Google Stadia — Забросила сервис на целых 40 дней
Google сделала подписку на Stadia бесплатной. Как играть в России
Чем заняться на карантине? Наверное, нет такого человека, который бы не задавался этим вопросом. Ведь никому ещё не приходилось безвылазно сидеть дома несколько недель подряд, будучи при этом абсолютно здоровым. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди, пересмотрев все фильмы, которые собирались пересмотреть, начали искать альтернативные развлечения. Ведь не книжки же читать, право дело. К счастью, тут подсуетилась Google и открыла бесплатный доступ к игровому сервису Stadia. Рассказываем, как воспользоваться этим невиданным предложением.
Google Stadia предназначен для игры с контроллером, но в теории можно обойтись и без него
Что такое Google Stadia
Если вы ещё не знаете, что такое Stadia, то вот вам ответ. Это игровой потоковый сервис от Google, который позволяет играть в топовые игры консольного уровня прямо на смартфоне под управлением Android независимо от железа (по крайней мере, в теории). То есть сама игра запускается на серверах Google, а вам передаётся только картинка. Тем не менее, благодаря качественному интернет-соединению создаётся впечатление, что игра работает прямо на вашем устройстве, потому что она мгновенно реагирует на все ваши действия.
Минимальные системные требования Stadia:
- Интернет: 15 Мбит/с для Full HD и 35 Мбит/с для 4K
- ОС: Android 6.0+
- Оперативная память: 2 ГБ+
Как играть в Stadia в России
Правда, прежде чем вы продолжите читать, хотим предупредить вас, что официально Stadia в России не работает, а всё, что написано ниже, — это лазейки, которые удалось обнаружить, чтобы иметь возможность запустить сервис в странах, где он недоступен. Поэтому прошу считать эти строки отказом от ответственности и рекомендую совершать все действия, описанные ниже, на свой страх и риск.
Какие смартфоны поддерживает Stadia
Несмотря на то что изначально Stadia могли запускать только владельцы смартфонов Pixel, со временем перечень совместимых моделей сильно расширился. На данный момент официально запустить сервис могут владельцы почти 30 аппаратов под управлением Android. Я специально делаю акцент на том, что представленный ниже список аппаратов поддерживает Stadia официально, поскольку существует ещё и неофициальный способ заставить сервис работать на несовместимом устройстве.
- Pixel 2, 2 XL, 3, 3 XL, 3a, 3a XL, 4, 4 XL
- Samsung Galaxy S8, S8+, S8, S8 Active, Note 8
- Samsung Galaxy S9, S9+, Note 9
- Samsung Galaxy S10, S10+, Note 10, Note 10+
- Samsung Galaxy S20, S20+, S20 Ultra
- Asus ROG Phone, ROG Phone II
- Razer Phone, Razer Phone II
Какие геймпады подходят для Stadia
Сама Google рекомендует фирменный контроллер для Stadia, но на самом деле подойдут геймпады от PS и Xbox
По умолчанию для запуска Stadia вам потребуется не только сам смартфон, но и игровой контроллер. Сама Google, конечно, рекомендует пользоваться фирменным геймпадом Stadia с логотипом сервиса, однако в России он не продаётся, поэтому мы будем пользоваться решениями сторонних производителей. Главное, чтобы они поддерживали беспроводное соединение, потому что подключить к смартфону контроллер от приставки по проводу хоть и несложно, но всё же не так удобно.
Контроллеры для игры в Stadia
- DualShock 4
- Xbox One Controller
- Xbox One Elite Controller
- Xbox Adaptive Controller
- Xbox 360 Controller
- Nintendo Switch Pro Controller
- Steam Controller
На самом деле при большом желании можно попробовать обойтись и без контроллера, но, предупреждаем сразу, что заставить Stadia забыть о том, что ему нужен контроллер, по щелчку пальцев не удастся. Поэтому инструкцию о том, как это сделать, вы найдёте ниже, а мы пока предлагаем вам пробежаться по знакомым или соседям в поисках совместимого геймпада. Главное — не забудьте обработать его от вирусов, а то мало ли что.
