Grand Theft Auto: BBC показала разработку первой части
Шесть минут из 1996-го: редкий архивный репортаж BBC о создании первой GTA
Разработка оригинальной Grand Theft Auto, выпущенной в 1997 году, была нелёгкой. Вместо пятнадцати месяцев шотландская студия DMA Design, которая позже превратилась в Rockstar North, трудилась над ней несколько лет. Но экшен всё-таки вышел и стал настолько успешным, что студию продали Rockstar Games, в стенах которой он превратился в настоящий феномен. Уникальная возможность перенестись в 1996-й и увидеть офис, где на тот момент кипела работа над игрой, появилась благодаря архивной видеозаписи телеканала BBC.
Шестиминутный фрагмент репортажа был опубликован в официальном микроблоге BBC. В нём сотрудник телеканала Рори Селлан-Джонс (Rory Cellan-Jones) взял интервью у специалистов DMA Design. На тот момент студия, расположенная в городе Данди (сейчас Rockstar North базируется в Эдинбурге), была довольно известна — она выпустила несколько успешных частей серии Lemmings. Она уже насчитывала около сотни человек. Сначала журналист поговорил с программистом Дэвидом Кивлином (David Kivlin) о концепции игры. Далее он отправился в комнату, где композитор Крейг Коннер (Craig Conner) создавал музыку для радиостанций (вся она была оригинальной). В тот момент сотрудник работал над треками в стиле хип-хоп.
#OnThisDay 1996: Rory Cellan-Jones was busy distracting the developers of a new game called Grand Theft Auto. GTA didn’t ship in 1996. Thanks Rory. pic.twitter.com/SihuPGhKgE
— BBC Archive (@BBCArchive) May 16, 2019
Также Селлан-Джонс заглянул на площадку, где проводился захват движений (там он пошутил, что актёр не «сумасшедший», а выполняет удары для motion capture), к специалисту по звуковым эффектам и тестировщикам — Фионе Робертсон (Fiona Robertson) и Гордону Россу (Gordon Ross). По мнению телеведущего, им досталась «работа мечты». В завершение журналист побеседовал с Гэри Тиммонсом (Gary Timmons). Разработчик весьма иронично отреагировал на его замечание о том, что людям здесь «платят деньги за то, что они играют в игры», и отметил, что после выпуска Grand Theft Auto студия планирует заняться новыми интересными проектами.
Grand Theft Auto первоначально хотели назвать Race’n’Chase и выпустить для MS-DOS, Windows 95, PlayStation, Sega Saturn и Nintendo 64. Однако на двух последних консолях она так и не появилась. Разработка началась 4 апреля 1995 года, но к июлю 1996-го, вопреки расписанию, её закончить не удалось. Авторы определяли свою цель как создание «весёлой, захватывающей и динамичной гоночной игры для нескольких человек со столкновением машин, использующей новый графический метод». Продюсер Дэвид Джонс (David Jones) называл одним из источников вдохновения Pac-Man: наезд на пешеходов и преследование полицией основывались на тех же механиках. В 2011-м был опубликован дизайн-документ, датированный 22 марта 1995 года.
Концептуальное изображение Race’n’Chase — раннего прототипа Grand Theft Auto
Grand Theft Auto вышла в октябре 1997-го. Экшен быстро вошёл в список бестселлеров Соединённого Королевства, а к ноябрю 1998-го мировые поставки его версий для PC и PlayStation превысили миллион копий. Он дал начало целому жанру игр, предлагающих цинично развлекаться в «песочнице» вымышленных городов, угоняя автомобили и сбивая пешеходов. Недавно Take-Two Interactive отчиталась о 110 млн отгруженных копий Grand Theft Auto V, а совокупный тираж серии превышает 235 млн экземпляров.
До некоторых пор оригинальную Grand Theft Auto можно было бесплатно скачать с официального сайта Rockstar, но теперь она по каким-то причинам недоступна даже в Steam. Однако в продаже есть Grand Theft Auto: Chinatown Wars для мобильных и портативных платформ, очень напоминающая первые части.
Возможно, кого-то также заинтересует ещё один старый закулисный видеоролик — о создании Grand Theft Auto: Vice City.
BBC собирается выпустить телефильм о GTA
Телеканал BBC Two (Великобритания) собирается в скором времени представить зрителям свой новый проект — полуторачасовой фильм, посвящённый истории Grand Theft Auto (и Rockstar Games, вероятно). Как отмечается в официальном сообщении на сайте компании, Grant Theft Auto (sic) — один из нечастых примеров успешного программного продукта, который возник вне пресловутой Кремниевой долины США, благодаря группе талантливых британцев, знакомых друг с другом со школьной скамьи.
Конечно, нам приятен интерес одного из медийных гигантов к любимой серии вкупе с отсутствием явного желания попиариться за счёт GTA, демонизируя видеоигры. Однако некоторые ляпы с названиями, допущенные в анонсе, не могут не вызывать обоснованных сомнений в тщательном подходе британских телевизионщиков к взятой на себя задаче. Впрочем, известный высокий профессионализм BBC позволяет надеяться на результат, по качеству исполнения достойный другого проекта на три буквы родом из Соединённого Королевства.
Поделиться ссылкой:
Не фильм, а выпуск передачи.
Какой именно передачи? По описанию это — 90-минутный телефильм.
История серии от bbc 🙂
Переделаем слегка: по качеству исполнения достойный ПК-порта четвертой номерной части другого проекта на три буквы родом из Соединённого Королевства.
Зачем нам ссылка на какое-то канобу, когда в новости указан источник на BBC?
Зачем вообще какие-то ссылки если я могу уточнить у дяди?
У того, который пишет новости для 3DNews с опозданием на год? 😉
Один только дядя) Он в рокстаре работает.
Как выйдет, не забудьте запостить новость с торрентом без регистрации. Спасибо.
Есть настрой побегать в онлайне на PS3. Время сбора — 22-00/22-30. Из добровольцев я (PSN Tray_J) и xelaide.
С подобными запросами — не к нам. Всегда пожалуйста.
Не к месту конечно вопрос, но все же-есть ли в игре сбыт машин в гараж,переработку или в порт по списку и получение за это бонусов?
Был в бета-версии, но это задание вырезали. Так же как и систему питния в кафе, боулинг, бильярд и другие фишки.
Ну а в Online такое возможно?
Да. Симеону можно привозить машины разные.
Итак, вопрос на сумму 0 руб. На какую букву падает ударение в названии Велико Британского телеканала БИБИСИ? Варианты ответов: A. бИбиси; B. бибИси; С. бибисИ
Ни на какую. Там нет гласных. Там буквы. И ты произносишь буквы. Дело в произношении.
странно, почему Рокстар еще не объявили о переносе. Меньше месяца же осталось.
А вдруг не перенесут!?Оо
Да не, бред какой-то.
За 2 недельки перенесут, не волнуйся.
Ну тогда я спокоен, спасиба. Мне просто нужно больше денег в ГТАО, потому только на руку. Кто знает, мож до 2-3 лямчиков за предзаказ дойдем.
Ахахах, да, ещё как на руку. Лям же вроде получился уже?
Официальные artwork GTAO Heists:
Полировальные аппараты кончились, палируют наждачкой вручную. Несмотря на небольшой перенос, вы сами убедитесь, что это стоило ожиданий. Дата выхода 17.09.15
Не обращай внимания на бред.
На самом деле, ударение падает на все гласные, т.к. это аббревиатура и читается она соответствующим образом. Так что ни один из вариантов не верен 🙂
это не бред. если правда перенос, то я отменяю предзаказ и куплю нож для кс го.
ну отменишь, и? к сентябрю разочарование остынет и желание перезаказать снова вспыхнет, словно в первый раз ))) да и вообще, надо брать все, что хочется, только постепенно, а не делить и думать: а может это взять, а может то.
пиратку пройду, потом через год со скидкой куплю на очередной распродаже
а почему ты так «официально» подписываешься?
Спасибо, добавлены в галерею.
На странице галереи не отображается скриншот из GTA Online.
Да, был глюк, исправил. Благодарю.
Иоганн Себастьян, for sure.
https://youtu.be/mZDCrY6Iysc
Графику порезали вместе с ограблениями, кстати.
листики растений стали шевелиться, это плюс
И вот сегодня на всех платформах вышел патч, который должен исправить эти баги.
Да, лучше. Не всё исправили, правда, но в суппорте тема уже появилась о том, что они знают о проблемах и решают их.
Теперь-то ПК-версию точно перенесут 🙂
Нет, теперь уже не перенесут 🙂
Жаль, охота еще денег.
Купить GTA 5 на ПК
Свежие новости
Популярные метки
Архив новостей
Опрос
Полезные ссылки
О нас
Ведущие сайта: dimassss и Se7en
E-mail: gtateam@gmail.com
Дизайн сайта: G-Ray
© GTA RiotPixels
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Детали о Grand Theft Auto 6 (Project Americas)
Вчера на Reddit появилась довольно интересная информация о Grand Theft Auto 6 — следующей части в культовой серии игр компании Rockstar Games. JackOLantern1982 — ник пользователя, который разместил информацию на ресурсе для всеобщего обозрения. Как утверждает этот пользователь, данные сведения ему предоставили сотрудники, ранее работавшие в редакциях Kotaku и PC Gamer, а также в самой компании Rockstar.
1. Следующая часть GTA находится в разработке с 2012 год (год до релиза GTA 5). Впрочем, надлежащим образом разработка началась лишь к середине 2015 году. И даже тогда работа над проектом продвигалась медленно: команда сосредоточилась на RDR2.
2. GTA 6 — еще один проект, в разработке которого принимают участие буквально все студии компании Rockstar Games. Прошлым таким проектом являлся Red Dead Redemption 2.
3. Кодовое название GTA 6 — Project Americas.
4. События игры будут развиваться в Вайс-Сити и новой локации, основанной на Рио-де-Жанейро. Некоторые линейные миссии в GTA 6 будут проходить в Либерти-Сити (что-то вроде Людендорфа в GTA 5). Также прошел слух о том, что в игре будет присутствовать Куба, но это не проверено.
5. Геймплей GTA 6 будет балансировать между реализмом и аркадными элементами. Игра не будет такой же реалистичной, как Red Dead Redemption 2.
6. Несмотря на многочисленные слухи, протагонист игры не женского пола и он всего один.
7. События происходят в 70-80-тые года.
8. Игрок возьмет на себя роль восходящего наркобарона под именем Рикардо. Кейси — ключевой персонаж в событиях GTA 6. В самом начале Рикардо будет мелким наркоконтрабандистом из Вайс-Сити, который впоследствии обзаведется связями с крупными наркобаронами и начнет подниматься, так сказать, по «карьерной лестнице». В GTA 6 будут присутствовать несколько городов. Помимо прочего, в игре есть огромная тюрьма, которая играет немаловажную роль в повествовании.
9. В GTA 6 будет система глав. Что-то похожее можно было видеть в фильмах Тарантино или Red Dead Redemption 2.
10. Погода также будет играть немаловажную роль в новой части GTA. Ураганы, потопы и прочее — все это можно будет увидеть в GTA 6.
11. При разработке GTA 6 разработчики из Rockstar Games вдохновлялись сериалом «Нарко», созданным силами Netflix.
12. Rockstar хочет, чтобы в игре был потрясающий саундтрек 70-80-тых годов, но это все еще обсуждается.
13. В GTA 6 появится молодой Мартин Мадрасо, а также его отец, который на то время был крупным наркобароном. Вы будете выполнять некоторые задания для семьи Мадрасо, например, налеты на другие банды.
14. Создание наркоимперии будет чем-то схожим с механикой, присутствовавшей в Vice City Stories, но значительно больше и сложнее по своей структуре. Чтобы понять масштаб, возьмите эту же систему из GTA Online и умножьте ее на 10.
15. Количество оружия будет ограничено тем, что сможет унести на себе протагонист. Вы больше не сможете носить в своих карманах громадный арсенал оружия. Будет что-то подобное, что мы уже видели в Red Dead Redemption 2 или Max Payne 3.
16. Ваш личный транспорт (как и в GTA 5, но только теперь его можно менять) будет представлять собой что-то вроде седельных сумок из Red Dead Redemption 2. Все ваше снаряжение и оружие будет храниться в багажнике. Такое можно было видеть в L.A. Noir. Помимо прочего, в машине могут храниться бронежилеты. Кстати, если вы надеваете на себя бронежилет, то он будет видим на вашем протагонисте.
17. В GTA 6 довольно часто придется читать субтитры. Все по той причине, что многие персонажи разговаривают на своих родных языках. Если вы находитесь в Южной Америке, то не ждите, что все будут говорить на английском. В Вайс-Сити можно будет встретить несколько разных языков, но многие все же говорят на английском.
18. В GTA 6 будут обсуждаться темы ВИЧ’а и миграционного кризиса — актуальные проблемы на то время. Также будет своеобразная версия Фиделя Кастро.
19. GTA 6 — это проект для следующего поколения консолей. Она не выйдет на PS4 и Xbox One.
20. Сейчас в приоритете у Rockstar стоит GTA 6 и какой-то другой проект, который наверняка является Bully 2.
21. На данный момент GTA 6 находится на пре-альфа этапе, так что названия локаций, имена и другие детали могут измениться.
22. Примерной даты релиза все еще нет.
Разумеется, нужно понимать, что предоставленная информация не является проверенной. Впрочем, стоит отметить, что в ней нет какого-то откровенного бреда и все выглядит более или менее правдоподобно.
Двадцать фактов о GTA, которые вы могли не знать
Rockstar хорошо известны тотальным контролем всей информации о будущих релизах. Поэтому когда секреты о серии GTA раскрываются, они зачастую чертовски интересны. Когда речь идет о таком многомиллионном проекте, съёмка фильма о создании кажется неотвратимым шагом. И пока этот момент не наступил, нам только и остается радоваться тому, что утекло за все время существования франшизы.
1. Эффект 11 сентября
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001
Из-за того, что Rockstar базируются в Нью-Йорке, события 11 сентября не могли не оказать влияния на них. Содержание Grand Theft Auto III претерпело изменения в ответ на эти события. Полицейские машины изменили цвет с бело-голубых на черно-белые, а несколько миссий, построенных вокруг террориста по имени Darkel, по слухам, были вырезаны. Тем не менее. Rockstar говорили, что лишь 1% игры был изменен.
2. Странно анимирован
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001
В одной из миссий по убийству в Grand Theft Auto III вы должны убить человека в темном костюме — Таннера, — которого квестодатель описывает как “strangely animated” — насмешка над главным героем Driver 2 и его кривой анимацией хождения.
3. Другое начало
Игра: Grand Theft Auto Год: 1997
Поначалу в первой GTA (еще до того, как у нее появилось название) вы должны были играть за полицейского, который ищет преступников в большом городе. Затем роли поменяли, потому что разработчики решили, что так будет веселее.
4. Скромное начало
Игра: Grand Theft Auto Год: 1997
В оригинальном (написанном в 1995 году) концепте, который впоследствии утек в сеть, было указано, что первоначальным названием игры было Race ‘n’ Chase, а также пролили свет на многие геймплейные фишки: свободу, возможность воровать машины и давить пешеходов в больших городах — все то, что в итоге сделало серию популярной.
5. Происхождение Нико
Игра: Grand Theft Auto IV Год: 2008
Как персонаж Нико Беллик был основан на персонаже Владимира Машкова из фильма “В тылу врага”. В интервью на русском ток-шоу “Познер” он упомянул, что ему предлагали озвучивать персонажа, но он отказался.
6. Случайная встреча
Игра: GTA: San Andreas Год: 2004
Рэпер Young Maylay, который озвучил СиДжея Джонсона, не работал актером озвучки до этого. Сотрудник Rockstar случайно услышал его, когда компания обсуждала внутриигровую музыку с DJ Pooh.
7. Нехватка мотоциклов
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001
В GTA III не хватало мотоциклов? Похоже, они были запрещены в Либерти Сити между 1999 и 2001. На самом деле Rockstar просто не смогли добавить их в игру на тот момент.
8. GOT BURNED
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001
Первая игра серии GTA на Xbox, Grand Theft Auto 3, создавалась на движке RenderWare. Он был сделан Criterion, разработчиками Burnout, и впоследствии использовался во многих играх эры Xbox. Vice City и San Andreas использовали его же.
9. Австралийская цензура
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001
GTA довольно редко подвергается цензуре, но вот австралийская версия третьей части пострадала. Печально известный своей строгостью Австралийский комитет по цензуре решил, что убивать проституток после того, как игрок нанял их — “сексуальное насилие”, и из GTA III этот аспект пришлось вырезать, как и из Vice City годом позже.
10. Рекорд по ругательствам
Игра: GTA: San Andreas Год: 2004
В GTA: San Andreas слово “Fuck” использовалось 365 раз (не принимая во внимание саундтрек и случайные разговоры с прохожими). И это лишь одна из причин, по которым таблоиды считают, что игра оказывает плохое влияние на детей. “Она не для детей, но я могу вас уверить, что есть дети, которые в нее играют”, — сказал президент США Барак Обама.
11. RAGE ENGINE
Игра: Grand Theft Auto IV Год: 2008
Для GTA IV Rockstar разработали свой собственный движок — RAGE (Rockstar Advanced Game Engine). Местами он использует технологии других компаний, например движок Euphoria для просчета анимации персонажей и баллистики.
12. Длинные руки закона
Игра: Grand Theft Auto Год: 1997
Во вселенной GTA появляются аналоги многих реально существующих служб. NOOSE это SWAT; FIB — пародия на ФБР (FBI), а Бюро по наркотикам (The Bureau of Narcotics) основано на Управлении по борьбе с наркотиками (Drug Enforcement Administration).
13. Легенды музыки
Игра: GTA: Vice City Stories Год: 2006
Многие музыканты принимали участие в озвучке за время существования серии GTA (например, Дебби Харри, Ice T, Игги Поп и Эксл Роуз), но легенда поп-рока 80-х Фил Коллинз в Vice City Stories шагнул дальше. Пока он исполняет In The Air Tonight на сцене, вы должны спасти его персонажа от убийства.
14. Анти-герои
Игра: Grand Theft Auto Год: 1997
За все время своего существования серия сменила почти 40 протагонистов. Ранние игры позволяли выбрать персонажа, в то время как в последующих частях действие фокусировалось на ком-то одном. В Grand Theft Auto IV впервые появилась возможность играть за разных персонажей (благодаря DLC), чьи истории переплетались между собой.
15. Общая вселенная
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001
Действие других игр Rockstar, например, Bully и Manhunt, разворачивается в той же вселенной, что и GTA. Карсер-Сити из Manhunt довольно часто упоминают на радио в GTA, а Bullworth Academy из Bully фигурирует в телешоу I’m Rich в GTA IV.
16. Лазло Джонс
Игра: Grand Theft Auto III Год: 2001
Американский DJ Лазло Джонс присутствовал в серии с GTA III — писал диалоги и принимал участие в озвучке. Его альтер-эго в ответственности за радиостанцию Chatterbox в GTA III, V-Rock в Vice City, Entertaining America в San Andreas и Integrity FM in GTA IV, а его компания Radio Lazlow пишет сценарии и продюссирует все станции в Vice City и San Andreas.
17. Судебные иски
Игра: Grand Theft Auto IV Год: 2008
В целом Rockstar (зачастую безуспешно) пытались засудить на сумму больше миллиарда долларов, включая иск на 246 миллионов фунтов от адвоката Джека Томпсона, который описал игру как “симулятор убийства полицейских”. После нескольких громких и неудачных исков Адвокатура Флориды лишила его звания адвоката.
18. Шотландские корни
Игра: GTA: San Andreas Год: 2004
Игры Rockstar North, расположенной в Эдинбурге, полны отсылок к шотландской культуре. Железнодорожный мост в Сан-Фиерро вдохновлён мостом на Ферт-оф-Форт; в GTA II есть статуя с дорожным конусом на своей голове (традиция жителей Глазго); пародия на журнал EDGE в Vice City называется ‘Erse’ [ирландский], что с шотландским акцентом произносится как ‘arse’ (задница). И это ещё не всё…
19. Огромный мост
Игра: GTA: San Andreas Год: 2004
Знак рядом с самым большим строение San Andreas, Огромным Мостом (копирующим Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско), раскрывает некоторые интересные факты. Он сделан из 15 000 полигонов, отрисовывается на расстоянии в 600 метров, использует 11 текустур and занимает невероятные 1.27MB. Это всего лишь одна из огромного количества ломающих четвёртую стену пасхалок, вроде спрятанного знака в GTA III, который гласит «Ты не должен быть здесь, знаешь».
20. Отсылки к Лицу со Шрамом
Rockstar North — невероятные, бесстыжие фанаты «Лица со шрамом». Майами 80-ых в версии Vice City напрямую вдохновлены легендарным фильмом Брайана де Пальмы. Радиостанция, крутящая музыку из 80-х, в GTA III проигрывает песни из его саундтрека, а сама игра полнится отсылками, включая показные красный и чёрный особняки Томми — практически идентичные тем, что были у Тони Монтаны. Роберт Лоджа (Франк Лопез в “Лице со шрамом”), сыграл Рэя Мачовски в GTA III.
Кто и как судился с Rockstar Games
15 января стало известно, что Rockstar Games судится с Pinkerton Consulting & Investigations, детективным агентством Пинкертона, из-за Red Dead Redemption 2. Для Rockstar суды, так или иначе связанные с играми компании, давно стали обычным делом.
Против компании многократно выдвигали групповые и одиночные иски, сама Rockstar тоже несколько раз судилась, защищая свои франшизы. Мы вспомнили судебные процессы, в которых участвовали Rockstar Games или ее владелец, Take-Two Interactive.
Grand Theft Auto 3, первая часть серии в полностью трехмерном мире, возмутила некоторых родителей американских подростков: они считали, что погони, перестрелки, убийства полицейских и бандитские разборки, реалистично показанные в игре, не научат детей ничему хорошему. К Rockstar было подано несколько десятков исков.
В нескольких случаях компании удалось отбиться, другие иски были отозваны после заключения мировых соглашений. Хотя игра вышла в 2001 году, разбирательства по некоторым искам продолжались вплоть до 2009 года.
Более современная история. В 2017 году Psychic Readers Network обвинила Rockstar в копировании образа Мисс Клео, экстрасенса и персонажа телевизионного шоу, сыгранного Яри Харрис — в компании были уверены, что Мисс Клео стала основной для образа гадалки Тетушки Пуле. Интересный факт: Тетушку озвучила тоже Яри Харрис.
В Psychic Readers Network считали, что благодаря использованию образа Мисс Клео Rockstar удалось заработать по меньшей мере $500 миллионов. Сами разработчики называли иск «абсолютно бессмысленным», Харрис не комментировала тяжбу — она скончалась за год до описываемых событий. С 2017 года об иске ничего не слышно.
В релизной версии Grand Theft Auto San Andreas обнаружили мини-игру, отключенную разработчиками, но по-прежнему присутствующую в игре. Эта мини-игра должна была запускаться после свидания с одной из подружек главного героя: она звала Карла «на кофе» и игроки могли видеть, как персонажи занимаются любовью.
Когда моддеры разблокировали мини-игру в версии для PC, разработчики все отрицали: в Rockstar заявили, что всю сцену создали сами моддеры. Затем аналогичную мини-игру смогли активировать в консольных версиях — и компании пришлось признать, что дело не в моддерах.
После подачи группового иска разработчики пошли на мировое соглашение, предполагавшее выплату $20 миллионов компенсации. Кроме того, возрастной рейтинг Grand Theft Auto San Andreas был временно повышен с M до Adults Only. Для снижения рейтинга компании пришлось выпустить новую версию игры, без спорной сцены.
Рекламу было решено убрать из-за давления журналистов: канал Fow News критиковал участие CTA в рекламной кампании игры после серии жестоких преступлений, совершенных в разных районах города. После подачи иска стороны быстро договорились и физиономия Нико Беллика снова появилась на остановка.
В мае 2015 года BBC выпустила документальный фильм «Переломный момент», посвященный противостоянию Rockstar Games и адвоката Джека Томпсона, боровшегося против жестокости в играх. Rockstar и Take-Two подали в суд, стремясь не допустить премьеры: партнеры заявили, что BBC незаконно использует их торговые марки.
По всей видимости, дело закончилось либо мировым соглашением, либо проигрышем Rockstar и Take-Two. Премьера фильма состоялась в сентябре 2015 года, лента получила смешанные отзывы: 36% на Rotten Romatoes и 6.3/10 ни IMDB.
Представители Rockstar последовательно отвергали все претензии актрисы. После нескольких апелляций точку в споре поставил суд Нью-Йорка: коллегия из пяти судей пришла к выводу, что между Лохан и персонажем Grand Theft Auto 5 нет никакого сходства.
Редкий пример чисто корпоративной тяжбы. Бывший президент Rockstar North обвинил работодателя в незаконном увольнении и невыплате роялти на сумму в $150 миллионов. В исковых документах Бензис раскрывал кое-какие секреты внутренней кухни Rockstar Games.
Лесли рассказывал о проблемах, возникавших во время работы над Red Dead Redemption, и утверждал, что даже президент Rockstar Сэм Хаузер признавал: без Бензиса компания не сможет выпускать по-настоящему крупные и сложные игры. В Rockstar с этой оценкой были в корне не согласны.
Иск по-прежнему рассматривается. В начале 2018 года Верховный суд штата Нью-Йорк отклонил претензии Бензиса относительно части выплат, но не принял окончательное решение насчет роялти. С тех пор о деле ничего не слышно.