Half-Life: Alyx — Valve заинтересовалась сюжетом игры
Как концовка Half-Life: Alyx намекает на развитие серии
Half-Life: Alyx — первая Half-Life за 12 лет — вышла 23 марта для VR-устройств. В тот же вечер в сети появился ролик с концовкой, в котором Valve показала своего самого загадочного персонажа.
Осторожно, спойлеры!
Видеоролик на английском
По ходу сюжета Аликс пытается узнать о супероружии Альянса, которое тот хранит в Сити-17. В дальнейшем сопротивление понимает, что речь идёт не о каком-то устройстве, а о человеке. Повстанцы предполагают, что в охраняемой зоне находится выживший в каскадном резонансе во времена событий «Черной мезы» — Гордон Фриман.
Однако когда Аликс открывает капсулу, внутри оказывается G-Man — таинственный персонаж в костюме и с чемоданчиком, фигурирующий в разных отрезках времени. Судя по всему, капсула Альянса сдерживала его паранормальные способности.
G-Man рассказывает, что его работодатели не считают, что судьба мира предрешена. Иногда он «подталкивает» события в нужном направлении, и теперь предлагает подтолкнуть событие Аликс. Та просит G-Man’а убрать Альянс с планеты, однако мужчина не соглашается, поскольку такой исход «невыгоден» его нанимателям. Однако он предлагает помощь в другом событии, о котором девушка пока не подозревает. Незнакомец отматывает время вперёд и показывает Аликс смерть её отца в финале второго эпизода Half-Life 2.
Героиня вмешивается и убивает пришельца Советника, меняя реальность, а собеседники возвращаются в темноту. G-Man рассказывает о прошлом сотруднике, который «не смог или не хотел выполнить обязательства, которые на него возлагались». И в итоге он нанимает Аликс — против её воли. Судя по всему, она станет «работником» вместо Гордона Фримана.
Кстати, о нём. В сцене после титров мы видим сцену с мёртвым Советником и Илаем — финал второго эпизода. И теперь уже с точки зрения самого Гордона. Илай жив, он кричит, что G-Man похитил его дочь. Он передаёт Гордону фирменную монтировку и говорит, что впереди полно работы.
Очень похоже, что концовка намекает на продолжение сюжета — но уже в изменённом таймлайне. Поклонники уверены, Half-Life: Alyx можно считать связующим звеном между вторым эпизодом и предположительной третьей частью игры.
Кроме того, финал Alyx дал пищи для размышлений фанатам, любящим строить теории. Среди прочих, сейчас больше всего обсуждают две идеи:
- Таинственные наниматели G-Man — это сами Valve, которым действительно «невыгодно» убирать Альянс с планеты. Персонаж, словно «бог из машины», всегда появляется там, где нужно, и связывает героев и сцены так, как этого хотят разработчики.
- Ещё одна теория говорит, что G-Man — это сам Гордон Фриман из будущего. Теории уже много лет, отчасти она основана на внешности персонажей, на схожести имён и на заинтересованности незнакомца Фриманом. Впрочем, последний пункт теперь нуждается в неком переосмыслении.
Читайте также
Сценарист выложил сюжет несостоявшегося продолжения Half-Life
Поклонники проронили скупую слезу — все понимают, что теперь продолжения мы точно не увидим.
Обзор Black Mesa. Не только для бумеров
Black Mesa — это первая Half-Life на движке от второй, игра которую энтузиасты делали больше 15 лет! Так что в итоге получилось?
«Лучший сюжет в истории серии» — инсайдер слил подробности Half-Life: Alyx
Инсайдер Тайлер МакВикер, специализирующийся на новостях об играх Valve, выпустил большой ролик, посвященный Half-Life: Alyx. Если кратко — игра будет настолько крутой, что изменит ваше мнение о Half-Life и Half-Life 2. А теперь к подробностям.
Начнем с главного — МакВикер предупреждает о том, что сюжет игры известен некоторым людям вне Valve. «Какой-то гад слил мне весь сюжет пару недель назад. Я знаю все неожиданные повороты, которые запланировали сценаристы» — заявил инсайдер. Несмотря на то, что ему выдали все спойлеры, МакВикер все равно остался шокирован услышанным. По его мнению, в Alyx будет лучший сюжет в серии.
Особенности Alyx:
- Как уже сообщалось ранее, звук является важной составляющей игры. Многие злодеи слепы, поэтому определяют местоположение игрока по издаваемым им звукам;
- Лестницы в игре работают как в реальной жизни, по ним можно лезть самостоятельно, держась за каждую ступеньку;
- В игре огромное количество зомби, на каждом уровне у них своя одежда;
- Есть новый вид хэдкрабов
- На одном из уровней есть рабочее пианино. В VR можно нажимать на каждую клавишу инструмента отдельно и действительно играть музыку.
Немного небольших спойлеров, которые не испортят ваше впечатление от игры. Но вы все равно должны быть предупреждены
- События Alyx происходят несколько лет спустя прибытия Илая и Аликс Венс в Сити-17;
- Сюжет подается так, как будто все события происходят без перерыва. Игра не забирает контроль у геймера и с позиции Аликс — время никогда не скачет вперед;
- Многие персонажи из предыдущих частей упоминаются, но не присутствуют в игре;
- Сценаристы постарались придумать новых персонажей, чтобы не использовать наработки создателя Half-Life Марка Лейдлоу;
- Учитывая сюжет Alyx, МакВикер уверен — впереди еще множество игр по Half-Life;
- Лишь 15% игры посвящены фансервису и играют на ностальгии геймеров. Все остальное абсолютно новый контент.
Half-Life: Alyx выйдет 23 марта.
Half-Life: Alyx – мои мысли по поводу будущей игры от Valve
Поговорим мы сегодня о неожиданном тизере Half-Life: Alyx, который был сделан внезапно “проснувшейся” студией Valve. Полноценный анонс состоится очень скоро: подробности о проекте нам расскажут уже в ближайший четверг в 9 часов вечера по Москве. Расскажут, а может быть и покажут, на что я больше всего надеюсь. Было бы интересно глянуть на видео с игровым процессом, а не только смотреть концепт-арты и слушать различные заявления касательно будущей игры и ориентировочной даты её выхода. Такое мы все уже проходили с HL2: Episode Three. В случае с Valve подобные обещания на словах и показ рисованных концептов обычно так ни к чему и не приводит в итоге. Кстати, выйти игра про Аликс должна в марте 2020 – информация “из источников,” но ей нет смысла не доверять, потому как и скорый официальный анонс также был рассекречен в результате утечки ещё несколько дней назад. Тот очень редкий случай, когда слухи в отношении игр от Valve сбываются.
реклама
Ну да ладно. А что с игрой-то, спросите вы? Пока доподлинно известно, что это будет “флагманский” проект студии, заточенный под шлем виртуальной реальности. Насколько флагманский – по меркам полноценных игр студии (да и индустрии в целом), или по меркам пока ещё крайне скудного и только формирующегося рынка VR-развлечений, понять можно будет уже очень скоро. Будет-ли возможность играть на всё том-же ПК как в обычную игру – пока оставим поиски ответа на данный вопрос до лучших времён. Источник утверждает, что игра изначально разрабатывалась под VR системы, а там уже свои фишки, связанные с особенностями управления персонажем, его перемещением в пространстве, стрельбой, системой ближнего боя, взаимодействия с предметами и т.п. Кто играл в подобные проекты, тот знает. Вспомните, как выглядят типичные игровые контроллеры для того-же HTC Vive. Проблема в том, что под это всё сильно затачивается система управления и даже подход к дизайну уровней может быть совершенно другим, чем в играх с привычным управлением. Поэтому последующая адаптация Half-Life: Alyx в вид, пригодный для игры за обычным монитором с клавиатурой и мышкой может стать слишком сложной технической и геймдизайнерской задачей.
реклама
Представьте разницу подхода к управлению с помощью этих “нунчаков” и вашей любимой клавиатуры с мышкой
реклама
Возможно, события развернутся где-нибудь в шахтерском городке Рейвенхольме и у меня есть несколько причин это предполагать:
реклама
2. Аликс собрала и модифицировала своего робота Пса на свалке рядом с базой отца. Согласно некоторым утечкам, в сюжете будет раскрыта данная тема и нам придется искать какие-то недостающие части для сборки робота. Возможно – на самой базе, её окрестностях и в Рейвенхольме.
реклама
Видео прохождения слитого в сеть первого уровня Episode Four “Return to Ravenholm”
Скриншот локации с более поздней стадии разработки. Чем не идеальное место для неспешного поиска предметов и отстрела медлительных зомби?
Насчёт оружия известно то, что его будет, скорее всего, немного. Это в духе Valve, не любящей добавлять новые пушки в дополнениях (и как следует отругавшей парней из Gearbox за то разнообразие новых стволов, которое они дали игрокам в шедевральном дополнении Opposing Force к первой части). Скорее всего будет присутствовать фирменная монтировка, которой весело махать при помощи VR-контроллеров, что даст совершенно другие впечатления, чем при многократном нажатии на левую кнопку мышки. К тому же не стоит забывать, что Гордону её отдал Барни в начале второй части, а до этого ей вполне могла попользоваться и Аликс. Скорее всего, будет и её знаменитый автоматический пистолет, способный стрелять очередями. Предмет вожделения многих игроков, так и не попавший в их руки в оригинальной игре. Можно предположить, что найдется место и снайперской винтовке Альянса, ведь Аликс ловко управлялась с данным агрегатом в Эпизодах. Отсюда следует, что опыт обращения с ним у ней уже есть и он весьма богатый. А из утечек известно, что на замену гравипушки мы получим некую гравитационную перчатку. На этот счет уже ходит немало споров, но ответ прост – легче будет адаптировать управление данным девайсом под второй контроллер для VR систем, только и всего. Поэтому от огромной и массивной гравипушки отказались. В принципе, это вполне возможно, ведь у робота Пса был подобный магнитный захват. Возможно, его мощность будет просто меньше, чем у девайса, которым оснастили Гордона и который является более продвинутым образцом, выполненным по данной технологии.
Остается еще много вопросов и ожиданий. Лично мне хочется увидеть, как будет смотреться обновленный движок Source второй версии в привычном игровом сеттинге. Будут ли введены в сюжет новые персонажи? И будет ли хоть какой-то вменяемый сюжет вообще, или только набор из головоломок, перемежающихся “тиром”? Ответы на эти и другие вопросы удастся узнать уже очень скоро – в четверг 21 ноября. Надеюсь, что удастся.
Valve объяснила, почему вместо Half-Life 3 мы получили Half-Life: Alyx, и подтвердила желание развивать серию
Сегодня наконец-то состоялся релиз флагманского VR-тайтла Half-Life: Alyx от компании Valve, по совместительству являющегося первым крупным релизом в легендарной серии с 2007 года. Очевидно, что такой крупной паузы между вторым эпизодом Half-Life 2 и приключениями Аликс Вэнс разработчики из компании Гейба Ньюэлла никогда не планировали. И в недавнем интервью с порталом Kotaku старший дизайнер Valve Робин Уолкер и один из концепт-артистов в лице Тристана Рейдфорда подтвердили, что за минувшие годы их коллектив постоянно работал над тем, чтобы продолжить историю Гордона Фримена.
“Наша команда работала над разными проектами, которые потенциально должны были превратиться в новую Half-Life. Но проблема заключалась в том, что Half-Life всегда была сериалом, в рамках которого мы старались найти максимально интересное сочетание актуальных технологий и яркого художественного подхода, которые в совокупности превращались бы во что-то впечатляющее”.
Классическая Half-Life была игрой, которая перевернула представление о подаче сюжета в шутерах от первого лица. В свою очередь сиквел больше экспериментировал с персонажами и физически-ориентированным взаимодействием с игровым миром. А в двух самостоятельных эпизодах Half-Life разработчики из Valve старались отталкиваться от накопленного за годы опыта, дабы еще сильнее улучшить уже реализованные задумки и концепты. Но когда наступила пора работать над третьим эпизодом, никто в студии не смог прийти к общему фундаментальному пониманию будущей игры, которая должна была дарить игрокам чувства “удивления, открытий и настоящего прогресса”, как с тем справлялись все предыдущие итерации культового шутера.
“Тогда мы осознали, что третьему эпизоду придется вырасти в масштабах, вырваться из рамок “эпизодичности”. Игра должна была стать намного больше”.
И после этого пошел продолжительный период проб и ошибок. Уолкер не стал вдаваться в подробности всех проектов во вселенной Half-Life, над которыми он успел поработать за прошедшее время, однако он упомянул, что попавший в сеть так называемый “сценарий” третьего эпизода от Марка Лэйдлоу, покинувшего Valve в 2016 году, никогда никем не рассматривался как окончательный и каноничный вариант сюжета. Как оказалось, у третьего эпизода Half-Life (или же Half-Life 3) никогда не было четкого финала или общей структуры.
“Прочтя опубликованный “сценарий” Марка, я про себя сразу подумал: мы никогда не планировали, что третий эпизод будет следовать этой сюжетной канве. Но Марк и раньше писал подобные вещи, которые строятся на его свежих идеях. У нас на руках никогда не было плана, где четко оговорено, каким именно должен быть третий эпизод. Никогда не было детального описания всех событий и сюжета. Мы работали сразу с несколькими черновыми вариантами”.
В конечном счете Valve приходит к решению о создании Half-Life: Alyx именно по той причине, что команда наконец-то нашла плоскость, где технологии могут вступить в синтез с настоящим креативом – виртуальную реальность.
“Больше нам не нужно было задаваться абстрактными вопросами по типу “Мы работаем над Half-Life 3. Как нам заинтересовать в ней игроков?”. У нас открылся доступ к совершенно новой платформе, мы могли изучить ее сильные стороны, реализовать то, чего не делали раньше. У нас были четкие задачи, к которым можно было приступать изо дня в день. Бери и работай”.
Теперь, когда Half-Life: Alyx добралась до игроков, можно сказать, что Valve официально вернулась в мрачную и полную опасностей вселенную хедкрабов. И пусть сейчас рано говорить о следующих шагах компании, очень вероятно, что уже в обозримом будущем нас ждут дальнейшие анонсы от легендарных разработчиков.
“Нам очень понравилось работать над этой игрой, и мы совсем не против продолжать трудиться над похожими проектами”, – объясняет Уолкер.
Создание Alyx внесло заметные изменения в привычную атмосферу внутри Valve, где прежде сотрудники никак не могли найти подходящей возможности для того, чтобы запустить следующую Half-Life в полноценное производство.
“В процессе разработки мы часто делимся друг с другом какими-то интересными мыслями. Фантазиями на тему сюжета, помогающими в реализации каких-нибудь идей. Это приятный процесс, и со временем таких маленьких концептов скапливается намного больше, чем мы можем позволить себе реализовать в рамках одной игры. Поэтому для себя мы просто ставим на них галочку, а затем откладываем их в отдельную стопку, потому что сперва нужно завершить актуальную работу. За последние три года мы придумали очень много классных вещей. Мне кажется, что в будущем нас ждет масса интересного”, – заключил Тристан Рейдфорд.
Оценки Half-Life: Alyx – Valve вернулась и принесла шедевр
Не зря Valve ждала столько лет, отказываясь выпускать «затычку» без инноваций – мир в восторге от Half-Life: Alyx.
Точнее та его часть, у которой есть мощный игровой ПК и недешевый шлем виртуальной реальности. Игра вышла такой грандиозной и революционной, что уже понятно – в отрыве от VR она существовать не может.
Ни один из страхов или опасений не оправдался: Valve все еще умеет делать игры и привлекает достойную молодежь к их разработке.
И здесь Valve сделала именно то, что обещала: вдохновившись Boneworks и придумав кучу классных идей, она толкнула гейминг в новое направление с помощью той самой серии, которая давно стала символом инноваций.
Умерим восторги и попробуем собрать картину воедино. Что такое Half-Life: Alyx? Это концентрированное то, чем вы занимались в Half-Life первые несколько часов игры: бросали банки в урны, рассматривали карусели и дома, решетки и архитектурное великолепие Сити 17.
Перечислять все возможные интерактивные взаимодействия не хватило бы статьи, а многие из них являются частью игровых головоломок. Достаточно того, что игрок может нацепить на голову почти любую штуковину и бросить в жандарма Альянса стаканчиком, а также почесать пузико хедкрабу.
Город стал глубже, получил больше деталей, его теперь можно пощупать, обшарить, прижать к себе и не отпускать, кружась в виртуальной реальности по пугающе реалистичному миру и следуя за вполне сносным сюжетом, который иногда подбрасывает приятные отсылки, а порой окружает удушающей атмосферой страха – хоррора здесь больше, чем во всех остальных играх вместе взятых.
С Valve Index вы можете делать практически все что угодно. кроме езды на велосипеде. У Аликс есть ловкие пальцы для мемных граффити, но нет задницы. Вообще нет. Без нее езда обречена.
Конечно, есть и претензии – перестрелки могут утомлять, ощущаемое качество игры сильно привязано к имеющемуся железу и шлему, а прохождение займет лишь 13 часов.
Некоторые критики заметили смещение фокуса именно на детали, а не на происходящие перед лицом Аликс события, что не всем пришлось по вкусу. А сотрудника VentureBeat игра вообще напугала так, что он поставил низкий балл из-за серьезности и слишком реалистичных пугалок.
До сих пор в виртуальной реальности не было ничего сравнимого по уровню графики, проработки и умелого использования дизайна. Valve действительно вернула миру Half-Life и установила планку качества на годы вперед.
Игра идеально идет на Nvidia RTX 2080 Ti, тащится на AMD RX 5600 XT и Nvidia GTX 1660. В качестве гарнитуры подойдут Oculus Quest и HTC Vive Pro. Некоторые игроки утверждают, что встретились с визуальными багами при использовании карточек от AMD.
Вот страница игры в Steam – по ней легко определить, столько десятков тысяч людей выйдут на работу с мешками под ах да, коронавирус.