Как сменить регион в Google Play
- Перед тем как начать играть в Stadia, вам потребуется сменить страну в Google Play. Правда, нужно помнить, что Google позволяет делать это лишь раз в год, поэтому для Stadia лучше зарегистрировать новый аккаунт.
- Перейдите по этой ссылке и откройте вкладку «Настройки»;
Stadia работает в 15 странах, но для надёжности лучше выбрать США
- Найдите раздел «Страна/регион» и нажмите «Создать новый профиль»;
- В строке выбора штата выберите «Нью-Йорк», города – «Нью-Йорк», в строке адреса пропишите 47 W 13th St, New York, NY, а в строке индекса – 10011;
Необязательно использовать именно этот адрес, он дан для облегчения вашего труда
Подойдёт даже карта российского банка, это неважно
- Сохраните изменения, а затем откройте «Настройки» на смартфоне, перейдите в раздел «Приложения», найдите там Google Play и очистите кэш;
- Перейдите в Google Play и скачайте приложение Stadia;
- Если регион не изменился (на это может уйти от нескольких часов до нескольких дней), а ждать не хочется, скачайте APK-файл Stadia по этой ссылке, однако американский профиль вам всё равно понадобится.
Как скачать Stadia
- После того как вы скачаете приложение, включите VPN (подойдёт VPNHub, там по умолчанию выставляется регион «США»);
- Запустите Stadia и пройдите в нём регистрацию, следуя указаниям на экране;
Скачивать Stadia можно и из сторонних источников, но американский профиль нужен будет для активации пробного периода
- Подтвердите старт триального доступа Stadia Pro (тут-то нам и понадобится американский профиль с привязанной картой, поскольку с неё будет списываться плата за подписку после истечении пробного периода);
Завершите регистрацию и оформите подписку Stadia Pro
- Если вы случайно выйдите и не завершите оформление подписки, завершить её можно по этой ссылке либо сделать это заранее;
- Выберите любую из доступных игр, подключите контроллер и начинайте играть. Да, вот так просто.
Какие игры есть в Stadia
Всего на данный момент в пакет подписки Stadia Pro входит 9 игр:
- Destiny 2: The Collection
- Grid
- Gylt
- SteamWorld Dig 2
- SteamWorld Quest: Hand of Gilgamech
- Serious Sam Collection
- Spitlings
- Stachs on tacks
- Thumper
Если вам этого окажется мало, вы можете поиграть и в другие игры, которые не входят в подписку. Всего их около 50, однако каждую из них придётся докупать отдельно. Как правило, их цена колеблется в пределах 50-120 долларов США в зависимости от новизны. Посмотреть, какие. Игры доступны на площадке, вы можете на официальном сайте Stadia по этой ссылке.
Как играть в Stadia на любом смартфоне
Из-за технических ограничений официально Google Stadia не может запускаться на других устройствах, однако вы можете обмануть сервис, воспользовавшись root-правами и утилитой Magisk. Благодаря им играть в Stadia можно будет на любых устройствах. Поскольку под каждое устройство процедура взлома может отличаться, мы не приводим инструкций во избежание путаницы. Однако помните, что, взламывая свой смартфон, вы автоматически лишаетесь гарантии и можете на выходе получить кирпич. А поскольку в текущих условиях вы вряд ли найдёте рабочий сервисный центр, то куковать со сломанным аппаратом вам придётся в лучшем случае до мая. Поэтому смело переходите к следующему пункту.
Как играть в Stadia без контроллера
Если у вас нет контроллера, без него тоже можно обойтись, воспользовавшись расширением для Google Chrome под названием TouchStadia.
- Откройте эту ссылку в Chrome на своём смартфоне;
- Скопируйте весь текст, который дан на этой странице;
- Запустите Google Stadia в Chrome, после чего откройте контекстное меню и включите версию для ПК;
Играть без контроллера в Stadia можно, но нужно ли?
- Теперь пропишите в строке поиска “javascript:” (без кавычек) и сразу, не ставя пробел, вставьте текст, который скопировали ранее;
- Вы увидите, как в левом верхнем углу появится подтверждение сопряжения с контроллером;
- Теперь запустите любую игру – все управляющие элементы контроллера будут даны на экране в виде сенсорных кнопок.
Подпишись на нас в Яндекс.Дзен. Там ещё больше полезных и интересных материалов.
Удобно ли это? Нет. Ведь каким бы большим ни был экран вашего смартфона, его явно будет недостаточно, чтобы разместить все управляющие элементы виртуального геймпада так, чтобы они не мешали во время игры. Тем не менее, если у вас планшет под управлением Android, в теории это может сработать в несложных играх типа Grid. Поэтому пробуйте и делитесь своими впечатлениями. Но, главное, — не забудьте отменить подписку на Stadia, когда наиграетесь.
Android – операционная система, вокруг которой сложилась масса стереотипов, слабо коррелирующих с реальностью. Например, в определённых кругах принято считать, что Android в принципе не может нормально функционировать из коробки и её обязательно нужно всячески настраивать, конфигурировать и допиливать. Или, допустим, что Android настолько тяжёлая платформа, что её еле-еле вытягивают смартфоны даже с 6 ГБ оперативки, не говоря уже о более слабых моделях. Однако есть и такие стереотипы, которые действительно основаны на реальных особенностях ОС.
В этом году почти у всех корпораций все планы пошли наперекосяк. Но если одни вроде Apple постарались максимально скрыть это от потребителей, то другие вроде Google этого сделать не смогли. В результате поисковый гигант был вынужден в принципе отменить проведение Google I/O, отказавшись переносить её в онлайн, и заменить офлайновую презентацию следующей версии Android прямой трансляцией на YouTube. Казалось бы, всё в рамках сложившейся в мире ситуации, однако Google под шумок просто отложила запуск Android 11 на целый месяц.
Google, что бы там ни говорили пользователи Android, очень ответственно относится к обновлениям. Поэтому редкий сервис компании обходится без апдейтов на протяжении хотя бы одного месяца. Штатные службы операционной системы и вовсе могут получить несколько патчей даже за одну неделю. Однако есть у Google и такие сервисы, которые она может не обновлять годами, исправно делая вид, что в её ассортименте нет ничего подобного, а потом, когда все уже успели их похоронить, взять и выпустить масштабное обновление. Сможете угадать, о каком сервисе идёт речь? Конечно, о Google Authenticator.
Стримингу место на помойке. Запуск Google Stadia обернулся полным провалом
В марте этого года Google с помпой анонсировала стриминговую платформу для игр — Stadia. “Корпорация добра” обещала будущее без PlayStation и Xbox, где игры с графикой наивысшего качества находятся на расстоянии одного клика. Но реальность сильно разошлась с фантазиями корпорации. Релиз Stadia обернулся провалом. Критики в один голос твердят, что в 2019 году новинке Google не время и не место.
Что случилось?
Вчера, 19 ноября, Google Stadia вышла в 14 странах. За день до релиза истекло эмбарго на публикацию обзоров. Судя по текстам, каждый журналист испытал абсолютно разные чувства. Однако общий тон рецензий скорее негативный, чем позитивный. Рассказываем, что именно писали журналисты о ключевых функциях “Стадии”.
Что с управлением?
Главная проблема всех стриминговых платформ для игр — время отклика в управлении. Чем оно больше, тем сильнее рассинхрон между нажатием на кнопку контроллера и происходящим на экране. Даже когда между командой и анимацией проходит секунда, экшены и файтинги становятся неиграбельными.
Google попробовала решить этот вопрос, сделав ход конём. Источник изображения (компьютер, смартфон или телевизор) и контроллер в Stadia подключаются к серверам независимо друг от друга. Необычная схема позволяет удалённым компьютерам быстрее и стабильнее работать с несколькими гаджетами пользователя одновременно. Собственно, именно поэтому геймпад Stadia требует подключение к Wi-Fi.
Но не всегда. У журналистов, которым Google выслала тестовые наборы Stadia, контроллер работал по Wi-Fi только при запуске сервиса на Chromecast Ultra — USB-приставке для телевизора. Во всех остальных случаях (компьютер и смартфон) пульт коннектился через USB-C.
Как мы уже отметили, каждый журналист получил разный опыт. Автор The Verge использовал Stadia с Wi-Fi со скоростью 150 Мбит/с и критических задержек не заметил. Для чистоты эксперимента он искусственно тормозил интернет, и первые лаги появились только при 10 Мбит/с. Несмотря на хорошие результаты, автор The Verge допускает, что ему просто повезло, ведь он живёт в Кремниевой долине — “в 45 минутах езды от штаб-квартиры Google”.
Совсем противоположный эффект описывает обозреватель The New York Times. Он неоднократно сталкивался с тем, как камера в Destiny 2 продолжала двигаться ещё пару секунд после того, как он убирал руки от пульта. Обозреватель Washington Post Джен Пак также столкнулся с большой задержкой. Он при этом использовал гигабитное подключение.
here is my Google Stadia review in one GIF.
this is on The Washington Post’s Gigabit Ethernet last week. pic.twitter.com/qexEv6vyUD
Впрочем, большинство экспертов оценило стабильность управления Google Stadia удовлетворительно. В той или иной степени каждый столкнулся с задержками. Но большинству при наличии очень быстрого и незагруженного подключения добиться приемлемого и даже хорошего управления всё же удалось. Одновременно с этим некоторые опасаются, что дальше будет только хуже. Ведь количество игроков после релиза увеличится, а вместе с тем возрастёт и нагрузка на серверы.
А как дела со стабильностью видеопотока?
Вторая по важности проблема предшественников Stadia — стабильность видеопотока. Google здесь замахнулась на самую высокую планку: компания пообещала и разрешение Ultra HD (4K), и высокий фреймрейт — 60 FPS. Получилось?
Снова и да, и нет. Обозреватель Venture Beat, например, обещанные стабильные 4К и 60 FPS разглядел. Причём как по Wi-Fi, так и по Ethernet-кабелю со скоростью 330 Мбит/с. Сайт Polygon же, наоборот, разнёс Stadia в этом пункте в пух и прах. В Destiny 2 у журналиста поток подтормаживал каждый раз, как в сцене появлялись мощные взрывы или толпы врагов. Когда он играл в Mortal Kombat 11 через Stadia на смартфоне Pixel 3a, у него вовсе трансляция однажды зависла, а спустя несколько секунд закрылась. При перезапуске игры выяснилось, что прогресс предыдущей сессии не сохранился — пришлось проходить заново. Предвидеть такой итог критик никак не мог, ведь предварительно сервис оценил качество текущего интернет-соединения как “Высокопроизводительное”, то есть лучшее. Журналисты Eurogamer и The New York Times также столкнулись с рваным видеорядом даже при скорости интернета выше 200 Мбит/с.
Не всё так радужно и с качеством графики. Многие обзорщики не увидели заявленных 4К и 60 FPS. Редакция The Verge клянётся, что 4К в Destiny 2 гораздо ближе к 1080р, а 1080р, в свою очередь, тянет на 720р. Bungie, разработчики игры, подтвердили изданию, что серверы на самом деле отправляют нативные 1080р. А программная постобработка имитирует UHD. К тому же шутер на удалённых машинах Google почему-то запускается при средних настройках графики, а не высоких. Что странно, поскольку компьютеры корпорации почти в два раза мощнее новой Xbox One X. Да и оптимизация у Destiny 2 под железо ПК одна из лучших. В Eurogamer отметили, что в их случае и Red Dead Redemption 2 выдавала 1440р вместо 4К. Получается, что именно видеофайл отвечает заявленным критериям, а исходник, сгенерированная компьютером графика, нет.
Игры и обещанные функции
Одной из опций, которая делала Google Stadia крайне заманчивой, был короткий доступ к играм. Дескать, смотришь трейлер шутера на YouTube, спустился в описание клипа, нажал иконку — и в новой вкладке открывается игра. В настоящей Stadia этого нет. Нет в ней и семейного доступа к библиотеке. Равно как и целого ряда других социальных функций. Почему продукт растерял эти интригующие возможности, Google не объясняет. Однако обещает, что всё заявленное точно появится. Какие-то обещанные возможности завезут в начале 2020 года.
Новая развлекательная платформа никому не нужна, если в ней нет контента. И у Stadia есть с этим некоторые проблемы. Платформа запустилась с 22 играми. И 21 из них — это мультиплатформенные проекты не первой свежести. То есть они давно вышли на других актуальных игровых системах и многими геймерами были пройдены. Единственный эксклюзив — Gylt — критики назвали скучным.
Ещё один разочаровывающий нюанс — бизнес-модель Stadia. Подписка за $9,99 не открывает доступ к библиотеке игр. Каждый тайтл в рамках новой экосистемы пользователям придётся покупать отдельно за полный ценник — $60.
Для сравнения — у ближайшего конкурента Stadia — GeForce Now — игры можно стримить из имеющегося профиля Steam. У самого грозного конкурента, который вот-вот появится, — Project xCloud — есть готовая библиотека Xbox.
Стриминг не нужен?
В нынешнем виде — нет. Ни одно из шести крупнейших и авторитетных отраслевых изданий, с мнениями которых мы ознакомились, не рекомендует Stadia здесь и сейчас. “Кажется, создатели не понимают свою аудиторию”, — пишет в выводе журналист Venture Beat. “Нет ни одной причины покупать Stadia прямо сейчас”, — заключил обозреватель The Verge. “Единственное достоинство Stadia на сегодня — это отсутствие пластиковой коробки под телевизором”, — язвит The Guardian.
При этом нельзя не отметить, что практически все журналисты считают разработку Google перспективной. Уже сейчас они сходятся в том, что быстрые загрузки в Red Dead Redemption 2 или Destiny 2 — это приятно. На консолях они длятся в разы дольше. В копилку плюсов также отправляется сам факт отсутствия закачки файлов игры и её дальнейшей установки.
Графика, трансляция видео и задержки в видео не отвечают обещаниям Google. Тем не менее по всем трём параметрам Stadia среди игровых стриминговых платформ лучшая. Фирменный способ компрессии видео от Google, как пишут журналисты, великолепный.
Впрочем, судя по всему, вера журналистов в будущее и обещания разработчиков Google Stadia не спасут. Известный инсайдер, который никогда не ошибается, — Джейсон Шрайер — уже пишет, что в Google недовольны предзаказами Stadia. Он не исключает, что Google в экстренном порядке может пересмотреть модель распространения проекта и оставить только плату за подписку.
Google Stadia
Дата выхода Google Stadia
Цены Google Stadia
Возможности Google Stadia
Google Stadia – универсальное решение для потокового гейминга на любых устройствах. Например, на мартовской презентации было показано, как игровая одна сессия может быть начата на компьютере, а потом – продолжена на смартфоне или телевизоре. В качестве программной части Google будет использовать браузер Chrome, т.е. совместимость должна быть со всеми современными ОС.
Как уверяют в Google, пользователи сервиса не будут нуждаться в мощном “железе” на своей стороне. За производительность будут отвечать серверы Google Stadia. Главная их особенность в том, что каждый геймер получит отдельный вычислительный блок, который можно назвать отдельным компьютером. В блок входит процессор с частотой 2,7 ГГц с неизвестным количеством ядер, видеокарта с 56 блоками, памятью HBM2 и производительностью 10,7 TFLOPS и 16 ГБ памяти.
Главное, что должен будет обеспечить геймер для функционирования сервиса на максимальных настройках графики, – канал интернета на скорости от 30 МБит/с. Этого, как уверяют в Google, будет достаточно, чтобы запустить на вашем телевизоре Assassins Creed: Odyssey в качестве 4K при 60 к/с. Кстати, в будущем разработчики обещают пока фантастические 8K и 120 к/с.
Версия Google Stadia Pro, которая будет запущена уже в этом году, поддерживает стриминг игр в разрешении 4K при 60 к/с с HDR и объемным звуком 5.1. Pro будет иметь некоторое количество бесплатных игр, за другие тайтлы придется докупать к подписке.
Впрочем, еще до выпуска консоли встал вопрос о готовности провайдеров и их сетей пропускать огромный трафик, который будут генерировать пользователи Stadia. Ведь, как посчитали в PCGamer, для исчерпания 1 ТБ данных понадобится всего 65 часов в режиме 2160p или 113 часов для 1080p. И это реальная проблема, ведь во многих странах Запада попросту нет анлим-тарифов, которые распространены в России. Да и в нашей стране, с приходом сервиса, провайдеры могут ввести какие-то ограничения по объему переданной и принятой информации.
Google не мог не заявить об интеграции Stadia с другими сервисами корпорации. Главный упор будет сделан на YouTube. Пользователь при просмотре стрима может нажать на кнопку “играть сейчас” и из браузера или приложения сразу перейти к игровому процессу. Если все будет работать так, как заявляют разработчики, то стриминг выйдет на совершенно иной уровень.
С Google Stadia заявлена работа любых современных контроллеров, но корпорация представила и свой фирменный геймпад. Контроллер от “корпорации добра” внешне напоминает модели конкурентов. Геймпад будет подключаться напрямую к игровым серверам Google через WLAN и Интернет, так что подключать контроллер к чему-либо не потребуется. Обещают, что задержка при использовании джойстика будет минимальной.
Google представила сервис игрового стриминга Stadia
Компания Google, на конференции для разработчиков игр, представила в Сан-Франциско сервис игрового стриминга Stadia и одноимённый геймпад к нему.
Принцип работы
Потоковый сервис Google Stadia позиционируется в качестве «Netflix для игр» и позволит людям играть в любую игру на любом устройстве, начиная со смартфона и заканчивая смарт-телевизором. На сегодня заявлена поддержка 4K-разрешения с HDR и частотой обновления 60 кадров в секунду, а в перспективе будет добавлена поддержка 8K и 120 к/с.
Google Stadia позволит играть напрямую через трансляции на YouTube, Twitch или других сервисах. Например, после просмотра на YouTube трейлера к игре можно будет запустить и играть в неё прямо в браузере Google Chrome. Поскольку основная обработка производится в облаке, устройству необязательно иметь мощные процессор и графику. Предусмотрен кросс-платформенный мультиплеер.
Для каждого пользователя Stadia будет выделен собственный вычислительный блок на сервере, по сути представляющий собой отдельный ПК, аппаратная часть которого будет со временем обновляться со стороны Google.
В конфигурацию этого блока входит неназванный процессор с частотой 2,7 ГГц, GPU с 56 блоками CU, памятью HBM2 мощностью 10,7 TFLOPS (возможно, Radeon RX Vega 56), а также 16 ГБ памяти общей памяти для ОЗУ и видео. В качестве ОС каждый блок использует Linux с поддержкой Vulkan API.
Преимущества сервиса
Заметим, что преимуществом Google в данной сфере является надежная облачная сеть из более чем 7500 узлов по всему миру. Помимо этого, в рамках проекта Stadia с Google сотрудничают ведущие разработчики игр на таких движках, как CryEngine, Unreal Engine, Havok, Unity, а также легендарная компания id Software и так далее.
Google также основала собственную студию разработки эксклюзивных игр – Stadia Games And Entertainment. Студию возглавила Джейд Рэймонд, недавно перешедшей в Google на должность вице-президента компании.
Stadia позволит геймерам делиться своими сохранениями игр с друзьями при помощи простой ссылки. Получивший её сможет начать свою игру с того места, где был сделан сейв.
Игровой контроллер
Stadia поддерживает существующие контроллеры, однако Google предусмотрительно разработала фирменный контроллер со встроенным микрофоном, кнопкой для записи и отправки видео прямо на YouTube, а также отдельной кнопкой для вызова Google Assistant. Геймпад подключается к Stadia напрямую через Wi-Fi, обеспечивая минимальные задержки.
Когда запустят?
Google запустит собственный стриминговый сервис уже в этом году в 36 странах. В их числе: США, Канада, Великобритания и часть Европы, однако Россия и Украина в списке не числятся. Также Google не уточнила, будет ли работать Stadia бесплатно, или же по подписке.
Аналоги
Справедливости ради отметим, что над подобными проектами помимо Google работает Microsoft с потоковой консолью через подписку на Xbox Game Pass, NVIDIA с её Geforce Now, бета-версия которой была представлена ещё пару лет назад, а также Sony с PlayStation Now.
Google сделал игровой стриминг Stadia бесплатным
Компания Google временно сделала игровой стриминговый сервис Stadia бесплатным. Начиная с этой недели любой владелец аккаунта Google, который зарегистрируется на сервисе, бесплатно получит премиум-подписку Stadia Pro на два месяца.
“Мы переживаем один из самых тяжелых периодов за последнее время. Сохранять социальную дистанцию жизненно важно, но долго сидеть дома – это трудно, и чувствуешь себя изолированным, – написал в блоге вице-президент Google Stadia Фил Харрисон. – Видеоигры могут стать ценным способом общения с друзьями и семьей, когда вы сидите дома, поэтому мы открываем геймерам в 14 странах бесплатный доступ к Stadia Pro на два месяца”.
В рамках акции будут доступны девять проектов, включая Destiny 2: The Collection, Thumper и GRID. Пользователи могут покупать новые игры, причем они останутся в библиотеке даже после отмены премиум-подписки. Те, кто оформил Stadia Pro ранее, бесплатно получат два месяца “сверху”.
Вместе с этим, чтобы справиться с притоком новых пользователей и облегчить нагрузку на интернет-инфраструктуру, компания временно ограничит разрешение экрана, выставляемое по умолчанию, с 4K до 1080p. “Подавляющее большинство пользователей на десктопах и ноутбуках не заметит значительного снижения качества геймплея, однако вы можете выбрать варианты использования данных в приложении Stadia”, – объяснил Харрисон.
Google Stadia запустился осенью прошлого года в 14 странах (Россия в этот список не входит). Сервис позволяет играть через браузер Google Chrome, Pixel-смартфоны, отдельные мобильные устройства производства Samsung, Razer и Asus, а также планшеты с Chrome OS и телевизоры с Chromecast.
Подписка Stadia Pro с полным доступом к каталогу стоит $9,99 в месяц. Как ожидается, позднее в этом году компания откроет базовый вариант подписки Stadia Base, но игры будут транслироваться в более низком качестве (до 1080р, со стереозвуком, не более 60 кадров в секунду).
В марте для россиян временно стал бесплатным стриминговый сервис GeForce Now, позволяющий запускать популярные и требовательные к “железу” игры на слабых компьютерах. Таким способом разработчики захотели поддержать геймеров, которые вынуждены находиться в режиме самоизоляции из-за вспышки коронавирусной инфекции.