13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Metro: Redux — Опубликован FPS на Nintendo Switch

Никаких шуток про метро — Metro Redux на Switch

Смогли всё сами

Как и в случаях с Alien: Isolation и Skyrim, переносить дилогию Metro на Nintendo Switch стали не со старого поколения консолей, а с нынешнего. Обладатели гибридной платформы получили обновлённые версии Metro 2033 и Metro: Last Light с подзаголовком Redux у каждой из них. Приобретаются они в Nintendo eShop отдельно друг от друга, да и скачиваются тоже. Физическая же версия содержит в себе картридж, на котором записаны обе игры — никаких дополнительных загрузок не требуется.

Прочитать обзоры Metro 2033 и Metro: Last Light можно здесь и здесь, а поскольку переизданиям 2014 года мы материалы не посвящали, стоит немного о них рассказать. Версии Redux включают в себя все существующие дополнения, графические изменения вроде улучшенного освещения и более качественной анимации, а также ворох геймплейных исправлений и нововведений. Искусственный интеллект поумнел, механика сражений стала чуть другой, управление сделали удобнее и так далее. Плюс в обеих частях появились два стиля игры: «Спартанец» и «Выживание». Первый подойдёт любителям экшенов, которые не хотят часто думать о ресурсах и патронах, а второй делает расходные материалы более редкими.

Версия для Switch получила эксклюзивную «фичу» — управление гироскопом. В настройках позволяют изменить чувствительность и инвертировать обе оси. Там же можно выбрать одну из трёх конфигураций кнопок, изменить силу вибрации «джойконов» (по умолчанию она зачем-то выкручена на максимум, из-за чего контроллеры буквально шумят) и поменять местами бамперы и триггеры. В соседнем меню меняется язык озвучивания и субтитров — голоса могут быть на русском, украинском и четырёх европейских языках (без английского), и ничего дополнительно скачивать при переключении не надо.

Других уникальных особенностей, в том числе бонусного контента, у версий для Switch нет. Но вряд ли кто-то ожидал их здесь увидеть: прежде всего сборник Metro Redux на Switch — это портативные версии уже существующих игр, которых вместе со «вшитыми» DLC хватит на достаточно долгий срок, особенно если задаться целью увидеть все концовки и пытаться никого не убивать.

Неувядающая красота

В стационарном режиме и Metro 2033, и Metro: Last Light воспроизводятся в разрешении 1080p. Выглядит всё очень симпатично — уродливых размазанных текстур нет, персонажи похожи на самих себя, да и атмосфера не исчезла. Все объекты остались на своих местах — если в какой-то сцене много людей (к примеру, на выступлении в театре в Last Light), ни один из них при портировании не пострадал. Отражения в зеркалах убирать не стали, паутина, которую Артём убирает с помощью зажигалки, продолжает висеть там, где её повесили ещё в оригинальных версиях игр, — в общем, здесь всё так же, как и везде.

Конечно, качество текстур и геометрия слегка пострадали, но увидеть это можно лишь при внимательном изучении. Всякие детали вроде разбросанных книг Дмитрия Глуховского и музыкальных инструментов, с которыми можно взаимодействовать, выглядят здорово, что уж говорить о более крупных вещах. Причём явного контраста между локациями снаружи и подземкой я не обнаружил — нет ощущения, что тоннели лучше детализированы. И там, и там всё смотрится замечательно, а уж с качественным освещением и подавно. Правда, здесь есть небольшой баг, из-за которого свет от огня и лампочек иногда пробивается сквозь препятствия, — несущественно, но не заметить трудно.

В портативном же режиме шутеры работают в разрешении 720p, максимальном для экрана Switch. И в таком виде они смотрятся восхитительно: все эффекты и освещение сохраняются, на текстуры вообще не обращаешь внимания. Но тут сталкиваешься с той же проблемой, что в Alien: Isolation, — очень часто оказываешься в тёмных локациях, которые исследуешь с хилым фонариком, так что при ярком свете солнца или люстры в комнате видеть происходящее на экране затруднительно. Пытаться «стелсить», когда враги сливаются с окружением, не очень удобно. Зато проходить ночью, перед сном — идеально.

Больше всего впечатляет оптимизация — кадровая частота стабильно держится на отметке 30 кадров/с. Обычно, когда играешь на Switch в порты с «больших» консолей и замечаешь просадки в сложных сценах, на эти недочёты машешь рукой — дескать, консоль-то не самая мощная, время от времени терять кадры простительно. В сборнике Metro же чего-то такого ожидаешь, но этот момент в итоге не наступает. Хоть ты выходишь на поверхность и видишь кучу построек, машин и всякого хлама, хоть перестреливаешься одновременно с десятком противников — всё работает максимально стабильно.

Потому задумываться о том, что проходишь игры на консоли, которая вроде бы не должна быть пригодна для такого рода проектов (особенно со столь качественной картинкой), некогда. Даже загрузки здесь не такие уж долгие — в большинстве случаев ждать приходится от силы полминуты, и очень редко процесс растягивается более чем на 60 секунд. Это касается лишь загрузок при переходе на следующий уровень; если же герой погиб и происходит перезапуск контрольной точки, то ждать вообще не вынуждают — фраза «Нажмите А для продолжения» появляется моментально.

Больше сказать об этих портах нечего — те же игры на новой платформе. Единственное нововведение, которое лично мне хотелось бы видеть в этих переизданиях, — возможность пропускать ролики на движке. Всё-таки обе Metro выходили ещё на прошлом поколении консолей, и даже спустя столько лет я чуть ли не наизусть помню большинство эпизодов. К сожалению, тут такой опции нет, да и добавить её наверняка не так просто. Плюс эти переиздания в первую очередь рассчитаны на тех, кто познакомится с серией впервые именно на Switch, а не на тех, кто проходил эти шутеры по несколько раз из-за забагованных трофеев, как это делал я.

Читать еще:  Resident Evil 3: Remake — Выйдет на этой неделе (Демо)

Metro Redux: обзор на Nintendo Switch

Год выпуска: 28 февраля 2020 года
Жанр: FPS
Разработчик: 4A Games
Издатель: THQ/Deep Silver

Сборник из двух игр по культовому роману Дмитрия Глуховского – Метро Redux теперь на Nintendo Switch! Атмосферный шутер от первого лица – игра Метро 2033, события которой разворачиваются в разрушенной подземке постапокалиптической Москвы – это гнетущая история тяжелейшего выживания, где судьба человечества находится в ваших руках. Вы – Артем, обычный москвич, рожденный еще до мирового апокалипсиса, но выросший под землей. Никогда до этого он не покидал пределов своей, уже ставшей родной ему станции Метро, но судьба решила по-своему.

Metro: Last Light Redux и Metro: 2033 Redux имеет версию программы 1.0. При покупке игры в магазине Nintendo она скачивается на карту MicroSD или же на внутреннюю память.

Полный размер скачанной игры Metro: Last Light Redux составляет порядка 8 гигабайт, а Metro: 2033 Redux- 6 гигабайт.

Metro 2033 Redux разрабатывался на модифицированной версии 4А Engine, который использовался в Metro Last Light и Metro2033. Из улучшений следует отметить более продвинутый ИИ и оптимизацию графического движка. Движок был разработан на Украине группой людей, уволенных (по другой версии — добровольно ушедших) из компании GSC Game World за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

В первую очередь это Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, работавшие в качестве программистов над разработкой движка X-Ray, использованного в серии компьютерных игр «S.T.A.L.K.E.R.». Движок изначально создавался с возможностью запуска на персональных компьютерах, Xbox 360 и PlayStation 3. Однако версия «Metro 2033» для PlayStation 3 не была выпущена. Шишковцов с коллегами ушли во время разработки S.T.A.L.K.E.R из-за того, что X-Ray был «неспособен поддерживать мультипоточность, имел слабую и плохо работающую сетевую модель и просто ужасающее управление ресурсами и памятью, что не позволяет пользоваться любым типом потоковой передачи данных и просто уровень его возможностей не походит для ‘next-gen’-консолей», а также имел «ужасный текстовый скриптинг», что, по словам самого Олеся, приводило к задержкам в оригинальной игре.

Игра «Metro 2033» продемонстрировала довольно неплохую реализацию объемного тумана, двойную точность в PhysX-расчетах, размытие объектов, разбитие подповерхностей для шейдеров покрытия, parallax mapping для всех поверхностей и высокую геометрическую детализацию при не слишком ресурсоемких LOD-объектах. Благодаря использованию PhysX движок получил множество возможностей, например, разрушаемое окружение, симуляцию изгибов на одежде, волны на воде и другие элементы, полностью подверженные влиянию окружающей среды. Звуковая часть в движке обладает поддержкой 3D-позиционирования, создавая впечатление пространства и расположения источника звука.

Настройка управления стандартная, как и для остальных консолей.

Мы имеем возможность установить управление прицелом для гироскопа, что намного упрощает игровой процесс.

Настроек графики в игре практически нет, доступно лишь основные игровые настройки.

Ну а далее посмотрим чем же игра отличется от ПК версии.

Теперь сравним с ПК версией проекта. За основы были взяты различные настройки ПК версии и консоли.

«Метро» у вас в кармане — раскрыты технические особенности Metro: Redux для Nintendo Switch

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Минимум гринда: Ubisoft высказалась о размерах и продолжительности Assassin’s Creed Valhalla

    «Пираты Карибского моря» без Джонни Деппа: Disney ищет женщину на замену Джека Воробья — первые детали

    «Чувствую себя обманутым»: Microsoft закрыла доступ к трансляции Inside Xbox, когда дизлайков стало больше, чем лайков

    DiRT 5 сможет работать при 120 FPS на Xbox Series X — анонсирующий трейлер, подробности и скриншоты гоночной игры

    «Старая гвардия» — первые кадры боевика The Old Guard с Шарлиз Терон

    Assassin’s Creed: Ragnarok

    70 08.05.2020 07:59 от Gaiver

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Persona 5: The Royal

    Kingdom Come: Deliverance

    Deus EX 3: Human Revolution

    На прошлой неделе Deep Silver и 4A Games подтвердили давно ходившие по сети слухи о готовящемся выходе Metro: Redux на Nintendo Switch. Аналогично версиям для PlayStation 4 и Xbox One, сборник предложит владельцам гибридной платформы переиздания шутеров Metro 2033 и Metro: Last Light вместе со всеми DLC в комплекте.

    Многим пользователям консоли наверняка было бы интересно узнать подробности о разрешении и частоте кадров, но таких сведений официальный пресс-релиз не содержал. Вскоре после анонса портал WCCFtech обратился к дистрибьютору Koch Media за получением информации о технических особенностях порта. Удалось узнать следующее.

    Обе части сборника будет работать на Switch с фиксированной частотой кадров 30 FPS, но с разным разрешением в зависимости от выбранного режима: нативные 720p в портативе и динамические 1080p при подключении консоли к ТВ через док-станцию.

    Оригинальные версии Metro 2033 и Last Light работали на Xbox 360 и PlayStation 3 со скоростью 30 FPS в неполных 720p. Переиздания 2014 года увеличили частоту кадров и разрешение до 60 FPS / 1080p на PlayStation 4 и до 60 FPS / 912p на Xbox One.

    Основываясь на вышеупомянутых деталях, порт Metro: Redux для Switch следует рассматривать как переходное звено между версиями для прошлых консолей и текущих. Релиз состоится 28-го февраля.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    4A Games — о том, как удалось портировать Metro Redux на Switch

    Всё началось с создания порта Doom 2016 для Switch — задачи настолько амбициозной, что она казалось просто невозможной. А кульминацией на данный момент стало появление издания Metro Redux от 4A Games — самого впечатляющего и, возможно, самого аутентичного порта среди шутеров от первого лица, выходившего до сих пор на Switch. В чём же секрет?

    Как разработчикам удалось добиться таких впечатляющих результатов от мобильного чипа NVIDIA пятилетней давности? Об этом они рассказали в беседе с Eurogamer. «Сначала у меня были действительно большие проблемы с производительностью, — признался главный технический директор 4A Games Александр Шишковцов. — Знаете ли, переход с базовой версии для PS4 и Xbox One с примерно шестью с половиной или семью ядрами процессора, работающими на частоте 1,6–1,75 ГГц, на всего лишь три ядра с частотой 1 ГГц звучит пугающе. С ГП всё было в порядке, так как графику можно масштабировать вверх и вниз гораздо проще, чем, например, код симуляции в игре».

    Результаты работы впечатляют, учитывая столь разительные отличия в характеристиках процессоров. 4A начала с портирования существующих игр Metro Redux с PS4 и Xbox One на Switch — с этим процессом команда 4A справилась довольно быстро, но ранняя версия игры выдавала лишь 7–15 кадров в секунду. Узким местом была производительность процессора.

    Metro Redux на Switch в режиме док-станции

    Metro Redux на Switch в портативном режиме

    Прежде чем приступить к задаче оптимизации, требовалось вдвое снизить целевую кадровую частоту, с 60 до 30. «Во-первых, мы перенесли некоторые оптимизации из Exodus в код Redux, — продолжил Шишковцов. — Затем сосредоточились на обработке анимации на высоком уровне и на извлечении ILP (параллелизм на уровне инструкций) из Cortex-A57 на низком уровне — вплоть до ассемблирования. Только низкоуровневая оптимизация позволила нам добиться нестабильной частоты в 30 Гц без привязки к ГП. Затем была добавлена система снижения уровня детализации скелетной анимации, и проблема процессора была решена, даже с некоторым запасом, необходимым для стабильной частоты кадров».

    После этого 4A перешла к оптимизации ГП: всё началось с выбора графического API. Metro Exodus работает на DX11, DX12, Vulkan и GNM в различных мультиплатформенных версиях. Switch поддерживает OpenGL и Vulkan, но для оптимальной производительности 4A выбрала API, разработанный самой NVIDIA для оптимальной производительности на Switch.

    Metro Redux на Switch в режиме док-станции

    Metro Redux на PS4

    Metro 2033 на Xbox 360

    «NVN — это наиболее низкоуровневый из возможных графических API на NX, — пояснил разработчик. — Нагрузка на процессор незначительна, в большинстве случаев это всего лишь несколько DWORD, записанных в буфер команд ГП. Он хорошо спроектирован, чист и выжимает из оборудования всё возможное. Гораздо эффективнее, чем Vulkan, например».

    4A Games отметила, что NVM даёт прямой доступ к архитектуре NVIDIA Maxwell. Какие же функции Maxwell используются в Metro Redux? «Я не уверен, что могу говорить об этом, но мы, кажется, используем их все, — отметил Александр. — Большая часть наших оптимизаций ГП была направлена на сокращение пропускной способности памяти и передачи данных за пределы кристалла. Например, NVN предоставляет множество элементов управления для сжатия памяти, управления кешем, компоновки памяти и алиасинга».

    Metro Redux на Switch в режиме док-станции

    Metro Redux на PS4

    Metro 2033 на Xbox 360

    Как и многие игры этого поколения, Metro Redux использует временно́е полноэкранное сглаживание (Temporal anti-aliasing), когда информация для сглаживания краёв берётся не из более высокого разрешения, а из предыдущих кадров. Подобная технология широко используется, например, для улучшения качества камеры смартфона. Проблема в том, что метод предполагает активную выборку текстур и сложные математические вычисления, что является непростой задачей для ГП в Nintendo Switch. Александр Шишковцов потратил на разработку оптимального по производительности и качеству алгоритма целый месяц, и признался, что теперь прекрасно разбирается в наборе инструкций Maxwell.

    В портативном режиме игра выводится в разрешении 720p, а при установке в док-станцию — в 1080p, но чёткость изображения и сила времены́х алгоритмов регулируются в соответствии со сложностью сцены. Особенно хорошо игра выглядит в портативном режиме, и этому есть объяснение.

    Metro Redux на Switch в режиме док-станции

    Metro Redux на PS4

    Metro 2033 на Xbox 360

    «При установке в док-станцию мы получаем вдвое более быстрый с точки зрения частоты ГП, но пропускная способность растёт не так сильно, так что волшебное удвоение производительности не наблюдается, хотя всё же система становится значительно быстрее», — пояснил разработчик.

    Также в ресурсах Redux отсутствовали различные уровни геометрии для многих объектов. Поскольку команда художников 4A была занята работой над двумя крупными дополнениями к Metro Exodus, то недостающие были сгенерированы автоматически, а не вручную. На Switch используется оригинальная геометрия из PS4/X1, но в портативном режиме применяется более агрессивное переключение уровня детализации на расстоянии, хотя на маленьком экране это не так заметно.

    Metro Redux на Switch в режиме док-станции

    Metro Redux на PS4

    Metro 2033 на Xbox 360

    В Metro Redux для Switch впечатляет стабильная частота в 30 кадров/с. Это важный момент, потому что в случае Doom 2016, The Witcher 3 или Warframe частота нередко падает ниже этого заданного уровня. В общем, оптимизации были внедрены весьма эффективно. Быть может, владельцы Switch могут надеяться на появление в будущем на их платформе и Metro Exodus (впрочем, там активно используются большие открытые пространства, так что, возможно, эта задача будет уже непосильной).

    Metro Redux: правильный порт

    Поделитесь в соцсетях:

    Мало-помалу гибридная консоль от Nintendo обзаводится “невозможными” портами со старших платформ — вслед за такими тяжеловесами как Doom, The Witcher 3: Wild Hunt, Wolfenstein II: The New Colossus, Skyrim и Alien: Isolation на Switch вышла дилогия Metro Redux.

    Metro Redux

    Жанр FPS
    Платформа Nintendo Switch
    Разработчик 4A Games
    Издатель Deep Silver
    Сайт

    Должен признаться, Nintendo Switch не перестает меня удивлять. Консоль, которая изначально воспринималась как платформа для незатейливых инди-игр и эксклюзивов от Nintendo, за последние годы добавила в свою библиотеку многие главные мультиплатформенные игры уходящего поколения и несколько знаковых тайтлов от Sony впридачу. В феврале к этому списку добавился ремастер первых двух частей Metro, выхода которого я ждал с особым интересом, и не только потому, что являюсь поклонником трилогии. В свое время обе игры были довольно требовательны к характеристикам компьютера, и было очень интересно увидеть, на какие компромиссы пошли в 4A Games, чтобы Metro запустилось на более чем скромных мощностях Nintendo Switch.

    Вряд ли стоит в очередной раз в деталях пересказывать сюжет — с Metro в нашей стране так или иначе знакомо большинство игроков. Для тех же, кто по какой-либо причине серию все-таки пропустил, сделаем краткий экскурс. Итак, после ядерной бомбардировки Москва уничтожена, поверхность заражена радиацией и населена мутантами, а немногие выжившие ютятся в полуразрушенной подземке. Станции превратились в некое подобие городов, а сферы влияния поделили между собой несколько фракций, среди которых можно встретить коммунистов, нацистов, рейнджеров, торговцев, обычных бандитов и обязательных для slav shooter сталкеров. В Metro 2033 Артему, главному герою игры, придется разбираться с черными — новым биологическим видом, вызывающим у людей ужас, а в Last Light — расхлебывать последствия своих решений (несмотря на то, что в первой части есть хорошая, и плохая концовки, в сиквеле за основу взята последняя).

    С точки зрения игрового процесса Metro Redux представляет из себя FPS с элементами выживания и возможностью практически полного прохождения игры в стелсе, за исключением обязательных сражений с монстрами. Запоминается игра, в первую очередь, специфическим набором оружия, собранным разве что не на коленке, а потому периодически клинящим, необходимостью постоянно подзаряжать фонарик и вечной нехваткой фильтров для противогаза, без которых в зараженные радиацией зоны вход противопоказан. На этом, пожалуй, остановимся и перейдем к особенностям порта.

    Запуская Metro Redux на Switch, я был готов к низкому разрешению текстур, проседанию FPS и проблемам с динамическим освещением и думал, что было бы неплохо, если бы Redux на Nintendo хоть частично приблизился к версиям Metro 2033 для Xbox 360 и Last Light для PlayStation 3. В 4A Games, очевидно, посчитали иначе — на Switch дилогия идет со стабильными 30 fps в 720р в портативном режиме и в 1080р при подключении к док-станции, и визуально не слишком отличается от версий для текущего поколения консолей. Разумеется, разрешение некоторых текстур пострадало, да и панорамы разрушенной Москвы выглядят не так впечатляюще, однако разница не бросается в глаза, как в случае с теми же The Witcher 3: Wild Hunt и Wolfenstein II: The New Colossus: картинка здесь четкая, не страдает излишней замыленностью и не оставляет впечатления того, что ты играешь в “облегченную” версию даже при подключении к док-станции, хотя зачастую лучше всего игра выглядит именно в портативном режиме — сказывается небольшая диагональ экрана, позволяющая скрыть некоторые графические недостатки.

    Впрочем, есть одно но — я играл как на оригинальном Nintendo Switch (в портативном режиме и подключив его к монитору), так и на Nintendo Switch Lite, и к портативному режиму периодически возникали вопросы, что особенно бросается в глаза на младшей консоли. Освещенные уровни проходятся отлично, даже с перестрелками нет особых проблем, несмотря на небольшой экран, а вот в темных тоннелях проблематично бывает не только расстреливать врагов, но и попросту перемещаться, особенно во время игры в светлое время суток. Фонарик, конечно, спасает, но что делать, если хочется проходить игру в стелс-режиме? Можно, конечно, выкрутить яркость экрана на максимум, только это удовольствие на любителя — страдает картинка, да и батарея разряжается очень быстро. Другими словами, на Switch Lite играть можно, но не факт что нужно.

    В минусы можно записать и особенности управления, хотя тут разработчиков винить не в чем, игра, в отличие от некоторых шутеров на платформе, очень отзывчивая, я не обнаружил ни малейших задержек ввода, однако маленькие аналоговые стики консоли не особо удобны в ситуациях, когда требуется молниеносная реакция, так что старайтесь не подпускать врагов вплотную, поскольку крутиться и целиться будет не очень удобно. Решается проблема с помощью Pro контроллера, которым все равно стоило бы обзавестись, если вы собираетесь играть в шутеры на Switch.

    На этом список минусов можно заканчивать, поскольку 4A Games потрудились на славу, выпустив практически эталонный порт, который можно абсолютно заслуженно назвать одной из самых красивых игр для Nintendo Switch. Да, на “больших” консолях или РС Metro Redux, вне всякого сомнения, смотрится лучше, и именно там нужно проходить серию, если вы знакомитесь с ней впервые, но портативная версия, позволяющая перепройти игру в любое удобное время без привязки к большому экрану, дорогого стоит. В моем случае — впервые с украинской озвучкой, за что разработчикам отдельное спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector