолгие дни счастья. Взрывы, сравнявшие дом с землей олицетворяют гнев — чувство, пришедшее на смену отрицанию потери жены.

Одновременно с этим мы видим растущую внутри Уика ярость — он не просто возвращается к убийствам (в первом фильме убийства были для Джона, скорее, нежелательной частью возмездия), он погружается в море гнева с головой. Больше того, реки крови, поднятые возвращением Уика в финале второго фильма окончательно лишают Джона разума — поддавшись гневу герой убивает Сантино внутри отеля «Континенталь», чем нарушает важнейшее из правил мира наемников.

«Джон Уик 3» (2019) — Торг

Третья картина практически вся посвящена тому, что Джон выторговывает себе дальнейшую жизнь. Начиная с встречи с доктором, которого нужно убедить помочь опальному киллеру, продолжая встречей с Софией, у которой Уик выторговывает помощь в качестве оплаты старого долга, и заканчивая визитом к Старейшине с просьбой о прощении за совершенное в стенах «Континенталя» убийство — герой погружается во все тяжкие в попытках удержаться в этом мире.

А для чего? Джон Уик говорит об этом довольно определенно — в разговоре со Старейшиной Правления Кланов убийцы просит сохранить ему жизнь только для одного. Чтобы он мог и дальше хранить память о своей умершей жене. Таким образом, Джон одновременно выторговывает и дополнительную возможность скорбеть о супруге, и время для нового этапа на пути своего нового погружения в мир убийц.

«Джон Уик 4» (2021) — Депрессия

Разумеется, о содержании четвертого фильма мы пока можем только догадываться, но исходя из концовки третьей картины уже можно сделать определенные прикидки. Очень вероятно, что Джона действительно ожидает тяжелая депрессия, вызванная окончательной потерей ориентиров в жизни, предательством тех, кого он считал если не друзьями, то партнерами. Даже сам Уик за три фильма изменился — к моменту своей мнимой смерти у подножья «Континенталя» он стал неряшливым, медлительным, отрешенным. Герой превратился в пустую оболочку, призрак самого себя из прежних счастливых времен. Горечь потери всего, что было создано и собрано в былые годы, непременно приведет к унынию — здесь даже гадать не о чем.

Читать еще:  Форсаж: Что случилось с Моникой Фуэнтесом Евы Мендес?

«Джон Уик 5» (. ) — Принятие

А вот насчет пятого фильма я бы даже не стал пока говорить, даже сам режиссер Чад Стахелски так далеко не заглядывает. Но вот ведь как получается — по модели Кюблер-Росс пятый фильм и не требуется. Пятым этапом становится принятие, но принять свою судьбу и окончательную разлуку с любимой Джон может и в четвертом фильме. Возможно, именно поэтому в одном из своих интервью автор франшизы предупредил, что зрителям не стоит ожидать хеппиенда.

Я рискну предположить, что «Джон Уик 4» станет последним — отдав долги и исполнив обязательства герой Киану Ривза примет свою участь, откажется от мысли бежать от судьбы киллера и поймет, что воссоединиться с Эленой он сможет только после собственной смерти. Наверное, именно такой финал и должен быть у этого долгого путешествия через отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие к обретению вечного счастья в раю для наемников. В раю, где ждет жена, собака, машина и дом.

Ждем продолжения увлекательной боевой франшизы, чтобы убедиться в подобных выводах. Если какие-то термины в тексте остались непонятны — здесь есть краткий справочник по Вселенной Джона Уика и небольшое полезное видео о третьем фильме .

10 скрытых деталей в Джон Уик 2 которые все пропустили

10 скрытых деталей в Джон Уик 2 которые все пропустили

Второй фильм Джона Вика продолжает историю наемного убийцы, и только самые зоркие поклонники поймают эти удивительные скрытые детали.

Ни один другой фильм не сделал больше, чтобы поднять репутацию профессиональных наемных убийц в мире, чем серия Джона Вика. Именно для наемных убийц серия «Крестный отец» была для итальянских бандитов. Наемные убийцы в «Джоне Вике» — это резко одетые и хорошо обученные сверхчеловеческие люди, легко способные косить легионы врагов, когда правоохранительные органы либо полностью отсутствуют, либо смотрят в другую сторону.

Фильм не был больше, чем серия Джона Вика. Серия «Крестный отец» была для итальянских бандитов. Наемные убийцы в «Джоне Вике» — это явно одетые и хорошо обученные сверхчеловеческие люди, способные легко коснуться легких врагов, когда правоохранительные органы либо полностью отсутствуют, либо смотрят на другую сторону.

10. Зачем использовать устаревшие технологии?

Многие зрители считали, что убийца использует устаревшие технологии, такие как коммутируемые телефоны и пишущие машинки, как просто способ внести интересный вклад в организацию, даже если она не обеспечивает практического использования. Но на самом деле, использование физической бумаги и телефонов, которые нельзя отследить, вместо того, чтобы работать через компьютер, является надежной мерой безопасности. Это значительно снижает вероятность взлома данных при взломе компьютера. В случае крайней необходимости, физические документы, касающиеся преступлений, могут быть просто сожжены и оставить нулевые записи. Кроме того, использование старых моделей телефонов усложняет прослушивание разговоров.

9. Уинстон — глава

Мы знакомимся с Уинстоном как с менеджером отеля-убийцы. Но к концу становится ясно, что он чрезвычайно влиятельная фигура, способная отдать огромную награду за голову Джона, и в то же время единственная причина, по которой Вика не застрелили на месте, а дали час выстрела в голову.

Важность Уинстона подчеркивается, когда мы видим номер его профессионального счета, который является всего лишь рядом из них. Это подразумевает, что Уинстон находится на самой вершине мира, частью которой является Вик, и вполне может быть одним из тех, кто начал все это с самого начала, поскольку его должность менеджера отеля маскирует его истинное значение.

8. Сумо атака

Один из убийц, пытающихся убить Джона, — это борец сумо, которого Джон пытается вывести из строя, напав на него в паху. Но это не работает, сумо просто отбрасывает удар. Это не было совпадением. В борьбе сумо спортсмены тренируются, чтобы задвинуть яички обратно в паховые мешки для предотвращения травм. Именно эта техника, использованная сумо, позволила ему противостоять атаке, что Джон, должно быть, быстро понял, заставив его использовать другой способ атаки.

7. Привязанность к Кассиану

В мстительных эскападах Джона Вика мало места для более мягких эмоций. И все же, несмотря на то, что этого никогда не было сказано, или отношения действительно расширились, мы можем сделать вывод, что Джон искренне уважает своего наемного убийцу Кассиана. В их ближнем бою Кассиан стреляет, чтобы убить, но Джон неоднократно пытается разоружить его только вместо того, чтобы убить его. Когда у обоих в подземке происходит еще одна драка, Джон наносит удар Кассиану в его аорте, а затем оставляет там клинок, чтобы Кассиан держался, чтобы он не истек кровью.

Сравните это с тем, когда Джон нанес удар Аресу, а затем намеренно вытащил нож, чтобы оставить ее кровоточить до смерти. Кассиан остается одним из немногих, кто пережил свои встречи с Джоном Уиком, и это было главным образом потому, что Джон сдерживал и сознательно щадил свою жизнь.

6. Четыре монеты

В мире Джона Вика вы предоставляете одну монету убийцы за каждую оказанную вам услугу. Таким образом, Сомелье получает единственную монету в обмен на предоставление Джону выбора оружия. Но картограф получает четыре монеты. Это потому, что он предоставил Джону четыре услуги. Он дал ему старый план дома, который Джон готовил к штурму, современный план того же дома, карту подземных катакомб и ключи от ворот.

5. Аватар Разрушения

Персонажи сериала часто выступают в роли личного обмана Джона, позволяя злодеям и зрителям понять, насколько одержимы люди, которым удалось заслужить гнев Джона. Когда Уинстон приезжает в Сантино, чтобы забрать готовый маркер, он говорит Сантино, что его предательство Джона означает, что Вик теперь придет за ним.

Чтобы добавить вес зловещему произношению, камера показывает статую десятирукого божества. Вероятно, это относится к индийской богине Кали, фигуре, известной на западе как непреодолимая сила разрушения, не имеющая равных. Как и Джон, и как его видят более суеверные классы в криминальном мире.

4. Преемник Silent Film

Более чем достаточно было сказано о ссылках и возвратах к боевикам, таким как «Матрица», которыми славится Джон Вик. Но фильмы на самом деле в долгу перед немыми фильмами Бастера Китона, Чарли Чаплина и других. Это признается в начале, когда мы видим клип из фильма о Китоне.

В остальной части фильма большая часть истории развивается без каких-либо диалогов, опираясь главным образом на смелые трюки, и Уик отчетливо похож на фигуру Чалпна «Бродяга». Он молчаливый человек, одетый в изношенный и грязный костюм, ввергнутый в мир высокого класса, который хочет победить его. Уик, оказывается, очень, очень хорош в своей работе, а не неуклюжий главный герой комедийного фильма немой эпохи.

3. Не все убийцы

Одна из самых обсуждаемых сцен из фильма — последние, когда мы видим, как Джон уходит от Уинстона с щедростью на голове, в то время как все остальные люди в парке поворачиваются к нему, как хищник на добычу. Подразумевается, что все в парке были убийцами, и это заставило фанатов задуматься, почему убийство является таким популярным выбором карьеры во вселенной Джона Вика.

Читать еще:  «Ходячие мертвецы» Сезон 10 Премьера в середине сезона одновременно и клаустрофобная, и странная

С тех пор режиссеры фильма подтвердили, что не каждый дежурный в этой сцене был убийцей. Только тогда параноидному разуму Джона показалось, что на него все нападут. Создатели собирались почувствовать тип «Вторжение в тело похитителей», когда зрители думают, что все на экране — потенциальная угроза.

2. Музыкальное представление

Еще одним неожиданным источником вдохновения для фильма стали мюзиклы и их сложная хореография. Еще раз, у нас есть фильм отдать дань этому вдохновению. Бой в музее ближе к концу приурочен к ритму четырех сезонов Вивальди. Выстрелы в сценах приурочены к перкуссии музыкального произведения. Это означает, что самый задиристый фильм за последнее время превращается в кровавый мюзикл, когда он не занят, отдавая дань уважения комедийным звездам эры немого времени.

1. Не киану

Фильмы в этой вселенной так же известны своими действиями, как и главный герой Киану Ривз, который делает свои собственные практические трюки в фильмах вместо того, чтобы полагаться на CGI. В «Джон Вик 2» Киану самостоятельно выполнял подавляющее большинство трюков, после интенсивной подготовки к подготовке. Но было два трюка, которые считались слишком опасными даже для него.

Первая сцена — это когда Джона сбивает машина. И другая сцена, когда Джон и Кассиан падают вместе вниз по лестнице. Это единственные сцены, где в кадре — дублер, а не сам Ривз.

Рецензия на фильм «Джон Уик 2»

Идеальное продолжение кровавой мясорубки двухлетней давности – больше патронов, больше ножей, больше крови ради того, чтобы киллер мог спокойно встретить старость

Разобравшись с угонщиками своего любимого авто и убийцами собаки, подаренной супругой, Джон Уик намеревается навсегда порвать с прошлыми кровавыми делами. Но не успевает застыть цемент над хранилищем оружия в подвале дома бывшего киллера, как в гости к нему приходит старый знакомый. Итальянский дон Сантино Д’Антонио когда-то помог Уику и теперь требует вернуть долг – убить свою сестру, вступающую во владение огромной мафиозной сетью. Отказ не принимается, им Уик нарушит священное правило сообщества киллеров и настроит против себя всех своих коллег. Джону приходится отправиться в Рим и выполнить работу, но, словно костяшки домино, одна смерть обязательно влечет за собой другую – Баба Яга снова оказывается один против сотни хладнокровных убийц. Однако это проблема не Джона Уика, а тех, кто осмелится наставить на него ствол.

Кадр из фильма «Джон Уик 2»

Неожиданный хит проката 2014 года «Джон Уик» не снискал большого числа хвалебных отзывов высоколобых критиков. Да и не должен был – кино это было весьма специфическим, созданным не для ума или сердца, а исключительно для глаз и надпочечников, вырабатывающих адреналин. Всего смысла в нем было – беги и стреляй. Нет патронов – руби ножом. Нет ножа – бей кулаком. Разбит кулак – снова беги. Но как это бывает в исключительных случаях, даже бессвязные драки и высосанный из пальца конфликт можно превратить в шедевр, зная, что ты делаешь, и желая удивить зрителя. Бывший каскадер «Матрицы» Чад Стахелски знал, чем зацепить зрителя, и снял кино, которое насилие захлестывает такой волной, что эта стихия дарит удовольствие.

Кадр из фильма «Джон Уик 2»

Да-да, так нельзя говорить о фильме, кровь в котором льется не реками даже, а настоящими океанами, но «Джон Уик» демонстрирует удивительную поэтику насилия и возносит на невиданные высоты эстетику убийства. Как некогда та же «Матрица» с ее поединками Нео против сотен агентов Смитов или «Эквилибриум» с его «ган-катой», «Уик» с его великолепно поставленными боями и перестрелками открыл новую страницу в истории боевиков. И на этих страницах крови будет достаточно.

Кадр из фильма «Джон Уик 2»

Если исходить из правил, заданных первым фильмом – не думай, не говори, стреляй, – то сиквел «Джона Уика» не должен был вызвать у авторов больших затруднений в реализации. Однако выхода картины в прокат пришлось ждать аж два года, но только лишь потому, что создатели картины тщательно выстраивали экшен. И их работе хочется рукоплескать. «Джон Уик 2» – это бесстыдный, неприкрытый кайф от всего, что творится на экране. Джон снова дико круто гоняется на авто (фильм открывается красочным эпизодом-мостиком в первую часть – машину-то тогда Уик так и не вернул), Джон снова умопомрачительно лихо управляется с любыми видами огнестрельного оружия (это сложно себе представить, но перестрелок по сравнению с первым фильмом стало даже больше), Джон снова великолепно дерется (в ход наконец-то пошел тот самый карандаш, которым Вигго в первой части пугал своего сына).

Кадр из фильма «Джон Уик 2»

Казалось бы, ну чего особенного, такого полно в каждом боевике – вон, возьмите хоть недавние «Три икса». Ан нет! Постановщики боев «Джона Уика» не просто создают невероятные водовороты драки и стрельбы, вместе с операторами они творят настоящее чудо. В паре эпизодов с долгим непрерывным кадром, в котором умирает два десятка человек, или в сценах в зеркальных залах галереи искусств у зрителя просто вываливается челюсть. Как это снято?! Какими усилиями достигалась такая синхронность работы каскадеров?! Что вытворяет оператор и почему его нет ни в одном отражении?!

Кадр из фильма «Джон Уик 2»

Хвалебными словами в адрес трюкачей и каскадеров можно заполнить остаток рецензии, но стоит отметить и актерский состав. К уже привычным Киану Ривзу, Йену МакШейну и Лэнсу Реддику добавились фантастически харизматичный Риккардо Скамарчио, неразговорчивая, но суровая Руби Роуз, не уступающий в силе и быстроте Уику Коммон, а также всегда притягивающий особое внимание Франко Неро. Ансамбль, ничуть не уступающий актерскому составу первого фильма, а в чем-то его даже превосходящий. Ведь не стоит забывать и о небольших камео Питера Серафиновича и Петера Стормаре, например, они придают букету «Джона Уика 2» особую терпкость.

Кадр из фильма «Джон Уик 2»

Но не обошлось и без легких «помарок». Первый фильм не отличался логичностью, но второй утратил даже остатки здравого смысла. Мало того что Уик здесь по сюжету человек, которого знает каждая собака (сомнительное качество для элитного киллера, не находите?), так еще и остальной Нью-Йорк на 99% заполнен наемными убийцами. Да, авторы слегка перегнули с разветвленностью преступной сети, но все это сделано в рамках вселенной – визуал в картине стоит над логикой и смыслами. Исключительно ради визуала героиня Роуз сделана немой, исключительно ради визуала появляется персонаж Лоуренса Фишборна, исключительно ради визуала показаны бюрократические будни Континенталя. Форма бьет содержание, бьет нещадно, до потери чувств.

«Джон Уик 2» снова понравится не всем. Но он и не должен быть зрительским хитом, ведь, по сути, он представляет собой особый вид порно – зритель отождествляет себя с героем, представляет, как разносит головы врагам, как стреляет в упор в их животы, как распарывает шеи. О таком редко признаются в праздных светских беседах, но это смотрят и пересматривают. Хочется иногда побыть «нехорошим», и Джон Уик исполнит любые ваши капризы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector