11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Monster Hunter: World побила рейтинги Capcom

Прибыль Capcom выросла вдвое благодаря Monster Hunter: World

Количество проданных копий игры уже превысило 10 млн копий.

29 Октября 2018

Автор: Коняшин Андрей

Последние полгода оказались для Capcom крайне успешными: компания отчиталась о рекордных доходах за второй квартал 2018 года — благодаря Monster: Hunter World выручка Capcom выросла более чем в 2 раза, по сравнению с прошлогодними показателями.

Японская компания объявила, что к концу второго квартала 2018 года она поставила в магазины более 10 млн копий Monster: Hunter World — это первая игра в истории Capcom, достигшая такого результата. Очевидно, ещё одному рывку продаж игры поспособствовал её выход на ПК.

По итогам первого финансового полугодия, завершившегося 30 сентября, выручка Capcom выросла на 28,5% по сравнению с прошлогодними результатами и составила $387 млн. А прибыль компании и вовсе взлетела вдвое — Capcom заработала $93,8 млн, на 110% больше по сравнению с показателями 2017 года.

Компания рассчитывает на сохранения позитивной финансовой динамики: Capcom возлагает большие надежды на ремейк Resident Evil 2 и Devil May Cry 5.

Также по теме

Также по теме

Моддер добавил Трисс и Йеннифэр в Monster Hunter: World

Monster Hunter World: Iceborne выйдет на PC в январе 2020 года

Горячие источники и монстр Glavenus в Monster Hunter World: Iceborne

Подписчики: 4,1 млн

EU Masters Summer 2019 — Play-ins Knockouts

Подписчики: 145 тыс

Подписчики: 14,7 млн

Подписчики: 808 тыс

RERUN: EVOS vs 496 — TI9 SEA Regional Qualifiers: Group Stage

Подписчики: 558 тыс

[RU] REBROADCAST | StarLadder ImbaTV Minor #2

Monster Hunter: World побила несколько рекордов в Steam сразу после релиза

Monster Hunter: World добралась до PC с задержкой в несколько месяцев, однако в Steam игру всё равно встретили крайне тепло: симулятор охоты на фантастических чудовищ в первые же часы после запуска побил несколько рекордов на площадке Valve.

Согласно открытой статистике Steam, пиковое количество одновременных пользователей в Monster Hunter: World составило 240 901 человек. Результат настолько огромный, что игра Capcom в данный момент щекочет пяточки титану в лице Counter-Strike: Global Offensive. Кроме того, эта цифра ставит сразу несколько рекордов.

Во-первых, Monster Hunter: World стала крупнейшим релизом в Steam в этом году. Предыдущий рекорд среди игр 2018-го держала Kingdom Come: Deliverance, которая достигла «всего лишь» 96 000 пользователей в пике.

Во-вторых, Monster Hunter: World оказалась самым успешным японским проектом за всё время существования Steam. До этого таким званием хвасталась Dark Souls III: у неё высочайшим показателем оказалось 130 000 одновременных игроков в районе релиза.

В-третьих, Monster Hunter: World обеспечила себе место среди самых больших игр в истории Steam в принципе. Согласно статистике SteamCharts, игра вошла в первую десятку среди рекордсменов по пиковому онлайну. Кооперативный экшен Capcom обогнал No Man’s Sky и Rainbow Six Siege и немного уступил PAYDAY 2.

Такие космические результаты наверняка отлично конвертируются в финансовые достижения, поэтому не удивимся, если Capcom в ближайшем будущем объявит о каких-нибудь крайне высоких тиражах PC-версии.

Для сравнения: в этом году в Steam стал доступен другой важный японский релиз, который долго добирался до компьютеров, — Final Fantasy XV. Её пиковый показатель — 30 000 одновременных игроков. По оценкам Steam Spy, тираж Final Fantasy XV в Steam находится где-то между 500 000 и 1 000 000 копий.

Компьютерные геймеры в целом довольны качеством Monster Hunter: World. На момент написания новости рейтинг пользовательских рецензий в Steam составляет 74 % («в основном положительные»). В отрицательных отзывах жалуются на то, что нельзя отключить ускорение мыши и эффекты глубины резкости с размытием движения. Плюс многие игроки советуют отказаться от объёмного рендеринга (volumetric rendering), так как он сжирает неприлично много кадров в секунду.

Capcom рассказала о «грандиозном» успехе Monster Hunter: World и пообещала две большие игры

Вышедший в конце января ролевой экшен Monster Hunter: World побил рекорд по скорости продаж среди всех игр Capcom и не сходил с вершины чартов продаж даже в последнем месяце зимы. В опубликованном недавно финансовом отчёте с результатами деятельности за прошедший финансовый год (1 апреля 2017 — 31 марта 2018) говорится, что благодаря «грандиозному» успеху игры рентабельность Capcom взлетела до «рекордных высот». Также в документе упомянуты две крупные игры, выход которых запланирован на текущий фискальный год.

Capcom на E3 2017. Фото geekculture.co

Завершившийся финансовый год стал самым прибыльным в истории Capcom. За этот период чистые продажи выросли на 8,4 % (94,5 млн иен или $862 тыс.), а операционный доход — на 17,5 % (16 млн иен или $146 тыс.). Цифровые продажи (в том числе мобильных игр) по сравнению с предыдущим годом увеличились на 26,3 % (74 млн иен или $674,5 тыс.), а операционный доход от электронного контента достиг 19 млн иен ($173 тыс.). Большую часть прибыли принесла Monster Hunter: World, но свой вклад внесли также две игры для консолей Nintendo — Monster Hunter XX (Double Cross) и Ultra Street Fighter II: The Final Challengers. А вот продажи файтинга Marvel vs. Capcom: Infinite названы «слабыми».

Читать еще:  Батиста добавят на основные сервера Overwatch

В отчёте сообщается, что отгрузки Monster Hunter: World по всему миру составили 7,9 млн единиц. В начале марта Capcom проинформировала о 7,5 млн копий игры, поставленных в торговые точки и проданных в «цифре». Точное количество проданных экземпляров не раскрывается, но компания отмечает, что новая Monster Hunter обошла по продажам любую из прошлых частей серии, а также все Street Fighter и Resident Evil. Предыдущий рекорд Capcom установила благодаря вышедшей в 2009 году Resident Evil 5, которую купили свыше 7,3 млн раз.

Популярность Monster Hunter: World важна ещё и потому, что Capcom удалось заинтересовать серией, до недавнего времени ориентированной на внутренний рынок, западную аудиторию. По словам руководителей, «потрясающий успех игры на Западе дал начало новой эпохе в истории бренда». Компания намеревается продолжать активно поддерживать Monster Hunter: World бесплатным контентом вроде новых боссов, а также проводить события. Осенью, когда RPG появится на PC, можно ожидать нового притока пользователей.

До 31 марта 2019 года Capcom планирует выпустить две большие игры, информация о которых не разглашается. Предполагается, что одна из них — новая часть Devil May Cry или Dead Rising (о разработке второй известно достоверно, а о первой лишь ходят слухи). Официальные анонсы могут прозвучать во время Е3 2018: в расписании на сайте выставки сообщается, что Capcom представит некий приключенческий экшен для PC, Xbox One и Nintendo Switch. Также в Лос-Анджелесе компания может показать ремейк Resident Evil 2, находящийся в разработке около трёх лет. В отчёте заявляется, что Capcom «будет стараться расширять производство и портфолио продукции, чтобы ежегодно выпускать несколько игр, способных достичь нескольких миллионов проданных копий».

Одна из целей Capcom на текущий финансовый год — повысить и без того впечатляющие показатели цифровых продаж. Также компания собирается вкладывать больше средств в развитие киберспорта, поскольку в этом сегменте рынка сложились «крайне благоприятные» условия для бизнеса. Своим флагманом в этой области компания называет Street Fighter.

Как Monster Hunter: World стала самой успешной игрой в истории Capcom

Capcom в игровой индустрии уже вечность — почти сорок лет. Многие игры компании вы прекрасно знаете. Но вспомнятся, скорее, Resident Evil, Street Fighter, Devil May Cry или даже Mega Man, а вовсе не Monster Hunter. Но именно Monster Hunter: World стала самой продаваемой игрой в истории Capcom. В Японии серия была дико популярна и раньше, но значительная доля продаж World пришлась на западные страны.

Буквально на днях на ПК для Monster Hunter: World вышло огромное дополнение Iceborne — так что самое время разобраться, почему игра выстрелила и откуда вообще взялась эта серия.

С чего все началось

Серия Monster Hunter стартовала в 2004 году на PlayStation 2. Однако довольно быстро она перепрыгнула на портативную PSP и консоли Nintendo. Тому есть три причины. Во-первых, серия с самого начала была популярна в Японии, а на западе не продавалась считай никак. Уже вторая часть за пределами Японии не вышла вообще. Поэтому (но не только) Capcom сделала основную ставку на истинно-японскую компанию Nintendo. Во-вторых, в 2006 году вышла PlayStation 3, но в Capcom решили, что с ее дикой архитектурой разбираться пока дороговато. Пришлось делать упор на другие платформы.

Ну и в-третьих, Monster Hunter с первой части была заточена под кооператив. Это особенно важно. Во времена второй PlayStation у больших консолей с онлайном все было туго. Зато портативки без проблем коннектились друг к другу, позволяя играть онлайн. Опять же, такое развлечение было особенно популярно в Японии. В 2013 году, с выходом порта третьей Monster Hunter на 3DS, Capcom даже организовала кроссплатформенный мультиплеер между портативной версией игры и релизом на «большой» Wii U. Мощно для своего времени и хорошо подчеркивает важность онлайна для серии.

Monster Hunter 3 Ultimate на Wii U. Кроме кроссплатформенного мультиплеера с версией для 3DS у нее были еще и общие сейвы.

Но онлайновые функции в серии проявлялись не только через кооператив. С портом второй части на PSP разработчики начали поддерживать игры серии регулярными обновлениями. Новые квесты, предметы и прочая мелочь — сейчас привычно, а в 2007 году было очень круто! Так серия и начала превращаться в полноценный сервис. Можно сказать, что тогда она была на острие прогресса.

Но во многом старые выпуски Monster Hunter были играми довольно аскетичными. Закрытые арены вместо открытого мира, далеко не самая передовая графика (ну еще бы, на таких-то платформах), сложные механики, которые никто игроку не разжевывает. Даже модель выпуска новых частей у серии воистину японская. За каждым номерным выпуском шел миллион переизданий на разных платформах с безумные приписками в духе Ultimate, Freedom Unite, Frontier G и все в том же духе.

При этом Capcom с Monster Hunter достаточно экспериментировала. Делала даже MMO для PC, Xbox 360 и для китайского рынка. Да и в основные игры разработчики аккуратно внедряли экспериментальные механики вроде плавания в третьей части. Не все приживалось, но движ был постоянный. Компания явно хотела укрепить успех серии и взять новые рубежи, но не была уверена в том, как зацепить новую аудиторию. На Западе игры серии выходили только благодаря крошечной, но очень крепкой фанбазе. Избранные, чуявшие потенциал серии. Первым большим успехом за пределами Японии стала только Monster Hunter 4 Ultimate, в 2015 году продававшаяся в Северной Америке тиражом в миллион копий. Тогда-то стало окончательно ясно, что западная аудитория к серии на самом деле готова. Нужно лишь как-то ее «объяснить».

Впечатляющим продажам Monster Hunter 4 Ultimate не помешала даже эксклюзивность для портативной 3DS. Она входит в десятку самых продаваемых игр Capcom.

Что такое Monster Hunter

Прежде чем двигаться к покорившей запад Monster Hunter: World, стоит разобраться за что серию любили японцы. Monster Hunter — это, внезапно, симулятор охотника на монстров. На огромных фантастических монстров: драконов, динозавров, на всяких огнедышащих и плюющихся кислотой тварей и черт знает кого еще. Игрок убивает монстров, чтобы собрать с них ресурсы, сделать из них броню и оружие получше, чтобы убивать еще более крутых монстров. И так по кругу. Играется гораздо увлекательнее, чем звучит! Серия уже много лет доказывает, что гринд — это круто, если с ним правильно работать. Сюжет за этим всем тоже есть, но это не фокус Monster Hunter.

Читать еще:  Brutal Doom: В сети появился новый фанатский трейлер

Monster Hunter — не столь рутинная игра, как можно подумать. Каждый монстр здесь — серьезный вызов. Даже если вы фармите его уже десятый раз подряд. Каждого нужно изучать, к каждому нужно готовиться. Нужно заранее знать, как двигаться, куда бить и что врагу отсекать в первую очередь. Эти процессы сотни часов незаметно и съедают. В итоге все равно остается нормальный шанс слечь после одного-двух пропущенных ударов. Геймплей радикально меняется в зависимости от того, с каким снаряжением и оружием ты идешь на тварь. Да и на самом поле боя в сражение могут вмешаться случайные факторы, которые ход схватки нарушат и заставят импровизировать. Так что сотни часов задротства в «монханы» — вещь абсолютно легитимная.

Alatreon в Monster Hunter Generations Ultimate. Один из самых сильных и известных монстров серии.

При этом подготовка к походу на монстра — важная часть игры. Крафт всяких зелий, приспособлений и ловушек, подбор правильной брони — штука решающая. Не знаешь слабостей жертвы — проиграешь. И в этом есть смысл. Битвы в Monster Hunter как правило скоротечные и очень напряженные — минут десять сражения покажутся вам часом. А вот размеренная, дотошная подготовка к следующему бою — моральная разгрузка. Эти эмоциональные горки — важнейшая часть серии. Не будь в игре таких передышек, она бы стремительно задалбывала.

Monster Hunter годами давила на самые уязвимые точки игроков. Например, на жажду вызова — стоит только начать охоту, и остановиться в поиске все более диких тварей остановиться уже невозможно. А у игры они для вас есть! Или на типично-ролевую жажду наживы — лут, добытый в тяжелом бою, кажется еще более ценным и важным. А уж лута в Monster Hunter хватает! А еще работает огромное количество оружия и брони (хочется самую красивую, а ее нужно фармить!), мощный дизайн монстров, залипательные мини-игры, боевые походы с друзьями, в конце концов. Monster Hunter с годами стала «Покемонами» от Capcom. С такой же преданной фанбазой, на зубок знающей каждого монстра из каждого спин-оффа. И такой же непонятной для стороннего наблюдателя.

Rathalos в Monster Hunter: World. Настоящий символ серии, появлявшийся во всех играх, начиная с самой первой.

Как Monster Hunter: World покорила мир

С выходом Monster Hunter: World оказалось, что много понимать и не нужно. В Monster Hunter довольно низкий порог входа. Нужно лишь найти «правильные» платформы и правильно же преподнести механики серии, усилившись лишь в деталях. World наконец-то вернула серию на большую консоль Sony — PlayStation 4. А заодно вышла на Xbox One и даже ПК, еще больше расширив круг потенциальных охотников.

Начнем с малого, но важного — картинка в игре оказалась потрясающей. Детальной и современной. После портативных выпусков — отвал башки. За игрой даже со стороны наблюдать приятно — она выглядит как дорогущая, сочная ААА. Внешность наконец-то соответствует содержимому. А уж насколько успешно картинка продает игры — вы и сами знаете. Глубина важнее, но это слабый аргумент, если хочется нарастить аудиторию. Да и не только в текстурах и полигонах дело. У Monster Hunter сформировался очень яркий визуальный стиль. Смесь «странной японщины» с мечами в полэкрана, привычного западного фэнтези и каких-то «первобытных» мотивов — все эти шкуры, кости и будто бы доисторические твари. То есть привычно-понятно, но с заметной ноткой экзотики.

Вот так выглядела Monster Hunter Generations Ultimate — предыдущая большая часть Monster Hunter. А вот так выглядит Monster Hunter World: Iceborne.

Все это работает в симбиозе с почти открытым миром. В Monster Hunter: World охота случается не на душных аренах, а на огромных, запутанных картах. Это не уровни, а целые биомы. По ним можно бродить часами и без всякой охоты — любоваться инопланетной флорой и фауной, делать скриншоты. Но и самому процессу охоты такие карты помогли здорово. Выслеживание зверей стало реалистичнее и увлекательнее. Приходится в самом деле искать следы и долго по ним ходить — монстры, знаете ли, пойманными или убитыми быть не хотят.

В рамках каждого биома разработчики создали полноценную экосистему. У монстров прописаны отношения, они спят и охотятся, делят территорию и вообще ведут себя, как настоящие животные. Похожие штуки были в серии и раньше, но так детально и масштабно — никогда. Все это должно было быть в Monster Hunter всегда, с самой первой части, но ресурсы не позволяли. Что важно, мы говорим о вещах, заметных невооруженным глазом. Чтобы увидеть и оценить все эти особенности, не нужно сотню часов тестировать механики и вникать в скрытую глубину.

Ковыряешь одного монстра, и тут в бой врывается второй — враждебный сразу ко всем. Нормальная ситуация в Monster Hunter: World, переворачивающая спланированную охоту с ног на голову.

А в базовом геймплее ничего сильно менять уже и не требовалось. Механики крафта в мейнстримовых западных играх давно прижились. В этом плане World не выглядит странной или слишком сложной. Даже более попсовые версии Monster Hunter, ту же Horizon: Zero Dawn, западный человек уже видел и успел полюбить. Что же до боевки — корня Monster Hunter, как ни крути — она уже давно была крайне хороша. Это довольно мудреный слешер, в котором интересно разбираться. 14 видов оружия, у каждого свои комбинации и особенности. Куча неочевидных тактик и сочетаний с дополнительным снаряжением: ловушками, ловчими сетями и прочим. Сравнить и не с чем — Monster Hunter такая одна. А уж с дальнобойным оружием игра вообще превращается едва ли ни в скоростной шутер с вайбом Vanquish.

Читать еще:  Steam — Сетевая игра спасла жизнь молодому парню

Осталось только все это игрокам объяснить. И Capcom это сделала! Через детальнейший туториал и пристойную сюжетную компанию, обучающую всем нужным основам. Впервые в основной части Monster Hunter появился полноценный сюжетный режим, а не отписка с набором однотипных квестов. В итоге получилась не просто увлекательная дрочильня, а еще и солнечное приключение в новом, диком фронтире. Атмосферно — словно в детстве любимый мультик после школы смотреть. Monster Hunter: World можно покупать ради сюжетной компании. Разделался с ней и забыть, не чувствуя себя обделенным — это тоже увесистый «селлинг поинт».

А еще приключение проще простого разделить с друзьями. В этом поколении онлайн-сервисы на консолях окончательно расцвели, так что вернулась Monster Hunter очень вовремя. Вместе с доступным онлайном, регулярными патчами, контентными обновлениями и ивентами она практически превратилась в MMO. Но в камерную, личную MMO, которая остается живой, даже если отключить всех и играть соло. Парадокс, но работает.

А уж сколько в игре цепляющих и вирусящихся мелочей, вроде детальный анимаций готовки еды. Вы только вдумайтесь: прямоходящие умильные коты готовят вам стейки, курочку, жареную рыбу — такую реалистичную и вкусную! Да еще и подают это с пивом, чего еще желать? Разве что коллабов с другими играми — от упомянутой Horizon до Resident Evil и «Ведьмака», но и они в в игре есть.

Чего в ней вообще нет? Ну, до недавнего времени не было ультрахардкорных испытаний, от которых зубы трескаются и волосы везде шевелятся. Теперь — с выходом дополнения Iceborne — есть. В нем дебютировал новый заснеженный континент, принимающий только самых прожженных охотников. Какими тварями он населен — жуть! При этом контента в дополнении немногим меньше, чем в основной игре.

Iceborne, кстати, единственное большое дополнение для Monster Hunter: World. Но для серии в целом все только начинается. Теперь уже не только Япония, но и весь мир ждет новых больших выпусков Monster Hunter. Capcom едва ли станет выжидать слишком долго, особенно учитывая, что к концу года запустится новое поколение консолей. Да и с портативок серия уходить не собирается, что-нибудь новое точно будет и на Switch. Впрочем, Monster Hunter и за пределы игровой индустрии выйти уже готова — 3 сентября 2020 года состоится выход фильма по мотивам серии с Милой Йовович в главной роли, режиссирует его Пол Андерсон. Monster Hunter в одном шаге от того, чтобы стать настоящей медиафраншизой.

Опубликованы шокирующие оценки критиков игры Monster Hunter: World

Спало эмбарго на публикацию рецензий для новой игры Monster Hunter: World, потому профессиональные журналисты поспешили оценить ее и поставить ей заслуживающие оценки. Новая игра от компании Capcom получила весьма впечатляющие отзывы.

Как сообщает Gamebomb.ru, на данный момент игра имеет средний балл 9,1 из 10 на основе 40 рецензий на PS4, а также пока одну девятку на Xbox One. Стоит отметить, что на данный момент у Monster Hunter: World нет ни одной отрицательной или нейтральной рецензии. Критики выставляют сплошь десятки и девятки и отмечают, что появился первый претендент на звание «Игры года». Самая «низкая» оценка сейчас составляет 7,5 из 10 от Stevivor.

Оценки Monster Hunter: World:

  • TheSixthAxis — 10 из 10
  • Gaming Age — 10 из 10
  • Trusted Reviews — 10 из 10
  • Telegraph — 10 из 10
  • USgamer — 10 из 10
  • GBAtemp — 9,8 из 10
  • Gamer.nl — 9,5 из 10
  • Hobby Consolas — 9,5 из 10
  • Game Informer — 9,5 из 10
  • Gaming Nexus — 9,5 из 10
  • DualShockers — 9,5 из 10
  • IGN — 9,5 из 10
  • PlayStation LifeStyle — 9,5 из 10
  • InsideGamer.nl — 9,3 из 10
  • Vandal — 9,1 из 10
  • Everyeye.it — 9 из 10
  • Gameblog.fr — 9 из 10
  • Atomix — 9 из 10
  • Meristation — 9 из 10
  • Destructoid — 9 из 10
  • EGM — 9 из 10
  • Eurogamer Italy — 9 из 10
  • FANDOM — 9 из 10
  • GamesBeat — 9 из 10
  • Hardcore Gamer — 9 из 10
  • Multiplayer.it — 9 из 10
  • We Got This Covered — 9 из 10
  • PlayStation Universe — 9 из 10
  • Xbox Achievements — 9 из 10
  • Metro GameCentral — 9 из 10
  • RPG Site — 9 из 10
  • GamePro Germany — 8,9 из 10
  • IGN Italia — 8,8 из 10
  • IGN Spain — 8,8 из 10
  • God is a Geek — 8,5 из 10
  • Spaziogames — 8,5 из 10
  • PSX-Sense.nl — 8 из 10
  • Twinfinite — 8 из 10
  • Digital Trends — 8 из 10
  • Push Square — 8 из 10
  • GameSpot — 8 из 10
  • Stevivor — 7,5 из 10

Журналисты отмечают, что игра Monster Hunter: World стала самым настоящим прорывом в серии. Также критики говорят, что разработчикам удалось сделать красивый открытый мир с великолепным дизайном, а охота на монстров стала очень динамичной. Кроме того, журналисты рассказали, что скорее всего игра Monster Hunter: World обретет большую фанбазу, ведь она стала более гостеприимной для новичков, хотя это вовсе не означает, что она стала легче. Сообщается, что монстры в игре тоже удались и для каждого из них нужно подбирать свою тактику и вооружение. В целом, журналисты признаются, что игра могла стать идеальной, если бы не мелкие графические баги, а также небольшие проблемы с искусственным интеллектом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector