12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый популярный персонаж в турнирах Overwatch

За кого поиграть в Overwatch. Часть первая

Устали писать ироничные комментарии о несправедливой оценке Overwatch и все-таки купили игру? Ломаете голову, кто из этих безумных героев медик, а кто танк? Не знаете кого выбрать, чтобы в первых же матчах быть лучшим? Мы подскажем!

Лусио

Самый усредненный герой поддержи и головная боль снайперов: ролики делают парня невероятно изворотливым, да и союзники вокруг него бегают быстрее. Лусио — идеальный герой поддержки для новичка. Чтобы приносить пользу команде, достаточно держаться в толпе, хаотично двигаться и вовремя переключаться между режимами усиления.

И изучите карты на возможность отбросить врага в ближайшую пропасть. Он это оценит.

БОЕВАЯ КОЛОНКА: стреляет очередями звуковых волн, в альтернативном режиме отбрасывает врага

САУНДТРЕК: пассивно усиливает себя и ближайших союзников: один режим лечит, второй — ускоряет

ЕЩЕ ГРОМЧЕ: на короткое время усиливает эффект пассивки

БАРЬЕР: временно дает ближайшим союзникам щиты

БЕГ ПО СТЕНАМ: можно проехаться на роликах вдоль стены; наверх не забраться, но от огня уйти легче

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Вдовы, Хандзо

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Мэй, Уинстоном, Торбьорном, Турбосвином

Крысавчик

Отморозок с гранатометом. Гранаты летят по короткой дуге, взрываются с задержкой. Поэтому целиться сложно, а случайно задеть взрывом легко. Отлично контролирует точки, наносит урон по области и раздражает врагов. Его «ульта» докатится до кого угодно и отнимет у всех «лучший момент матча». Если видите, что смерть близка, подойдите поближе к врагу: высок шанс забрать его с собой.

ГРАНАТОМЕТ: стреляет гранатами в форме бейсбольных мячей

КАПКАН: наносит урон и парализует на пару секунд

ВЗРЫВЧАТКА: кинул, нажал, взорвал; прекрасно комбинируется с капканом; враги высоко и далеко подлетают, можно и себя подкинуть

ПОСМЕРТНЫЕ БОМБЫ: выпадают из трупа Крысавчика и больно взрываются

УЛЬТА: колесо с дистанционным управлением катится по земле и стенам, всех взрывает

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: замкнутых пространств, коридоров и пытающихся подкрасться ниндзя

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: открытыми пространствами и всеми, кто умеет летать

Ангел

Главный лекарь игры. Легко перемещается между союзниками, прячется за спиной, лечит и наращивает наносимый урон. В отличие от Лусио, помогает одному зараз. Важно быстро реагировать на ситуацию и выбрать правильного пациента. Сама очень хрупка и наносит мизерный урон, поэтому для противника — приоритетная цель. Ее выживание больше всего зависит от интеллекта союзников, поэтому лучше играть с друзьями.

ПАЛКА С ЛУЧАМИ: один режим посылает лучи исцеления, второй — лучи повышенного урона

ПИСТОЛЕТИК: наносит мизерный урон, но при меткой стрельбе может и убить

КРЫЛЬЯ: стремительно подлетает к союзнику

ЕЩЕ КРЫЛЬЯ: прыгая с высоты, может плавно парить

УЛЬТА: воскрешает сколько угодно союзников в радиусе, если трупы еще свежие

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: умирающих союзников

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: со всей вражеской командой

Бастион

Профессиональный кемпер и главный претендент на «лучшую игру матча» в обороне. В ходячем режиме слаб и беспомощен, в режиме стационарной турели перемалывает щиты, «танков» и вообще все живое. Важно удачно выбрать и вовремя сменить позицию: убить Бастиона легко, а взбешенные противники хорошо запомнят, где вы сидите.

ХОДЯЧИЙ БАСТИОН: медленно ходит, вяло стреляет и ищет, где бы присесть

СИДЯЧИЙ БАСТИОН: стационарный миниган, буквально растворяет здоровье врагов, но очень уязвим

ТРАНСФОРМАЦИЯ: из ходячего в сидячего и обратно по желанию

РЕМОНТ: сам себя лечит сколько угодно

УЛЬТА: ненадолго превращается в маленький прыгающий танк и разносит всех в клочья; лучшая контрмера — прятаться

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: всех, кто достаточно глуп, чтобы оказаться на линии огня

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: D.VA, Гэндзи, а также Фаррой, Вдовой, Райнхардтом, Хандзо, Дзеньяттой — всеми, кто может подбить неподвижную турель издалека

Хандзо

Снайпер для средних дистанций и группового штурма. Мастер случайных убийств. Лучше всех разгоняет толпу: стоит крикнуть «Ryuu ga waga teki wo kurau!», и противники бросятся врассыпную. Или дружно умрут. На ближней дистанции крайне уязвим, потому лучше держаться поближе к союзникам или к стене, за которой можно укрыться в случае опасности.

ЛУК: пускает по дуге стрелы без перезарядки: чем дольше держишь, тем дальше полетит

ЗВУКОВАЯ СТРЕЛА: несколько секунд в небольшой зоне позволяет видеть врагов сквозь стены

СТРЕЛА С РИКОШЕТОМ: почти наверняка задевает хотя бы одного врага неподалеку; умеренно надежное средство ближнего боя — стреляйте под ноги

БЕГ ПО СТЕНАМ: может бегать вверх по стене, забираясь на крышу или в окно

УЛЬТА: два огромных призрачных дракона пересекают уровень, проходя сквозь стены и сметая всех врагов на своем пути

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: толп и далеких предсказуемых целей

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: любым, кто способен подобраться близко и вломить

Самый шустрый и наглый «танк» в игре. Эффективна только в упор, но без труда сокращает дистанцию. Легко прогоняет снайперов с удобных позиций, но сильно зависит от поддержки. Без лекаря быстро ломается, но это не смертельно: девчонка просто выпрыгивает из мехи и ждет возможности вызвать новую. «Ульта» требует сноровки, а без мехи D.VA — самое уязвимое существо в игре. Но если она внезапно подлетит к вам с тыла — это gg.

ДВА ПУЛЕМЕТА: разброс огромный, зато в упор можно не целиться в голову

КАВАЙНЫЙ ПИСТОЛЕТИК: если меха уничтожена, позволяет отбиться от врагов

ДЖЕТПАК: меха умеет летать и таранить врагов, отправляя их в пропасть

ЩИТ: держится недолго, но делает Диву неуязвимой для выстрелов в лоб

УЛЬТА: если меха уничтожена, D.VA может вызвать новую

ПОПРОБУЙ-КА ЗАНЕРФИТЬ: тоже «ульта» — девчонка выпрыгивает, а меха сильно взрывается

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: снайперов и больших объемов единовременного урона

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Мэй, Райнхардтом, Жнецом, Маккри

Фарра

Выбор ветерана Quake. Стрейфит из-за угла, высоко летает и поливает врагов ракетами с большим радиусом взрыва. Хорошо разносит вражеские щиты и турели, а «ультой» может накрыть большую область. Здоровья у нее немного, но в полете задеть Фарру — та еще задача. Только «ульта» делает ее идеальной мишенью для снайпера.

РАКЕТОМЕТ: медленные, но больно кусающие ракеты, летят строго по прямой

ДЖЕТПАК: вместо прыжка позволяет подлетать, а отдельной кнопкой запускает высоко в небо

ОТБРАСЫВАЮЩАЯ РАКЕТА: расталкивает врагов во все стороны

УЛЬТА: застывает на месте, даже в небе, и выпускает длинную очередь ракет

ЭФФЕКТИВНА ПРОТИВ: ближнебойных, малоподвижных или собравшихся в кучку противников

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Вдовой, Маккри, Бастионом (если он первым заметит Фарру), Солдатом-76, Турбосвином

Маккри

Герой для тех, кто сломал левую кнопку мыши, играя за Бастиона. Парализует, выпускает весь барабан револьвера в лицо, заряжает новый. Револьвер стреляет больно и далеко, а медленный темп в ближнем бою компенсируется альтернативным режимом. Маккри эффективен почти в любой ситуации, но требует сноровки. Лучше всего подходит для защиты флангов от незваных гостей.

РЕВОЛЬВЕР: меткий и мощный, в альтернативном режиме моментально разряжает весь барабан

КУВЫРОК: то, о чем вы всегда мечтали в Silent Hill

СВЕТОШУМОВАЯ ГРАНАТА: парализует на пару секунд; из-за нее блохи вроде Трейсер рядом с хорошим Маккри долго не живут

УЛЬТА: тратит секунду на прицел — и почти наверняка убивает всех в поле зрения

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Гэндзи, Трейсер, Жнеца, Фарры, Ангела

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Хандзо, Вдовой, Райнхардтом

Гэндзи

Киберниндзя, волк-одиночка и ночной кошмар «стеклянных пушек». Быстрый, ловкий, обходит врагов с фланга, подчищает снайперов и лекарей. Сам Гэндзи очень хилый и легко попадает в безвыходную ситуацию, поэтому важно рассчитывать свои силы, постоянно двигаться и держаться подальше от тех, чьи пули японец не может отразить. Его главная мощь — стремительные и внезапные атаки.

СЮРИКЭНЫ: метает очередями по три штуки, в альтернативном режиме выстреливает все три веером

ОТРАЖЕНИЕ СНАРЯДОВ: возвращает каждый выстрел отправителю, чем особенно радует Бастиона, Вдову и «ультующего» Маккри

ПРЫЖОК С КИНЖАЛОМ: для быстрого перемещения и расправы

УЛЬТА: ненадолго достает огромную катану и рубит всех перед собой, может использовать прыжок и отражение

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Бастиона, Вдовы, Крысавчика, Хандзо

Читать еще:  ArcheAge дополнение с крылатыми рептилиями

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Маккри, Мэй, Симметрой, Зарей, Уинстоном, Торбьорном

Турбосвин

Медленная жирная туша с дробовиком. Притягивает крюком к себе и добивает парой выстрелов. Прогнать его с точки — непростая задачка, но угрозу представляет только в упор, поэтому толстяку важно не открываться для снайперов и метко кидать крюк. Его главная уязвимость — щиты, которые не дают притянуть врагов.

МЕТАЛЛОМЕТ: дробовик с огромным разбросом

ПЕРЕКУС: что-то занюхивает и лечится

ЦЕПНОЙ КРЮК: как у Скорпиона из одного известного файтинга, ну или у Пуджа

УЛЬТА: использует свою пушку как пулемет с огромной отдачей; огонь отбрасывает противников и очень больно ранит, если достаточно долго удерживать их в прицеле

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Вдовы, Хандзо, Солдата-76, Лусио, Ангела, Бастиона

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Мэй, Гэндзи, Райнхардтом, Зарей, Торбьорном

Солдат-76

Самый усредненный и простой в освоении герой. Солдат-76 — это все, чем вы занимались в военных шутерах после Call of Duty: Modern Warfare. Не слишком сильный, но и не слишком слабый герой для боя на средней дистанции. Идеальный выбор для новичка, который рвется убивать, но не хочет тратить время на выработку тактики. Просто не отходите от команды и стреляйте вперед.

ШТУРМОВАЯ ВИНТОВКА: стреляет автоматными очередями

РАКЕТНЫЙ УДАР: три ракеты летят по параболе и взрываются

СПРИНТ: чтобы быстро бегать на короткие дистанции

АПТЕЧКА: ставит поле, которое лечит Солдата и союзников, попавших в его радиус действия

ТАКТИЧЕСКИЙ ВИЗОР: чтобы вообще не промахиваться

ЭФФЕКТИВЕН ПРОТИВ: Фарры, Ангела, Крысавчика

БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С: Уинстоном, Райнхардтом, Вдовой

Overwatch список героев сезон 18 (сентябрь 2019) – Лучшие персонажи

Первое издание нашей многоуровневой оценки списка героев Overwatch за 18 сезон.

Наш основной список уровней героев Overwatch для 18-го сезона (сентябрь 2019 года) разбивает весь список персонажей на наиболее конкурентоспособные категории, а также массивные руководства для каждого из них!

Мы старались изо всех сил представлять мету, но не принимаем наш список уровней как окончательный. Даже если некоторые герои не возглавляют наш список, они все равно способны быть чрезвычайно сильными в правильной ситуации.

У всех нас есть наши любимые персонажи в Overwatch, но мы занимаем довольно четкую позицию, когда дело доходит до их оценки. В целом мы думаем, что Blizzard сделала впечатляющую работу по созданию списка персонажей, которые не только прекрасно отличаются друг от друга, но и довольно хорошо сбалансированы как коллекция. Команда Overwatch не стеснялась вводить баффы и нерфы, когда они были необходимы, и мы ожидаем, что настройка игры со временем станет более жесткой.

Однако, справедливо сказать, что некоторые герои оказываются более последовательно полезными, чем другие, когда речь заходит о содействии широкому кругу командных составов. В результате мы хотели бы предоставить регулярно обновляемый список того, как герои играют друг против друга и сделать это в виде списка, который вы сейчас читаете.

Как именно мы составляем список? Для начала мы берем собственный опыт с учетом нынешней меты, прежде чем учитывать общепринятую мудрость толпы с помощью альтернативных рейтингов героев. Мы также немного улучшаем наш рейтинг, чтобы играть с другими случайными игроками, а не с командами, которые предпочитают жестко скоординированные конкурентные команды.

При прочих равных условиях этот список поможет вам сделать правильный выбор в каждой категории. Сказав это, мы рекомендуем вам играть персонажей, которые вам нравятся, и превзойти всех остальных, и в то же время попытайтесь играть вокруг героев по команде – даже если вы не согласны.

Примечание редактора: сентябрьское обновление

Сезон 18 Обзор

Когда мы отправляемся в 18-й сезон, мета, похоже, остановилась на барьерах, щитах и всем, что противодействует снайперам. Имея это в виду, и Хандзо, и Роковая вдова, являются героями высшего уровня, которые могут делать легкие килы и безумный урон, если вражеская команда не использует барьер.

Ориса по-прежнему остается на вершине танков, а Сигма присоединяется к ней как еще один танк, способный выдержать много урона.

Мы основали мета-информацию этого месяца на видео 18-го сезона Overwatch Central. Убедитесь, что вы посмотрели его!

Снайперы сейчас находятся в таком сильном положении, что Мэй и Жнец – два лучших варианта ДД благодаря их сильной выживаемости, высокому здоровью и контролю.

Добро пожаловать в Барьер Мету!

Overwatch ранги героев и рейтинг

Вот наш список 18-го сезона, обновленный в сентябре.

Эти списки ни в коем случае не являются окончательными, и любой герой может внести вклад в правильной ситуации.

Топ-10 самых популярных героев для 6 сезона Overwatch на PC

Наиболее важное решение, которое приходится принимать игрокам соревновательного режима Overwatch — выбор героя. Основными определяющими факторами для этого являются знание меты игры и героев, которые к ней подходят. В данной статье мы проанализируем популярность «основных» героев. Основным героем можно назвать того, на котором игрок отыгрывает более 50% своих матчей. Используя информацию об использованных героях, собранную за 6 сезон на PC (после обновления 1.14 «Крысавчик/Турбосвин»), мы поговорим об их популярности для каждого ранга.

На данном изображении показаны топ-10 наиболее популярных «основных» героев в 6 сезоне. Из-за своей популярности, их считают наиболее сильными в игре в каждом соответствующем ранге, подходящими под любой состав команды в соревновательном режиме; проще говоря, это мета-герои. В целом, мы видим различия между « Отчетом по героям меты » и популярностью выбора основных героев. Вместо того, чтобы видеть нескольких героев, удерживающих верхние позиции, мы обнаруживаем, что лишь небольшое количество героев пользуются популярностью на всех уровнях игры, в то время как остальные участники списка топ-10 вовсе не так заметны. Иными словами, лучшие герои в каждом ранге считаются самыми стабильными вариантами, если игрок решит завести себе любимчика.

Ангел продолжает доминировать в чартах, от 22 до 32% игроков делают ее своим основным выбором. С мощными усилениями после обновления 1.15 вовсе не удивительно, что ее популярность значительно выросла с пятого сезона. Обычно игроки сталкиваются с Ангелом в каждой игре — что, собственно и повлияло на ее популярности как «самого наигранного» героя. Лусио и D.va занимают вторую и третью строчки, сохраняя свою популярность. Вне зависимости от ранга в Лусио ценят его исцеление, ускорение, отбрасывание и даже урон, в то время как и зменения D.va в 1.15, направленные на то, чтобы сделать ее вторым танком и увеличить урон , позволили ей найти свое место в мете.

Самое большое изменение в выборе основного героя по сравнению с предыдущим сезоном? Невероятный взлет Крысавчика. В прошлом сезоне наигрывали Крысавчика только в бронзе , и как могли заметить многие игроки, в этом сезоне Крысавчики везде. Если верить информации, существует вероятность около 10-20%, что прямо сейчас с вами в матче находится игрок на Крысавчике.

Героев, наносящих урон, «основными» делают не так часто — что отражает всеобщее мнение: у игроков постепенно расширяется возможность выбора. Они уже не так сильно доминируют — и куда более зависят от конкретной карты и ситуации. Единственные исключения в топ-10 6 сезона — Гэндзи и Крысавчик.

По сравнению с топ-10 предыдущего сезона есть несколько любопытных отличий. Во-первых, Солдат: 76 сдал позиции и покинул топ-10 насовсем. В четвертом сезоне он был одним из наиболее популярных героев, его брали чуть ли не в каждой ситуации , в то время как сейчас он всего лишь одно из многих орудий в арсенале игрока, наносящего урон. У Уинстона похожая ситуация: в 5 сезоне на нём играли очень часто, но вместе с тем, как потеряли популярность связки, направленные на атаку тылов, реже стали брать и его. Единственное исключение здесь — ранги Мастера и Элиты, в которых люди понимают, что в игру может привнести Уинстон. Ну и наконец, в прошлом везде были игроки на Ане, а сейчас — нет. Один из самых раздражающих вопросов сообщества, которым сейчас задаются игроки поддержки: «Зачем играть Аной, если можно играть Ангелом»?

Данная таблица отражает сравнительную популярность различных «основных» героев. Показанные здесь герои в качестве основных занимают как минимум 7%(из 100) хотя бы в пределах одного ранга. В 6 сезоне этому условию соответствуют шесть героев. Посмотрите, как таблица выражает засилье игроков на Ангеле. Эти игроки занимают от 22 до 32% всех любителей наиграть одного героя, тем самым снижая долю остальных героев в топ-10. Лишь в бронзе (D.Va) и Элите(Лусио) наличествуют герои, которые могут составить Ангелу конкуренцию по популярности. На данный момент в рейтинговых играх у 1 из 12 игроков основным героем является Ангел — значительный прирост по сравнению с 5 сезоном. Остальные герои в качестве основных набирают от 7 до 9%. Суммарно на этих шестерых основных героев приходится около 55-65% игроков.

Читать еще:  Rage 2 первый рекламный ролик

А эта таблица показывает преобладание игроков на одном герое в 6 сезоне, также группируя их по категориям. В зависимости от ранга, у 26 — 33% игроков в Overwatch есть основной герой, что примерно соответствует показателям 5 сезона. Основные герои по-прежнему чаще всего являются танками или поддержкой, занимая от 67 до 76% в зависимости от ранга. Наиболее популярной категорией, значительно увеличившейся, остаются герои поддержки — на ее долю приходится от 40 до 53% игроков. Игроки на танках занимают от 22 до 27% от общего количества, большая часть из них играет на Райнхардте, Заре и D.va. В 5 сезоне Райнхардта и Зарю было почти не видно, но в этом они вновь выглядят жизнеспособными и популярными героями. Среди героев защиты, как и ожидалось, лидирует Крысавчик, в то время как среди штурмовиков нет героя, который доминирует во всех рангах: Гэндзи рассекает на высоком рейтинге, Фара — на среднем, на низком же довольствуются Солдатом: 76.

Здесь мы можем увидеть разницу в частоте побед у игрока на одном герое и среднюю частоту побед на определенном ранге, с помощью тех же героев, что и во второй таблице. Мы знаем, что при игре на героях из меты вы побеждаете чаще , и эти герои не исключение. В данном случае, количество побед увеличивается на 2-10% по сравнению со средним процентом выигрышей по рангу. Игроки, которые оттачивают мастерство на мета-героях, изучили их от корки до корки, чем и объясняется увеличение количества побед. Если говорить о частоте побед, то, несомненно, Крысавчик — герой этого сезона, его последователи по всем рангам побеждают в среднем на 6% чаще. Его усиление в обновлении 1.14 превратило героя в одного из наиболее влиятельных в игре. Следует также отметить, что игроки на других популярных героях в среднем выигрывают на 4% чаще. Изменения Ангела в 1.15 подняли ее процент выигрышей — в то время как в 5 сезоне он оставался примерно на том же уровне. Игроки, которые выбирают исключительно Ангела, выигрывают на ней чаще, чем те, кто выбирают ее изредка — что позволяет предположить: ее верхняя планка навыка возросла.

Подведем итоги: герои-любимчики сильно изменились в 6 сезоне — а в наибольшем выигрыше от этого остались Крысавчик и Ангел.

Обзор Valorant глазами сотрудника Team Empire. Убийца CS:GO или новая Overwatch?

Недавно авторы League of Legends запустили закрытый бета-тест своей новой игры с прицелом на киберспорт. Она пытается скомбинировать механики хардкорных тактических шутеров с элементами хиро-шутеров — в итоге Valorant оказывается гораздо ближе к CS:GO, нежели к Overwatch. Сможет ли амбициозный новичок превзойти первую или повторит печальную судьбу последней? Об этом вам расскажет Антон Белый — сотрудник российской киберспортивной организации Team Empire.

Для начала — кратко о себе, ведь в контексте этой статьи подобная информация будет важна. Более двух лет я тружусь в киберспортивной организации Team Empire, а первый репортаж с киберспортивного турнира опубликовал еще в далеком 2014 году. То есть с киберспортом давно не просто на ты, а на gg wp ez. И за новым шутером от Riot Games я следил с тех времен, когда игра была известна под кодовым именем Project A. Забегая вперед скажу, что до момента непосредственного знакомства с Valorant у меня было немало скепсиса по поводу еще одного соревновательного шутера. Согласитесь, кто сейчас вспомнит Paragon, LawBreakers или Battleborn? Но скепсис быстро рассеялся, стоило мне получить приглашение в бету и сыграть пару «каточек».

Итак, что же такое Valorant? Это амбициозный сессионный шутер, который проще всего охарактеризовать как Counter-Strike: Global Offensive со множеством улучшений и направленную на более массовую аудиторию, включая казуальных пользователей — тех, кто не торопится в ранговый режим, и для кого сексапильные модельки персонажей более важны, чем аспекты геймплея. Игра создана под явным влиянием Overwatch, Paladins, Apex Legends и других шутеров с распределением командных ролей по классам.

И правда — что же такое Valorant? У интернета есть ответ!

По геймплею «Валыч» напоминает старую добрую «Каэску», но с человеческим лицом. В то время как новичкам в шутере от Valve с порога бьют по зубам или кидают полотенце под ноги, в Valorant все сделано на порядок более гуманно — есть распределение персонажей по ролям и плейстайлу. Для тех, кому нравится играть в обороне, есть герои с гаджетами на защитный стиль игры — ловушки, камера и даже планшет с возможностью дистанционно сбрасывать авиабомбы. Плохо стреляете, но готовы отыгрывать саппорта? Для вас предусмотрели героиню-лекаря, способную воскрешать убитых. Раздражают кэмперы? Парочка местных личностей специализируется на том, чтобы выкуривать врагов с насиженных мест атаками сквозь препятствия.

Иными словами, начинать какую-то киберспортивную карьеру в CS:GO уже поздно и, чего греха таить, слишком больно, а вот Valorant ждет вас с распростертыми объятиями. При этом геймплей воспринимается именно как как доработанная версия Counter-Strike — среди футуристических автоматов сходу угадываются контуры AWP, MP5, AK-47 и FAMAS, а большинство способностей героев крутится вокруг раскидки дымов и других гранат с самыми разными последствиями: от яда и огня до ослепления и дезориентации. При этом многое взяли у Overwatch, так что сбалансированная команда с саппортами и дамагерами имеет больше шансов, чем команда, в которую набрали только специалистов по урону.

Взяв лучшее от двух жанров, Riot сотворила шутер с двумя командами по пять уникальных персонажей в каждой, навыки которых покупаются в начале каждого раунда — вместе с броней и пушками. Более эффективные навыки стоят дороже, а «ульта» заряжается от убийств или сбора специальных сфер на уровнях. Игровой режим всего один, и разобраться в нем легко — одна сторона должна установить бомбу под названием Spike и защитить ее до взрыва, а вторая сторона должна не допустить «бабаха». После 12 раундов стороны меняются местами. Многие эксперты уже сходятся во мнении, что следить за Valorant будет проще, чем за Overwatch. Здесь меньше вау-фейерверков и ненужных спецэффектов, а умения утилитарны, то есть направлены на то, чтобы было в первую очередь эффективно, и уж только потом красиво.

Raze (слева) — единственный персонаж, к балансу которого у многих игроков есть вопросы: женщина с ракетницей буквально подмяла под себя всю мету ЗБТ

Уже сейчас можно смело говорить про мощный потенциал Valorant — на сервисе Twitch в первый же день после старта бета-теста игра установила рекорд в виде 1,7 млн зрителей, сравнявшись с чемпионатом мира по League of Legends и событием, посвященным «закрытию» Fortnite. Первый же полноценный турнир от организации 100 Thieves собрал всех ключевых стримеров Twitch и Mixer, включая Ninja и Shroud, которые обеспечили игре огромное количество просмотров — другие шутеры обычно собирают столько лишь во время главных мэйджоров, то есть Major-чемпионатов.

На данный момент времени в игре отсутствует целый ряд важных функций: удобный режим т.н. обсервера, то есть внутриигрового оператора; соревновательный матчмейкинг с разбивкой на ранговые режимы; возможность влиять на токсичных или AFK-игроков, голосуя за их исключение; килл-камера, демонстрирующая вашего убийцу. Нам не хватает возможности подключиться к уже идущей игровой сессии на замену сбежавшего или дисконнектнутого игрока, поэтому команда с «ливером» вынуждена доигрывать в меньшинстве.

Постер того самого турнира стримеров при поддержке 100 Thieves

Таких «не хватает» сейчас в Valorant много, и авторы сами прекрасно знают о том, какие функции стоит добавлять в ближайших апдейтах. Пока что Valorant находится в статусе беты, но есть мнение, что к открытому бета-тесту игра будет укомплектована инструментами для esports лучше, чем иные шутеры после релиза. Планируется он, кстати, уже этим летом. Ну, а сейчас контента все-таки не хватает — пока что здесь есть один-единственный режим с установкой бомбы, называемой словом «спайк», десять персонажей и три карты. А также надежда на то, что Riot представит дорожную карту с планами по турнирам на 2020 год, а также систему со студенческими и профессиональными лигами, которая успешно проявила себя в другой игре от RG.

Что обеспечило игре успех уже во время закрытого бета-теста? На мой взгляд, это ресурсы Riot Games вкупе с тем, как авторы привнесли классические идеи Counter-Strike в свой собственный проект, заставив их ощущаться вполне органично. Как и в CS, скорость передвижения в Valorant зависит от экипированного оружия или предмета — с ножом быстрее, как 20 лет назад. По-прежнему важны навыки раскидки дымовых гранат и «флэшек», поэтому практически у каждого героя есть свой вариант подобной «грены». При всем этом заимствованные функции смотрятся органично, и никому не приходит в голову обвинять Riot в плагиате.

Читать еще:  Assassin’s Creed: Odyssey - Вышел новый патч 1.4

А вот к чему игроки явно не будут готовы, так это к некоторой… интерактивности зон на отдельных уровнях. Так, на одном из уровней есть телепорты с проходами в одностороннем порядке, а на другом предусмотрены веревки, позволяющие осуществлять быстрое вертикальное перемещение и ошеломлять врагов резким появлением. Еще один уровень глубины Valorant скрывается в ее гаджетах — один из бойцов расставляет ловушки и пользуется камерой, с помощью которой команда «подглядывает» за нужной зоной не хуже, чем в камеру Валькирии из Rainbow Six: Siege. Другой боец не расстается с КПК, на который загружена тактическая карта. Благодаря ей он активирует различные артобстрелы и дымовые завесы, находясь в любой точке. Третий боец игнорирует препятствия, и способен запускать бомбы сквозь стены.

Все предметы, умения и оружие удобно расположены на единственном экране, в отличие от Counter-Strike, где нужно вызывать дополнительную информацию

К чему это все? Разработчики предусмотрели вариативность в игровых механиках, которая не перегружает игру, но делает персонажей непохожими, а значит следить за ними интереснее, чем за сквадами в Call of Duty: Warzone. Из минусов стоит отметить лишь затянутость игровых сессий — соревнующиеся играют до 13 побед, поэтому игровая сессия может затянуться до 25 раундов, которые происходят без смены карты и без возможности смены ролей персонажей. В той же Rainbow Six, с которой у Valorant много общего, куда больше гибкости в плане построения стратегий на лету. Если в Valorant появится возможность заменять героев между раундами, то в конечном счете от этого выиграют все стороны: и зрители, и игроки.

Люди с обостренным чувством прекрасного без труда смогут найти в Valorant ракурсы по душе

Конечно, помимо обширной аудитории тех, кто принял Valorant благожелательно, нашлось место и для критиков. Так, популярный стример Tfue заявил, что игра от Riot скучная, а вместо скилла в ней можно просто убивать всех способностями. Больше всего прославленному знатоку Fortnite не понравилось то, что часто он умирал от авиаударов, ракет и выстрелов из лука через стены. Есть ощущение, что Tfue уделил игре от силы пару часов, поэтому не нашел эффективных способов распознавать вражеские атаки — а они есть, ведь тот же кибер-лучник перед серией «читерских выстрелов» кричит об этом на всю карту. Конечно, вопросы к балансу скиллов есть у каждого игрока, но в основном они сводятся к избыточной мощности героини Raze.

Что до же претензий к несбалансированности геймплея в целом — тут Tfue промазал. Опытный игрок Valorant без всяких абилок перестреляет игрока со всеми экипированными умениями. На мой взгляд, киберспорту могут повредить лишь ультимативные способности героев Sage и Phoenix: первая способна оживлять тиммейтов, возвращая их в борьбу в том же раунде, а «Феникс» воскресает сам, если активировал умение незадолго до смерти. А через стенку получится убить разве что зазевавшегося горе-бойца или кемпера с неполным запасом здоровья.

Бомба-спайк в казуальном режиме взрывается только через 45 секунд после установки, и у выживших игроков обороны зачастую с лихвой хватает времени на успешную деактивацию

Пока что Riot Games не сообщила, каким образом будет развивать esports-направление — и сейчас для этого, возможно, еще рано. Есть куда более приоритетные задачи: вычистить баги беты, добавить матчмейкинг, подготовиться к нагрузкам открытого бета-тестирования и выстроить защиту от читеров, без которых не обходится ни одна популярная соревновательная игра.

Overwatch по суммам призовых входит в пятерку лучших

12.12.2018 Новости 0 1 506

Сегодня уже никто не сомневается в том, что киберспорт вполне сравним по популярности с традиционными видами спорта. Статистика призовых выплат победителям киберспортивных соревнований реально впечатляет: в сумме, если считать с момента появления таких соревнований, было выплачено уже более миллиарда долларов. Таков же примерно и годовой оборот средств в киберспорте. А ведь раньше компьютерные игры были просто развлечением. Теперь же это развлечение переросло в индустрию, в которую инвестируют известные бренды, а телевизионные трансляции привлекают сотни миллионов болельщиков по всему миру. Бурное развитие видеоигр и проявление огромного интереса к ним привело к тому, что во многих странах, в том числе и в России, геймеры получили статус профессиональных спортсменов, а «esports» – официального вида спорта. Ежегодно появляются новые игры, становящиеся полями для сражений многих тысяч участников.
Призовые фонды уже давно ставших популярными игр, в которые многие годы играют миллионы геймеров по всей планете, составляют десятки и сотни миллионов долларов. По сравнению с ними «Overwatch» находится еще в младенческом возрасте, и ей пока рано тягаться со «стариками», однако игра на удивление быстро проходит период роста, привлекая в свои ряды новые миллионы киберспортсменов.
Какие же игры сегодня опережают «Overwatch», и чему равны их чемпионские призовые?

Dota 2

Лидирует в этом списке Dota 2. Ее предшественница, DotA (Defense of the Ancients, Оборона Древних), появилась еще в прошлом веке, а мировую популярность она (DotA) получила в начале двухтысячных. Однако турниры тогда не отличались большим размахом, а призовые фонды по нынешним меркам были мизерными. Ситуация полностью изменилась в 2011 году, когда вышла в свет Dota 2. Создатель игры, компания Valve, провела чемпионат мира, выделив в качестве призовых более полутора миллионов долларов. Причем победителю из них причитался миллион. Сумма выигрыша увеличивалась год от года. В 2016 году при участии шестнадцати команд разыгрывалось более двадцати миллионов. Суммарный призовой фонд Dota 2 на сегодня превышает 133 миллиона долларов.

Counter-Strike: Global Offensive

Игра, название которой переводится на русский язык как «Контрудар – глобальное наступление», была впервые анонсирована разработчиком, компанией Valve, в августе 2011 года, когда появился первый трейлер игры. Официально она увидела свет уже в августе 2012-го. С тех пор она была официально признана киберспортивной дисциплиной, а международные турниры по ней проводятся при поддержке все той же Valve. Первый из таких турниров с призовым фондом в 250 тысяч долларов был проведен в 2013 году. Несмотря на кажущуюся простоту, разнообразие стратегий игры превращают ее в захватывающее шоу, которое собирает на стадионах многие тысячи болельщиков во время проведения турниров. Поскольку в нее играют уже довольно давно, средний возраст участников заметно выше, чем в других видах киберигр. Некоторым уже и за тридцать перевалило. Естественно, что организаторы должны ориентироваться на такую, более взыскательную аудиторию, поэтому для оформления турниров привлекаются лучшие продюсерские центры. Суммарный призовой фонд на сегодня составляет без малого 48 миллионов долларов.

League of Legends

«Лига легенд» также не молода. Riot Games выпустила ее в октябре 2009 года. Первый чемпионат мира состоялся в 2010-м. Уже в 2013-м трансляцию чемпионата посмотрело 32 миллиона зрителей. На тот момент он стал самым популярным киберспортивным событием в истории. Но это было не все. К 2016 году число зрителей перевалило за 43 миллиона. За это время призовой фонд возрос со 100 тысяч долларов до 5 миллионов. А ежемесячная аудитория игры на сегодня превышает 100 миллионов игроков по всему миру. Правительство США приравняло игроков League of Legends к профессиональным спортсменам. Суммарный призовой фонд игры на сегодня превышает 49,5 миллионов долларов.

Онлайн-покер

К популярнейшим киберспортивным дисциплинам относится и онлайн-покер. По нему проводится множество соревнований мирового уровня и у нас в стране. Онлайн-платформа PokerStars является, например, организатором международных соревнований по покеру, которые проводятся каждый год в Сочи. Большим достижением в развитии онлайн-покера стало внедрение в процесс игры виртуальной реальности. PokerStars VR дарит игрокам гораздо больше острых ощущений, позволяет любому, не покидая своего дивана, только с помощью гарнитуры посетить те залы, где в настоящее время проводится игра. Причем некоторые из этих мест вполне реальные. Так же как реальны фишки в руках игрока и его партнеры по игре, с которыми он может пообщаться.

Overwatch

Несмотря на то, что игра «Дозор» (перевод с англ.) была анонсирована компанией Blizzard Entertainment в ноябре 2014 года, а релиз вышел только в конце мая 2016-го, уже в мае 2018 года директором игры было заявлено, что её аудитория составляет 10 миллионов геймеров! И эта цифра отнюдь не предел. Популярность игры в мире стремительно растет, команды укомплектовываются профессиональными игроками, а сама Overwatch постоянно пополняется новыми режимами игры. Поэтому суммарный призовой фонд в 3,5 миллиона долларов – только начало.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector