Warcraft 3 Reforged — Когда разблокируется?
Что не так с Warcraft 3: Reforged: сломанный мультиплеер, даунгрейд и прочие поводы для недовольства у игроков
Долгожданный ремастер Warcraft 3: Reforged вышел и поверг в шок фанатов: некоторые считают, что все сделано плохо, да и многое из обещанного было вырезано из финальной версии.
Что было обещано в Warcraft 3: Reforged? Анонс показал новую версию с улучшенной графикой, интерфейсом и переработанными роликами, которые бы позволили погрузиться новым игрокам в знаменитую и популярную вселенную Warcraft.
Каким Warcraft 3: Reforged оказался на бета-тесте? Сыроватой игрой с рабочим редактором карт и большими надеждами на будущее.
Что вышло в итоге? Нечто, что привело фанатов в практчиески осязаемую ярость. Что же конкретно расстроило игроков и почему они устроили настоящий бунт? Вот примерные отзывы:
Заодно разработчикам припомнили про обещание переделать локации для соответствия новому лору и улучшить все игровые сцены. Некоторые игроки не читали анонса о том, что студия отказалась от радикальных изменений.
Но зато они получили обновленную версию битвы Артаса с Иллиданом, смоделированную по старым чертежам. Мужчины, поступайте как рыцарь смерти Артас, носите с собой гигиеническую помаду!
Кстати, вот этот ролик. Какие он вызывает у вас чувства? В комментариях почему-то жалуются на хореографию, хотя она повторяет оригинал.
Одной из самых частых жалоб стал даунгрейд версии с BlizzCon 2018.
Также игроки заметили, что «новый» интерфейс снова практически идентичен интерфейсу Warcraft 3, внутриигровые ролики упрощены: это все те же сцены с неподвижными моделями без крупных планов. Старые ролики обошлись без улучшений. Впрочем, это удивило только тех, кто не следил за новостями – таков результат первого фидбека сообщества Warcraft.
Увы, но из игры также были убраны пользовательские кампании и многие карты с намеком на нарушение авторских прав – Blizzard теперь строго следит за тем, чтобы из рук издателя не уплыла очередная Dota, даже обновив лицензионное соглашение так, что все творения в редакторе World Editor принадлежали Blizzard.
Заодно Blizzard огромным обновлением поменяла суть оригинала, удалив часть функций ради обеспечения возможности олдфагам играть с владельцами ремастера.
Среди потерянных функций, о которых упоминают игроки: автоматизированные турниры, кланы, профили игроков, рейтинговые игры, трехмерные анимированные фоны кампаний, трехмерные портреты в Battle.Net, часть команд чата, разделения баланса кампаний основной игры и дополнения.
Если лаконично описать отзывы новичков, получится так: вы зайдете в мультиплеер, потом вас вынесут за 5 минут профессиональные игроки. Потом в системе что-то щелкнет, и за вас примутся игроки среднего уровня, которые годами тренировались, не достигнув достойного уровня, но набравшись опыта. Опытные игроки описывают ситуацию зеркально – их тоже не устраивают пятиминутные матчи против скучных противников.
В самой игре англоязычные игроки даже придумали локальный мем о возврате денег за несоответствие данным из рекламных материалов – на сайте все еще написано про «более 4 часов переработанных внутриигровых роликов», хотя, как уже сказано выше, создатели ремастера решили не трогать ролики.
От жалоб ломится не только агрегатор оценок, но и реддит.
- вылеты из кампании – необходимо несколько раз перезайти в игру чтобы кнопка заработала; кампания, кстати, работает без проблем – старая добрая история падения Артаса без какой-либо цензуры или изменений;
- шрифты, анимации, интерфейс и меню;
- пропажу фильтров для мультиплеера, сортировки лобби, статистики, матчмейкинга и других полезных опций;
- на производительность, использование игрой одного ядра и низкую частоту кадров;
- для кого-то серьезным минусом является озвучка обучения Орком-Подкастером.
На ошибки и недоработки игры обращаются внимание даже профессиональные игроки высокого уровня – известный киберспортсмен Happy в рецензии просто уничтожил сетевую составляющую игры.
Есть и положительные отзывы, которые игнорируют суть даунгрейда и концентрируются только на багах и понятии «ремастер». Но их мы, конечно, приводить не будем: действительно, не все игроки столкнулись с багами в сетевой части, их устраивает классическая кампания и новый редактор.
Warcraft 3: Reforged вышел 29 января 2020 года, стоит 1300 рублей в минимальном издании и ждет патчей. Очень больших патчей.
Почему оно так вышло? Ходят слухи, что большую часть игры делали аутсорсеры, как это часто происходит с ремастерами, а оформлением занималась часть команды HotS.
Warcraft 3: Reforged завалили негативными отзывами. Объясняем, что пошло не так
Новая графика технологичнее, но смотрится хуже
Самое заметное изменение Warcraft 3: Reforged — это обновленная графика. Разработчики переделали все игровые модели, сделав их более реалистичными и детализированными. Вдобавок к этому были обновлены текстуры ландшафта
Казалось бы, что может пойти не так? Однако многие игроки вполне обоснованно считают, что новый визуальный ряд сделал игру хуже. В сети можно найти множество наглядных сравнений.
Да, можно сказать, что восприятие графики — это штука крайне субъективная, да и с технологической точки зрения Warcraft 3: Reforged действительно выглядит на две головы круче старенькой Reign of Chaos. Но есть один очень неприятный момент: ремастер начисто растерял всю стилизацию, которая была заложена в оригинал. Благодаря своему неповторимому стилю, третий «Варкрафт» даже сейчас, спустя 18 лет, выглядит здорово.
А вот Reforged смотрится просто-напросто нелепо: вместо «мультяшных» и гипертрофированных моделей оригинала тут реалистичные, но все-такие же непропорциональные размеры. Раньше был гениальный в своей простоте стиль, а теперь — цветастый и непропорциональный реализм.
Кампанию так и не обновили
В 2018 году, когда на Blizzcon состоялся анонс Warcraft 3: Reforged, разработчики заявляли, что переработают все карты сюжетной кампании, а также обновят катсцены, добавив новые анимации. Разработчики планировали переделать отдельные фрагменты кампании, а также расширить арки некоторых персонажей. Это нужно было для того, чтобы подогнать игру под новый канон вселенной.
Все эти обещания были зафиксированы в трейлере, который до сих пор висит на официальном сайте ремастера. Однако в релиз эти изменения так и не попали, о чем большинство игроков узнало только после выхода самой игры. Странно еще и то, что сотрудники Blizzard зачем-то убрали из Reforged переделанную миссию в Стратхольме, которую показывали на презентации. Вместо нее вернули классическую, даже анимации из ролика, показанного на Blizzcon, куда-то пропали.
Но почему авторы не рассказали обо всем этом заранее? Почему не переделали трейлер? Мы не знаем. И игроки не знают, потому и критикуют переиздание.
Старые заставки, кроме одной
А помните переделанный CGI-ролик, в котором пехотинец сражается с орком? Он в Warcraft 3: Reforged есть, но вот все остальные подобные заставки остались в первозданном виде.
Да, прямого обещания переснять их не было, но все равно обидно, что в ремастере за 1200 рублей остался контент 2002 года. И это при том, что Blizzard даже сейчас радует отличными роликами по всем своим франшизам. Обидно? Однозначно!
Лаги в сетевой игре
Релизная версия Warcraft 3: Reforged встретила игроков не только обновленной графикой, но и переписанным сетевым кодом. Правда, переписанным в худшую сторону. Из-за этого многие геймеры до сих пор не могут толком поиграть.
И это можно было простить, если бы не бета-тест для всех, кто сделал предзаказ. Лаги были и тогда, но, судя по всему, починить их так и не удалось. И это — объективный недостаток, поскольку игра во многом опирается именно на мультиплеер.
Тормоза и баги
Изначально ремастер планировалось выпустить в конце 2019 года, но в середине декабря, буквально в последний момент, релиз перенесли на конец января. Видимо, нашли проблемы и решили их исправить? Как бы не так! Warcraft 3: Reforged пестрит разнообразными ошибками. У кого-то не прогружаются модели, у кого-то пропадают субтитры, кто-то сталкивается с аномальными «тормозами».
Но есть и такие проблемы, которые вынуждены терпеть абсолютно все: долгие загрузки. Иногда они длятся больше 30 секунд. И это мы говорим не о свеженькой AAA, которая занимает 100+ гигабайт и кладет на лопатки жесткие диски, а о переиздании игры, которой скоро исполнится 20 лет. Стоит ли говорить, что Blizzard всегда славилась феноменальным уровнем качества? И потому столь заметные технические огрехи выводят покупателей из себя.
Зачем-то переписали озвучку
Каждый, кто играл в третий «Варик», хорошо помнит великолепную озвучку от «Софтклаба». В некотором роде она оказалась даже более удачной, чем голоса из оригинала. Единственный ее объективный недостаток — местами неточные переводы.
В Warcraft 3: Reforged большую часть голосов записали повторно, чтобы соответствовать обновленному канону вселенной. И вышло, честно говоря, не то чтобы очень здорово. Она неплохая, но явно растеряла весь шарм классической озвучки. Впрочем, это уже дело вкуса, и прямой вины Blizzard тут нет. Однако зачем было менять то, что и так хорошо работало — решительно непонятно.
Пользовательские карты теперь принадлежат Blizzard
Сразу после выхода Warcraft 3: Reforged пытливые игроки выяснили, что компания Blizzard по-тихому изменила лицензионное соглашение с пользователем. В той его части, где идет речь о редакторе, теперь красуется вот такая формулировка:
Более того, создатель карты также не может иметь каких-либо авторских прав на свое творение. Судя по всему, в Blizzard все еще помнят, как не смогла удержать «кастомку» DotA в своем владении. Больше такого не повторится.
Все твое — теперь мое
Еще одна интересная особенность нового лицензионного соглашения заключается в том, что оно может отнять вполне законные права у создателей карт для классического «Варкрафта». Грубо говоря, все твое — теперь мое.
Если пользователь решит перенести свою карту на рельсы нового редактора, то после сохранения файла карты он автоматически теряет свои авторские права на нее, а Blizzard становится полноправным владельцем этой версии карты.
Куда делся Battle.net?
Когда-то давно, когда у Blizzard еще не было собственного лаунчера, все сетевые игры компании использовали мультиплеерную платформу Battle.net. В Warcraft 3 она тоже была, и имела собственную систему профилей, продвинутые рейтинги и другие приятные штуки.
Так вот, в переиздании нет классического Battle.net, а многие функции оказались так или иначе «урезаны» и упрощены. При этом интерфейс обновили, и он красивый. Если не захотели переделывать Battle.net, то зачем вырезали старые функции?
Это все-таки классика
Последняя, но не по важности, причина заключается в том, что большинство игр Blizzard — это культовая классика. Можно простить огрехи какой-то малоизвестной компании, можно буднично «высмеять» косяки в очередном ремастере, сделанном только лишь ради того, чтобы сорвать легких денег с людей. Плохие игры делали во все годы, и их точно так же бомбили отзывами. Вот только в случае с играми от Blizzard люди бомбили от восторга:
- Warcraft 3: Reign of Chaos — 92 из 100 (пользовательский рейтинг — 9.1);
- Warcraft 3: Frozen Throne — 88 из 100 (пользовательский рейтинг — 9.1).
Warcraft 3: Reign of Chaos — это не просто какая-то «игра». Это культовая стратегия, которая в начале века собрала нереально высокие оценки как от критиков, так и от геймеров. А аддон Frozen Throne до сих пор остается одним из лучших дополнений за всю историю игровой индустрии. Те, кто в свое время пропустили «Варик», наверняка застали World of Warcraft, который в свое время получил 93 из 100 баллов на все том же Metacritic, и, кстати, до сих пор весьма успешно держится на плаву.
Именно поэтому планка качества задрана так высоко, и любые проблемы Warcraft 3: Reforged вызывают такой сильный гнев у фанатов: для них эта игра слишком много значит. А если добавить то, что у ремастера объективно есть серьезные технические проблемы, то ужасно низкие пользовательские оценки, сделанные явно на эмоциях, вполне закономерны. В некотором роде разработчики стали заложниками собственного таланта. И надежд на улучшение с каждым годом все меньше.
Как разрабатывали Wacraft 3 Reforged
Видео-скетч о том, как разработчики Blizzard Activision подошли к процессу создания ремастера легендарной игры Warcraft 3 Reforged.
Ролик из знаменитой серии “Эксперт” с Андерсоном в главной роли.
Видео перевел и озвучил Державин Павел!
так и есть 20% сотрудников делает 80% работы.
А это не про все крупные студии разом?
Можно и так, просто варкрафт уж очень яркий и свежий пример)
«Просто купи новый компьютер». Blizzard ответила игроку после обновления классического Warcraft 3
Проблемный Warcraft 3: Reforged, получивший рекордно низкую пользовательскую оценку (0,5 из 10 баллов) на агрегаторе рецензий Metacritic, затронул не только покупателей ремастера. В тот же день Blizzard выпустила обязательное обновление размером 28 гигабайт для классического Warcraft 3 – без него игроки не смогут играть в мультиплеер. Патч добавил в игру баги и вырезал большинство важных онлайн-функций – и как оказалось, на этом сюрпризы не закончились.
Пользователь Reddit под ником Leri_ столкнулся с неожиданной проблемой: после выхода Reforged его компьютер перестал тянуть обычную версию Warcraft 3. На самом деле гигантское обновление фундаментально меняет классическую игру, по сути превращая ее в Warcraft 3: Reforged без обновленной графики. Вот только системные требования при этом все равно значительно увеличиваются – разработчики не позаботились об оптимизации.
Когда Leri_ запросил возврат средств за свой Warcraft 3, в службе поддержки, ему лишь посоветовали «отложить игру до появления PC, способного ее запустить».
Перед этим другие сотрудники компании попытались объяснить ему, почему в лаунчере его копия Warcraft 3: The Frozen Throne превратилась в Warcraft 3: Reforged. После еще нескольких ответов от игрока и угрозы пожаловаться в службу защиты потребителей, Blizzard наконец ответила на изначальный запрос: оказалось, что его копия Warcraft 3 была приобретена в стороннем магазине, а потому не может быть компенсирована издателем.
В комментариях игроки высмеяли абсурдную ситуацию и странный ответ компании:
«У вас что, нет ̶т̶е̶л̶е̶ф̶о̶н̶о̶в̶ игровых компьютеров для едва обновленной игры из 2002 года, полной багов?» (это отсылка к мемной фразе «У вас что, нет телефонов?». Ее произнес старший дизайнер мобильной Diablo Immortal после негативной реакции зала на анонс игры).
«Мой комп с 1070ti и 8700k запускает эту игру при 30+ FPS, а в некоторых миссиях кампании цифра увеличивается до 60. Значит ли это, что мне нужно обновиться до компьютера NASA, чтобы нормально поиграть?»
В отличие от обновившейся оригинальной версии Warcraft 3, как у Leri_, Blizzard максимально упростила процесс возвращения денег за Reforged: достаточно воспользоваться специальным сервисом.
Спустя неделю молчания Близзард дали официальный ответ по поводу WARCRAFT III: REFORGED
Комментарий по поводу сложившейся ситуации дал комьюнити-менеджер на официальном форуме Blizzard.
Приветствую игроки Варкрафт 3
Мы следили за дискуссиями в течение последних нескольких дней и хотим поблагодарить вас за ваши отзывы, а также за вашу поддержку. Во-первых, мы хотим извиниться перед теми из вас, кто не получил желаемого опыта, и мы хотели бы поделиться нашими планами на будущее.
Во время запуска игры мы несколько часов испытывали проблемы с загрузкой серверов, которые влияли на способность игроков сразу же запрыгнуть в онлайн, но мы смогли решить их позже в тот же день. Кроме того, мы видели отзывы сообщества о различных аспектах Reforged, на которые мы бы хотели сейчас ответить.
Прежде чем мы продолжим: команда невероятно рада тому, что Warcraft III: Reforged наконец-то вышел, и мы полностью привержены поддержке игры в течение длительного времени. Следующие несколько патчей и обновлений, которые мы обсудим ниже, являются лишь частью наших текущих планов. Эта игра является неотъемлемой частью ДНК Blizzard, и с командой, которая любит Warcraft III, мы с нетерпением ждем возможности излить наши сердца в Reforged и сообщество Warcraft III в долгосрочной перспективе.
Одна из озабоченностей игроков связанная с Reforged, которую мы видели, – это визуальные эффекты при выборе классического режима (*прим. также имеется в виду классический Warcraft 3 обновлённый до последней версии). Мы выявили баг, из-за которого цвета и затемнения выглядят иначе, чем в оригинальном Warcraft III, и мы тестируем фикс, который будет включен в более крупный патч, решающий эту проблему и другие. Мы рассчитываем выпустить его в конце этой недели. Патч также будет решать многие другие известные проблемы, такие как правки некоторых портретных анимаций и звуковых ошибок, реализация некоторых исправлений пользовательского интерфейса и многое другое. Пожалуйста, следите за патчноутами, включающими подробный список всех исправленных багов.
Другая проблемная зона, которую мы видим, касается онлайн-функций, таких как список лидеров и кланы. Они касаются всех игроков Warcraft III, включая тех, кто еще не приобрел Reforged. На BlizzCon мы много говорили о том, как команда активно работает над поддержанием программно-аппаратной части сервиса, чтобы обеспечить плавный переход к новой системе MMR (прим* критерии для подбора игроков в рейтинговом матче), так же, как мы это делали с StarCraft: Remastered. Как и в случае с Remastered, эти и другие функции будут включены в основной патч для Reforged, который также будет решать проблему игроков оригинальной игры. Мы поделимся планами выпуска по мере продвижения работы в ближайшие недели—пожалуйста, будьте уверены, что команда усердно работает над поддержанием этих функций.
Есть некоторые индивидуальные проблемы, которые мы видели и в настоящее время не планируем решать, и мы хотели бы предупредить об этом сообщество. Начиная с версии 1.30 оригинальной игры, мы видели очень низкую популярность турниров и матчей с использованием баланса, набора правил Reign of Chaos, поэтому мы удалили оба этих аспекта игры в середине 2019 года (в версии 1.31). Отказ от обслуживания недостаточно используемых элементов помог нам оптимизировать нашу всестороннюю поддержку игры и сосредоточиться на областях, важных для большинства игроков. Тем не менее, мы ожидаем, что игроки, которые предпочитают Reign of Chaos, найдут пользовательские карты с похожим набором правил, которые, как мы надеемся, помогут удовлетворить эту потребность.
Также вам стоит понять, как мы говорили в прошлом году на BlizzCon, что мы не хотели, чтобы игровые ролики слишком сильно отличались от оригинальных. Мы немного углубились в мыслительный процесс насчёт этого на выставке, но главный вывод заключается в том, что кампании игры рассказывают одну из классических историй мира Warcraft, и мы хотим сохранить истинный дух Warcraft III и позволить игрокам вновь пережить эти незабываемые моменты такими, какими они были (хотя и восстановленные с новой анимацией и в более высоком качестве).
Мы знаем, что это обновление не решает всех вопросов, но мы привержены разработке и поддержке этой игры. Мы надеемся, что вы будете следить за патчем на этой неделе и будущими обновлениями и сообщите нам, что вы думаете, когда мы продолжим доработку. До тех пор, как всегда, спасибо за Вашу поддержку и страсть к Warcraft III. Мы ценим все ваши отзывы и будем продолжать держать сообщество Warcraft III в курсе всего, над чем мы работаем.
Warcraft 3: Reforged завалили негативными отзывами. Объясняем, что пошло не так
Новая графика технологичнее, но смотрится хуже
Самое заметное изменение Warcraft 3: Reforged — это обновленная графика. Разработчики переделали все игровые модели, сделав их более реалистичными и детализированными. Вдобавок к этому были обновлены текстуры ландшафта
Казалось бы, что может пойти не так? Однако многие игроки вполне обоснованно считают, что новый визуальный ряд сделал игру хуже. В сети можно найти множество наглядных сравнений.
Да, можно сказать, что восприятие графики — это штука крайне субъективная, да и с технологической точки зрения Warcraft 3: Reforged действительно выглядит на две головы круче старенькой Reign of Chaos. Но есть один очень неприятный момент: ремастер начисто растерял всю стилизацию, которая была заложена в оригинал. Благодаря своему неповторимому стилю, третий «Варкрафт» даже сейчас, спустя 18 лет, выглядит здорово.
А вот Reforged смотрится просто-напросто нелепо: вместо «мультяшных» и гипертрофированных моделей оригинала тут реалистичные, но все-такие же непропорциональные размеры. Раньше был гениальный в своей простоте стиль, а теперь — цветастый и непропорциональный реализм.
Кампанию так и не обновили
В 2018 году, когда на Blizzcon состоялся анонс Warcraft 3: Reforged, разработчики заявляли, что переработают все карты сюжетной кампании, а также обновят катсцены, добавив новые анимации. Разработчики планировали переделать отдельные фрагменты кампании, а также расширить арки некоторых персонажей. Это нужно было для того, чтобы подогнать игру под новый канон вселенной.
Все эти обещания были зафиксированы в трейлере, который до сих пор висит на официальном сайте ремастера. Однако в релиз эти изменения так и не попали, о чем большинство игроков узнало только после выхода самой игры. Странно еще и то, что сотрудники Blizzard зачем-то убрали из Reforged переделанную миссию в Стратхольме, которую показывали на презентации. Вместо нее вернули классическую, даже анимации из ролика, показанного на Blizzcon, куда-то пропали.
Но почему авторы не рассказали обо всем этом заранее? Почему не переделали трейлер? Мы не знаем. И игроки не знают, потому и критикуют переиздание.
Старые заставки, кроме одной
А помните переделанный CGI-ролик, в котором пехотинец сражается с орком? Он в Warcraft 3: Reforged есть, но вот все остальные подобные заставки остались в первозданном виде.
Да, прямого обещания переснять их не было, но все равно обидно, что в ремастере за 1200 рублей остался контент 2002 года. И это при том, что Blizzard даже сейчас радует отличными роликами по всем своим франшизам. Обидно? Однозначно!
Лаги в сетевой игре
Релизная версия Warcraft 3: Reforged встретила игроков не только обновленной графикой, но и переписанным сетевым кодом. Правда, переписанным в худшую сторону. Из-за этого многие геймеры до сих пор не могут толком поиграть.
И это можно было простить, если бы не бета-тест для всех, кто сделал предзаказ. Лаги были и тогда, но, судя по всему, починить их так и не удалось. И это — объективный недостаток, поскольку игра во многом опирается именно на мультиплеер.
Тормоза и баги
Изначально ремастер планировалось выпустить в конце 2019 года, но в середине декабря, буквально в последний момент, релиз перенесли на конец января. Видимо, нашли проблемы и решили их исправить? Как бы не так! Warcraft 3: Reforged пестрит разнообразными ошибками. У кого-то не прогружаются модели, у кого-то пропадают субтитры, кто-то сталкивается с аномальными «тормозами».
Но есть и такие проблемы, которые вынуждены терпеть абсолютно все: долгие загрузки. Иногда они длятся больше 30 секунд. И это мы говорим не о свеженькой AAA, которая занимает 100+ гигабайт и кладет на лопатки жесткие диски, а о переиздании игры, которой скоро исполнится 20 лет. Стоит ли говорить, что Blizzard всегда славилась феноменальным уровнем качества? И потому столь заметные технические огрехи выводят покупателей из себя.
Зачем-то переписали озвучку
Каждый, кто играл в третий «Варик», хорошо помнит великолепную озвучку от «Софтклаба». В некотором роде она оказалась даже более удачной, чем голоса из оригинала. Единственный ее объективный недостаток — местами неточные переводы.
В Warcraft 3: Reforged большую часть голосов записали повторно, чтобы соответствовать обновленному канону вселенной. И вышло, честно говоря, не то чтобы очень здорово. Она неплохая, но явно растеряла весь шарм классической озвучки. Впрочем, это уже дело вкуса, и прямой вины Blizzard тут нет. Однако зачем было менять то, что и так хорошо работало — решительно непонятно.
Пользовательские карты теперь принадлежат Blizzard
Сразу после выхода Warcraft 3: Reforged пытливые игроки выяснили, что компания Blizzard по-тихому изменила лицензионное соглашение с пользователем. В той его части, где идет речь о редакторе, теперь красуется вот такая формулировка:
Более того, создатель карты также не может иметь каких-либо авторских прав на свое творение. Судя по всему, в Blizzard все еще помнят, как не смогла удержать «кастомку» DotA в своем владении. Больше такого не повторится.
Все твое — теперь мое
Еще одна интересная особенность нового лицензионного соглашения заключается в том, что оно может отнять вполне законные права у создателей карт для классического «Варкрафта». Грубо говоря, все твое — теперь мое.
Если пользователь решит перенести свою карту на рельсы нового редактора, то после сохранения файла карты он автоматически теряет свои авторские права на нее, а Blizzard становится полноправным владельцем этой версии карты.
Куда делся Battle.net?
Когда-то давно, когда у Blizzard еще не было собственного лаунчера, все сетевые игры компании использовали мультиплеерную платформу Battle.net. В Warcraft 3 она тоже была, и имела собственную систему профилей, продвинутые рейтинги и другие приятные штуки.
Так вот, в переиздании нет классического Battle.net, а многие функции оказались так или иначе «урезаны» и упрощены. При этом интерфейс обновили, и он красивый. Если не захотели переделывать Battle.net, то зачем вырезали старые функции?
Это все-таки классика
Последняя, но не по важности, причина заключается в том, что большинство игр Blizzard — это культовая классика. Можно простить огрехи какой-то малоизвестной компании, можно буднично «высмеять» косяки в очередном ремастере, сделанном только лишь ради того, чтобы сорвать легких денег с людей. Плохие игры делали во все годы, и их точно так же бомбили отзывами. Вот только в случае с играми от Blizzard люди бомбили от восторга:
- Warcraft 3: Reign of Chaos — 92 из 100 (пользовательский рейтинг — 9.1);
- Warcraft 3: Frozen Throne — 88 из 100 (пользовательский рейтинг — 9.1).
Warcraft 3: Reign of Chaos — это не просто какая-то «игра». Это культовая стратегия, которая в начале века собрала нереально высокие оценки как от критиков, так и от геймеров. А аддон Frozen Throne до сих пор остается одним из лучших дополнений за всю историю игровой индустрии. Те, кто в свое время пропустили «Варик», наверняка застали World of Warcraft, который в свое время получил 93 из 100 баллов на все том же Metacritic, и, кстати, до сих пор весьма успешно держится на плаву.
Именно поэтому планка качества задрана так высоко, и любые проблемы Warcraft 3: Reforged вызывают такой сильный гнев у фанатов: для них эта игра слишком много значит. А если добавить то, что у ремастера объективно есть серьезные технические проблемы, то ужасно низкие пользовательские оценки, сделанные явно на эмоциях, вполне закономерны. В некотором роде разработчики стали заложниками собственного таланта. И надежд на улучшение с каждым годом все меньше.
Как разрабатывали Wacraft 3 Reforged
Видео-скетч о том, как разработчики Blizzard Activision подошли к процессу создания ремастера легендарной игры Warcraft 3 Reforged.
Ролик из знаменитой серии “Эксперт” с Андерсоном в главной роли.
Видео перевел и озвучил Державин Павел!
так и есть 20% сотрудников делает 80% работы.
А это не про все крупные студии разом?
Можно и так, просто варкрафт уж очень яркий и свежий пример)
«Просто купи новый компьютер». Blizzard ответила игроку после обновления классического Warcraft 3
Проблемный Warcraft 3: Reforged, получивший рекордно низкую пользовательскую оценку (0,5 из 10 баллов) на агрегаторе рецензий Metacritic, затронул не только покупателей ремастера. В тот же день Blizzard выпустила обязательное обновление размером 28 гигабайт для классического Warcraft 3 – без него игроки не смогут играть в мультиплеер. Патч добавил в игру баги и вырезал большинство важных онлайн-функций – и как оказалось, на этом сюрпризы не закончились.
Пользователь Reddit под ником Leri_ столкнулся с неожиданной проблемой: после выхода Reforged его компьютер перестал тянуть обычную версию Warcraft 3. На самом деле гигантское обновление фундаментально меняет классическую игру, по сути превращая ее в Warcraft 3: Reforged без обновленной графики. Вот только системные требования при этом все равно значительно увеличиваются – разработчики не позаботились об оптимизации.
Когда Leri_ запросил возврат средств за свой Warcraft 3, в службе поддержки, ему лишь посоветовали «отложить игру до появления PC, способного ее запустить».
Перед этим другие сотрудники компании попытались объяснить ему, почему в лаунчере его копия Warcraft 3: The Frozen Throne превратилась в Warcraft 3: Reforged. После еще нескольких ответов от игрока и угрозы пожаловаться в службу защиты потребителей, Blizzard наконец ответила на изначальный запрос: оказалось, что его копия Warcraft 3 была приобретена в стороннем магазине, а потому не может быть компенсирована издателем.
В комментариях игроки высмеяли абсурдную ситуацию и странный ответ компании:
«У вас что, нет ̶т̶е̶л̶е̶ф̶о̶н̶о̶в̶ игровых компьютеров для едва обновленной игры из 2002 года, полной багов?» (это отсылка к мемной фразе «У вас что, нет телефонов?». Ее произнес старший дизайнер мобильной Diablo Immortal после негативной реакции зала на анонс игры).
«Мой комп с 1070ti и 8700k запускает эту игру при 30+ FPS, а в некоторых миссиях кампании цифра увеличивается до 60. Значит ли это, что мне нужно обновиться до компьютера NASA, чтобы нормально поиграть?»
В отличие от обновившейся оригинальной версии Warcraft 3, как у Leri_, Blizzard максимально упростила процесс возвращения денег за Reforged: достаточно воспользоваться специальным сервисом.
Спустя неделю молчания Близзард дали официальный ответ по поводу WARCRAFT III: REFORGED
Комментарий по поводу сложившейся ситуации дал комьюнити-менеджер на официальном форуме Blizzard.
Приветствую игроки Варкрафт 3
Мы следили за дискуссиями в течение последних нескольких дней и хотим поблагодарить вас за ваши отзывы, а также за вашу поддержку. Во-первых, мы хотим извиниться перед теми из вас, кто не получил желаемого опыта, и мы хотели бы поделиться нашими планами на будущее.
Во время запуска игры мы несколько часов испытывали проблемы с загрузкой серверов, которые влияли на способность игроков сразу же запрыгнуть в онлайн, но мы смогли решить их позже в тот же день. Кроме того, мы видели отзывы сообщества о различных аспектах Reforged, на которые мы бы хотели сейчас ответить.
Прежде чем мы продолжим: команда невероятно рада тому, что Warcraft III: Reforged наконец-то вышел, и мы полностью привержены поддержке игры в течение длительного времени. Следующие несколько патчей и обновлений, которые мы обсудим ниже, являются лишь частью наших текущих планов. Эта игра является неотъемлемой частью ДНК Blizzard, и с командой, которая любит Warcraft III, мы с нетерпением ждем возможности излить наши сердца в Reforged и сообщество Warcraft III в долгосрочной перспективе.
Одна из озабоченностей игроков связанная с Reforged, которую мы видели, – это визуальные эффекты при выборе классического режима (*прим. также имеется в виду классический Warcraft 3 обновлённый до последней версии). Мы выявили баг, из-за которого цвета и затемнения выглядят иначе, чем в оригинальном Warcraft III, и мы тестируем фикс, который будет включен в более крупный патч, решающий эту проблему и другие. Мы рассчитываем выпустить его в конце этой недели. Патч также будет решать многие другие известные проблемы, такие как правки некоторых портретных анимаций и звуковых ошибок, реализация некоторых исправлений пользовательского интерфейса и многое другое. Пожалуйста, следите за патчноутами, включающими подробный список всех исправленных багов.
Другая проблемная зона, которую мы видим, касается онлайн-функций, таких как список лидеров и кланы. Они касаются всех игроков Warcraft III, включая тех, кто еще не приобрел Reforged. На BlizzCon мы много говорили о том, как команда активно работает над поддержанием программно-аппаратной части сервиса, чтобы обеспечить плавный переход к новой системе MMR (прим* критерии для подбора игроков в рейтинговом матче), так же, как мы это делали с StarCraft: Remastered. Как и в случае с Remastered, эти и другие функции будут включены в основной патч для Reforged, который также будет решать проблему игроков оригинальной игры. Мы поделимся планами выпуска по мере продвижения работы в ближайшие недели—пожалуйста, будьте уверены, что команда усердно работает над поддержанием этих функций.
Есть некоторые индивидуальные проблемы, которые мы видели и в настоящее время не планируем решать, и мы хотели бы предупредить об этом сообщество. Начиная с версии 1.30 оригинальной игры, мы видели очень низкую популярность турниров и матчей с использованием баланса, набора правил Reign of Chaos, поэтому мы удалили оба этих аспекта игры в середине 2019 года (в версии 1.31). Отказ от обслуживания недостаточно используемых элементов помог нам оптимизировать нашу всестороннюю поддержку игры и сосредоточиться на областях, важных для большинства игроков. Тем не менее, мы ожидаем, что игроки, которые предпочитают Reign of Chaos, найдут пользовательские карты с похожим набором правил, которые, как мы надеемся, помогут удовлетворить эту потребность.
Также вам стоит понять, как мы говорили в прошлом году на BlizzCon, что мы не хотели, чтобы игровые ролики слишком сильно отличались от оригинальных. Мы немного углубились в мыслительный процесс насчёт этого на выставке, но главный вывод заключается в том, что кампании игры рассказывают одну из классических историй мира Warcraft, и мы хотим сохранить истинный дух Warcraft III и позволить игрокам вновь пережить эти незабываемые моменты такими, какими они были (хотя и восстановленные с новой анимацией и в более высоком качестве).
Мы знаем, что это обновление не решает всех вопросов, но мы привержены разработке и поддержке этой игры. Мы надеемся, что вы будете следить за патчем на этой неделе и будущими обновлениями и сообщите нам, что вы думаете, когда мы продолжим доработку. До тех пор, как всегда, спасибо за Вашу поддержку и страсть к Warcraft III. Мы ценим все ваши отзывы и будем продолжать держать сообщество Warcraft III в курсе всего, над чем мы работаем.