25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы игроков о Call of Duty: Modern Warfare 2019

Call of Duty: Modern Warfare (2019) — рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

Героям тоже нужен отдых. Даже великие однажды повесят боевой ботинок на гвоздь и уступят дорогу молодым, а истории об их деяниях будут хранить лишь пыльные архивы с меткой «совершенно секретно». Однажды, но точно не сегодня. Трепещите, большие и маленькие, деревянные и бронированные — ни одна дверь не уцелеет. Ибо капитан Прайс возвращается!

реклама

Раздел без названия

После стольких взлётов и падений новые части трудно рассматривать критически, так что на этот раз в рамках эксперимента постараюсь максимально отойти от оценочных суждений и просто поведать, чем вообще богата Modern Warfare: какие находки припасли для кампании, что собой представляют другие режимы. А при таком раскладе начать и вовсе лучше с «разведывательной операции».

Проект вышел на трёх платформах — ПК, Xbox One и PlayStation 4. Историю о мистическом исчезновении игры из местного PS Store вы наверняка слышали, добавлю лишь, что речь о недоступности именно в российском магазине, а не на территории России — никто не запрещает завести учётную запись США, приобрести игру за $60, загрузить её на консоль, а затем использовать на основном аккаунте.

реклама

На ПК Call of Duty второй год кряду разместили в Battle.Net по соседству с Diablo III, Overwatch и другими твореньями Blizzard. На выбор доступно три издания: в тех, что подороже, накинут «шкурок» персонажа и прочей косметики, а ещё 3 000 очков для более уверенного старта в мультиплеере. Отдельно кампанию, увы, не предлагают — минимальная комплектация обойдётся в привычные 2 000 рублей.

Требования к размеру на диске оказались преувеличены — после загрузки дистрибутива и установки шейдеров при первом запуске игра занимает «всего лишь» 117 ГБ из заявленных 175. Остальной «жир», как сообщает Activision, нарастят за счёт контентных обновлений.

Вот добраться до весёлых пострелушек не так просто. Первый рубеж: создание учётной записи Activision — без неё даже в одиночный режим не пустят. Второй: постоянное интернет-соединение — если связь пропадает хотя бы на десять секунд, действие прерывается, в том числе в кампании. Скорее всего, это лишь антипиратская мера, поскольку заметного трафика в процессе прохождения не возникает.

Зато обилием настроек игра радует. На экран можно вывести счётчик частоты кадров и температуры видеокарты; есть наглядные пояснения, к чему приводит изменение тех или иных ползунков, а также советы, какие графические эффекты лучше сочетаются друг с другом. Работает всё очень шустро: стабильные 60 fps в наличии, только видеоряд в роликах во время загрузок подвисает и отстаёт от звука.

Платой за производительность стал неказистый внешний вид — старый движок, что с него взять. Даже Infinite Warfare трёхлетней выдержки генерировала более живописные кадры, а в новой части ископаемые технологии маскируют радикально — темнотой. Большую часть времени в кампании вы проведёте в сумерках и ночью, где не то, что врагов увидеть, но и хоть как-нибудь сориентироваться трудновато.

Локализация в этот раз получилась… забавной. Поскольку по сюжету нас опять вынуждают убивать кровожадных русских, нашу версию решили «исправить»: белые каски на солдатах перекрасили в зелёный цвет, а упоминания России в некоторых сценах попросту стёрли: весь мир воюет с «российской армией», а мы — с «армией Баркова». Не то, чтобы эти различия на что-либо влияли, но лучше о них знать.

Ни слова о русских

Вокруг сюжета Modern Warfare (2019) в сети уже вовсю кипят страсти. Блогеры отказываются продвигать игру, Activision сворачивает мероприятие CoD Challenge под предлогом трагедии на Забайкалье, с сайтов крупных СМИ пропадает реклама новинки. Справедливо ли? И да, и нет.

реклама

Не могу обвинить разработчиков в антироссийской пропаганде — они заложники своей аудитории, и вполне объяснимо, что ориентируются в первую очередь на американцев. По той же причине даже в полностью аполитичных гоночных аркадах и симуляторах дальнобойщика мы чаще всего колесим по просторам США. Зато могу обвинить их в полной неспособности рассказать сколь-нибудь внятную историю. Её тут нет.

Новый конфликт забросит нас в вымышленную страну Урзыкстан, где российский генерал Барков уже не один десяток лет ретиво борется с повстанцами-террористами путём сокращения мирного населения. В ход идут привычные для российской армии методы (по мнению Infinity Ward, конечно): повешения и массовая травля газом. В какой-то момент угнетаемые теряют терпение и крадут у генерала химическое оружие.

Тут на сцену и выходит молодой капитан Прайс — на момент событий он уже обзавёлся бородой и связями в ЦРУ, но ещё не создал знаменитый спецотряд 141. Да и роль у него второго плана — этот рассказ больше о брате и сестре, Кадыре и Фаре, которые по вине Баркова потеряли родителей и попали на каторгу. Теперь они хотят отомстить, а мы в роли преданных западных друзей им в этом помогаем.

реклама

Беда сценария в том, что его посыл не выходит за рамки личной мести. Морали нет: ни серой, ни белой, ни фиолетовой в крапинку. Американцам тут приходится, именно при-хо-ди-тся порой быть «плохими»: пожертвовать заложником с бомбой, или навести пистолет на ребёнка, чтобы «расколоть» узника на допросе. Ну а русский генерал злой, потому что злой: ему не прописали характер, не наделили историей.

Причём тема военных преступлений-то благодатна. Старенькая Spec Ops: The Line рассказывала о бремени командиров и последствиях опрометчивых приказов. А в недавней Ace Combat 7 показаны ужасы войны как следствие идеологических заблуждений. Вот там действительно была мораль, попытка донести, что люди — лишь инструменты войны, и каждый может оказаться перед выбором между долгом и совестью.

реклама

Впрочем, ничего нового

Отбросьте клюкву с намёками на мораль, и останется обычная история в военных декорациях с дорогими кинематографичными вставками, в которой даже выделить нечего. Горько это признавать, но от «голливуда» Call of Duty избавилась полностью — всё, что есть в данном перезапуске, либо уже было в серии раньше, либо давно стало для жанра нормой. Особняком стоит разве что один эпизод из детства Фары.

А вот сами задания приятно удивили и разнообразием, и оригинальностью. То вы штурмуете авиабазу, поражая противников заминированными дронами, то в духе SWAT зачищаете логово террористов, пытаясь отличить боевиков от гражданских. Есть отличная снайперская миссия, есть ночная операция в тылу врага на обширной карте, есть эпизод с «социальным стелсом». Геймдизайнеры выжали из концепции максимум.

реклама

За добавкой можно пойти в режим «Спецоперации», где в компании ещё троих человек выполнять весьма рутинные задания, отбиваясь от толп зачастую бесконечных противников. Тут уж настреляетесь вдоволь, и всё было бы замечательно, если бы не зашкаливающая сложность — силу и количество врагов регулировать нельзя, а успеха добьётся лишь тот, кто играет опытным составом и чётко координирует действия.

Зомби и королевская битва на этот раз в сделку не вошли, что и к лучшему, иначе разницы между прошлогодней Black Ops IIII и новинкой не было бы. А вот традиционный мультиплеер на месте. В Modern Warfare (2019) можно даже играть с обладателями консолей, но с разделением по средствам управления: клавиатура и мышь с геймпадом в один матч не попадут, и обойти ограничение не получится.

реклама

Из новых режимов самый интересный — «Наземная война». Это знакомый по Battlefield междусобойчик на 64 человека с участием техники (танки, БТРы, вертолёты), которую можно как захватывать, так и вызывать (награды за серии убийств — да, они тоже вернулись). Размаха во всём этом не чувствуется, ибо карты хоть и объёмные, но в меру камерные и с большим количеством укрытий, хотя всё равно долгожданное разнообразие.

Разумеется, классика вроде «Командного боя» и «Превосходства» никуда не делась, но про них и сказать-то нечего. Из экзотики внимания заслуживает режим «Реализм» — в нём просто отключается весь интерфейс, в том числе перекрестие прицела и индикаторы патронов. Интересно такое если и будет, то только первое время, пока не изучите карты вдоль и поперёк.

реклама

Заключение

Новая Modern Warfare вызывает чувства… хм-м, да никакие, на самом деле. Стандартный мультиплеер, стандартный кооператив, стандартная кампания — всё, что может предложить проект, вы уже наверняка видели в серии раньше, и тогда за счёт новизны это воспринималось ярче, живее. И тут вопрос в том, устраивает ли вас текущее положение дел и готовы ли мириться с творческим застоем разработчиков.

Сюжет можно разок пробежать при условии, если у вас есть щедрый или гостеприимный друг с уже купленной игрой — несмотря на неприятный политический подтекст, кампания способна развлечь. Но всё же не могу отделаться от грустной мысли, что лучше, чем в далёком 2007 году для серии уже не будет. И вовсе не потому, что хорошие аттракционы разучились делать. Просто мир в них перестал нуждаться.

Читать еще:  Дата выхода Total War: Three Kingdoms

Лучшая Call of Duty или циничная «шоковыжималка»? Критики вынесли вердикт Modern Warfare

Вот и состоялся — пусть и не без некоторых технических проблем — релиз Call of Duty: Modern Warfare, мрачного перезапуска любимой миллионами подсерии шутеров. И надо сказать, с точки зрения оценок запуск получился более чем достойным. Да что там, критики наперебой поют экшену дифирамбы, и похоже, вполне заслуженно.

Творение Infinity Ward получило высокие оценки от представителей профильной прессы. На сайте-агрегаторе Metactritic на момент публикации материала её средний балл равняется 86. Ряд изданий не поскупился на щедрые девятки, но выше всех новинку оценил ресурс Digital Chumps, поставивший игре аж 92 балла. Представитель портала почти не нашёл в мрачном и натуралистичном боевике недостатков.

Шутер Call of Duty: Modern Warfare вернул франшизу туда, где ей самое место — на вершину. Геймерам предлагают отличную сюжетную кампанию, командные операции и целый ворох мультиплеерных режимов, позволяющих игре раскрыться на все сто и подарить незабываемые ощущения любителям как малых перестрелок, так и массовых конфликтов.

из обзора Digital Chumps

Что не перестаёт удивлять журналистов большинства изданий, так это техническое исполнение игры. Эксперты Digital Foundry в своё время были покорены даже трейлером, однако полноценный опыт, уверены журналисты, не идёт с просмотром видео на YouTube ни в какое сравнение. Критики отмечают потрясающую, почти фотореалистичную картинку, а также невероятно качественную работу со звуком — выстрелы и взрывы звучат сочно, а актёры отыгрывают своих персонажей на почти недостижимом уровне. Особенно атмосферно Modern Warfare выглядит во время ночных миссий, в которых геймерам приходится использовать специальные очки.

Хождение по узеньким коридорам частных домиков в кромешной тьме, рассекаемой лишь тусклым зелёным светом очков ночного видения, создаёт непередаваемое ощущение клаустрофобии. А фотореалистичная картинка вкупе с прекрасно отыгранными шепотками напарников заставляют поверить, что всё происходит на самом деле.

Ничего удивительного, что самой популярной оценкой у представителей прессы стала твёрдая девятка. Её шутеру поставили журналисты изданий Hobby Consolas, Hardcore Gamer, Everyeye, PlayStation LifeStyle, Multiplayer, TrueGaming, Attack of the Fanboy, Gamers’ Temple и 3DJuegos. Все они сошлись во мнении, что боевик выглядит и звучит действительно отлично. Также они не забыли о главном — как он играется. И если верить прессе, ответ на этот вопрос: «Восхитительно».

Новая Modern Warfare должна была стать отдельной подсерией Call of Duty, учитывая то, как много нового она привносит во франшизу. Не каждую идею Infinity Ward можно назвать удачной, но некоторые из них хороши настолько, что навсегда должны стать частью линейки и жанра. Достижения Modern Warfare, быть может, не так значимы, как оные у Black Ops IIII (вспомнить тот же режим Blackout), но она всё ещё предлагает сумасшедший опыт. Да одна только механика стрельбы в игре полностью компенсирует её стоимость!

из обзора Game Informer

Даже самые скептически настроенные журналисты не смогли не отметить качественный левел-дизайн. Все уровни в игре построены таким образом, чтобы выжать из возможного экшена максимум, при этом сохранив нервы геймеров, периодически давая им отдышаться. То же касается и габаритов уровней. На локациях, уверяют критики, невозможно потеряться, однако при этом у игрока не возникнет ощущения, будто его «ведут под ручку» через «кишкообразные» уровни.

К слову, сотрудники ряда изданий отмечают, что «вождения за ручку» в Modern Warfare намного меньше, чем в прошлых частях Call of Duty: в ходе кампании геймеры реже следуют за кем-то и чаще сами «крутят баранку» повествования.

Кампания, рассказали журналисты, проходится примерно за восемь часов. За это время геймеров занесёт в гущу гражданской войны в выдуманной ближневосточной стране, на тихие улочки Санкт-Петербурга и в леса Грузии. И везде их поджидают серьёзные опасности. Критики уверяют, что игра совсем не лёгкая: стоит лишь на секунду зазеваться — и ты труп, изволь перезагружаться. Непривычный для серии расклад.

Определённо, новая Modern Warfare — это лучшая Call of Duty за последние годы. Несмотря на ряд противоречивых моментов и спорную идеологию, игра предлагает вполне приличную сюжетную кампанию и просто потрясный мультиплеерный опыт.

И всё же игнорировать недостатки Modern Warfare смогли не все. А потому и восьмёрок, пусть и с солидным плюсом, у неё — хоть отбавляй. Их игре присудили обозреватели Power Unlimited, Game Informer, JeuxActu, AusGamers, COGconnected и Xbox Addict. Все они признают, что хоть шутер и выполнен на высоком во всех отношениях уровне, он далеко не идеален.

С чем у игры точно есть проблемы — так это с её хвалёным «реалистичным» тоном повествования и «аполитичным» взглядом на наш мир и его проблемы. Если верить прессе, всё это лишь пустая болтовня.

Безусловно, авторы пытаются отразить в своей игре реальный мир без прикрас и купюр. Но получается у них, считают критики, так себе. Несмотря на все обещания, идеология в Modern Warfare присутствует — да та самая, которой так славятся американские фильмы о войне. Ужасы вооружённых конфликтов отражены наивно, местами даже наигранно. При этом смаковать «жесть» разработчики не чураются. Правда, уверены журналисты, и с этим у них есть некоторые проблемы.

Разработчики постоянно демонстрируют пугающие сцены вроде расстрелов детей. Но возникают они так неожиданно и показываются так драматично и нарочито грязно, что становится понятно — они здесь выполняют роль дешёвого шок-контента, призванного поразить публику. Такие манипулятивные практики журналистам пришлись не по душе.

За всем этим развлекательным смакованием жутких военных преступлений, считают критики, ничего нет — сложные темы поднимаются, но никак не раскрываются. Это лишь шокирующие и местами пугающие декорации, но никак не продуманный социальный комментарий. Это одна из причин, почему многие издания, в числе которых Jeuxvideo, Gameblog, The Daily Dot, GamesRadar, Daily Star, PC Gamer, PCGamesN и Windows Central, не смогли присудить Modern Warfare больше 80 баллов.

Если говорить об опыте в целом, Call of Duty: Modern Warfare — это превосходный шутер, полностью соответствующий своему AAA-статусу, который ко всему прочему ещё и не боится добавить в знакомый коктейль необычные ингредиенты. И всё же, к некоторым элементам игры я остался равнодушен. Например, к режимам Ground War и Special Ops, а также к ряду эпизодов сюжетной кампании, в которых здравым смыслом жертвуют ради дешёвого шок-контента. Последнее оставило очень неприятное послевкусие от в остальном отличного шутера — пожалуй, лучшего из тех, в которые я играл в этом году.

В общем, как и можно было ожидать, политики в игре много. Насколько экшен честен в отображении реалий нашего мира — большой вопрос. Но не стоит забывать, что это в первую очередь первоклассно срежисированный блокбастер, а не остросоциальная драма. Журналисты утверждают, что боевик держит в напряжении от начальных до финальных титров, грамотно расставляя места для передышки. Так что со своей главной задачей Modern Warfare, считают критики, справляется на ура — она развлекает.

И что в итоге? Пресса считает Modern Warfare одной из лучших частей Call of Duty и едва ли не самым достойным внимания шутером года. Картинка, подача, геймплей — всё на высшем уровне. Но если даже у западных журналистов возникли вопросы по поводу политического окраса боевика, что уж говорить о русскоязычных геймерах?

Отзывы игроков о Call of Duty: Modern Warfare 2019

Честное мнение о Call of Duty: Modern Warfare (2019). Покупать или нет?

Еще до релиза многие предполагали, что Call of Duty: Modern Warfare вызовет скандалы. Именно так и получилось, ведь, как вы знаете, игра так и не вышла на PS4 в России. Более того, российские геймеры не очень тепло приняли сюжетную кампанию.

Как и ожидалось, история переосмысления Modern Warfare не обошлась без плохих русских. И русские в игре действительно плохие, но стоит ли на это обижаться? Скорее нет, чем да, ведь это своего рода художественное произведение, поэтому на месте злобной России могла оказаться любая другая страна. Это действительно не так важно, ведь сама история не то чтобы впечатляет. Это стандартный сюжет про террористов и диктатора-фашиста, котором мы противостоим.

Куда интересней то, как Modern Warfare играется. Это, наверное, самый заметный прыжок вперед для серии Call of Duty за последнее время. Игра выглядит красиво, здорово звучит и все также приятно ощущается. Да, несмотря на смещение в сторону реализма, геймплей привычный, хотя игровой процесс стал чуть медленней, больше напоминая первую Modern Warfare. Это касается как одиночного режима, так и сетевой составляющей.

Мультиплеер, наверное, подвергся самым большим изменениям, став более тактичным. Это касается как обычных режимов, так и новой «Наземной войны». Последний – захват флагов на большой карте, что знакомо фанатам Battlefield. Играется, признаться, здорово. Не знаю, насколько долго хватит сетевых баталий, но разработчики уже пообещали бесплатные обновления.

Читать еще:  GTA 6: Реальные факты, предположения и мечты геймеров

Call of Duty: Modern Warfare предлагает зрелищную одиночную кампанию с клюквой в сюжете, а также быстрый, увлекательный мультиплеер вкупе с любопытным кооперативом. Пожалуй, это лучший аркадный шутер в этом сезоне, и поклонникам жанра его не стоит пропускать.

Полноценный обзор ожидайте на следующей неделе.

В продаже с 25 октября 2019 года для PlayStation 4, Xbox One и ПК.

Лучшая Call of Duty или циничная «шоковыжималка»? Критики вынесли вердикт Modern Warfare

Вот и состоялся — пусть и не без некоторых технических проблем — релиз Call of Duty: Modern Warfare, мрачного перезапуска любимой миллионами подсерии шутеров. И надо сказать, с точки зрения оценок запуск получился более чем достойным. Да что там, критики наперебой поют экшену дифирамбы, и похоже, вполне заслуженно.

Творение Infinity Ward получило высокие оценки от представителей профильной прессы. На сайте-агрегаторе Metactritic на момент публикации материала её средний балл равняется 86. Ряд изданий не поскупился на щедрые девятки, но выше всех новинку оценил ресурс Digital Chumps, поставивший игре аж 92 балла. Представитель портала почти не нашёл в мрачном и натуралистичном боевике недостатков.

Шутер Call of Duty: Modern Warfare вернул франшизу туда, где ей самое место — на вершину. Геймерам предлагают отличную сюжетную кампанию, командные операции и целый ворох мультиплеерных режимов, позволяющих игре раскрыться на все сто и подарить незабываемые ощущения любителям как малых перестрелок, так и массовых конфликтов.

из обзора Digital Chumps

Что не перестаёт удивлять журналистов большинства изданий, так это техническое исполнение игры. Эксперты Digital Foundry в своё время были покорены даже трейлером, однако полноценный опыт, уверены журналисты, не идёт с просмотром видео на YouTube ни в какое сравнение. Критики отмечают потрясающую, почти фотореалистичную картинку, а также невероятно качественную работу со звуком — выстрелы и взрывы звучат сочно, а актёры отыгрывают своих персонажей на почти недостижимом уровне. Особенно атмосферно Modern Warfare выглядит во время ночных миссий, в которых геймерам приходится использовать специальные очки.

Хождение по узеньким коридорам частных домиков в кромешной тьме, рассекаемой лишь тусклым зелёным светом очков ночного видения, создаёт непередаваемое ощущение клаустрофобии. А фотореалистичная картинка вкупе с прекрасно отыгранными шепотками напарников заставляют поверить, что всё происходит на самом деле.

Ничего удивительного, что самой популярной оценкой у представителей прессы стала твёрдая девятка. Её шутеру поставили журналисты изданий Hobby Consolas, Hardcore Gamer, Everyeye, PlayStation LifeStyle, Multiplayer, TrueGaming, Attack of the Fanboy, Gamers’ Temple и 3DJuegos. Все они сошлись во мнении, что боевик выглядит и звучит действительно отлично. Также они не забыли о главном — как он играется. И если верить прессе, ответ на этот вопрос: «Восхитительно».

Новая Modern Warfare должна была стать отдельной подсерией Call of Duty, учитывая то, как много нового она привносит во франшизу. Не каждую идею Infinity Ward можно назвать удачной, но некоторые из них хороши настолько, что навсегда должны стать частью линейки и жанра. Достижения Modern Warfare, быть может, не так значимы, как оные у Black Ops IIII (вспомнить тот же режим Blackout), но она всё ещё предлагает сумасшедший опыт. Да одна только механика стрельбы в игре полностью компенсирует её стоимость!

из обзора Game Informer

Даже самые скептически настроенные журналисты не смогли не отметить качественный левел-дизайн. Все уровни в игре построены таким образом, чтобы выжать из возможного экшена максимум, при этом сохранив нервы геймеров, периодически давая им отдышаться. То же касается и габаритов уровней. На локациях, уверяют критики, невозможно потеряться, однако при этом у игрока не возникнет ощущения, будто его «ведут под ручку» через «кишкообразные» уровни.

К слову, сотрудники ряда изданий отмечают, что «вождения за ручку» в Modern Warfare намного меньше, чем в прошлых частях Call of Duty: в ходе кампании геймеры реже следуют за кем-то и чаще сами «крутят баранку» повествования.

Кампания, рассказали журналисты, проходится примерно за восемь часов. За это время геймеров занесёт в гущу гражданской войны в выдуманной ближневосточной стране, на тихие улочки Санкт-Петербурга и в леса Грузии. И везде их поджидают серьёзные опасности. Критики уверяют, что игра совсем не лёгкая: стоит лишь на секунду зазеваться — и ты труп, изволь перезагружаться. Непривычный для серии расклад.

Определённо, новая Modern Warfare — это лучшая Call of Duty за последние годы. Несмотря на ряд противоречивых моментов и спорную идеологию, игра предлагает вполне приличную сюжетную кампанию и просто потрясный мультиплеерный опыт.

И всё же игнорировать недостатки Modern Warfare смогли не все. А потому и восьмёрок, пусть и с солидным плюсом, у неё — хоть отбавляй. Их игре присудили обозреватели Power Unlimited, Game Informer, JeuxActu, AusGamers, COGconnected и Xbox Addict. Все они признают, что хоть шутер и выполнен на высоком во всех отношениях уровне, он далеко не идеален.

С чем у игры точно есть проблемы — так это с её хвалёным «реалистичным» тоном повествования и «аполитичным» взглядом на наш мир и его проблемы. Если верить прессе, всё это лишь пустая болтовня.

Безусловно, авторы пытаются отразить в своей игре реальный мир без прикрас и купюр. Но получается у них, считают критики, так себе. Несмотря на все обещания, идеология в Modern Warfare присутствует — да та самая, которой так славятся американские фильмы о войне. Ужасы вооружённых конфликтов отражены наивно, местами даже наигранно. При этом смаковать «жесть» разработчики не чураются. Правда, уверены журналисты, и с этим у них есть некоторые проблемы.

Разработчики постоянно демонстрируют пугающие сцены вроде расстрелов детей. Но возникают они так неожиданно и показываются так драматично и нарочито грязно, что становится понятно — они здесь выполняют роль дешёвого шок-контента, призванного поразить публику. Такие манипулятивные практики журналистам пришлись не по душе.

За всем этим развлекательным смакованием жутких военных преступлений, считают критики, ничего нет — сложные темы поднимаются, но никак не раскрываются. Это лишь шокирующие и местами пугающие декорации, но никак не продуманный социальный комментарий. Это одна из причин, почему многие издания, в числе которых Jeuxvideo, Gameblog, The Daily Dot, GamesRadar, Daily Star, PC Gamer, PCGamesN и Windows Central, не смогли присудить Modern Warfare больше 80 баллов.

Если говорить об опыте в целом, Call of Duty: Modern Warfare — это превосходный шутер, полностью соответствующий своему AAA-статусу, который ко всему прочему ещё и не боится добавить в знакомый коктейль необычные ингредиенты. И всё же, к некоторым элементам игры я остался равнодушен. Например, к режимам Ground War и Special Ops, а также к ряду эпизодов сюжетной кампании, в которых здравым смыслом жертвуют ради дешёвого шок-контента. Последнее оставило очень неприятное послевкусие от в остальном отличного шутера — пожалуй, лучшего из тех, в которые я играл в этом году.

В общем, как и можно было ожидать, политики в игре много. Насколько экшен честен в отображении реалий нашего мира — большой вопрос. Но не стоит забывать, что это в первую очередь первоклассно срежисированный блокбастер, а не остросоциальная драма. Журналисты утверждают, что боевик держит в напряжении от начальных до финальных титров, грамотно расставляя места для передышки. Так что со своей главной задачей Modern Warfare, считают критики, справляется на ура — она развлекает.

И что в итоге? Пресса считает Modern Warfare одной из лучших частей Call of Duty и едва ли не самым достойным внимания шутером года. Картинка, подача, геймплей — всё на высшем уровне. Но если даже у западных журналистов возникли вопросы по поводу политического окраса боевика, что уж говорить о русскоязычных геймерах?

Call of Duty: Modern Warfare (2019) — рецензия на одиночную кампанию

Новая CoD привлекла к себе массу внимания из-за сюжетной части — где русские играют важнейшую роль во всех смыслах этого слова.

UPDATE: в середине текста была некоторая путаница с Россией и Кастовией — просим прощения, если ввели кого-то в заблуждение.

Новую CoD: MW журналистам впервые показали в мае этого года. Кроме миссии с захватом дома в Англии была еще одна — та, из-за которой в том числе сейчас игра попала под огонь. В ней показывалась вымышленная республика Урзыкстан, куда по сюжету игры 20 лет назад вошли российские войска во главе с обезумевшим генералом Барковым, которого разработчики сравнивают с обезумевшим Курцем из «Апокалипсиса сегодня». Один из солдатов Баркова врывается в дом, где прячутся отец и двое детей. Отца убивают, а вы, играя за девочку, убиваете солдата и бежите вместе с братом. Представители Infinity Ward после презентации сами подходили к российским журналистам и спрашивали — не жестко ли? Сказать тогда наверняка было сложно. Все помнили историю с MW2, никто не хотел ее повторения, но как мы видим в итоге, сделано для этого было недостаточно; первые сюжеты про игру на ТВ вышли уже сегодня — и они про то самое.

Читать еще:  Системные требования Protocol на ПК

В сентябре пошли слухи, что Sony возвращает деньги за предзаказ игры и вообще снимет ее с продажи на территории РФ. В октябре они подтвердились, вслед за этим стало известно, что игру не будут продавать в рознице. Всех причастных к этому обвинили в самоцензуре.

В день релиза игры 25 октября Activision запланировала несколько партнерских стримов по игре, но вечером стало известно о трагедии в Забайкалье — и в срочном порядке их отменила. К тому моменту многие уже поиграли в одиночную кампанию — и нашли там плохих русских. Ряд стримеров отменил свои активности именно на этой волне. Мы с Андреем Загудаевым в тот момент проходили игру на стриме (который не был партнерским) и получили некоторое количество комментариев про русофобию, пропаганду и попытки обелить Activision.

Что же происходит в одиночной кампании новой Modern Warfare?

MW 2019 года — полный перезапуск сюжета MW. Он означает, что написанная ранее альтернативная история мира с Третьей мировой и всеми остальными милитари-фантазиями отменяется и пишется заново — c новыми милитари-фантазиями. Действие игры происходит ровно в наши дни — прямо в двадцатых числах октября 2019 года. Западные спецслужбы пытаются предотвратить теракт группировки «Аль-Катала», но вместо этого получают перестрелку в центре Лондона; в то же время разворачивается конфликт вокруг химического оружия, за которое спорят «Аль-Катала» с главарем по прозвищу Мясник и российские военные под управлением генерала Баркова. Мясник и Барков — главные злодеи игры. Против них выступают английская SAS, ЦРУ и силы сопротивления вымышленной республики Урзыкстан, которая по мифологии игры уже как 20 лет захвачена армией Баркова. При всем его безумии — все же русской армией.

Infinity Ward не то чтобы внезапно вернулась к теме «плохих русских».

Отсылки к Тому Клэнси, который тоже любил набросить на Россию в своем творчестве и часто упоминается в обсуждении игры, тут даже излишни — справимся и без них. Первая трилогия MW начинается с того, что в России идет гражданская война, а ее победитель в третьей части ведет русскую армию на Вашингтон. Проблема в том, что в 2019 году Infinity Ward не утруждает себя описанием геополитической обстановки. Из сюжета можно вынести, что 90-е Барков вторгается в Урзыкстан и пребывает там следующие двадцать лет, терроризируя местное население под соусом наведения порядка и борьбы с террористами. Что в этот момент происходит в России — не объясняется; лишь к концу игры по некоторым признакам можно сделать вывод, что в новой альтернативной реальности CoD в России опять что-то пошло не так — вплоть до той же гражданской войны. Но к тому моменту объяснять что-либо уже поздно — как видно, дотерпит не каждый. Герои совершают массу вылазок против армии Баркова, которую легко можно интерпретировать как просто «российскую армию» — хотя никакой символики там нет, и флаг другой. Сам Барков при этом ведет себя как обезумевший тиран и устраивает публичные казни. Лидер сопротивления Урзыкстана заявляет, что не видит разницы между российской армией и террористами «Аль-Каталы» — и ее правда не видать.

Что обо всем этом думают в самой России, не сообщается. Незадолго перед смертью Барков пытается дозвониться в Москву, но его игнорируют; к концу игры мы узнаем, что главные герои сотрудничают с ФСБ и все вроде как работают на общее благо, но это скорее вызывает новые вопросы, чем на что-то отвечает. Мантры про аполитичность Modern Warfare как игры, которую нередко зачитывали разработчики, доходят далеко не до всех, особенно когда так просто срастить сюжет игры с реальными обстоятельствами. Самый известный пример: во время бомбардировок Урзыкстана показывают мужиков в касках — для русской версии их перекрасили в зеленые, но так-то они белые, что у нас заметили еще до выхода игры. Сравнение Урзыкстана с Сирией — общее место почти в любых СМИ, не только российских; в нашей википедии в игру успешно приплетают еще и конфликты на Украине. Есть отсылки и помощнее, причем находят их не обязательно русские: вот история о «Шоссе смерти» — не в той стране и не в то время, но….

So, uh, it turns out that the new Modern Warfare game just sorta lies about a US war crime and makes it a Russian one because it needs the US forces to be seen as the good guys.

So that’s… I don’t really have words for how to feel right now. Disgusted, probably. pic.twitter.com/8wGRIuYkKk

В игре есть уже ставшая знаменитой пасхалка с младенцем, обыгрывающая запрет на стрельбу по невинным гражданам. Если стрельнуть по нему дважды подряд, момент будет начинаться заново со стандартным предупреждением не стрелять по гражданским. На третий раз вас выкинет в главное меню с сообщением «Серьезно?». Это напоминает мне мои отношения с сюжетом CoD: я многое готов списать на художественный вымысел, но в какой-то момент и мне захотелось спросить у сценаристов, серьезно ли они.

В современной России отыскать русофобию могут и в гораздо более безобидных нарративах — что уж говорить о таком. Говоря прямо, в игре достаточно моментов под обидным для многих общим знаменателем: в альтернативной реальности CoD в России опять все плохо. Поэтому решение ограничить продажу игры в PS Store и рознице в самом деле видится разумным. Какой бы вредной ни была самоцензура, это меньшее из зол. Почему? Потому что, выражаясь на языке игры, при более жестких мерах — на законодательном уровне, дело может не ограничиться точечными запретами, и пострадают некомбатанты: игры, которые вообще не при делах.

Новые щеки Прайса отметили многие; персонаж словно подобрел, но на самом деле — наоборот.

При этом надо понимать, что за рамки дозволенного выходят не только Барков или Мясник из «Аль-Каталы» — это магистральная тема всей игры, и «положительных» героев она тоже затрагивает. Главная фигура и прошлой, и новой Modern Warfare, капитан Прайс уже на второй минуте экранного времени показывает, что такое моральный выбор — и такого в играх мы еще не видели. Впоследствии он же доводит дело до такого замеса, что сами подчиненные его спросят — шеф, мы чем тут вообще занимаемся? В этом смысле MW на самом деле выходит на новый уровень. Это уже не история про доблестных солдат, которых зовет долг перед родиной. Во вступлении, где мы наблюдаем начало теракта в Лондоне от лица террористов, игра называется просто Modern Warfare.

За вычетом «русской истории» одиночная кампания Modern Warfare выполнена в духе прошлой трилогии.

Это все еще череда зрелищных сражений по последнему слову военной техники, только спецэффекты круче — и сильнее мешают стрелять. Масштабные перестрелки разбавляются камерными миссиями по стелсу или более знакомыми по прошлым играм засадами со снайперской винтовкой. Или тяжелой артиллерией: за белый фосфор, кстати, авторы игры еще до релиза отхватили от правозащитников — не так сильно, как сейчас от русских за сюжет, но все же. Сценарий — типичный винегрет конфликтов с перемещениями по разным уголкам мира, в том числе и вымышленным. О них особый разговор — если с Урзыкстаном все более-менее ясно, то с уже легендарной Кастовией — мало что. Например, в одиночной кампании есть Санкт-Петербург, расположенный в России, а в мультиплеере — похожая на него карта St. Petrograd, только на этот раз в Кастовии. В общем, по географии к игре есть вопросы.

Иронично, но если бы не Россия и все, что с ней в игре связано, это были бы вполне стандартные для СoD 7-8 часов зрелищных перестрелок с парой эффектных сцен и без особых геймплейных изысков.

Например, тут даже не было бы такого харизматичного злодея. Барков правда хорош, особенно когда в редких диалогах переходит с ломаного английского на русский. Одна из мощнейших сцен — та самая, с девочкой и солдатом. Самый любопытный в плане архитектуры уровень — угадали, Питер, и то по субъективным причинам. Но в целом, таким и должен быть перезапуск Modern Warfare — с новой порцией спецэффектов и так называемого трагического контента, и заделом на следующую часть — где как и всегда, маячит Третья мировая. И со скандалом. И не одним.

Call of Duty: Modern Warfare вышла в России 25 октября на PC и Xbox One. Версия для PS4 в продажу официально не поступала.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: