PUBG: Разработчики расширят вселенную игры
Интервью с создателем PUBG в Москве
16 октября компания Mail.Ru анонсировала начало продуктивного сотрудничества с Bluehole, издателями великой PlayerUnknown’s Battlegrounds. В честь этого в Москву приехал Брендан Грин, автор всей этой истории под названием Battle Royale, а мы не только взяли у него большое интервью, но и подготовили для вас небольшой конкурс с очень ценным призом в конце выпуска!
Игра по-прежнему называется Playerunknown’s Battlegrounds
— Здравствуйте, Брендан! Знаете ли вы, как мы по-русски произносим аббревиатуру игры?
— Привет! Понятия не имею.
— Пубг? Забавно. Я вот недавно в Бразилии был, они называют его «пабби джи».
— А новая, полная аббревиатура знаете как произносится? Пубгтулдф!
— Звучит как обычное русское слово, честно говоря.
— В общем, как вы дошли до жизни такой, что удлинили и без того сложное название?
— Все произошло исключительно из-за проблемы с авторскими правами. Если бы мы просто назвали его Battlegrounds, у нас были бы проблемы с правообладателями других продуктов с этим словом в названии.
— А зачем вы добавили еще и The Ultimate Life and Death Fight?
— Да это обычная присказка, которую я придумал очень давно.
— Окей, но зачем было добавлять ее в официальное название?
— Ее нет в названии, официально игра по-прежнему называется Playerunknown’s Battlegrounds.
— Вот оно как! А у нас ходила новость, что теперь это все одно большое название игры.
— Не могу быть уверен на сто процентов, но вроде как нет.
Если вдруг стану «дивой», надеюсь, кто-нибудь влепит мне оплеуху
— На волне успеха Bluehole создает вокруг PUBG целую корпорацию, открывая офисы в регионах по всему миру. Думаю, это стоит больших денег, но франшиза чувствует себя превосходно и может себе это позволить. Но что будет, если популярность PUBG уйдет так же быстро, как и пришла? Куда потом все это девать?
— Конечно, у нас есть некоторые переживания на этот счет. Но также у нас есть большая вера в этот проект, в нашу команду и в наших игроков. Я верю, что если мы будем продолжать развиваться и улучшать игру, добавлять новые карты и предметы, нашей большой фанбазе не о чем беспокоиться. Лично я даже подумать не могу о каком-то провале. Конечно, всегда стоит опасаться худшего, но в данный момент у нас в планах развивать и поддерживать проект ближайшие пять-десять лет, так что если все будет идти по плану и мы доведем до ума все аспекты игры, она сможет быть в топе долгое время.
— В какой момент PUBG превзошел все ваши ожидания — когда вы продали первый миллион за две недели, когда побили все рекорды Steam, или где-то посередине?
— Да я до сих пор в это все не могу поверить. Мы уже продали более 15 миллионов копий и первыми превысили онлайн в два миллиона игроков. Я о таких цифрах и мечтать не мог. Я рассчитывал, может, на 100 тысяч одновременно играющих человек, это был бы отличный результат. Еще когда мы первый миллион прошли я был в полнейшем шоке, просто не верилось в такой успех. Мы, в общем-то, до сих пор не разобрались, почему это произошло.
Как прошел первый в России LAN-турнир по PUBG? Жми сюда и посмотри!
— Чувствуете себя звездой?
— В какой-то степени да, меня часто стали узнавать на всяких мероприятиях, а по долгу службы я стараюсь посещать их по максимуму, потому что понимаю, как рады мои фанаты повстречаться в живую. Мне очень приятно давать им такую возможность, но за славой я не гонюсь. Все-таки не просто так я выбрал ник PlayerUnknown, я не очень люблю публичность.
— В этом вся ирония происходящего. Человек с ником «Неизвестный игрок» стал самой известной персоной в индустрии!
— Да, это забавно. Но я всеми силами стараюсь не зазвездиться. Не хочу, чтобы поклонники боялись подходить ко мне. Я всегда рад с ними сфотографироваться. Все потому, что только благодаря им это все и происходит, без наших игроков мы никто.
— Надеюсь, вы всегда будете оставаться «хорошим парнем».
— Я тоже. Дело еще и в том, что я уже немолод, мне 41 год. У меня богатый опыт работы в музыкальной индустрии (Брендан был диджеем — прим.ред.), я часто пересекался с этими пафосными селебрити, и, как правило, слава их коротка. Нужно всегда оставаться скромным и открытым, а если будешь вести себя как «дива», все могут от тебя отвернуться. Если я вдруг стану такой «дивой», надеюсь, кто-нибудь сразу влепит мне хорошую оплеуху.
Мы действительно работаем над зомби-модом для PUBG
— Когда вы добавили в игру режим с игрой только от первого лица, PUBG открылся для меня в новом свете. Он стал производить куда более серьезное впечатление, настоящий милитари сурвайвал. А ведь это было довольно незначительное изменение. Рассматриваете ли вы создание новых режимов с более крупными нововведениями?
— Да, в планах у нас это есть, но в данный момент мы сосредоточили все наши силы на подготовке игры к полноценному релизу. Мы очень хотим добавить новые режимы, но это случится уже в следующем году. Сейчас важнее хорошенько оптимизировать игру и доработать все фичи, которые мы обещали доделать к запуску.
— А будет ли к этому моменту готова вторая карта?
— Да, мы на это рассчитываем. Нам, конечно, хочется добавить в игру всего побольше, и карт, и техники, и оружия, но это план на годы вперед.
— Тут вчера появилось видео некоего зомби-режима в PUBG. Это фейк, или стоит ждать его в игре?
— Нет-нет, это не фейк, мы правда над этим работаем. Один из корейских стримеров в режиме кастомного сервера придумал правила, когда только у его сквада было оружие, а остальные должны были пытаться взять их врукопашную. И он назвал это «зомби модом». Нам очень понравилась эта задумка, получился отличный режим, созданный нашим же коммьюнити. Мы сгоняли в Чехию, сделали motion capture, проработали анимацию зомби, в общем готовим это дело к релизу в игре. Но готово все будет опять-таки не раньше, чем в следующем году.
— В игре вроде как должны появиться высотные здания, десяти-, а может и двадцатиэтажные. Неужели все этажи можно будет залутать?
— Да, на пустынной карте будут такие постройки, но, разумеется, все этажи играбельными сделать не получится. Скорее всего мы «отделаем» первые этажи и несколько верхних.
— А между ними будет какой-то лифт?
— Пока мы еще не решили, может вообще сделаем с улицы пожарную лестницу. В любом случае, хочется добавить в геймплей некоторую «вертикальность».
— А как вам идея сделать отдельную карту внутри полностью играбельного высотного здания, без выхода наружу?
— Да, когда у нас на одном из совещаний кто-то предложил подобный режим, вроде Battle Royale в небоскребе, у меня в голове сразу родилось много прикольных идей, как это можно воплотить, но пока ничего вам обещать не буду.
У меня нет времени играть в игры, я их теперь делаю!
— Как вы относитесь к игрокам, которые, что называется, «абузят» игровые механики, пытаясь отсиживаться за кругом до последнего или прячась где-то под водой? Или, раз игра позволяет это делать, значит и «абуза» никакого нет?
— Да, именно так. Для достижения победы все средства равны, и как вы собираетесь побеждать — дело ваше.
— Ну, только если не читерить.
— Конечно. Если вы просто используете присутствующие в игре механики, пытаясь получить преимущество — отлично. Мы, конечно, не слишком поощряем особо экстремальные стратегии, но в Battle Royale главное — остаться в живых любыми средствами, в этом его прелесть и, отчасти, секрет успеха. Мы не хотим ограничивать потенциал игрока, у нас правило всего одно: нужно выжить, как угодно. Даже если хотите бегать со сковородкой и в одних трусах — пожалуйста. Хотя, шансы ваши будут не слишком высокие.
— Я знаю, что вы с уважением относитесь к другим играм жанра, например H1Z1, но что вы думаете по поводу всяких клонов PUBG, как на PC, так и на мобильных устройствах?
— Знаете, чему быть, того не миновать. Можно, конечно, с ними бороться, но мы «закроем» один, а еще двадцать «вылезут», это просто бессмысленно. Со своей стороны мне бы хотелось, чтобы разработчики подобных проектов хотя бы добавляли что-то свое, а не просто брали все под копирку, иначе они просто ленивцы. А так, чем больше «баттл роялей», тем лучше, они же популяризируют жанр.
— Испытываете некую гордость, что столько людей пытаются повторить ваш успех в жанре, который вы по сути и придумали?
— Да, это правда мне очень льстит. Я горжусь, что мое детище так развивается. Да что там, даже в GTA появился свой Battle Royale. Очень приятно, что они используют мои наработки!
— Конечно нет! Это же GTA. Но я не в претензии, наоборот, это очень круто. Я помню еще самую первую часть, и как мы с пацанами в офисе рубились в нее по сетке. А теперь я вижу в GTA режим, так сказать, вдохновленный моим творчеством. Да это просто фантастика!
— Пробовали этот режим?
— Нет, у меня сейчас нет времени играть в игры, я их теперь делаю!
— Что, вообще не играете?
— Практически. Я ведь постоянно в разъездах, а когда дома удается дорваться — меня не остановить, могу сыграть в PUBG 10 матчей подряд, и это не очень сказывается на моей продуктивности. Так что стараюсь себя ограничивать, разве что иногда могу в Battlefield 1 сыграть пару раундов. Мне она очень нравится, и там недолгие раунды и много экшена.
— Недолгие раунды? Вроде 20-30 минут, так же как в PUBG!
— Да, но тут мне намного проще остановиться после парочки.
— Серьезно? Как у вас это выходит? Может поделитесь советом, как себя оторвать?
— Я просто вырубаю ее и все, не могу долго терпеть, когда меня убивают.
Предпочитаю клавиатуру с мышью, но рад выходу на консольный рынок
— Вернемся к PUBG. У вас в планах наладить общие сервера для «пекарей» и обладателей Xbox one. Как это будет работать, ведь там совсем разное управление?
— Да, мы часто обсуждаем это с командой, и, скорее всего, это будет в формате геймпады против геймпадов, а, соответственно, клавомышь на клавомышь. Так будет честнее всего, хотя это еще не окончательное решение.
— А какой способ управления предпочитаете лично вы?
— Я большой поклонник шутанов, так что люблю играть на клавиатуре с мышью.
— Значит, вы разделяете мнение, что в шутеры надо играть с клавиатурой и мышью?
— Ну, не обязательно, посмотрите на успех серий Call of Duty или Destiny, которые царят как раз-таки на консолях. Очень большие проекты. И когда мы показываем наш билд для Xbox One на всяких конференциях, все кто пробует, отмечают, что ощущения вполне себе, играется хорошо. Я, на самом деле, очень рад выходу на консольный рынок. Меня часто спрашивают, чем я занимаюсь, и когда я отвечаю, что делаю игры, они так радостно: «На Xbox?», и я отвечал: «Да нет, на PC». А теперь я наконец-то могу им ответить «Да, на Xbox!» Эта консоль просто создана для гейминга, так что я очень доволен.
— Видели короткометражку, которую сняли ютуберы CorridorDigital по мотивам PUBG?
— Да! Она потрясающая! Какое там качество продакшена! Кстати, эти же ребята организовали настоящий Battle Royale на поле для пейнтбола, разложили там везде оружие и все такое. Было очень круто и крайне приятно наблюдать такой контент, вдохновленный игрой. Наши фанаты самые лучшие!
— А не задумывались на серьезном уровне расширять франшизу при помощи других жанров искусства? Кино, может, или комиксы?
— О, ко мне уже кто только не обращался с подобными идеями, но в данный момент я должен сначала доделать игру. У нас большие планы на будущее, и всему свое время. Battlegrounds действительно генерирует много интересных историй, когда я езжу на всякие встречи с коммьюнити, люди постоянно подходят и рассказывают какие-то случаи, произошедшие с ними в PUBG. Так что из этого вполне может выйти какой-нибудь телесериал.
— Спасибо! На этой оптимистичной ноте предлагаю вам передать привет вашим фанатам на прощанье.
На PUBG обрушился шквал критики: игру ненавидят все, даже самые лояльные геймеры
Некогда сверхпопулярный шутер, король среди королевских битв, стремительно катится на дно – из игры убегают тысячи игроков, а англоязычные форумы завалены жалобами.
Про русскоязычные сообщества даже говорить незачем – в них всегда велись обсуждения того, что в PUBG мало хорошего, много плохого, а разработчики совершают странные движения, противоречащие логике.
Теперь хейтеры могут радоваться всеобщему прозрению, ведь на игру уже льется поток критики от людей, для кого «антитоксичность» стала жизненным кредо – тред про убийство игры руками разработчиков на реддите собрал огромное количество голосов и комментариев.
Геймеры не устают удивляться: почему в сверхпопулярной игре, существующей уже больше двух лет, до сих пор отвратительная оптимизация, вылеты, неисправленные баги из первых версий, а новые версии игры только ухудшаю игру?
Bluehole регулярно отчитывается о миллионах забаненных читеров, но меньше их как-будто не становится. Но технологии по борьбе с читами не самая большая проблема.
За два года разработчики не справились с Unreal Engine 4 и его особенностями при работе с огромными картами – несмотря на то, что Unreal Engine 4 поддерживает решения, внедренные Epic Games для Fortnite и поддержки больших карт с десятками игроков, Bluehole запрещено использовать более современные версии движка.
Добавляем к этой неразберихе общую неопытность разработчиков на тот момент, когда они решили перенести концепцию королевской битвы на отдельный движок и получим неразрешимую путаницу из желаний и реальных возможностей, из-за которой гибнет игра
Да, это было известно и ранее, но сейчас происходит настоящий Pubxit – даже крупные стримеры высказывают недовольство PUBG. DrDisRespect уже удалил PUBG, chocoTaco раскритиковал последние патчи и бросил игру, многие уходят в Escape from Tarkov, Осаду или Apex Legends.
PUBG избавится от закрытых лутбоксов. Снова
Говорят, что от оригинальной игры почти ничего не осталось: разработчики поменяли физику, добавили сезоны и изменили систему подбора игроков, а сам PlayerUnknown давно ушел от активной разработки своего детища, начав новый проект.
Добивает игроков агрессивный факт того, что разработчики сосредоточились на выпуске нового контента, поддержке киберспорта (который теряет профессионалов и лиги по понятным причинам) и сместили акцент на лутбоксы и скины.
Умрет ли PUBG? Вряд ли, но репутация разработчиков понесет очень большой ущерб. Как будто им есть дело до игры, потерявшей почти 90 процентов активных игроков на фоне успехов PUBG Mobile.
Интервью с создателем PUBG в Москве
16 октября компания Mail.Ru анонсировала начало продуктивного сотрудничества с Bluehole, издателями великой PlayerUnknown’s Battlegrounds. В честь этого в Москву приехал Брендан Грин, автор всей этой истории под названием Battle Royale, а мы не только взяли у него большое интервью, но и подготовили для вас небольшой конкурс с очень ценным призом в конце выпуска!
Игра по-прежнему называется Playerunknown’s Battlegrounds
— Здравствуйте, Брендан! Знаете ли вы, как мы по-русски произносим аббревиатуру игры?
— Привет! Понятия не имею.
— Пубг? Забавно. Я вот недавно в Бразилии был, они называют его «пабби джи».
— А новая, полная аббревиатура знаете как произносится? Пубгтулдф!
— Звучит как обычное русское слово, честно говоря.
— В общем, как вы дошли до жизни такой, что удлинили и без того сложное название?
— Все произошло исключительно из-за проблемы с авторскими правами. Если бы мы просто назвали его Battlegrounds, у нас были бы проблемы с правообладателями других продуктов с этим словом в названии.
— А зачем вы добавили еще и The Ultimate Life and Death Fight?
— Да это обычная присказка, которую я придумал очень давно.
— Окей, но зачем было добавлять ее в официальное название?
— Ее нет в названии, официально игра по-прежнему называется Playerunknown’s Battlegrounds.
— Вот оно как! А у нас ходила новость, что теперь это все одно большое название игры.
— Не могу быть уверен на сто процентов, но вроде как нет.
Если вдруг стану «дивой», надеюсь, кто-нибудь влепит мне оплеуху
— На волне успеха Bluehole создает вокруг PUBG целую корпорацию, открывая офисы в регионах по всему миру. Думаю, это стоит больших денег, но франшиза чувствует себя превосходно и может себе это позволить. Но что будет, если популярность PUBG уйдет так же быстро, как и пришла? Куда потом все это девать?
— Конечно, у нас есть некоторые переживания на этот счет. Но также у нас есть большая вера в этот проект, в нашу команду и в наших игроков. Я верю, что если мы будем продолжать развиваться и улучшать игру, добавлять новые карты и предметы, нашей большой фанбазе не о чем беспокоиться. Лично я даже подумать не могу о каком-то провале. Конечно, всегда стоит опасаться худшего, но в данный момент у нас в планах развивать и поддерживать проект ближайшие пять-десять лет, так что если все будет идти по плану и мы доведем до ума все аспекты игры, она сможет быть в топе долгое время.
— В какой момент PUBG превзошел все ваши ожидания — когда вы продали первый миллион за две недели, когда побили все рекорды Steam, или где-то посередине?
— Да я до сих пор в это все не могу поверить. Мы уже продали более 15 миллионов копий и первыми превысили онлайн в два миллиона игроков. Я о таких цифрах и мечтать не мог. Я рассчитывал, может, на 100 тысяч одновременно играющих человек, это был бы отличный результат. Еще когда мы первый миллион прошли я был в полнейшем шоке, просто не верилось в такой успех. Мы, в общем-то, до сих пор не разобрались, почему это произошло.
Как прошел первый в России LAN-турнир по PUBG? Жми сюда и посмотри!
— Чувствуете себя звездой?
— В какой-то степени да, меня часто стали узнавать на всяких мероприятиях, а по долгу службы я стараюсь посещать их по максимуму, потому что понимаю, как рады мои фанаты повстречаться в живую. Мне очень приятно давать им такую возможность, но за славой я не гонюсь. Все-таки не просто так я выбрал ник PlayerUnknown, я не очень люблю публичность.
— В этом вся ирония происходящего. Человек с ником «Неизвестный игрок» стал самой известной персоной в индустрии!
— Да, это забавно. Но я всеми силами стараюсь не зазвездиться. Не хочу, чтобы поклонники боялись подходить ко мне. Я всегда рад с ними сфотографироваться. Все потому, что только благодаря им это все и происходит, без наших игроков мы никто.
— Надеюсь, вы всегда будете оставаться «хорошим парнем».
— Я тоже. Дело еще и в том, что я уже немолод, мне 41 год. У меня богатый опыт работы в музыкальной индустрии (Брендан был диджеем — прим.ред.), я часто пересекался с этими пафосными селебрити, и, как правило, слава их коротка. Нужно всегда оставаться скромным и открытым, а если будешь вести себя как «дива», все могут от тебя отвернуться. Если я вдруг стану такой «дивой», надеюсь, кто-нибудь сразу влепит мне хорошую оплеуху.
Мы действительно работаем над зомби-модом для PUBG
— Когда вы добавили в игру режим с игрой только от первого лица, PUBG открылся для меня в новом свете. Он стал производить куда более серьезное впечатление, настоящий милитари сурвайвал. А ведь это было довольно незначительное изменение. Рассматриваете ли вы создание новых режимов с более крупными нововведениями?
— Да, в планах у нас это есть, но в данный момент мы сосредоточили все наши силы на подготовке игры к полноценному релизу. Мы очень хотим добавить новые режимы, но это случится уже в следующем году. Сейчас важнее хорошенько оптимизировать игру и доработать все фичи, которые мы обещали доделать к запуску.
— А будет ли к этому моменту готова вторая карта?
— Да, мы на это рассчитываем. Нам, конечно, хочется добавить в игру всего побольше, и карт, и техники, и оружия, но это план на годы вперед.
— Тут вчера появилось видео некоего зомби-режима в PUBG. Это фейк, или стоит ждать его в игре?
— Нет-нет, это не фейк, мы правда над этим работаем. Один из корейских стримеров в режиме кастомного сервера придумал правила, когда только у его сквада было оружие, а остальные должны были пытаться взять их врукопашную. И он назвал это «зомби модом». Нам очень понравилась эта задумка, получился отличный режим, созданный нашим же коммьюнити. Мы сгоняли в Чехию, сделали motion capture, проработали анимацию зомби, в общем готовим это дело к релизу в игре. Но готово все будет опять-таки не раньше, чем в следующем году.
— В игре вроде как должны появиться высотные здания, десяти-, а может и двадцатиэтажные. Неужели все этажи можно будет залутать?
— Да, на пустынной карте будут такие постройки, но, разумеется, все этажи играбельными сделать не получится. Скорее всего мы «отделаем» первые этажи и несколько верхних.
— А между ними будет какой-то лифт?
— Пока мы еще не решили, может вообще сделаем с улицы пожарную лестницу. В любом случае, хочется добавить в геймплей некоторую «вертикальность».
— А как вам идея сделать отдельную карту внутри полностью играбельного высотного здания, без выхода наружу?
— Да, когда у нас на одном из совещаний кто-то предложил подобный режим, вроде Battle Royale в небоскребе, у меня в голове сразу родилось много прикольных идей, как это можно воплотить, но пока ничего вам обещать не буду.
У меня нет времени играть в игры, я их теперь делаю!
— Как вы относитесь к игрокам, которые, что называется, «абузят» игровые механики, пытаясь отсиживаться за кругом до последнего или прячась где-то под водой? Или, раз игра позволяет это делать, значит и «абуза» никакого нет?
— Да, именно так. Для достижения победы все средства равны, и как вы собираетесь побеждать — дело ваше.
— Ну, только если не читерить.
— Конечно. Если вы просто используете присутствующие в игре механики, пытаясь получить преимущество — отлично. Мы, конечно, не слишком поощряем особо экстремальные стратегии, но в Battle Royale главное — остаться в живых любыми средствами, в этом его прелесть и, отчасти, секрет успеха. Мы не хотим ограничивать потенциал игрока, у нас правило всего одно: нужно выжить, как угодно. Даже если хотите бегать со сковородкой и в одних трусах — пожалуйста. Хотя, шансы ваши будут не слишком высокие.
— Я знаю, что вы с уважением относитесь к другим играм жанра, например H1Z1, но что вы думаете по поводу всяких клонов PUBG, как на PC, так и на мобильных устройствах?
— Знаете, чему быть, того не миновать. Можно, конечно, с ними бороться, но мы «закроем» один, а еще двадцать «вылезут», это просто бессмысленно. Со своей стороны мне бы хотелось, чтобы разработчики подобных проектов хотя бы добавляли что-то свое, а не просто брали все под копирку, иначе они просто ленивцы. А так, чем больше «баттл роялей», тем лучше, они же популяризируют жанр.
— Испытываете некую гордость, что столько людей пытаются повторить ваш успех в жанре, который вы по сути и придумали?
— Да, это правда мне очень льстит. Я горжусь, что мое детище так развивается. Да что там, даже в GTA появился свой Battle Royale. Очень приятно, что они используют мои наработки!
— Конечно нет! Это же GTA. Но я не в претензии, наоборот, это очень круто. Я помню еще самую первую часть, и как мы с пацанами в офисе рубились в нее по сетке. А теперь я вижу в GTA режим, так сказать, вдохновленный моим творчеством. Да это просто фантастика!
— Пробовали этот режим?
— Нет, у меня сейчас нет времени играть в игры, я их теперь делаю!
— Что, вообще не играете?
— Практически. Я ведь постоянно в разъездах, а когда дома удается дорваться — меня не остановить, могу сыграть в PUBG 10 матчей подряд, и это не очень сказывается на моей продуктивности. Так что стараюсь себя ограничивать, разве что иногда могу в Battlefield 1 сыграть пару раундов. Мне она очень нравится, и там недолгие раунды и много экшена.
— Недолгие раунды? Вроде 20-30 минут, так же как в PUBG!
— Да, но тут мне намного проще остановиться после парочки.
— Серьезно? Как у вас это выходит? Может поделитесь советом, как себя оторвать?
— Я просто вырубаю ее и все, не могу долго терпеть, когда меня убивают.
Предпочитаю клавиатуру с мышью, но рад выходу на консольный рынок
— Вернемся к PUBG. У вас в планах наладить общие сервера для «пекарей» и обладателей Xbox one. Как это будет работать, ведь там совсем разное управление?
— Да, мы часто обсуждаем это с командой, и, скорее всего, это будет в формате геймпады против геймпадов, а, соответственно, клавомышь на клавомышь. Так будет честнее всего, хотя это еще не окончательное решение.
— А какой способ управления предпочитаете лично вы?
— Я большой поклонник шутанов, так что люблю играть на клавиатуре с мышью.
— Значит, вы разделяете мнение, что в шутеры надо играть с клавиатурой и мышью?
— Ну, не обязательно, посмотрите на успех серий Call of Duty или Destiny, которые царят как раз-таки на консолях. Очень большие проекты. И когда мы показываем наш билд для Xbox One на всяких конференциях, все кто пробует, отмечают, что ощущения вполне себе, играется хорошо. Я, на самом деле, очень рад выходу на консольный рынок. Меня часто спрашивают, чем я занимаюсь, и когда я отвечаю, что делаю игры, они так радостно: «На Xbox?», и я отвечал: «Да нет, на PC». А теперь я наконец-то могу им ответить «Да, на Xbox!» Эта консоль просто создана для гейминга, так что я очень доволен.
— Видели короткометражку, которую сняли ютуберы CorridorDigital по мотивам PUBG?
— Да! Она потрясающая! Какое там качество продакшена! Кстати, эти же ребята организовали настоящий Battle Royale на поле для пейнтбола, разложили там везде оружие и все такое. Было очень круто и крайне приятно наблюдать такой контент, вдохновленный игрой. Наши фанаты самые лучшие!
— А не задумывались на серьезном уровне расширять франшизу при помощи других жанров искусства? Кино, может, или комиксы?
— О, ко мне уже кто только не обращался с подобными идеями, но в данный момент я должен сначала доделать игру. У нас большие планы на будущее, и всему свое время. Battlegrounds действительно генерирует много интересных историй, когда я езжу на всякие встречи с коммьюнити, люди постоянно подходят и рассказывают какие-то случаи, произошедшие с ними в PUBG. Так что из этого вполне может выйти какой-нибудь телесериал.
— Спасибо! На этой оптимистичной ноте предлагаю вам передать привет вашим фанатам на прощанье.
Бунт в сообществе PUBG: игроки недовольны состоянием игры и призывают разработчиков к ответу
PlayerUnknown’s Battlegrounds регулярно получает апдейты — например, в январе в королевскую битву добавили карту с разрушаемостью и другие новинки. Однако недовольство пользователей только усиливается — они утверждают, что PUBG Corporation не устраняет старые ошибки и плодит новые.
В частности, накануне один из посетителей Reddit опубликовал внушительный список из 16 пунктов, где перечислил главные грехи PUBG. Вот лишь некоторые из них:
- Проблемы с сетевым кодом — рассинхронизация, потеря пакетов и так далее.
- Нестабильная производительность — шутер может загружать процессор на 100 %, подтормаживать и плохо работать даже на современных компьютерах средней ценовой категории.
- Уйма багов, которые не исправляют около года, а то и больше.
- Сбои в работе античита — честных игроков блокируют по ошибке, в то время как жуликам всё сходит с рук.
- Неисправная звуковая система.
- Отсутствие коммуникации между девелоперами и сообществом.
Автор одной из самых популярных тем, собравшей 4.1 тысячи «лайков», посылает создателей куда подальше и прикладывает статистику посещаемости PUBG с сайта Steam Charts. По данным ресурса, в марте 2018-го максимальный онлайн в боевике превысил 2.7 миллиона человек, а в феврале 2020-го не достиг и 610 тысяч. Публика считает, что всему виной наплевательское отношение PUBG Corp. к пользователям.
Теперь игроки требуют от разработчиков откатить шутер до более стабильной версии или хотя бы выйти на связь с комьюнити, а не отделываться формальными анонсами.
Состоянием королевской битвы огорчены не только рядовые геймеры — так, на прошлой неделе стример chocoTaco заявил, что он отложит PUBG, как только состоится запуск «рояля» по Call of Duty: Modern Warfare. Контентмейкер сетует, что в игре творится бардак — новые элементы не работают, расположение серверов меняется без предупреждения, а настройки chocoTaco для пользовательских матчей опять сломались.
and ALL OF MY CUSTOM GAME PRESETS DONT WORK. AGAIN. Loads of issues never get addressed. It’s hard to enjoy the game a lot of the time. Whenever this COD BR launches I will be taking a break from PUBG.
— chocoTaco (@chocoTaco) February 22, 2020
Меж тем на финансовом фронте у Battlegrounds наметилась какая-никакая положительная динамика. Аналитическое агентство SuperData сообщает, что в январе 2020-го расходы PC-геймеров на внутриигровые покупки в PUBG выросли на 512 % по сравнению с декабрём 2019-го. Как пишет SuperData, это положило конец затяжному периоду, во время которого выручка от продажи дополнительного контента была низкой.
Всё, что известно об MMO от создателей PUBG
AIR вызывает на дуэль всех корейских (и не только) конкурентов.
Автор: Kasumov Rustam
“Не клади все яйца в одну корзину” – видимо, эта народная мудрость существует не только в России, но и в Южной Корее. Bluehole Studios решила диверсифицировать активы: PUBG безумно популярен и приносит сотни миллионов долларов, однако делать ставку на один лишь battle royale-шутер недальновидно. Компания обратила внимание на другой крайне популярный в родной Корее жанр – МMO. Следующей игрой Bluehole станет Ascent: Infinite Realm. Что это такое, к чему готовиться, стоит ли хайпить? Gmbox специально для вас собрал всю доступную на данный момент информацию в одном месте.
Что такое Ascent: Infinite Realm?
Уже в названии содержится подсказка. Переводится оно, как “Вознесение: Бесконечная Страна”, ну а аббревиатура AIR – вообще как “воздух”. Только ленивый ещё не посмотрел официальный трейлер, а те, кто насладился 5-ю минутами ролика, уже точно знают: в грядущей ММО от создателей PUBG гигантские летучие корабли в стимпанковской стилистике Жюля Верна будут играть ключевую роль.
Когда выйдет, на каких платформах?
Прежде, чем переходить к обсуждению самой игры, ответим на насущные вопросы. Заявленное окно релиза – первая половина 2018-го. В чём уловка, почему вчера только анонсировали, а выходит всего через несколько месяцев? Дело в том, что AIR – как и PUBG – сначала будет выпущен в раннем доступе, с урезанным функционалом.
Касательно платформ можно только предполагать. Но уже известно, что у Bluehole и Microsoft сложились прекрасные деловые отношения, так что – ПК и Xbox One. С PS4 всё сложнее: Фил Спенсер недавно заявил, что Xbox вновь станет бороться за эксклюзивы, так что AIR может оказаться одним из первых призов корпоративной машины Microsoft.
Будьте уверены: это не стопроцентный стимпанк в стиле Dishonored, где Аутсайдер поделился мистическим даром с двумя-тремя людьми во всём мире, а остальным приходится вкалывать на фабриках в стиле Англии эпохи ранней индустриализации. AIR – стимпанк в корейском понимании данного термина, то есть помимо воздушных кораблей и винтовок будут монстры, магия, драконы и двуручные мечи.
Геймплей на высоте
В буквальном смысле этого слова. Разработчики уделяют огромное внимание вертикальности. Геймерам предложат самые разнообразные воздушные корабли – от одноместных скутеров до гигантских multicrew-галлеонов, которым требуется целая команда: капитан, штурман, наводчики, стрелки и так далее.
Интересы утончённых поклонников чистого фэнтези также учтены. Гибрид архаичного водяного мотоцикла и параплана оскорбляет ваши чувства? Тогда кастомизируемый крылатый рогатый лев вам точно придётся по душе! Проще говоря, разработчики не стали ограничиваться одними лишь бездушными механизмами: в игре будут и многочисленные летающие маунты.
RvR ПвП вселенских масштабов
“Кто виноват?”, “Что делать?”, “ПвП или . испугался?” – таковы главные вопросы бытия, и задают их себе не только в России. Даже в World of Warcraft возвращается полномасштабное ПвП Realm versus Realm, а значит, это мировая тенденция в ММО. Уж если есть две и более стороны конфликта, то и сам конфликт должен быть эпических пропорций – нечего ограничиваться какими-то там жалкими локальными стычками. К сути вопроса: да, в AIR будет ПвП страна на страну.
Крупные фракции станут сражаться друг с другом за престиж и территорию, причём военные действия разделят на две фазы: наступательную и оборонительную. Авторы обещают огромное разнообразие опций в ходе самих стычек. Не нравится летать самому? Займите наземные ПВО и покажите этим воздушным кораблям, где раки зимуют! Или же можно пробиться к вражескому галеону на транспортнике, и высадиться на боевом роботе. Зенитки, пушки, воздушные мины, драконы и магия – вариантов действительно полно.
Строительство, рыбалка, сельское хозяйство
Война – войной, а обед по расписанию. Без мирных активностей в современной ММО никуда, и в AIR представлен полный набор. Мизантропы могут построить свой особняк на скале в стиле Дракулы, но куда выгоднее скооперироваться и вместе возвести целый город: игра это только поощряет.
Затем себя самого – да и соклановцев тоже – надо будет обеспечить пищей, и тут вам на помощь придёт либо собственный огород, либо ближайший пруд. Скорее всего, и охота имеется, просто дичь уже не влезала как в 5-ти минутный трейлер, так и в официальный пресс-релиз разработчиков.
Пожалуй, самый неинтересный пункт. Не то чтобы совсем неинтересный – уж слишком классический, поэтому галопом по Кореям. Мистик лечит, Маг калечит, Варлорд танкует, Ассассин атакует, то есть действует в соответствии со своим ДД’шным кредо. Ну а эмо-Стрелок (то есть просто Стрелок) специализируется на огнестрельном оружии.
A game to end all games?
Перед самым началом Первой мировой её называли a war to end all wars – “войной, которая закончит все войны”. PUBG в некотором роде стал игрой, закончившей все игры: в Steam перманентно на 1-м месте, на Twitch PUBG потеснил бывших звёзд, в него уходят все стримеры, блогеры и обычные геймеры – причём не только из шутеров, но и из других жанров.
К чему это я? А к тому, что у MMO от создателей PUBG есть неплохие шансы произвести подобную революцию в сфере ММО. Задумайтесь. Драконы и магия? Есть. Воздушные корабли и зенитки? Имеются. Жестокое ПвП общеигрового масштаба? Присутствует. Релакс в виде строительства и рыбной ловли? Даже это завезли. Дополнительный PR AIR обеспечат восторженные журналисты, падкие до заголовков с аббревиатурой PUBG, да и партнёрское соглашение с Microsoft – не шутки.
Прогнозировать, конечно, рано, но в AIR может уйти львиная доля фанатов ММО, и тогда разве что только в неубиваемом World of Warcraft останутся игроки.