39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Monster Hunter: World — Получил физику груди

Monster Hunter: World: Гайд по оружию

Оружие – это «сердце и душа» Monster Hunter: World. Оно так же сложно, как и сами монстры. Сложен и выбор оружия, с которым вы собираетесь идти в бой против того или иного чудища. В этом руководстве мы расскажем вам о каждом оружии, его преимуществах и недостатках, а также укажем, на каких монстров с ним можно охотиться.

В Monster Hunter: World есть четырнадцать видов оружия, у каждого из которых свои функции, преимущества и методы применения. Не забывайте, что каждое оружие можно всегда улучшить у кузнеца в Астере.

Лук – стандартное оружие дальнего боя в Monster Hunter: World. Хоть поначалу он и может показаться слабым, но самом деле это одно из лучших дальнобойных орудий в игре. Удерживайте левый триггер, чтобы прицелиться в определенную часть монстра, либо трижды нажмите на «кружок» без прицеливания, чтобы ваш герой выстрелил дважды стрелами, а на третий раз выпустил дождь, наносящий постоянный урон монстру, попавшему под него.

Вы также можете нажать на «треугольник + кружок» в режиме прицеливания или без него, чтобы персонаж зарядил мощную взрывную стрелу. Она наносит большой урон монстру и потенциально оглушает его, если вы сможете попасть прямо в голову.

Лучшего всего охотиться: практически на всех. Реально, нет такого противника, против которого нельзя справиться при помощи лука. Это универсальное оружие, которое можно использовать для быстрой стрельбы издали, в режиме прицеливания или даже без него, нажимая на «кружочек» и атакуя одним залпом стрел за другим.

Энергетическое лезвие (клинок)

Мощное энергетическое лезвие можно принимать одну из двух форм – либо одноручный клинок со щитом, либо тяжелое двуручное лезвие. Вы можете нажать на правый триггер, чтобы переключиться между формами, и вы можете удерживать левый триггер в первой форме, чтобы спрятаться за щитом.

Энергетическое лезвие полезно в более слабой форме, со щитом, поскольку в таком случае появляется возможность защитить себя от входящих атак монстра, но вы также можете использовать его большую форму, чтобы нанести огромный урон противнику. Удерживайте правый триггер, а затем нажмите на «треугольник», чтобы выполнить размашистые атаки тяжелым двуручным лезвием.

Лучшего всего охотиться: Великий Яграс, Анджанат, Радобаан. Таким образом, использовать энергетическое лезвие нужно против менее подвижных монстров и, безусловно, для тех противников, которые постоянно находятся на земле, не умея летать. Цельтесь прямо в голову или в хвост этих чудищ, поскольку в первом случае мощный удар может оглушить противника, в то время как за отрезанный хвост вы получите дополнительную награду.

Охотничий горн лучше всего использовать в том случае, если с вами есть хотя бы один игрок, поскольку это, прежде всего, оружие поддержки. Хоть с его помощью и можно атаковать монстров на довольно приличном диапазоне, его также можно использовать для бафа членов партии.

Также охотничий горн можно использовать для улучшения способностей разведчиков, чтобы отыскать ближайшие предметы. Таким образом, оружие лучше проявляет себя вкупе с другим геймером, способным отвлечь монстра и предоставить возможность проиграть мелодию.

Лучшего всего охотиться: Великий Яграс, Ратиан, Радобаан. Если собираетесь использовать охотничий горн, проходя что-либо самостоятельно, то лучше всего использовать его против медленно передвигающихся монстров. Охотничий горн на самом деле имеет несколько приличных атак, а это значит, что с его помощью можно убивать некоторых более слабых существ.

Двуручная глефа, возможно, одно из самых тяжелых видов оружия, которое может использоваться в Monster Hunter: World, но одновременно с тем это и одно из самых мощных в игре. Вы можете использовать глефу, чтобы перемещаться над монстрами и атаковать их со всех сторон.

Оружие также поставляется с бонусным кинсектом, наделяющим глефу определенными бонусами в течение ограниченного времени.

Лучшего всего охотиться: Великий Яграс, Анджанат, Радобаан, Тоби-Кадачи. Поскольку двуручная глефа – это скоростное оружие, вы можете с уверенностью использовать ее против практически любых монстров в игре. Это эффективный инструмент для быстрого нанесения множества ударов по монстрам. Особенно таким, как Тоби-Кадачи (способным быстро передвигаться по полю боя).

Механический топор – это нечто подобное энергетическому лезвию, поскольку его можно использовать в двух вариациях – как одноручный топор со щитом и как двуручный тяжелый топор. Как и в случае с энергетическим лезвием, вторая форма позволяет атаковать противников размашистыми ударами с большого диапазона, в то время как первая – защитить себя в случае опасности.

Механический топор также может использоваться для мощных заряженных ударов, как и энергетическое лезвие. Если сможете зарядить его во второй, крупной форме, то появится возможность нанести противнику мощнейший удар, который гарантированно оглушит любого монстра.

Лучшего всего охотиться: Великий Яграс, Анджанат, Ратолос, Тоби-Кадачи. Механический топор можно уверенно задействовать против монстров всех типов. Вы можете использовать одноручную форму, чтобы приблизиться к противнику и в случае чего защититься от него, либо отступить и переключиться на двуручное тяжелое оружие и атаковать летающее чудище всякий раз, когда оно опустится на землю.

Великий меч, возможно, является самым медленным оружием в Monster Hunter: World. Вы должны использовать его, осторожно выбирая себе противников. В отличие от энергетического лезвия это оружие не может изменять форму, поэтому и отсутствует возможность развязать серию быстрых атак.

Таким образом, использовать великий меч нужно только в том случае, если вы сражаетесь с монстром на открытом участке и если он сам наносит медленные удары. Еще один вариант – если в вашей команде есть хотя бы один напарник, способный привлечь внимание противника, чтобы вы могли нанести несколько тяжелых заряженных ударов.

Лучшего всего охотиться: Великий Яграс, Анджанат, Ратиан. Великий меч лучше всего подходит для охоты на монстров, которые остаются на земле. И хотя Ратиан является исключением из данного правила, большую часть времени в бою он проводит именно на ногах.

Это мощное оружие делает именно то, что заложено в его названии – используйте его, чтобы размолотить противников, оглушая их в случае прямого удара в голову.

Молот также можно использовать для заряженных атак, что особенно полезно для оглушения противников, если вы сражаетесь в команде с другими геймерами. Хоть вы по-прежнему можете уклоняться даже с экипированным молотом, не забывайте, что выполнение мощных и медленных ударов требует определенного времени на подготовку.

Лучшего всего охотиться: Великий Яграс, Анджанат, Ратиан. Чтобы молот использовался должным образом, вам нужно сразиться с монстрами, которые в течение некоторого времени стоят на одном месте. Для этого можете взять Палико с хорошим оружием, чтобы он периодически привлекал внимание монстра, а вы смогли нанести мощные удары молотом.

Копье – одно из более обычных оружий в игре, позволяющее наносить удары по монстрам в ближнем бою на приличном диапазоне. В паре с копьем используется щит, которые защитит вас от большинства атак монстров.

Щит (вкупе с копьем) будет особенно полезен в узких областях. Особенно если учитывать то, что вы можете передвигаться с поднятым щитом. Таким образом, при передвижении в бою вам не придется слишком часто использовать уклонения.

Лучшего всего охотиться: Великий Яграс, Анджанат, Ратиан, Раталос, Тоби-Кадачи. Копье эффективно используется против большинства чудищ в Monster Hunter: World. В то время как вы можете защищать себя от множества вражеских выпадов при помощи щита, также появляется возможность чаще атаковать монстров, способных передвигаться по воздуху.

Одно из самых интересных оружий в игре, которое может использоваться для атаки противников вблизи или заградительного огня издали. Добавьте к этому доступ к щиту и, вполне возможно, получите одно из самых универсальных оружий в Monster Hunter: World. Вы можете использовать щит для поглощения входящих ударов, или просто можете дистанцироваться и атаковать врага издали.

Лучшего всего охотиться: Великий Яграс, Анджанат, Ратиан, Радобаан. Поскольку копье является универсальным оружием, то его можно использовать для охоты на множество монстров. Щит поглощает урон от резких атак таких противников, как Анджанат, а снаряды используются для дальней стрельбы и уничтожения монстров типа Ратиана и Радобаана.

В то время как тяжелый арбалет поначалу может показаться похожим на стрелковое копье благодаря возможности атаковать монстра издали, у него отсутствует щит или возможность атаки в ближнем бою. Поэтому вам придется дистанцироваться от монстра на протяжении всей битвы и атаковать издали из арбалета.

Имейте в виду, что в данном случае можно использовать различные боевые снаряды, включая те, что могут парализовать или временно усыпить врага.

Лучшего всего охотиться: Великий Яргас, Анджанат, Ратиан, Радобаан, Паолуму. Поскольку тяжелый арбалет нужно использовать издали, то его можно задействовать против многих противников, в том числе летающих монстров, таких как Паолуму и Ратиан.

Двойные клинки – это самое быстрое оружие в Monster Hunter: World, позволяющее охотникам мгновенно развязывать серию атак, а также быстро перемещаться по полю боя, избегая массивных лап монстров, против которых вы столкнетесь.

Двойные клинки не имеют каких-либо специальных форм, как большинство других разновидностей, но с их помощью вы сможете нанести особые удары, если сможете атаковать противника достаточно долго, не получая урона.

Лучшего всего охотиться: Великий Яргас, Анджанат. Мобильность двойных клинков – отличный бонус, и поэтому, орудуя ими, не нужно слишком долго задерживаться на одном месте. Вместо этого нанесите серию ударов по ногам или голове монстра, а затем отступите, чтобы он не контратаковал вас, после чего повторите процедуру.

Схож с тяжелым арбалетом, но имеет несколько различий. С его помощью легче уклоняться от атак монстров, да и скорострельность в целом выше. Легкий лук можно уверенно задействовать даже против мощных мутантов, особенно когда идете на врага, имея в команде хотя бы одного партнера.

Лучшего всего охотиться: Великий Яргас, Анджанат, Радобаан, Тоби-Кадачи. Поскольку легкий лук – это проворное и быстрое оружие, то он должен использоваться охотником, привыкшим находиться в постоянном движении. Это позволит быстро уклониться от атак, а затем совершить несколько выстрелов в противника прежде, чем начнется перезарядка. Затем цикл повторяется.

Длинный меч – одно из наиболее гибких оружий в вашем арсенале. Он позволяет идти в бой против любых монстров, имеет широкий размах, поэтому вы сможете находиться на отдаленном расстоянии. У него также есть дополнительная способность – «Дух клинка», накладывающая баф на оружие на ограниченное время.

При использовании длинного меча желательно точно и четко подбирать время для быстрой последовательности разрушительных атак. При этом требуется незначительный запас выносливости.

Лучшего всего охотиться: Великий Яграс, Анджанат, Ратиан, Тоби-Кадачи. Это универсальное оружие, которое может использоваться против любых монстров. Даже тех, которые могут перемещаться по воздуху – к примеру, Ратиана.

Читать еще:  PUBG - на новой карте будет меняться погода

Возможно, эта связка является базовым снаряжением в игре, но принижать достоинстве щита и меча не стоит. Это отличная комбинация оружия на ранних стадиях, но она также может использовать против любых монстров, встреченных в дальнейшем. Щит поглощает удары, а меч используется для развязывания последовательности атак.

Лучшего всего охотиться: против всех. Вы можете отправиться на любого монстра, экипировав щит и меч. Если это медленный противник, то уворачивайтесь от него и защищайтесь щитом. Если же речь идет о проворном монстре, то старайтесь использовать только щит.

ОРУЖИЕ ДЛЯ КООПЕРАТИВА

А теперь давайте разберемся, какое оружие нужно использовать, если вы отправляетесь на охоту с друзьями. На одного монстра в Monster Hunter: World могут отправиться сразу четверо геймеров, и поэтому я выделил три возможных сценария:

– Команда из двух человек. Если вы отправились в паре с одним другом, то я рекомендовал бы, чтобы один из вас был экипирован медленным и мощным оружием (к примеру, энергетическим лезвием или механическим топором во второй форме, но возможностью выбрать щит), а другой – оружием дальнего боя (лук, арбалет, стрелковое копье).

– Команда из трех человек. Два человека должны выбрать оружие ближнего боя, а третий – дальнего. Обратите внимание на то, что два геймера с оружием ближнего боя желательно не брать медленные топоры, молоты или энергетическое лезвие, а сделать упор на двуручной глефе или длинном мече.

– Команда из четырех человек. Самая большая команда в игре. Конечно, есть варианты, чтобы каждый геймер использовал разное оружие. Тем не менее, я рекомендую двум охотникам сосредоточиться на ближних атаках, третьему – на лук или арбалете, а четвертому экипировать охотничий горн, позволяющий бафать своих товарищей. Также убедитесь, что горн может наносить некоторый элементарный урон – ядом или огнем. В таком случае вы победите даже самых суровых монстров!

Monster Hunter – то, что не расскажут в обучении, часть первая

Углубляемся в основы охоты вместе с новичками и теми, кто играет давно.

Недавно я написал свою первую статью , в которой имел место быть скорее поток моего сознания и обожания серии Monster Hunter, нежели серьезный анализ игры и ее механик. В комментариях я получил много советов и предложений по оформлению целого ряда статей — и решил попробовать себя в написании окологайдовых материалов.

Легкий дисклеймер:
• я — далеко не самый скилловый охотник, и просто делюсь с вами тем, что почерпнул из гайдов и собственного опыта (около 2000 часов в MHG, MHGU и MHW)
• да, я могу ошибиться при описании какой-либо механики игры — и буду рад, если вы вежливо поправите меня — а я в свою очередь поправлю статью
• я играю не всеми видами оружия и могу рассказать про один тип больше, чем про другой. Тем не менее — я пробовал их все, пусть некоторые совсем немного.
• я играю примерно одинаково в MHW и MHGU — поэтому буду объяснять общую суть механик, нежели их сравнивать и углубляться в определенную часть игры. Но я буду писать о том, если механики работают совсем по-разному
• я с радостью дополню статью и напишу о чем-то действительно важном и упущенном в последующих материалах. В этом же материале я расскажу вам о выборе оружия и его фишках.

Итак, можно приступать.

Выбор оружия

Я планировал расписать особенности каждого оружия в дальнейших статьях (и распишу, если будет фидбек), но пока ограничусь просто советами по выбору, если вы только-только начали играть.
В серии 14 видов оружия, из них 3 — орудия дальнего боя. Я условно разделю их на подгруппы:
• Greatsword
• Longsword
• Sword & Shield
• Dual Blades
• Insect Glaive
• Hammer
• Hunting Horn

• Switch Axe
• Charge Blade

• Light Bowgun
• Heavy Bowgun
• Bow

Первая группа — самая простая. Двуручный меч — излюбленное оружие фанатов: круто выглядит, прост в применении и дает отличный дамаг — просто целься в голову и выполняй заряженные удары. Именно с ним спидраннеры получают самые большие цифры урона — правда, заветного 9999 еще никто не выбил, но за 9к недавно перевалила легендарная команда Darkside.

Длинный меч (Серьезно? Его в русском переводе называют «Бастард»?) дает простор для уклонения, режущий урон позволяет оставлять монстров без хвостов, а механика Spirit Combo повышает атаку после выполнения мощных движений-финишеров. В MHGU благодаря стилю Valor оружие уничтожает все живое за счет возможности провести контратаку во время выполнения удара — посмотрите , что можно вытворять.

Вторая группа — оружие, дающее хороший элементный урон, который хорошо сочетается с частыми атаками. Стоит держать в голове необходимость иметь разные типы такого оружия — на разные элементы. Собираясь на охоту, подбирайте оружие в соответствии со слабостями монстра — и вы получите хороший урон.

Меч и щит могут показать себя и без элементов — это один из самых универсальных и недооцененных типов оружия. Удары щитом могут оглушить монстра и разбить рога, возможность использовать предметы одновременно с оружием может пригодиться против летающих виверн и любителей закапываться под землю, а подвижность — отдельная тема для разговора, вы сможете буквально не отлипать от чудовища во время боя. Помним про щит — пусть он самый слабый из имеющихся, он поможет вам пережить самые смертельные атаки — пусть и с минимумом здоровья.

Двойные клинки используются практически только в элементных билдах и достаточно просты в освоении — мы имеем хорошую подвижность, механику со входом в режим демона, в котором неплохо оставаться на всем протяжении боя, и опять же, хороший режущий дамаг. Важно уметь не «отлипать» от монстра и наносить урон постоянно — тогда оружие раскроет себя.

Глефа насекомых (Опять тупой перевод названия?) — сложное для освоения оружие, которое обязательно вознаградит вас за часы обучения. Жук, сидящий на вашей руке, приносит вам один из четырех экстрактов, дающих вам баффы: плюс к атаке и возможность выполнять особые удары, повышенная защита, улучшенное уклонение и восстановление здоровья. От вас потребуется узнать, какой экстракт в какой части тела монстра располагается, получить как можно больше баффов (красный — обязательно), а потом устроить себе пару минут красочного боя с посохом-глефой, за которые вы вполне можете ни разу не коснуться земли. При каждом ударе, который касается монстра, вы можете выполнить одно уклонение и один удар — и так до бесконечности в рамках наличия у вас красного экстракта. Звучит на самом деле сложнее, чем играется — глефа вполне может стать вашим любимым оружием.

Третья группа — оружие с дробящим уроном и отлично подходящее для оглушения монстров.
Молот прост в обращении, весь геймплей вращается вокруг заряда оружия и его реализации сугубо в голову чудовища, в MHW добавляются головокружительные удары в прыжке с многократным вращением, просто уничтожающими любые твердые части монстров. Тем не менее, при использовании молота важно заучить комбо и шорткаты до самых эффективных движений, нужно четко понимать, какую кнопку в какое время нажимать.

Охотничий рог — необычное оружие. Оно очень подвижно, несмотря на свой громоздкий внешний вид и обладает внушительным дробящим уроном, который пригодится для оглушения и разбивания твердых частей. Также геймплей за рог крайне интересен — комбинируя различные удары, охотник как бы наигрывает мелодию, которая дает баффы (разные для каждого конкретного рога) всей команде. Попробовать им играть стоит однозначно.

Четвертая группа — мощное оружие с зарядами и чарджами.
Выкидной топор — неплохая точка старта для новичков, дает мощные, относительно медленные атаки в режиме топора, заряжает шкалу и может использовать ее заряд для реализации сильных элементных атак с высокой скоростью и шикарным разрушительным финишером. К минусам можно отнести низкую мобильность. В MHG выкидной топор часто использовали со стилем Aerial — урон проходил в начале прыжка и уже непосредственно в воздухе.

Силовой клинок — сложное для полного выучивания оружие, однако его суть можно объяснить очень быстро. Мы наносим урон небольшим мечом, держа в правой руке щит (совсем как меч и щит из второй группы), накапливаем себе склянки, которые можно «перенести» в щит, сделав его нереально прочным, или в топор, прицепив щит к рукоятке меча и «высвобождая» эти склянки в серии ударов. Оружие также славится огромными цифрами урона и гардпойнтами в некоторых атаках, позволяющими просто пройти сквозь удар монстра. Тонкостей у оружия много, но если их выучить — можно уничтожать чудовищ за считанные минуты.

Переходим к пятой группе: копья, главная особенность которых — наличие мощного щита.
Копье просто в освоении — мы делаем короткие выпады, умеем быстро бежать в одном направлении и имеем лучшую защиту: пережить можно самые серьезные атаки. В MHW Iceborne добавили шикарную анимацию парирования с когтем — теперь при блоке вовремя можно вцепиться монстру в голову, после чего «размягчить» ее или направить монстра в стену для удара. Оружие имеет не самые высокие цифры урона, но хорошая защита и простые удары позволяют «прилипать» к монстру и наносить дамаг постоянно, иногда оружие можно убрать буквально пару раз за охоту.

Копьепушка — дурной сон геймдизайнера — крайне интересное оружие. Суть схожа с копьем, но эта разновидность умеет выпускать один из трех (для каждого конкретного оружия — свой) типов зарядов: на короткую дистанцию, на среднюю и на дальнюю. Возможность воткнуть примерно раз в 2-3 минуты раскаленную (непонятно откуда берущуюся) сердцевину копьепушки в монстра обеспечивает нам отличный урон наряду с ударом «огонь виверны», который часто используют для нанесения повреждений по беспомощному чудовищу. В дополнение ко всему стрельба зарядами игнорирует защиту монстра. Именно это оружие в MHW я беру на самые сложные охоты, в которых просто выжить — уже победа: например, на Бахамута или мощных древних драконов.

Последняя группа — орудия дальнего боя. Определенную сложность представляет разбор типов зарядов, но об этом я обязательно напишу в следующих материалах — а пока ограничусь общим описанием.
При рассказе об лукорудиях (Бррррр!) стоит сразу упомянуть следующий момент: они очень разные. Они заточены под разные типы снарядов, отлично реализовывая стрельбу одним типом и иной раз не имея возможности стрелять другим. Вам предстоит потратить много времени, высматривая в таблицах особенности работы того или иного лукорудия. Более того — именно здесь нас ожидают самые большие различия в использовании между двумя играми серии: Monster Hunter Generations Ultimate и Monster Hunter World: Iceborne. Причем дело не всегда в геймплее — в MHW «дальники» используют те же доспехи, что и «ближники» (только эти самые «ближники» получают бонус к защите от физ. урона благодаря своему оружию, в свою очередь «дальники» сильнее защищены от элементов), что сокращает разрыв в защите: в MHGU он достаточно велик. Еще один важный момент — удобство управления. Лично мне стрелять в MHGU неудобно, хотя ситуацию поправляют стили охоты, а в MHW добавлены возможности стрельбы на ходу и перезарядки в уклонении (для легкого лукорудия).
Итак, легкое лукорудие. Мы имеем высокую мобильность, возможность выпускать несколько зарядов подряд ценой одного (далее — Spread Shot, причем он для каждого оружия свой. Кто-то может спредить Normal Shot lvl.2, а кто-то Pierce Shot lvl.1), возможность кастомно поставить перезарядку в уклонении и ставить на землю небольшие «мины» — кажется, ничего не забыл. Бытует мнение, что легкое лукорудие лучше подходит для элементного урона — ведь мы бьем чаще, но я видел и собирал много неэлементных билдов.

Читать еще:  Panzer Corps 2 — Дата выхода назначена на март

Тяжелое лукорудие — выбор многих топовых охотников. Мобильность сильно снижается, бой превращается в перебежку из одного места в другое с перерывами на мощные залпы. Некоторые типы зарядов доступны только для тяжелой разновидности лукорудия и превращают поле битвы в площадку для артобстрела (Cluster Bomb часто используются спидраннерами). После зарядки «ульты» монстру можно нанести бескомпромиссно много урона — особенно, если знать куда стрелять и «размягчить» эту часть тела.
Добавлю, что для каждого лукорудия существует кастомизация (обычно 3-4 слота), она помогает снизить отдачу, добавить перезарядку в уклонении, уменьшить разброс и так далее. Таким образом получаем крайне высокую настраиваемость геймплея — каждому свое. Еще один момент — критическая дистанция (применима и для лука тоже), каждая единица оружия заставляет вас придерживаться определенного расстояния до цели: одно оружие бьет лучше вблизи, другое — издалека. Определить ее можно по количеству кружков в прицеле. Не придерживаетесь критической дистанции — получите сильное урезание урона.

Лук предлагает большое количество разных зарядов, интересные и не поддающиеся никакой физике мешки с мелкими снарядами (привязанные к стрелам), обсыпающими площадь в течение времени, шикарную анимацию мощного выстрела, во время которой мы чиркаем стрелой об землю, зажигая ее — геймдизайнеры постарались. Охотясь с луком, важно уметь собирать «комбо» из последовательных движений — натягивание тетивы тратит стамину. Особенного урона за луком я не замечал, но использовать его приятно.

Я прошелся по всем имеющимся в серии видам оружия и коротко их описал. В последующих материалах я наконец начну расписывать механики посложнее — и вы можете предложить, какие именно!
На всякий случай еще раз укажу, что я всегда могу ответить на ваши вопросы в личных сообщениях или комментариях, дать совет или помочь с прохождением сложной охоты.
Happy hunting!

Кто есть кто в Monster Hunter: World — гид по персонажам игры

За кого играть, с кем сражаться и что делать с котиками — рассказываем вместе с создателями игры Monster Hunter: World.

Игровой мир Monster Hunter: World сосредоточен на охоте и убийстве монстров. Вместо душещипательных историй и сюжетных квестов, тут гигантские чудовища, огромный арсенал оружия и тысяча и один способ кастомизировать доспехи, клинки и самого персонажа.

Персонажи в Monster Hunter: World делятся на людей, палико, монстров и вспомогательных существ. У большинства персонажей нет имён и сюжетных линий, они называются по ролям в игре: «охотник», «кузнец», «регистратор заданий», «проводник» или «капитан экспедиции». Монстры — главная изюминка Monster Hunter: World. Они проработаны до мельчайших деталей и выглядят правдоподобно. Расскажем обо всём по порядку.

За кого можно играть

В Monster Hunter: World можно играть только за людей — охотников. В начале игры вы выбираете внешность и имя героя. Каждому доступна базовая экипировка и стандартные способности. По ходу игры вы прокачиваете персонажа, собирая способности и защиту с убитых монстров. Отдельное удовольствие — создавать зелья, ловушки и снаряды для будущих сражений.

Самый кайф в Monster Hunter: World — заваливать чудовищ в бою. Стиль боя и роль в команде определяются одним из 14 доступных видов оружия. Если вы его ещё не видели, пройдите наш тест. А броня, усиленная собранными материалами, может давать дополнительные бонусы: увеличивать урон от стихий или, наоборот, снижать. Охотнику в игре помогают полезные существа, которые могут быть компаньонами, друзьями или проводниками.

Охотник идёт по следу светлячков.

Но нужно помнить, что особенность игры — в отсутствии чёткого сюжета. Квесты связаны с монстрами, а не с людьми, поэтому вам не представится возможности получше узнать своих союзников и заромансить кого-нибудь. Все персонажи, кроме вас, выполняют только функции — сообщить, навести на след, подсказать что-то.

Кстати, в игре есть возможность почувствовать себя и в мире Final Fantasy XIV — игрокам от уровня 16 и выше доступны разнообразные пасхалки, вдохновлённые игрой.

Кого нужно убивать

Главные персонажи игры — монстры. Здесь фантазия разработчиков ушла в бесконечность: у каждой твари по несколько видов атак, они могут плеваться ядом, бить током, опалять огнём и обливать грязью. Они бывают хитрыми и коварными, мощными и свирепыми, так что сражаться с ними совсем не скучно. Чтобы не быть беспомощным во время схватки, лучше изучить чудовищ до начала игры.

  • Большой яграс — это первое огромное чудище, которое встретится вам в игре. Несмотря на размер и грозный вид, его довольно легко завалить даже новичку. Яграса можно убить, целясь в голову или живот, а если ещё подпалить огнём, то победа обеспечена.
  • Кулу-йа-ку — виверна, похожая то ли на ночной кошмар вымершей птицы Додо, то ли на приболевшую индюшку гигантских размеров. Её перья — ценный материал для охотника, поэтому нужно выбить их как можно больше. Кулу-йа-ку травоядные, поэтому не будут нападать первыми, а чтобы защититься, будут бросать в вас камни.
  • Поки-поки — летающая виверна, которая плюётся ядом и надувает язык. Самые уязвимые места поки-поки — голова, крылья и хвост. Перед встречей с ней приготовьте лук или пушку, потому что монстр может взмыть ввысь во время вашей атаки.
  • Баррот — похож на огромную ползающую каменную глыбу, любит есть муравьёв и крошить кости неосторожных охотников. Сбивайте панцирь, если хотите сделать Баррота беззащитным.
  • Юратод — безумная грязевая акула, которую легко победить, если не вляпываться в оставляемые ею лужи. Они замедляют игрока и усиливают урон от Юратода. К таким же рыбинам можно отнести Лавазиот.
  • Тоби-кадачи — виверна с исключительно анимешным именем, живёт в лесу и может неслабо ударить током. В остальном не сильно интересна.
  • Ананьят — свирепая виверна, которая выглядит как тиранозавр. Огненная, сильная и очень опасная — запросто может спалить и вас, и вашего палико, если вы заранее не позаботитесь о защите от огня.
  • Ратиана — свирепый монстр, которому ничего не стоит перекусить вас пополам. Ратиана похожа на дракона и атакует лапами и хвостом. Убить её можно только сверху, где она уязвимее.
  • Цици-йа-ку — виверна с «бабочкой» на голове. Выглядит максимально странно, но дерётся с остервенением: перед боем ослепляет соперника и атакует ногами.
  • Паолуму — шарообразные меховые чудища, атакующие хвостом. Перед боем запаситесь палкой и цельтесь в раздутые места, чтобы паолуму потеряла в скорости.
  • Большой гиррос — клыкастая, как василиск, виверна. Она атакует передними клыками и при укусе парализуют противника. Чтобы выиграть бой, цельтесь в голову и позаботьтесь о защитном обереге.
  • Радобаан, Легиана, Нергигант, Дзора Магдарос и Одогарон — монстры-«боссы», на них нельзя ходить новичкам. Эти чудища реально огромные, свирепые и могут уложить целую команду. Каждая из тварей выглядит как ходячая глыба камня, огня и зла.

В меню игры есть «полевой справочник» по всем монстрам: где обитают, слабые места, в каких стихиях уязвимы.

Кто ещё есть в игре

Палико

Вы когда-нибудь мечтали: «Вот было бы круто сражаться с монстрами, но чтобы помощником в игре был котик»? Создатели игры тоже об этом подумали и решили, что да! Так появились Палико — милейшие пушистые компаньоны, которые помогают вам в игре. Они отвлекают монстров, исцеляют и добывают ресурсы.

Палико создаются в начале игры вместе с персонажем. Ему можно выбрать цвет шёрстки и тон мурчания. Учтите, что потом вы не сможете его поменять. Чтобы палико был крутым напарником, его надо снаряжать — доставать броню и оружие. Например, ему можно раздобыть меч разбойника или выковать доспехи в кузне.

Грималкины

Грималкины — это тоже кошки, но не такие милые и бескорыстные, как Палико. Чтобы получить помощь от грималкин, их надо искать и уговаривать. Если получится, грималкины дадут вам клетку со светлячками, очень полезными в охоте.

Пугги

Хотя Monster Hunter: World и выглядит как суровый экшен про монстров, иногда игра бывает нереально милой. Например, там есть свинюшка Пугги, которую надо ласкать. Если получится приручить Пугги, она будет преданно ходить за вами и выкапывать всякие полезности. А ещё её можно наряжать в безумные костюмы — «Пелёнки короля», «Свинья-лягушка», «Белая пижама» и «Ученик из пятого». Минутка расслабления между квестами и суровыми боями.

С кем можно играть

Monster Hunter: World поддерживает режим кооператива — прохождение квестов компанией до четырёх человек. Вы можете охотиться с друзьями или незнакомыми сетевыми игроками. В компании охотиться на монстров быстрее и интереснее: можно распределять роли и выбирать дополнительное оружие. Чтобы играть вместе, возьмите квест на доске заданий и пригласите друзей к нему присоединиться. Ещё можно начать игру в одиночку, а потом позвать товарищей. Для этого подайте сигнал SOS, и ваше задание будет видно другим игрокам в сети.

Monster Hunter: World — гайд по добавочным боссам

Добавочные боссы — монстры, появивишеся в Monster Hunter World из других игр (кроссовер). Этот гайд посвящён всем пяти таким монстрам.

Дэвилджо

Монстр, впервые появивишийся в предыдущих играх серии. Монстр силён и опасен. Обратимся к книге:

Громовое и драконье оружие нанесёт больше всего урона монстру. Также на него хорошо действуют любые недуги. Самыми слабыми частями тела являются голова и живот. Но по факту, попасть в живот ему будет очень сложно, поскольку монстр не будет стоять на месте. Хвост можно отрезать, что уменьшит количество атак монстра. Найти в игре монстра легче всего отправляясь в экспедиции высокого ранга.

Как победить Дэвилджо

Если вы подготовились к бою правильно, то сам процесс не будет сложным. Но если ваш уровень окажется ниже, или вы возьмёте не совсем подходящее оружие, бой будет крайне изнурительным. Если вы заметите, что монстр засветитлся красным цветом, то знайте, он в ярости. В состояние ярости, напомним, может перейти любой монстр. Так его атаки становятся сильнее и чаще. Сперва мы советуем отрубить ему хвост, потому что когда дело дойдёт до состояния ярости, монстр будет менее опасен для вас. А так, старайтесь бить его по голове.

Читать еще:  Death Stranding: Дата выходы игры 8 ноября 2019 года

Кульве Тарот

Бой с боссом задуман так, что пройти его можно только в кооперативе. Надо будет находить его осколки, которые могут быть превращены в доспехи в дальнейшем. Это также первый монстр, который требует кооператив.

Обратимся к книге:

Это единственный в своём роде босс, сильнные и слабые стороны которого меняются по ходу боя. Становясь золотым, громовое и ледяное оружие становится бесполезным. А драконье резко уступает в качестве. Формально, единственным универсальным оружием будет водяное. Если монстр засветится, то будьте уверены, это лучшее время для атаки. В таком состоянии дракон уязвим.

Что касается типов оружия и его эффективности, то клинковое и тупое оружие ближнего боя наиболее эффективно в то время, пока дракон покрыт золотом.

К слову, вы не встретитесь с ним, пока не достигните 16 ранга. Чтобы встретиться с монстром, нужно собирать рассеянные по карте золотые части. Выглядят они вот так:

Вы их будете находить по ходу прохождения игры. После нахождения каждой части, вовзаращайтесь в центр сбора на четвертом этаже. На доске заданий вы увидите специальное расследование.

Приступить к нападению на монстра можно в кооперативе.

Бегемот

Монстр из Final Fantasy XIV. Посмотрим на слабости:

Тут всё просто. Самое слабое место это голова. Драконье оружие будет более эффективным. И конечно не забываем про хвост, его можно отрубить достаточно быстро. Плюс в равной степени Бегемот восприимчив к любым недугам. Это здорово упрощает бой.

Как победить Бегемота

Для начала потребуется завершить миссию «Посетитель из другого мира». После чего откроется квест по поимке этого монстра.

Бой предназначен для четверых игроков. То есть будет рейд. Один игрок, танк, будет атаковать голову Бегемота. Другой отвлекать. Остальные бить. Обращайте внимания на подсказки на экране, они помогут понять когда стоит увернуться или спрятаться.

Его удары хвостом самые смертоносные, поэтому как можно раньше отрубите ему хвост. Монстр любит применять огненные и громовые атаки. Они также могут нанести сильный урон по игроку. И помните, он может восстанавливать свое здоровье если останется один в зоне спавна. Ещё что весьма неприятно: монстр иногда будет бросаться камнями в вас. Уворачивайтесь.

Простейшая координация между игроками обеспечит победу над боссом.

Древний Лешен

Существо из игры The Witcher 3. Так что все те, кто играли в The Witcher, с удовольствием сразятся с этим монстром. Обратимся к книге:

У него сильный иммунитет к любым недугам. Самое эффективное оружие огненное. А из слабых мест только голова и рога. Впрочем, вы также можете сломать ему ноги.

Как победить Древнего Лешена

Запаситесь зельями здоровья. Основные атаки монстра базируются на захвате игроков своими корнями. Так вы будете более всего уязвимы. Увернутся каждый раз не получится, но старайтесь не попадаться. Банально, как только будет появляться подсказка, говорящая о том что монстр сейчас использует корни, прячьтесь. А затем нападайте всеми силами.

Лунастра

Для того, чтобы начать на него охоту, вам нужно достигнуть 16 ранга и пройти специальные задания «Пылающее солнце» и «Арена Пандоры». А сейчас посмотрим на слабости монстра:

Морда, крылья и хвост самые уязвимые места. Ледяное оружие будет ощутимее полезней остальных. Можно конечно взять драконье. Бой не будет сложен. Какой-то особой подготовки не нужно.

Как победить Лунастру

Лунастра не обладает большим запасом атак. Удары хвостом, огнём и укусы. Оторвите ему хвост и расслабьтесь. Можно использовать дальнобойное оружие для того, чтобы вы не получали урона от него вблизи. Какая-то дополнительная тактика не понадобиться. Из всех добавочных боссов он самый лёгкий.

Борьба с Лунастрой и Теострой в «Не расскаивайся, не сдавайся»

Бой с двумя монстрами сразу! И будет лучше, если вы будете не одни, а в команде. В этом бою акцентируйте внимание на Теостру в начале боя. Но поглядывайте на Лунастру, чтобы не получить удар в спину. Теостра всё же будет слабее своего брата. Но что важнее всего:

Если вы увидите сообщение о том, что вы получили по 60 очков за то, что увидели как Теостра и Лунастра связываются друг с другом, бегите! Они “станцуют” в воздухе и обрушат колоссальный урон, способный уничтожить даже прокачанного героя.

Бешеный азарт охотника: чем захватывает Monster Hunter: World

Monster Hunter — это золотая жила для Capcom в Азии, но мертвый груз в остальных регионах. Игра нисколько не лукавит в названии: она действительно целиком и полностью посвящена охоте на монстров. Проще не придумаешь: вымышленные чудовища в фантастическом мире и охотник в сопровождении ручной прямоходящей кошки, который должен их истреблять. При этом сюжет здесь присутствует лишь постольку поскольку. Весь смысл и радость происходящего — в процессе охоты на монстров.

Фантастические твари и места их обитания

Населяющие мир Monster Hunter твари достойны отдельной энциклопедии: наряду с привычными драконами (дышат огнем, летают, откладывают яйца) здесь есть жуткие химеры. Водоплавающая рептилия с головой рыбы и лапами варана, виверна на куриных ножках с головой чешуйчатого лемура и черт разбери что, покрытое с головы до хвоста каменными наростами.

У каждого чудовища есть свой ареал обитания, свои повадки: кто-то бегает по джунглям и трется о деревья, чтобы скопить статическое электричество и выпустить в противника ослепительный заряд молний, кто-то ворует блестящие предметы и в случае опасности может ими обороняться, а кто-то просто каждый вечер ходит любоваться закатом. И это лучший момент, чтобы стравить динозавра-романтика с кем-нибудь поменьше.

Мир игры живет по сложным законам собственной экосистемы и разбивается на климатические регионы: леса, пустыня и так далее. Однако это отнюдь не «уровни», где различаются монстры по сложности: на стартовой локации можно встретить несколько тварей, победить которых получится в лучшем спустя десять часов игры. Каждый регион — это большая, сложно устроенная локация, все особенности которой нужно научиться использовать для успешной охоты.

Как проходит охота и почему это кайф

Проходит охота так: сначала нужно подготовиться — выбрать подходящую броню, оружие, запастись полезными предметами. Затем — выследить монстра уже на локации, опираясь на оставленные им следы. После чего начинается изнурительный бой, который почти наверняка будет сопровождаться громкими агрессивными комментариями охотника.

Во-первых, твари, как правило, внушительных размеров и поначалу сама идея просто подойти к одной такой и стукнуть мечом выглядит абсурдно. Во-вторых, каждый из монстров ведет себя по-разному: кто-то быстрый и постоянно кружит вокруг игрока, кто-то любит лобовую атаку, а кто-то может просто рухнуть на бок и придавить, если попытаться его обойти. У монстров есть защищенные и уязвимые места на теле. Некоторых удобно бить под ребра, но это не очень эффективно; других логично бить по лапам, но это, как правило, опасно — лягнет так, что мало не покажется. Другое дело, что у некоторых выгодно бить, например, хвост, чтобы он отвалился и его можно было «залутить», получив редкий материал для изготовления новой брони и оружия.

Каждая охота может быть описана единым шаблоном, но самом деле это всегда непредсказуемый бой с невероятно живучими и хитрыми хищниками. Фауна жрет сама себя: зверюга, которая несколько ночей казалась вам непобедимой мразью, в процессе получасового боя может случайно отхватить леща от крылатого дракона просто потому, что место действия переместилось с солнечной лужайки на гору, где дракон свил гнездо и оставил потомство.

Вы можете сколько угодно корчить из себя отважного бойца с рептилиями, но в какой-то момент все равно захотите упростить себе жизнь и начнете стравливать монстров друг с другом, подкладывать им отравленную еду или кусок мяса со снотворным, стрелять в них щедро смазанными ядом дротиками, расставлять парализующие ловушки и пользоваться всем, что дала природа.

Вскоре вы станете настоящим специалистом по местной флоре и фауне, словно всю жизнь прожили здесь. Вы научитесь прямо на ходу собирать и использовать растения ( что-то из них лечит, что-то дает противоядие, а что-то идет на изготовление снарядов). Кроме того, вы станете грозой лягушек, которые взрываются, если их пнуть, а также насекомых, которые лопаются, разбрызгивая целительную пыльцу.

Поначалу охота будет проходить в непродуктивной суматохе. Но с опытом придет понимание того, как ускользнуть от разъяренной огнедышащей твари и при этом не потерять ее след, попутно затачивая оружие, и, самое главное — не дать ей убежать и отоспаться.

В чем награда

Каждый убитый монстр — это не торжество человека над природой, а набор ценных ресурсов, из которых можно собрать новую броню, дополнительное приспособление или оружие. В игре нет системы уровней развития персонажа. Прогресс персонажа — это его арсенал охотника. Разные комплекты брони (а создавать их надо по частям — наручи, шлемы и так далее) обладают сильными и слабыми сторонами хотя бы на уровне «это поможет смягчить удар льда, зато удар огнем нанесет в два раза больше урона». Броню и оружие можно прокачивать, но эта возможность ограничена и на начальных этапах не даст сверхъестественного эффекта.

Значительную часть игры приходится проводить в так называемых экспедициях, когда нет задания убить какого-то конкретного монстра, но есть возможность собрать нужные минералы, травы и другие ресурсы. Иногда проще укрепить базовую броню, а иногда — попробовать другое оружие. Его тут больше десятка видов: от лука до щита с мечом, комбинирующихся в огромный топор.

Игра поощряет частую смену подходов к охоте, метод проб и ошибок, но всегда дает множество альтернативных вариантов решения проблемы. При этом она не так чтобы сильно старается все объяснить. Если вы никогда раньше не играли в Monster Hunter, у вас уйдет часов десять только на постоянное удивление «ого, так можно было!» и «ничего себе, а что ж я раньше так не делал».

Monster Hunter — это не та игра, которую можно просто пройти до конца и забыть. Перед нами японский симулятор охоты, суть которого в бесконечном самосовершенствовании и возвращении. Возможно,за этим не так интересно наблюдать со стороны, во время трансляций, но участвовать самому или в компании друзей — захватывающе. Выброс адреналина, которым заканчивается очередная охота на крупного зверя, сравним с победой в PUBG. Здесь тоже до последнего не знаешь, чем все закончится, а потому хитришь и вертишься из последних сил.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: