6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработчики о Horizon: Zero Dawn 2

Horizon Zero Dawn 2 и новый God of War в разработке

Во время Star Wars Celebration актриса Янина Гаванкар, сыгравшая главную роль в сюжетной кампании Star Wars Battlefront II, во время общения с поклонницей намекнула на то, что Horizon Zero Dawn 2 уже находится в разработке и она знает пару «секретов» об этом.

Она попросила поклонницу дождаться момента анонса.

На Reddit информацию подтвердил Джейсон Шрайер. Он добавил, что сиквел God of War тоже в разработке.

Разработка Horizon Zero Dawn 2 не является секретом — о желании сделать сиквел говорили еще с момента релиза оригинального экшена, но деталей и официального анонса не было. То же самое можно сказать и про приключения Атрея и Кратоса — открытый финал God of War подразумевает продолжение истории.

Общее число сотрудников Guerrilla Games достигло 400 человек, и лишь на днях началась разработка мультиплеерной игры. Это значит, что большая часть команды уже работала над каким-то крупным тайтлов, а то и несколькими.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Джейсон Шрайер опроверг «причины» утечки The Last of Us 2
  • Бывший геймдизайнер Rockstar перешел в Guerrilla Games
  • Guerrilla Games снова намекнула на работу над сиквелом Horizon Zero Dawn
  • Сиквел-комикс по Horizon: Zero Dawn выйдет 22 июля
  • Ютубер нашел забавную сцену в God of War за пределами игровой камеры

Новости

The Warden & The Punch — новое дополнение для Total War: Warhammer II

History закрыл сериал «Падение Ордена»

Игроки Valorant утверждают, что античит вызывает перегрев PC

31 Комментарий

Господи спасибо тебе за это!

Жду возможности наконец надрать задницу Тору а потом и Одину))

Надеюсь, что либо будет новый(ая) гг в Horizon, либо наконец дадут возможность кастомизировать Элой.

Думаю никто не удивлен этой новостью.

Интересно, а что в хорайзене будет? Если честно, продолжения за Элой не очень хочется, может приквел будет

Уииии! крутая новость

После концовки я уверен что будет прямой сиквел. Героиня очень понравилась и поэтому не хотелось бы замены.

Ну так очевидно же)

Хоть бы Сайленса гг сделали, а то эта рыжая только бесила.

Эти черти из сони уже заставляют меня копить деньги на пс5! Куда вы торопитесь? Еще на пс4 не всё вышло! И еще года 3 играть во всё что накопилось на данный момент на пс4!

Первая хорошая новость за весь месяц! Как бы не ругали Horizon Zero Dawn, а игрушка шикарная. Я принципиально не люблю всякие луки/копья, но в хорайзоне это всё почему то не отталкивает. Меня только тупые диалоги расстраивают в ней и всё. За GoW тоже рад, отличное приключение.

@cutefurry, До Одина ещё далеко, как мне кажется, придётся ждать третью(6))))

ААААААААААААааааааааааааааааааааАААААААаааааааааааааааааАААААААпять джейсон мать его за ногу шрайер. Кажется, скоро это станет именем нарицательным. Герой нашего времени

Это очень хорошие новости, прямо вот обрадовали с утра)

Очень приятные новости, надеюсь ждать придется не долго)
Хотя на лучше уже поиграть на ps5

Как выйдет на хбокс так пройду а так мимо, на две консоли времени нет..

Кто-то в этом сомневался? Подобного рода серии никогда не выходили в количестве 1 часть. Всегда было продолжение.
Тем более, что история незаконченная.
Особенно в ГоВ.

Пусть сыночек подрастет и станет суров и молчалив!
Пусть девочке сделают пластику лица!
И тогда я пройду Вас)))

@Mattix, приквел было бы очень годным контентом.

про ГОВ было довольно очевидно с такой гигантской недосказанностью во всем и с учетом проданных копий.. а вот про Хорайзон2 не было так совсем уж очевидно, вроде игра неплохая, НО где-то под середину крайне задолбал лук, даже со всеми его фишками, ты всю игру жмешь натянуть-отпустить, крайне не понравились второстепенные побочки. мир огромный, красивый, но скучный, короче есть еще над чем работать, если какие-то косяки поправят и добавят новые интересные фишки то игру попробую, а так если тоже самое то нет.

@Mattix, Там в конце Frozen wilds был довольно жирный клиффхенгер с Гефестом, так что думаю суть продолжения уже вполне очевидна.

Год оф вар жду, а хорайзен хз, концовка была не интересной по большей части. Самое интересное в игре было узнать как мир докатился до такого, но по сюжету уже узнаешь это, впрочем, подождем, может удивят 🙂

Это всем очевидно было давно, такие шедевры как можно не продолжить?) У GOW будет 3 части 100% уже. Horizon:zd сейчас начал как раз и он великолепен, сразу с длс буду проходить к тому же, тогда как почти все его отдельно проходили. Только вот для этих 2 продолжений надо пс5 брать, на пс4 то они не выйдут.
@Zmeykink, У девочки нету никаких проблем с лицом, зачем пластика то?
@BountyHunter, В ГоВ — вообще как пролог огромный, самый эпик со 2 части и начнется явно.

Круто, игры канеш переоценены, но я возьму хайпануть — ведь нельзя ничего говорить хорошего или плохого, пока сам не прошел и не получил платины — для полного экспириенса так сказать

Ну а что — сужу по играм по играм, а не по обложке и паре скринов с трейлером 😉

@baobab, так будет совместимость с 4кой — поиграешь во все эти игры и на 5ке;)

Хорайзон конечно игра отличная. Один минус только, какаято однотипность, со временем интерес малеха падает. Но, своя особенная изюминка у игры есть, что есть то есть. Ждём продолжения.
А вот от ГОВ ожидал большего. Ожидал некое сказочное приключение, с разными персонажами, людьми и существами, со случайными встречами и событиями, не знаю там, поселениями в разных мирах, интересными квестами, с разными врагами и т.д.. Ожидал интересное наполненное событиями приключение.
А оказалось что 90% времени занимаешься тупым закликиванием врагов и собиранием сундуков и все, да и сюжет бедноватый, всего несколько персонажей. За счёт атмосферы только игру прошёл до конца. Тут она конечно есть, не дать не взять, но, к сожалению больше ничего особенного нет, разве что мировой змей.
Ожидал интересное приключение типа не знаю там Драгон аже начало, а получил по сути игру от фромов. Может в следующей части наполнят все таки мир интересными событиями и приключениеми, а не тупо одними врагами, если опять тоже самое будет, то, значит это просто не моё.

@GamerBoy, на старте брать не буду точно! Посмотрю ещё что брать, чем ответят майки!

@vov4ik84, тоже так думаю)) хотя фиг знает что они там придумают.. с Атреем далеко не всё ясно, вдруг от него будет больше проблем чем от богов Асгарда =D

@cutefurry, Забавно будет, если в конце этой арки Атрей будет главным злодеем, и в финальной битве Кротосу надо будет выбрать убить его или умереть самому)))

а что еще Джейсон Шрайер подтврдил? конец света в 2048 подтвкердил?))

Читать еще:  Detroit: Become Human — Дата выхода на ПК 12 декабря

@needStr0yent, пусть это будет лучше свой персонаж кастомизированый, если ты не против

Horizon Zero Dawn 2 и Horizon Zero Dawn 3 с гигантским открытым миром и графикой нового поколения раскрыли

В сети раскрыли планы компании Guerrilla Games сделать полноценную трилогию игр серии Horizon: Zero Dawn. После крайне успешной первой части, которая летом выйдет и на ПК, авторы собираются выпустить Horizon: Zero Dawn 2 и Horizon: Zero Dawn 3 для нового поколения платформ.

Как стало известно Gamebomb.ru, инсайдеры раскрыли, что Horizon: Zero Dawn станет целой трилогией, и у разработчиков изначально были такие планы. Однако, компания Sony одобрила идею развития франшизы только после большого успеха оригинальной Horizon: Zero Dawn. Изначально вторая часть должна была выйти на PS4, поскольку ее разработка стартовала почти сразу же, после выхода оригинала в 2017 году. Теперь в Guerrilla Games работают над сиквелом Horizon Zero Dawn 2, который выйдет только на PlayStation 5. Среди отличительных черт проекта станет графика нового поколения, еще более обширный открытый мир, чем в оригинале с дополнением, а также возможность кооперативного прохождения.

Сценарий всех трех игр франшизы был готов еще во время разработки первой части Horizon: Zero Dawn, однако Sony не была уверена в успехе проекта. После того, как разработчикам дали зеленый свет, амбициозность Horizon Zero Dawn 2 заметно увеличилась. Согласно имеющимся сведениям, проект получит гигантский масштаб с открытым миром впечатляющих размеров. Благодаря особенностям PS5, Guerrilla Games планируют поразить игроков невиданными просторами. Что касается кооперативного режима, то многие источники указывают то, что он будет представлен в Horizon Zero Dawn 2. Пока неясно, будет ли это отдельный игровой режим для нескольких охотников, или же всю сюжетную кампанию сиквела можно будет пройти в режиме совместной игры. Пока неизвестно, когда выйдет Horizon: Zero Dawn 2 и Horizon Zero Dawn 3. Вероятно, оба проекта будут выпущены на PlayStation 5. Стоит отметить, что в последнее время Guerrilla Games набирает специалистов в свою команду для разных направлений.

Guerrilla Games готовит Horizon: Zero Dawn 2 к запуску PlayStation 5?

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Ворон, Стоунхендж и скрытый клинок — Ubisoft показала первый геймплейный трейлер Assassin’s Creed Valhalla

    14 08.05.2020 06:08 от Ghoul

    Фудзин, Шива и кислотная ванна для приспешника Бараки в новом видео Mortal Kombat 11: Aftermath

    FromSoftware, Konami и Remedy делают игры для Xbox Series X: Весь список разработчиков, которые поддержали Microsoft

    «Они спустились с небес за вашими мозгами»: На Xbox Series X выйдет ролевая игра Scarlet Nexus от создателей Tales of

    23 08.05.2020 05:27 от volk42

    «Пираты Карибского моря» без Джонни Деппа: Disney ищет женщину на замену Джека Воробья — первые детали

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    1969 08.05.2020 05:23 от drug

    RDR 2 vs. The Legend of Zelda: BotW и все-все-все

    Assassin’s Creed: Origins

    Persona 5: The Royal

    Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

    Сиквел ролевого экшена Horizon: Zero Dawn находится в активной разработке для PlayStation 5. На это намекает массовый набор сотрудников в студию Guerrilla Games.

    В период с сентября по текущий месяц Guerrilla разместила на LinkedIn порядка 16 новых вакансий. В частности, команде разработчиков сейчас требуется подкованный человек на должность ведущего геймдизайнера. От соискателя требуется багаж знаний в области создания открытых миров и наличие в своем портфолио как минимум одного экшена или опенворлдовой игры с высокими оценками в прессе.

    Кроме этого, Guerrilla ищет программиста искусственного интеллекта с глубокими пониманиями современных методов ИИ в AAA-играх, а также старшего продюсера, знакомого со всеми стадиями развития крупномасштабных тайтлов от концепции до релиза, и Java-разработчика, который будет трудиться в технической команде создателей Horizon: Zero Dawn над неким «неанонсированным тайтлом».

    Другие вакансии, такие как старший арт-продюсер, также включают в себя упоминание игры с открытым миром, а позиция квест-дизайнера прямо говорит о том, что кандидат на это место присоединится к команде, «создающей захватывающие, сложные игровые пространства, которые помогают рассказывать мощные истории в богатом, динамичном открытом мире».

    Примечательно, что еще в апреле актриса Джанина Гаванкар, озвучивавшая Татай в расширении The Frozen Wilds и главную героиню Star Wars: Battlefront II Иден Версио, по сути, подтвердила существование сиквела Horizon: Zero Dawn. Тогда Гаванкар посетила фестиваль Star Wars Celebration, где одна из косплеерш призналась актрисе, что именно она сподвигла ее поиграть в Horizon: Zero Dawn. В ответ на это девушка случайно проговорилась, дескать ей известны кое-какие секреты и когда фанатка увидит сиквел, ты просто умрет от счастья.

    Последние слухи указывали на то, что Horizon: Zero Dawn 2 появится в 2021 году, но журналисты предполагают, что с сильно увеличившимся штатом сотрудников Guerrilla потенциально вполне может успеть завершить проект к запуску PlayStation 5 осенью 2020 года. К этому моменту с релиза оригинальной игры пройдет больше 3,5 лет.

    Первая Horizon: Zero Dawn вышла в феврале 2017 года. Игра оказалась успешна как в критическом плане, так и в коммерческом, продавшись по состоянию на март месяц в количестве свыше 10 миллионов копий.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

    Horizon: Zero Dawn 2, новая часть Uncharted и другие слухи о презентации PlayStation 5

    На Reddit появился очередной пост о том, что же будет показано на презентации PlayStation 5. Конечно, сообщение было быстро удалено, что говорит о том, что его автор не смог предоставить источник данной информации, тем не менее иногда даже такие “утечки” несут в себе правдивую информацию.

    • Будет представлен ремастер Demon’s Souls с поддержкой новых технологий;
    • Покажут 10 минут Assassin’s Creed Kingdom про викингов. Игра будет использовать особенности DualShock 5, в частности адаптивные курки;
    • Представят Gran Turismo 7 с поддержкой рейтрейсинга. В игру вернут полноценную сюжетную кампанию, а технически она будет работать в 4К при 60 кадрах в секунду;
    • Insomniac Games покажет новую Ratchet & Clank с большим открытым миром. В игре также будет задействована трассировка лучей. Релиз в 2021 году;
    • Новая версия RE Engine от Capcom, кроме того покажут Dragon’s Dogma 2, выходящую эксклюзивно для PS5 (возможно, временно);
    • Новая инициатива от Sony «PS Love Indies» продемонстрирует небольшие проекты, такие как Sky Children of the Light от Ubisoft;
    • Состоится анонс сетевого экшена The Last of Us Factions, основанного на многопользовательском режиме первой части, но с открытым миром. Выход запланирован для PS4 и PS5;
    • Будет представлена новая студия, которая займется следующей Uncharted. Игра продолжит сюжет четвертой части, но в центре истории окажутся новые герои;
    • Представят Crash Bandicoot Worlds от Activision для PS4 и PS5. Игру сравнивают с Mario Galaxy, а релиз состоится в конце 2020;
    • Покажут новую Call of Duty, о которой пока ничего неизвестно;
    • Square Enix похвастается своим технодемо на Luminous Engine — новые тени, отражения, свет и трассировка лучей;
    • Guerrilla Games анонсирует сетевой шутер Killzone Breach, вдохновленный Rainbow Six: Siege. Обещают режимы до 80 игроков и полную разрушаемость.Релиз на PS5;
    • Еще одним эксклюзивом PS5 станет Horizon: Zero Dawn 2. Релиз в 2021;
    • Официально подтвердят обратную совместимость со всеми консолями семейства включая портативные. На старте PS5 сможет запускать игры с PS1-PS4, а поддержку PS Vita и PSP добавят уже после релиза. Для уже вышедших эсклюзивов выйдут патчи с 4К-текстурами и оптимизацией для достижения 60 кадров в секунду.

    Horizon Zero Dawn в 2020

    Horizon Zero Dawn из эксклюзивов разжаловали в мультиплатформу и анонсировали на ПК. Ожидания одних игроков могут быть завышены, ведь игра от внутренней студии Sony подняла слишком много хайпа одним фактом своей миграции, а другие её и вовсе не ждут, насмотревшись мыльных роликов на YouTube (если судить по YouTube, то развитие PlayStation остановилось на PS3).

    Я прошел Horizon Zero Dawn совсем недавно, уже после более новых и технологичных игр, таких как God of War, Spider-Man, и ПК-версии RDR2 (после всех патчей), поэтому «графоний» показался приятным, но не вызвал тех же чувств, что у обзорщиков в 2017-м году. Надеюсь, на ПК игру прокачают, чтобы прогресс был как с той же RDR2 (но без тех же багов и тормозов на старте). Но графика в этой игре — далеко не главное, о чем я беспокоился перед первым запуском.

    HZD я так долго избегал по нескольким причинам.

    Из трейлеров у меня сложилось впечатление, что в будущем, по мнению авторов, милый сердцу ламповый патриархат безоговорочно капитулировал: слишком одетые женщины не только шаманят и хороводят, но сражаются и охотятся. То, что играть предлагают только за девушку я воспринял нормально, образ феминной лучницы всегда работал. Лук, все-таки, добавляет женственности. Даже мужчинам. О чем не дадут соврать Леголас из «Властелина Колец» и герой из Зельды.

    Но внешний образ героини со всеми разноцветными лоскутами на одежде и медными косами на румяной голове — отдельный разговор, его как будто создавала опытная косплейщица для себя, а не дизайнеры персонажей.

    Сеттинг игры можно описать так: Майкл Бэй укусил Стивена Спилберга, и по парку юрского периода теперь гуляют робозавры… Дизайн, как говорится, может быть любым, если его правильно обосновать. Я подумал, что обоснование если и будет, то высосанным из пальца, учитывая, что за студия делала игру: Guerrilla Games, которая за много лет работы прославилась только трейлером к шутеру Killzone 2. На минуточку, не самой Killzone 2, а трейлером к ней.

    И словно вышеназванного мало, краем глаза я вычитал в одном обзоре, что у главной героини Элой две матери. Ну, дескать, игра ведь нидерландская, куда ж без однополых пар!

    Вот с таким багажом предубеждений я установил Horizon Zero Dawn. Просто не смог не установить. Если вы стали активным игроком платформы PlayStation, то от Horizon Zero Dawn вам никуда не деться, диск с этой игрой так или иначе проникнет в щель вашей приставки. Потому что коробки с рыжей охотницей это своего рода валюта у сонибоев, их так много на руках игроков и барахолках, словно Sony их не продавала, а подбрасывала в почтовые ящики.

    Геймплей и сложность

    До того как начать, я бегло посмотрел ранние рецензии игры, и решил стартануть с максимальной сложности. Раз некоторые обзорщики и блогеры прошли на максималке, то чем я хуже? “Игра раскроется во всей красе” — говорили они. Я послушался на свою голову, не учтя кое-то важное…

    Первое подозрение, что что-то не так, возникло когда я не увидел индикаторов жизни над врагами, хотя в обзорах они точно были. Второе, это обыск трупов, если так можно назвать выведенных из строя роботов, почти не приносит денег (осколков). Каждая битва — расход последних ресурсов, дефицит уровня The Last of Us. Бесконечный save/load, конечно, помогал продвигаться по сюжету, но не спасал мою самооценку.

    Оказалось, что уровня сложности “сверхвысокий” и в помине не было во время обзоров 2017-го, его добавили в игру намного позже вместе с патчами и дополнением, и обзорщики не могли о нем знать! Посмотрел бы я на них в противном случае: когда уже пора публиковать рецензию, а пройдено полторы главы.

    Со временем я приспособился к сверхтяжелому уровню, и понял, что торговля нужна лишь иногда, а полоски здоровья не нужны совсем.

    При всей любви к God of War, там я бился не с врагами, а именно с полосками здоровья, преследуя цель укоротить их любым способом. Да, их там тоже можно отключать и вызывать по тачпаду, но без них битвы идут как бы вслепую — враги бога войны не выдают своё состояние кроме как полосками жизни, и ты просто не будешь чувствовать эффективность разных ударов и умений.

    В HZD с роботами много чего происходит между состояниями “жив” и “мертв”, попадания по ним отображаются очень наглядно как внешне так и функционально, машины теряют лапы и хвосты, скидывают броню с болевых точек, начинают хромать, исходить энергетическими всплесками или всполохами подожженного топлива.

    Да и просто наблюдать за роботами иногда интересно. Как, например, встревоженный “рыскарь” (кибернетический раптор) втягивает хвост, когда вытягивает шею — потому что у него шея и хвост это один проходящий через туловище шланг.

    Отзывчивость роботов к повреждениям вызывает почти что жалость к ним. В студии Guerilla явно кайфовали во время создания этой механики. Получив творческую свободу, они оказались способными на большее, чем бесконечно мастерить ответы на чужие успешные игры, чем был Killzone по отношению к Halo.

    С учетом проработки роботов в HZD, простительно, что живые враги вызывают лишь умиление. После первого добытого средненького кибер-зверя вроде пилозуба становится смешно смотреть на всяких бандитов, на их потуги изобразить какую-то угрозу. И самых сильных главарей убиваешь самыми дешевыми стрелами, чтобы не тратиться. Понимая это, разработчики сократили столкновения с людьми до минимума.

    К сожалению, это касается не только битв — людей вообще мало, словно все попрятались из-за карантина. Есть один более-менее крупный населенный пункт, но он набит невозмутимыми “присяжными заседателями”, которых нельзя случайно толкнуть, спровоцировать, разговорить, или спереть у них краснолюдский спирт.

    Есть и нейтральные машины. Словно восставшие из секретных лабораторий Ubisoft, по миру HZD бродят гигантские роботизированные вышки, которые можно открывать. Но они живые, они ходят, забираться на них не легко и не скучно, жаль только телеги с соломой ни под одним из них нет.

    Сюжетий

    (Будут незначительные спойлеры, которые ничего не испортят, если вам еще предстоит поиграть).

    Нам показывают эпоху, которую можно назвать “железный век +”. Без малейшего понимания сапромата, люди используют части роботов в изготовлении оружия и брони, чтобы охотиться на них же и других людей. Роботы не агрессивны, если не подходить слишком близко, они живут своей жизнью и следуют своим задачам. Их создал могущественный ИИ, и это не Скайнет или кто-то вроде него с намерением убить всё живое. Он человечнее многих людей, он эмоциональный, и испытывает сочувствие к вымершей жизни, и не только погибшей в результате апокалипсиса, а ко всей когда-либо ходившей по планете на двух ногах или четырех.

    Тем временем люди проходят эволюционную проверку, отброшенные в развитии к самым истокам. Они должны доказать, что биологическая жизнь чего-то стоит, но, конечно же, им интереснее развлекаться кровавыми междоусобицами и выяснениями, чьи боги праведнее, думая, что впереди целая вечность, что можно снова не торопясь переходить от собирательства к оседлости, от рабовладения к феодализму, умирать от цинги, преодолевая море, и зарабатывать рак, открывая радиоактивность. Нет уж.

    История героини начинается (вот так сюрприз) с детских травм.

    Похоже, после успеха в 2010-м интерактивного детектива Heavy Rain в Sony решили, что каждый их дорогой эксклюзив, пусть даже временный, должен быть немного Heavy Rain. В самой HR мы теряем одного ребенка в начале и пытаемся спасти другого. В Uncharted 4 нас заново знакомят с Дрейком — показывают его 10-ти летним в сиротском приюте, наказанным монашкой за драку. В Detroit в первой же главе ребенка пытаются сбросить с крыши или пристрелить, и не могут выбрать что именно с ним сделать, а девочку Алису мы пытаемся вытащить из кроличьей норы до самого финала. Как достается детям в Beyond: Two Souls и The Last of Us и говорить нечего! Моё личное скромное мнение, что и бога войны Кратоса пришлось так сильно поменять в последней части, чтобы он вписался в историю с ребенком. Наверное, в день защиты детей в игровом подразделении Sony выходной.

    Героиня игры — не феминистка и не “сильная женщина”. Игра даже подчеркивает, насколько она слаба, но не потому, что женщина, а потому что человек. В глазах огромных роботов и Элой, и перекачанный варвар будут равны.

    В первой главе HZD девочка-изгой посвятила всю себя подготовке к испытанию, чтобы заслужить право стать частью племени, не подозревая, что быть лучше всех иногда недостаточно. Племя само по себе не вызывает особой симпатии — глубоко погрязшие в суевериях и карго-культе дикари. Даже хорошо, что Элой росла отдельно, и благодаря взгляду со стороны на это мракобесие она воспитала в себе скептицизм, которому порадовался бы сам Докинз. Элой хочет задать вопросы старейшинам о самом главном — кто ее родители, за какие их грехи она младенцем была “отправлена вниз по реке”?

    Так все-таки, сколько у Элой матерей?

    В первой главе она видит голограмму Элизабет, своей стопроцентной копии, только постарше. Не зная, что такое клон, Элой думает, что перед ней ее мать. Стоит понимать, что у первобытных людей представления о своей внешности были хуже, люди могли видеть своё отражение только в воде или полированным металле. Учитывая, что наша героиня помладше Элизабет, несложно догадаться, кто именно из них оригинал, а кто“пиратская копия”.

    Если бы меня спросили о любимых женских персонажах в играх, среди разных Цири и Мориган я назвал бы и Элой-Элизабет. Вот так, через дефис, как будто это одна личность с двумя именами. По ходу игры прямо говорится, что Элой — это еще одна Элизабет. А значит мысли и поступки Элизабет можно ассоциировать с Элой и делать выводы о ее характере.

    Знаете, палеонтологи при раскопках динозавров редко находят целые скелеты, одна кость там, две тут, и вот если всё сходится, то можно описать новый вид.

    Так и с характером Элой-Элизабет. Такой вот оригинальный подход для раскрытия персонажа — показать одну личность в двух инкарнациях, дать каждой проявиться себя с разным багажом знаний, в разных обстоятельствах и в окружении разных людей.

    Это субъективно. Для меня они обе — «одна душа в двух телах», для кого-то совершенно разные люди, для героини тоже всё сложно в определении кто есть кто. Беззащитные чувства самой Элой к Элизабет, это чувства ребенка к родителю. Но что ей оставалось, она успела поверить, то это ее мать, потому что хотела, чтобы у нее где-то были родители. К тому же есть эпизод, где Элизабет говорит, что детей у нее нет, но вся сцена, контекст, лицо Элой и даже музыка как будто возражают — есть!

    Мир игры и сеттинг

    Нельзя сказать, что личная история в HZD поглощает без остатка глобальную. Это в The Last of Us у нас вымирание, четко сформулированная надежда спасти род людской, но внутренний мир героев не оставляет места для проблем человечества в целом. Или взять Detroit Become Human — борьба всего вида андроидов не трогает так, как проход через канадскую границу. Или, например, кто бы хотел, чтобы в третьем Ведьмаке Цири исполнила своё предназначение?

    При первом запуске HZD я обратил внимание на музыку в главном меню. Казалось бы, игра ведь чистый экшн с перекатами и стрельбой из лука, ей бы более воинственную музыку. Вот в Скайрим какая музыка нас встречает, так и хочется взять топор и помчаться рубить всякую нежить!

    В HZD увертюра навевает чувство потери, какой-то трагической умиротворенности, несбывшейся надежды. И не обманывает.

    Даже название игры отсылает к событиям прошлого — к самому ужасному обману человечества. Люди верили в проект “рассвет” как в последнюю надежду, думая, что он создан для остановки ползущей смерти.

    Погибший мир — это, возможно, главное действующее лицо сюжета игры. Смерть всех людей не воспринимается как статистика. Из этого не делают комедию, как в Fallout, где довоенный мир показан как цирк с конями, а люди залезли в бункеры и стали молиться, чтобы всё побыстрее накрылось медным тазом. И, напротив, во вселенной «Метро 2033» при всех спорных моментах есть некоторое сочувствие к погибшейцивилизации.

    При этом настоящее в HZD не похоже на суровый постапокалипсис, не трещит счетчик Гейгера, нет противогазов, рваных курток и бутылочных крышек, туда в ни в коем случае не вписалась бы заставочная музыка из сталкера. Ведь в HZD у нас пост-постапокалипис, следы цивилизации поросли травой слишком высоко.

    Кому в нее играть

    Восприятие сюжета всегда очень субъективно, мне, например, совсем не зашел высоко оцененный критиками и игроками сюжетный ужастик Until Dawn, но понравилась история в скромной во всех смыслах Dragon Age 2. Никогда никому не посоветую игру за один сюжет. Взять HZD стоит, если вам по нраву такой геймплей: экшн в открытом мире, рассчитанный на в меру длительное прохождение. Ловушки, растяжки и стелс-удары бывают очень полезны, но не обязательны, бой преимущественно дистанционный но со спецификой натяжения тетивы (нет сомнений, что именно для следующей части игры делают адаптивные тригеры в PS5).

    Это не европейская версия Monster Hunter. Битвы в HZD классные, но скорее необходимость чем цель.

    Это не ролевая игра, есть повышение уровней, но все самое полезное прокачивается очень быстро. В любой ролевой игре разница между героями в 3 уровня это уже пропасть, а тут на 40-м мы не сильно крепче чем на 30-м. Главное для победы — это подход к врагу по принципу Давид против Голиафа.

    Возможно, на ПК добавят еще один уровень сложности, какой-нибудь “убер-сверхтяжелый”, ведь с мышкой станет куда проще выцеливать болевые точки на бегу. Было бы хорошо, чтобы еще и менеджмент барахла и инвентарь переделали, который кажется слишком консольным даже для консольный игры.

    Открытый мир не мешает игре быть типичной игрой Sony с ее плюсами и минусами — линейной, но эмоциональной. Разве что не хватает какого-нибудь своего наивного Атрея, или старого проходимца Салли, или задиристой мелкой Элли. Героине бы вряд ли пригодился помощник, но забавных разговорчиков не хватает, это можно было бы реализовать по радио — так Элой иногда переговаривается с одним персонажем, но дружеской их беседу не назовешь.

    В закоулках открытого мира HZD есть обзорные точки, с которых можно увидеть призраки архитектуры прошлого, накладывая голографические изображения на груды развалин. Некоторые вещи сами рассказывают свою историю языком красок и форм — как тот гигантский роботизированный мертвый кракен в горах, который стал настолько привычной частью пейзажа, что в игре о нем некого спросить, хотя я бы каждого там тряс за воротник чтобы разузнать что это за штука. Но тем интереснее было строить догадки. Голоса из далекого прошлого, которые мы слышим из разбросанных повсюду флешек, могут рассказать куда больше, чем современники Элой.

    Возможно, если бы в HZD вообще не было сюжета о текущих событиях, который четко и недвусмысленно ставит почти всё по местам, то игра в исследователя приобрела бы особый зловещий шарм, обрывки информации каким-то образом все равно складывались бы в картину, и если ошибочную — то не беда, всё равно яркую.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector