19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Shadow of the Tomb Raider

Пора прощаться с Ларой Крофт? Обзор Shadow of the Tomb Raider

Наконец-то вышла Shadow of the Tomb Raider — заключительная часть трилогии о становлении Лары Крофт. К этому финалу нас готовили долго: в трейлерах мрачно грохотали барабаны, героиня стрелой неслась сквозь тёмный лес, а небо было залито кроваво-красным. Нам обещали беспощадный апокалипсис, безжалостную Лару и эпическое завершение серии. Что же вышло на самом деле — заслуженный триумф или просто пшик?

Перезапуск саги Tomb Raider в 2013-м разделил фанатов Лары Крофт на два лагеря. Одни скучали по авантюрам фигуристой британской аристократки, напоминающим похождения Индианы Джонса, и ругали сценаристов за мрачный, серьёзный тон. Другие, наоборот, приветствовали попытку сделать Лару приземлённой и реалистичной. Но и те, и другие высоко оценили геймплей и необычную локацию: до того мисс Крофт в Японию не заглядывала. Tomb Raider 2013-го стала хитом.

Rise of the Tomb Raider, вышедшая два года спустя, столь громкого эффекта не произвела. Кто-то продолжил критиковать сценаристку Рианну Пратчетт, кто-то похвалил студию Crystal Dynamics за новые гробницы испытаний и затерянный в снегах Сибири город Китеж. Громкое имя и толпы фанатов сделали своё дело: Rise of The Tomb Raider продалась хорошо. Но Square Enix планировала целую трилогию о Ларе Крофт — и для завершающей части привлекла к делу студию Eidos Montreal, известную по работе над Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided, а заодно избавилась от Пратчетт. Смена разработчика и ведущего сценариста — всегда тревожный знак для игры. Что же получилось на этот раз и удалось ли удержать планку качества?

Апокалипсис сегодня с доставкой на дом

Одни едут в Мексику и Перу за новыми впечатлениями и острыми ощущениями, а героиня Shadow of the Tomb Raider — за правдой о собственном прошлом. Гибель отца британской аристократки, подробности которой мы выясняли в двух прошлых частях TR, по-прежнему вызывает у Лары слишком много вопросов, и мисс Крофт не намерена останавливаться, пока не отыщет ответы. О том, какой ценой она их получит, авантюристка не задумывается. До тех пор, пока не становится слишком поздно — её неосторожный поступок вызывает настоящий апокалипсис. И теперь придётся спасать не только собственную шкуру или отдельный город — а весь мир.

Смена главного сценариста — на место Рианны Пратчетт заступила Джилл Мюррей — явно пошла сериалу на пользу. Нет былого диссонанса между испуганной и неуверенной в себе девицей, которая в нужный момент превращается в безжалостную машину для убийств. Эта Лара — одержимая поиском, уверенная в собственной исключительности и правоте. Но всё же способная осознать свои ошибки и наконец примириться с трагическим прошлым. Не шедеврально, зато зрелищно и нескучно — где-то на уровне не самого плохого фильма Marvel.

Сравнение с Голливудом напрашивается ещё и потому, что главный антагонист — загадочный доктор Домингес, связанный с опасной организацией «Тринити», — получился так себе. Как и Лара, он убежден в собственной непогрешимости, так же готов пожертвовать ради победы чужими жизнями и руководствуется благими намерениями. Казалось бы, достойный противник? На деле же сильных эмоций Домингес не вызывает — ему катастрофически не хватает выразительности и убедительности. А мотивация не вызывает ничего, кроме зевоты. «Весь мир насилья мы разрушим» и далее по тексту.

Казалось бы, с момента перезапуска Tomb Raider нас пугали зловещим военным орденом «Тринити». Однако финальная победа над опасными врагами особого удовольствия не приносит. Нет, сражаться против наёмников и сектантов весело и приятно, но не более того. Так что сюжет, несмотря на удачные моменты — явно не сильная сторона новинки. К счастью, к геймплею эти претензии не относятся.

Хороший гид и экскурсии интересные

Если вы играли в предыдущие две части, то наверняка знаете, что ожидает в третьей. Здесь всё то же самое, но чуточку лучше, с парой новых вариантов — например, теперь можно не просто подкрадываться к врагам со спины, но и подвешивать их на деревьях, словно Хищник из одноимённого боевика с Арни. Радикальных нововведений нет и не предвидится. Всё-по прежнему сводится к акробатике, перестрелкам, исследованию мира и решению головоломок. С 2013 года Crystal Dynamics искали нужные пропорции этих четырёх элементов — и наконец нашли идеальный баланс.

Где Shadow of the Tomb Raider по-настоящему блистает, так это в постановочных моментах: бегство от потопа, спасение от погони, бои с разъярёнными ягуарами — вот по-настоящему отличные сцены, которые проходишь с замиранием сердца. Да и жути авторы Shadоw of the Tomb Raider умеют нагнать, заставляя Лару пробираться сквозь горы трупов в полутёмных коридорах затерянных храмов. Конечно, такие хоррор-сегменты присутствовали в серии и раньше — как раз с 2013-го. Но именно здесь их развили и сделали по-настоящему напряжёнными.

Специально для поклонников, понимающих сочетание «расхительница гробниц» буквально, этих гробниц и склепов в третью часть добавили щедро — любители подобных миссий в обиде не останутся. Правда, мотивации их исследовать почти нет, если только вы не безумный перфекционист, настроенный на полное прохождение. Ведь стартового снаряжения и способностей хватает сполна — обшаривать подземелья в поисках улучшенной экипировки никто не заставит.

Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений

Для тех, кто воспринимает игры как виртуальный туризм и источник скриншотов на обои, скажем сразу: с графикой тут всё в порядке. Shadow of the Tomb Raider выглядит просто потрясающе. Густые заросли тропических лесов, полуразрушенные храмы, забытые часовни конкистадоров — всё проработано до мельчайших деталей. Да, антураж не самый оригинальный: в Перу мисс Крофт заглядывала не раз, но такой картинкой те игры похвастаться не могли. И когда перед Ларой, выбравшейся из тёмного лаза, предстаёт величественная пирамида инков или озарённый солнцем лес, дух по-настоящему захватывает.

Единственное, что омрачает всю эту прекрасную поездку, — локализация. Озвучка на великом и могучем сделана так себе. В оригинальной версии британская актриса Камилла Ладдингтон подарила мисс Крофт свой приятный контральто. А в переводе героиня невыразительно бормочет до боли знакомым голосом с неестественными интонациями. То же относится и к прочим персонажам. Хотите язык Шекспира — пляшите с бубном в настройках консоли, переключая весь интерфейс вообще (владельцы PC, к счастью, избавлены от этих бед). Субтитры тоже, скажем так, от идеала далеки. И ладно бы речь шла о пропущенных запятых. Но в русской версии временами пропадают целые предложения!

Общие впечатления от игры остаются странные. Shadow of the Tomb Raider — приятная новинка, но не более того. Здесь нет ни захватывающего сценария, ни инновационных игровых механик. Фанаты Лары Крофт, особенно ценители перезапуска 2013-го, наверняка и так уже обзавелись третьей частью и вовсю исследуют перуанские джунгли. Всем остальным же лучше отложить визит в Южную Америку до новогодних скидок.

Плюсы:

  • отлично поставленные динамичные сцены;
  • захватывающий геймплей;
  • одна из самых красивых игр года;
  • экзотические локации;
  • небесполезная система крафта;
  • интересные дополнительные гробницы;
  • не самое плохое завершение трилогии.
Читать еще:  Системные требования Surviving Mars на ПК

Минусы:

  • по дефолту игра считает вас идиотом и постоянно высвечивает подсказки;
  • злодей безжалостно слит;
  • дополнительный контент абсолютно необязателен;
  • нет мотивации исследовать карту;
  • русскоязычная озвучка отвратительна;
  • перевод пестрит мелкими ошибками, неточностями и просто пропущенными предложениями.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Разработчик: Eidos Montreal, Crystal Dynamics
  • Издатель: Square Enix
  • Издатель в России: СофтКлаб
  • Дата выхода в России: 14 сентября 2018 года
  • Локализация: полностью на русском языке
  • Похожие игры: Tomb Raider, Rise of the Tomb Raider, тетралогия Uncharted
  • Стоит ли покупать сейчас? Фанатам — обязательно; остальным — по своему усмотрению

Обзор Shadow of the Tomb Raider

Кажется, к третьей части перезапуска Tomb Raider сценаристы совсем уж исписались. Игра так и не обзавелась интересной мотивацией таскать Лару по тропикам, обдирая той коленки в кровь. Но, как говорится, не жили богато, неча и начинать.

Действие Shadow of the Tomb Raider разворачивается спустя два месяца после событий предыдущей части. Лара со своим пухлым другом отправляется в очередное невероятное приключение по затерянным во времени городам, чтобы остановить коварства злобной организации. Похоже, плохие парни опять хотят устроить апокалипсис и перекроить мир по-своему. Какая невиданная, уникальная идея! Видимо, предугадав реакцию фанатов на подобную завязку, сценаристы решили отдать роль антагониста, который с очень серьезным лицом будет толкать свои злодейские монологи в кат-сценах, самому главарю Триединства, и теперь у Ларки якобы появилась возможность поставить финальную точку в этом противостоянии.

Мисс Крофт при этом жаждет мести убийцам своего отца и вовсе не хочет прекращать детские истерики, чтобы хотя бы попробовать задуматься об окружающих. Сценарий пытается давить на эмоции, вырисовывая серьезную внутреннюю борьбу главной героини, но у него это получается крайне не убедительно.

Авторы пытаются придать плоскому персонажу лишнего объема за счет оттенков неоднозначности, но делают это как-то слишком прямолинейно. Чего только стоит эпизод, в котором стараниями Лары целая деревня мексиканцев отправляется под воду, а Крофт просто забивает на тонущих детишек и отправляется за следующей реликвией. Для полноты картины не хватило разве что сцены, в которой героиня поедала бы этих самых детей на глазах у кричащих от горя родителей.

Короче, человечнее Расхитительница гробниц не стала: перед нами опять поделка папы Карло. Она все так же вскрывает ледорубом черепные коробки, штабелями отстреливает врагов, ныряет на сотню метров без акваланга — в общем, всячески пытается показать свою силу и независимость. А вот настоящее женское начало демонстрируется всего один раз, когда ради пары новых модных штанцов героиня убивает ягуара чуть ли не голыми руками, прямо как в Черную пятницу.

Но черт бы с ней, с этой глубиной личности. Хуже, что в глаза бросается наигранная «аттракционность» происходящего. Даже с выключенными подсказками на высоком уровне сложности вы всегда будете четко понимать, куда идти и что делать, ведь мост обвалится и стена разрушится только тогда, когда Лара будет рядом. Злодеи всегда репетируют перед тем, как синхронно выскочить из-за ближайшей изгороди, а агрессивно настроенная фауна будет предупреждающе злобно рычать. Понятно, в такой игре не обойтись без скриптов и условностей, но раньше они хотя бы не доходили до абсурда.

Во всем остальном — это все та же игра, что и две предыдущие, разве что чуть красивее. Слабозаметные нововведения вроде одурманивающих стрел или возможности подвешивать врагов на ветках не могут спрятать за собой абсолютную вторичность происходящего — и так будет вплоть до финальных титров. Зато теперь можно измазать героине лицо грязью, чтобы та могла безопаснее сходить в кусты.

Возможно, наше субъективное мнение будет не самым популярным, но Shadow of the Tomb Raider походит скорее на какое-то космически огромное DLC, а не на новую полноценную часть некогда революционной серии.

Ларк, ну ты че? Даже в Ubisoft поняли, что пора менять свою главную игру! Исправляйся там к следующей части.

В ожидании смелости: обзор Shadow of the Tomb Raider

Новую игру про Лару Крофт проходишь, ожидая от разработчиков смелости. Кровожданые и спорные трейлеры рисовали героиню как полубезумного Рэмбо, шагающего по трупам, и отчаянно хотелось, чтобы насилие в такой приключенческой видеоигре было достойно отрефлексировано. На уровне, допустим, The Last of Us или хотя бы Far Cry 3.

Сюжет стартует с того, что расхитительница гробниц собственными руками по незнанию запускает Апокалипсис. На наших глазах безжалостное и неожиданное цунами уничтожает милый жизнерадостный мексиканский город. Перед этим нас лукаво проводят по улицам, показывая, как все счастливы и наслаждаются жизнью. Вскоре эту идиллию смывают дикие грязные воды, а мы прыгаем по фонарям и плавающим машинам, беспомощно наблюдая, как дети падают из домов.

Сама Лара выглядит одержимой и одинокой. Она как мантру повторяет, что нужно остановить «Тринити» — могущественную и старую организацию, которая убила ее отца и хочет изменить мир. Единственная поддержка Лары — безобидный и милый пухляк Джона, в русском переводе — Иона. Иногда он буквально помогает в дороге, как классический напарник. Бегает рядом и комментирует происходящее, чтобы нам не было скучно. Потом он находит себе красивую женщину — бодрую владелицу бара — и Лара становится еще более одинокой и удрученной.

Проблема в том, что внутренний конфликт не развивается во что-то серьезное. Нам показывают круто анимированные, технически прекрасные, хорошо поставленные ролики. В них какие-то задушевные разговоры у костра и неловкие паузы, и злость, и печаль, и старадания, но зачем все это — непонятно. Да, хорошое кино — не хуже Uncharted. Но авторам Uncharted есть что сказать. Они понимают важность конфликтов, понимают, что персонажей нужно менять. А Лара не меняется. Героиня находит какой-то катарсис, а ты — нет. Shadow of the Tomb Raider не похожа на кульминацию трилогии. Кстати, в том числе потому, что сюжетные повороты один за другим просто обесценивают предыдущие игры, делают проблемы и злодеев мельче.

Играть в Shadow of the Tomb Raider, конечно, приятно. Она очень дорогая и аккуратная, и постоянно меняет задачи, локации, темп и тональность, чтобы ты не мог оторваться. Секунду назад ты шагал по городу, а теперь ползешь по грязи в тропических джунглях. Секунду спустя ты уже в пещерах. Еще секунда — и ты разгадываешь загадки в каком-то очень древнем храме. Характеры карт меняются быстро и незаметно. Точно так же прогулки по условно-открытому миру сменяют прямолинейные миссии, а головоломки переходят в стелс-экшен. Лара может убивать из пистолетов и автоматов, но стрелять здесь опасно и даже вредно, а потому стараешься убивать тихо, выпрыгивая из воды и закалывая ножом, или выпрыгивая из кустов и закалывая ножом, или выпрыгивая просто из-за угла и закалывая ножом.

Читать еще:  Игры в приготовление еды: чем они привлекают малышек?

Новая «Лара» простая, если держаться стелса. Игра предпочитает устраивать стычки в компактных зонах и предлагает не так уж много вариантов, куда идти. Почти ведет за ручку. То же самое со всеми головоломками, независимо от масштаба. Всегда примерно понятно, куда нажимать или прыгать. Главное вовремя реагировать на ловушки, хотя даже в смерти игра очень мягкая и на каждом шагу делает автосохранение.

Интересно, что последняя часть трилогии все-таки сделала собирательство, крафт и прокачку совсем уж необязательной фишкой. Ну да, некоторые вещи дают больше скрытности, а навыки в основном ускоряют способности. Но крафтить и прокачиваться совсем неинтересно. Здесь нет ничего радикального. Чего-то такого, что сильно меняет привычный геймплей, сложившийся еще в Rise of the Tomb Raider. Есть несколько хабов и псевдооткрытый мир с побочными квестами и мелкими гробницами, посетив которые, можно получить чертеж новых сапогов. Но это тоже необязательная часть программы, потому что игра очень движима сюжетом и постоянно тебя подгоняет. Может просто не прийти в голову плюнуть на все и пойти помогать местным неудачникам. Едва ли не самое оригинальное, что тут есть — это флешбек с молодой Ларой. В том, как она исследует особняк, карабкается по карнизам и решает загадки в библиотеке больше волнения и авантюризма, чем в приключениях взрослой героини.

Так что да, получилось дорого и богато. Как развлечение — не хуже Uncharted. Но развлечение это какое-то пустое и ни к чему не приводящее. Нам обещали показать тонкий душевный мир перезапущенной Лары, а показали только пустоту. И даже на задницу тут посмотреть нельзя: шорты на Ларе есть только на старых низкополигональных моделях. Хорошая шутка.

Shadow of the Tomb Raider

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошая графика.
  • Качественная анимация.
  • Приятные ролики и озвучка
  • Зрелищные аттракционы.
  • Разнообразно.

Минусы:

Оценка: 7.5

Вердикт: старательно сделанная, но проходная игра.

Обзор Shadow of the Tomb Raider

Заключительная глава трилогии о становлении Лары Крофт выходит совсем скоро. Читайте нашу рецензию без спойлеров

Новая трилогия о приключениях Лары Крофт пыталась перезапустить легендарную серию с более человечной героиней, эмоциональными моментами, новыми игровыми механиками и зрелищными сценами в стиле Uncharted. Плач неопытной Лары над тушей олененка, намеки на изнасилования и лесбийский роман теперь дополнились сценами смерти детей, на фоне которых одержимая артефактами исследовательница выглядит как законченная психопатка.

Попытки выстроить внутренний мир любительницы приключений заканчиваются на воспоминаниях детства, а дальше мисс Крофт катится каменным шаром по наклонной весьма посредственного и вторичного сюжета. Авторы даже не пытаются привести вселенную Tomb Raider к общему знаменателю, предлагая очередную версию смерти отца и неожиданно меняя рост героини примерно на минус десять сантиметров. Сценарный задел в виде таинственной организации “Тринити” и Лары Крофт, начавшей апокалипсис, скатывается в набор предсказуемых решений, которые мы видели во множестве других игр, включая уже упомянутый Uncharted. При этом даже на фоне ляпов и психически нездоровой героини, Shadow of the Tomb Raider – просто фантастическая игра, захватывающая вас благодаря практически открытом миру, интересным побочным заданиям и множеству возможностей для кропотливого исследования.

Поиск артефактов и тайников, прохождение гробниц и пещер, расшифровка фресок и монолитов наполняет скучный сюжет высшим духовным смыслом. В Shadow of the Tomb Raider есть то, чего так не хватало в последних Uncharted с его голливудской постановкой и подталкивающей в спину динамикой – глубоких и разнообразных головоломок.

Склепы в мире Shadow of the Tomb Raider предлагают логические шарады, конструкции, включающие акробатические навыки или требующие от вас отойти в сторону и взглянуть на проблему с другой точки зрения. Например, в одной из гробниц вам нужно поднять гигантскую лестницу вверх. Используя механизмы, вы связываете лестницу и противовесы канатами и потом последовательно перемещаете специальную тележку в нужное для решения пазла место. Целиком свою задачу вы поймете, только поднявшись на возвышенность.

Но в тоже время головоломки не предполагают множества решений. Иногда доходит до абсурда. В одном месте игры вам нужно расчистить проход от деревянного препятствия. Огненные стрелы не могут зажечь сырую древесину, и вы активируете рычаг, чтобы залить специальный бассейн сырой нефтью. Казалось бы, новый выстрел огненной стрелой устроит огненное представление, но игра требует от вас активации исключительно специально расположенного механизма с источником огня. Ну а выпущенная огненная стрела будет одиноко гореть в море нефти.

Большая часть мест для исследования требует возвращения, когда вы получите необходимые для прохождения предметы, в основном купленные у торговцев. Благодаря системе быстрых перемещений через разбросанные по карте лагеря, для вас это не составит больших сложностей. Там же можно прокачать специальные навыки, вроде атаки с деревьев, или улучшить оружие и сшить новые костюмы. Последние добавляют проекту оттенок фетишизма, особенно в свете многочисленных DLC с юбками и платьями в обтяжку. Часть навыков дается за прохождение сюжетных фрагментов или исследование криптов.

Боевая механика в новой части отходит на второй план, но все равно предлагает несколько приятных дополнений. Лара может пачкать лицо и тело в грязи, сливаясь со стенами и корой южноамериканских деревьев. Скрытное перемещение в траве или за ящиками разбавляется возможностью забраться на ветку дерева и, выстрелив из лука, привязать шокированного противника к крепкой орясине.

Приятно, что в отличие от многих современных игр, стелс в Shadow of the Tomb Raider предусматривает возможность возвращения в скрытность после поднятия тревоги. А прыжки сверху с ледорубами, удушения, утопления и сбрасывания с обрывов лишь дополняют арсенал жестокого хищника. При этом противники достаточно тупы, даже на высоких уровнях сложности.

За расширение арсенала и приемы отвечают специальные навыки и улучшения вооружений. Последние можно купить у местных торговцев в одном из сюжетных хабов в обмен на местную валюту или слитки золота. Там же можно пополнить запас лекарств, запчастей и боеприпасов, а также взять побочные квесты.

Впрочем, матушка-природа предлагает бесплатную зеленую аптеку с вариантами десятков растений, а запчасти буквально заполняют каждый наземный и подводный уголок пространных уровней. Кроме создания аптечек из цветов, стрел из деревьев, Лара может производить своими руками наркотические стимуляторы, которые усиливают концентрацию, показывают секреты или дают преимущество при прямых столкновениях. Игра не прочь позаимствовать у The Last of Us успешную механику крафтинга, позволяя на ходу создавать взрывчатку и коктейли Молотова из пустых банок и многочисленных бутылок.

Как я уже отмечал выше, Shadow of the Tomb Raider местами слишком сильно походит на Uncharted, имитируя шумный базар или красивые виды джунглей в очень похожей цветовой гамме. Прописанные по скрипту сцены с животными, птицами и NPC создают должную живость, но местами уступают творению Naughty Dog. При этом кинематографичные сцены, вроде наводнений, узких подводных проходов и разрушающегося окружения выглядят ничуть не хуже, чем в эксклюзиве от Sony. Уже знакомая физика волос стала еще более реалистичной, хотя есть и заметные огрехи, которые будут поправлены с первым патчем.

Читать еще:  Все для игры Minecraft

В побочных заданиях игра пытается походить на The Witcher 3 и Deus Ex – с многоуровневыми квестами, открывающими по ходу выполнения для вас новые локации, миссии и предметы. Жаль, что из-за слабо прописанных диалогов они часто выглядят излишне сумбурными. Создается впечатление, что сюжет и ответвления собирали совершенно разные люди. Так в одном из заданий вы узнаете о касте изгоев, но вместо интересной истории вас приводят к каким-то уж слишком банальным нравоучениям. Награда за такие путешествия, кроме опыта, также непомерно низкая. При этом авторы пичкают вас перуанским фольклором и головоломками, построенными на реальной системе чисел майя.

Кроме исследования гробниц, выполнения побочных заданий и поисков артефактов, Лара может искать рюкзаки археологов, открывающие часть секретов на карте, а также следовать любимой формуле Ubisoft с охотой на редких животных, пошивом одежды, получением очков опыта и улучшением вооружения.

Обзор Shadow of the Tomb Raider

Заключительная глава трилогии о становлении Лары Крофт выходит совсем скоро. Читайте нашу рецензию без спойлеров

Новая трилогия о приключениях Лары Крофт пыталась перезапустить легендарную серию с более человечной героиней, эмоциональными моментами, новыми игровыми механиками и зрелищными сценами в стиле Uncharted. Плач неопытной Лары над тушей олененка, намеки на изнасилования и лесбийский роман теперь дополнились сценами смерти детей, на фоне которых одержимая артефактами исследовательница выглядит как законченная психопатка.

Попытки выстроить внутренний мир любительницы приключений заканчиваются на воспоминаниях детства, а дальше мисс Крофт катится каменным шаром по наклонной весьма посредственного и вторичного сюжета. Авторы даже не пытаются привести вселенную Tomb Raider к общему знаменателю, предлагая очередную версию смерти отца и неожиданно меняя рост героини примерно на минус десять сантиметров. Сценарный задел в виде таинственной организации “Тринити” и Лары Крофт, начавшей апокалипсис, скатывается в набор предсказуемых решений, которые мы видели во множестве других игр, включая уже упомянутый Uncharted. При этом даже на фоне ляпов и психически нездоровой героини, Shadow of the Tomb Raider – просто фантастическая игра, захватывающая вас благодаря практически открытом миру, интересным побочным заданиям и множеству возможностей для кропотливого исследования.

Поиск артефактов и тайников, прохождение гробниц и пещер, расшифровка фресок и монолитов наполняет скучный сюжет высшим духовным смыслом. В Shadow of the Tomb Raider есть то, чего так не хватало в последних Uncharted с его голливудской постановкой и подталкивающей в спину динамикой – глубоких и разнообразных головоломок.

Склепы в мире Shadow of the Tomb Raider предлагают логические шарады, конструкции, включающие акробатические навыки или требующие от вас отойти в сторону и взглянуть на проблему с другой точки зрения. Например, в одной из гробниц вам нужно поднять гигантскую лестницу вверх. Используя механизмы, вы связываете лестницу и противовесы канатами и потом последовательно перемещаете специальную тележку в нужное для решения пазла место. Целиком свою задачу вы поймете, только поднявшись на возвышенность.

Но в тоже время головоломки не предполагают множества решений. Иногда доходит до абсурда. В одном месте игры вам нужно расчистить проход от деревянного препятствия. Огненные стрелы не могут зажечь сырую древесину, и вы активируете рычаг, чтобы залить специальный бассейн сырой нефтью. Казалось бы, новый выстрел огненной стрелой устроит огненное представление, но игра требует от вас активации исключительно специально расположенного механизма с источником огня. Ну а выпущенная огненная стрела будет одиноко гореть в море нефти.

Большая часть мест для исследования требует возвращения, когда вы получите необходимые для прохождения предметы, в основном купленные у торговцев. Благодаря системе быстрых перемещений через разбросанные по карте лагеря, для вас это не составит больших сложностей. Там же можно прокачать специальные навыки, вроде атаки с деревьев, или улучшить оружие и сшить новые костюмы. Последние добавляют проекту оттенок фетишизма, особенно в свете многочисленных DLC с юбками и платьями в обтяжку. Часть навыков дается за прохождение сюжетных фрагментов или исследование криптов.

Боевая механика в новой части отходит на второй план, но все равно предлагает несколько приятных дополнений. Лара может пачкать лицо и тело в грязи, сливаясь со стенами и корой южноамериканских деревьев. Скрытное перемещение в траве или за ящиками разбавляется возможностью забраться на ветку дерева и, выстрелив из лука, привязать шокированного противника к крепкой орясине.

Приятно, что в отличие от многих современных игр, стелс в Shadow of the Tomb Raider предусматривает возможность возвращения в скрытность после поднятия тревоги. А прыжки сверху с ледорубами, удушения, утопления и сбрасывания с обрывов лишь дополняют арсенал жестокого хищника. При этом противники достаточно тупы, даже на высоких уровнях сложности.

За расширение арсенала и приемы отвечают специальные навыки и улучшения вооружений. Последние можно купить у местных торговцев в одном из сюжетных хабов в обмен на местную валюту или слитки золота. Там же можно пополнить запас лекарств, запчастей и боеприпасов, а также взять побочные квесты.

Впрочем, матушка-природа предлагает бесплатную зеленую аптеку с вариантами десятков растений, а запчасти буквально заполняют каждый наземный и подводный уголок пространных уровней. Кроме создания аптечек из цветов, стрел из деревьев, Лара может производить своими руками наркотические стимуляторы, которые усиливают концентрацию, показывают секреты или дают преимущество при прямых столкновениях. Игра не прочь позаимствовать у The Last of Us успешную механику крафтинга, позволяя на ходу создавать взрывчатку и коктейли Молотова из пустых банок и многочисленных бутылок.

Как я уже отмечал выше, Shadow of the Tomb Raider местами слишком сильно походит на Uncharted, имитируя шумный базар или красивые виды джунглей в очень похожей цветовой гамме. Прописанные по скрипту сцены с животными, птицами и NPC создают должную живость, но местами уступают творению Naughty Dog. При этом кинематографичные сцены, вроде наводнений, узких подводных проходов и разрушающегося окружения выглядят ничуть не хуже, чем в эксклюзиве от Sony. Уже знакомая физика волос стала еще более реалистичной, хотя есть и заметные огрехи, которые будут поправлены с первым патчем.

В побочных заданиях игра пытается походить на The Witcher 3 и Deus Ex – с многоуровневыми квестами, открывающими по ходу выполнения для вас новые локации, миссии и предметы. Жаль, что из-за слабо прописанных диалогов они часто выглядят излишне сумбурными. Создается впечатление, что сюжет и ответвления собирали совершенно разные люди. Так в одном из заданий вы узнаете о касте изгоев, но вместо интересной истории вас приводят к каким-то уж слишком банальным нравоучениям. Награда за такие путешествия, кроме опыта, также непомерно низкая. При этом авторы пичкают вас перуанским фольклором и головоломками, построенными на реальной системе чисел майя.

Кроме исследования гробниц, выполнения побочных заданий и поисков артефактов, Лара может искать рюкзаки археологов, открывающие часть секретов на карте, а также следовать любимой формуле Ubisoft с охотой на редких животных, пошивом одежды, получением очков опыта и улучшением вооружения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: