139 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Generation Zero — В игру добавили систему крафтинга

Все виды роботов в Generation Zero и их слабые места

Рассматривая все виды роботов в игре Generation Zero, стоит пару слов сказать о проекте. Шутер от первого лица появился благодаря компании Avalanche Studios. В постапокалиптическом мире можно встретить шесть роботов.

Все виды роботов

В игре Generation Zero уязвимые места роботов принято рассматривать в последнюю очередь, однако, чтобы составить объективную оценку, учитываются как преимущества, так и недостатки.

Патрульный

Робот Патрульный отлично работает в группе. Он быстро передвигается и способен поддержать союзников. Патрульный замечательно стреляет на средней и дальней дистанции.

Работ встречается возле важных объектов. Он наступает в связке с другими роботами и играет роль поддержки. За счет быстрого отхода часто скрывается на местности.

Основное оружие – ударная волна. Она работает лишь на ближней дистанции и наносит большое количество урона. Для эффективного уничтожения Патрульных стоит выцеливать их в корпус.

  • уязвимость баков;
  • максимальный урон при сближении.

Клещи

В игре Generation Zero виды роботов не ограничены здоровилами. Клещи относятся к малым и юрким нападающим. Они смело рвутся на передовую. Успешные атаки проходят в группе и по одиночку. На крайний случай запускается программа самоуничтожения, поэтому без урона робот не уйдет.

Основное оружие Клещей — это когти. Когда робот разгоняется, есть возможность произвести мощную атаку. Эффектно выглядят прыжки с добиванием.

Робот встречается в местах сбора данных. Он запрограммирован на подрыв, поэтому способен наделать много шума.

  • малый запас здоровья;
  • слабый корпус.

Ищейка

Интересуют вопросы, где ждать Ищеек в игре Generation Zero, куда стрелять роботам? По внешнему виду они похожи на громкоговорители, которые не способны вести бой. Однако у них используются датчики, поэтому есть возможность быстро определить цель. Ищейка встречается в метах, где производится разведка местности. Если рядом лес, важно контролировать темные места. Рентгеновская установка экстренно реагирует на опасности. Плюс кроется в том, что он атакует с разной высоты.

  • отсутствие запаса здоровья.
  • удар по конечностям.

Охотник

Одним из самых живучих роботов считается Охотник. У него применяются точные орудия. Он показывается хорошие результаты на ближней дистанции. Охотник встречается в укрытиях, где можно атаковать героя. За счет применения наплечных гранатомётов, пулемётов, получается нанести максимум урона. Искусственный интеллект способен принимать решения и есть возможность отойти назад.

  • в одиночку легкая мишень;
  • огонь в центр корпуса.

Колосс

Одним из самых огромных роботов в игре являет Колос. Он походит на установку из фильма «Робокоп». Речь идет о стальном гиганте, на нем используется много оброни. Оружие находится на высоком уровне. За счет крупнокалиберных дальнобойных пулемётов получается уничтожать цели на большом расстоянии.

Колос встречается возле ангаров и заходит с тыла. Благодаря защите он медленно, но уверенно пробирается вперед. Круговой импульс — грозное оружие. Это замедляет героя, поэтому заходит много урона. Чтобы не быть обнаруженным, стоит держаться в стороне.

Если рассматривать первый уровень, робот показывает хорошие результаты. На Колосе часто устанавливается гранатомет или пару пушек. Основная задача – сблизиться с врагом. Далее робот идет вперед и применяет энергетическую установку. При появлении Колоса лучше забежать в укрытие. Если робот замер и стоит, значит, готовится атака. Колос может обойти здание и напасть с неожиданной позиции. Робот способен стоят возле прохода или скрыться за преградой.

  • низкая точность ;
  • уязвимое место между ногами.

Роботы для поддержки часто реша ю т исход битвы. Они отличаются выносливостью и большой огневой силой. Из оружия применяются пулеметы, чтобы быстро вывести героя из строя. Гранатометные установки позволяют справиться с обученными противниками. Винтовка – это оружие, которое работает на высоких уровнях.

Жнец встречается в засаде, когда совершён обманный маневр. Машина начинает вести отстрел с дальнего расстояния. Наибольшую опасность она представляют в темное время суток. Когда герой мирно исследует склад, появляется небольшая лазерная линия. Это говорит о том, что робот идет спереди. Огненная атака хорошо работает на ближней дистанции. Стрельба по конечностям не принесет желаемого результата.

  • низкая прочность;
  • максимальный урон по конечностям.

Заключение

Выше рассмотрены топовые роботы из игры Generation Zero. По данным легко определить их сильные и слабые стороны. Чтобы их уничтожить, важно бить в уязвимое место.

Обзор Generation Zero — «Генерирует ноль положительных эмоций»

Когда я впервые запустил Generation Zero, меня поразила скорость загрузки, а точнее ее полное отсутствие. После выбора «Начать игру» или «Продолжить» вы просто мгновенно оказываетесь на карте. Экраны загрузки вы видите только при быстром перемещении или присоединении к другому игроку, да и то очень короткие. Впрочем, это было единственное, что меня впечатлило в игре, поскольку все остальное на деле оказалось не так радужно, как нам обещали разработчики в своих многочисленных стримах.

Сразу же после короткого объяснения предыстории Generation Zero и создания персонажа вас кидают на карту и путь по заброшенной Швеции начинается. Люди в спешке покинули свои родные дома, не успев забрать вещи. И первое, что вам нужно сделать — зайти в ближайший дом, чтобы обзавестись первым пистолетом. Привыкайте, ведь заниматься подобным вам придется большую часть своих похождений. Лута здесь огромное количество, и порою кажется, что вы играете в очередную «Королевскую битву», а не в кооперативную «выживалку». Не хватает только высадки с самолета и еще пары сотен игроков для полного погружения в современные тренды.

Вообще, само понятие «выживание» к Generation Zero никак не относится. Вам не нужно употреблять пищу, здесь нет никакого крафта, да и смерть не такая уж и опасная. Враги наносят много урона, но вы сможете легко отрегениться, поскольку в вашем инвентаре лежит штук 40 аптечек уже после часа игры. По-настоящему сложными сражения могут оказаться только при игре в одиночку, а в кооперативе даже самый серьезный враг не так страшен. Однако играть одному в Generation Zero строго не рекомендуется, поскольку вы рискуете выйти через 10 минут после запуска. Впрочем, в кооперативе дела обстоят не сильно лучше, но так вы хотя бы сможете поговорить с друзьями и отвлечься от скучной рутины.

Самое смешное, что при перезаходе в игру все разбросанные по карте предметы восстановится и вы сможете снова все облутать. Хотя, даже это делать совсем не обязательно, поскольку лут возвращается автоматически через какое-то время. Вам дозволено забирать вещи с одного и того же ящика столько, сколько захотите — главное, чтобы терпения хватило. В качестве врагов здесь выступают роботы разных типов, и они тоже чудесным образом возвращаются на свои места с полной силой, если вы вдруг решите выйти из игры. Если же вы покинете какое-то место, а потом вернетесь туда, то они также восстановятся, но более уже слабыми. Они сломаются от одного выстрела из пистолета, зато лут предметы с них выпадают в полном объеме. Справедливости ради стоит отметить, что враги достаточно умные — они обходят с фланга, используют способности, уклоняются от атак или вовсе убегают, чтобы перегруппироваться.

Нужно понимать, что Generation Zero — это не MMO-Survival. На обширной карте вас будет всего лишь четыре человека, поэтому то, что работает в онлайн-играх, здесь не работает совсем. Но даже если разработчики прислушаются к моему мнению и уберут респаун врагов и предметов, геймплей не станет лучше, потому что он изначально создан под такую механику. Здесь нужно полностью переделывать игру, систему лута и способ исследования мира, поскольку в нынешнем состоянии игровой процесс не вызывает ничего, кроме скуки и злости. Но этого, конечно же, не произойдет.

Ну, зато здесь можно взять бумбокс

Я могу понять, зачем разработчики решили пойти на такие странные меры. Очевидно, они хотели, чтобы вы могли играть в кооперативе с кем угодно и когда угодно, вне зависимости прогресса, которого достиг каждый игрок по отдельности. Вы можете присоединиться к случайной сессии, и ваш персонаж сохранится вместе со всеми набранными им вещами. Или, допустим, ваш друг только купил игру (сочувствую ему), хотя вы по каким-то причинам уже давно играете, и ничто не помешает ему присоединиться к вам. На бумаге звучит здорово, но на деле… нет. Дух исследования просто-напросто теряется, а без того сломанная атмосфера рушится еще сильнее. Вы можете несколько минут сражаться с самыми сложными роботами, на которых потратите много патронов, аптечек и гранат, а потом вернуться и обнаружить, что они опять целые и невредимые. Это невероятно бесит и заставляет вас обходить огромных врагов стороной, и не потому что с ними относительно сложно справиться — просто в этом нет никакого смысла. Да и победа не приносит радости, поскольку вы будете знать, что он потом вернется. Разумеется, вам дадут много опыта, но взамен вы потратите патроны, предметы, и что самое главное — время.

Если же таким образом разработчики пытались сделать Generation Zero реиграбельной, то и с этим у них ничего не вышло. От того, что враги восстанавливаются, а лут магическим образом снова материализуется, желания играть больше у меня не возникало. Напротив, я хотел как можно скорее покончить с этой игрой, написать обзор и забыть про нее, как про страшный сон. Пускай после исследования всех локаций вам больше нечего будет делать, но зато это единственное прохождение будет хоть немного интересным.

Читать еще:  Devil May Cry 5 вышла на PS4 с цензурой

Просто трава, которая растет дома на полу. Ничего необычного.

Карта здесь действительно огромная — начинаете вы с относительно небольшого островка, но затем перебираетесь на огромную территорию. Правда, больше — не значит лучше. Локации однообразны и практически ничем не отличаются друг от друга. В небольших поселениях стоят однотипные дома с одинаковым расположением комнат и даже интерьером. Зайдя в соседний дом, вы не почувствуете никакой разницы. Складывается такое впечатление, что создатели пользовались знаменитым методом «Ctrl+C -> Ctrl+V» и особо не заморачивались над проработкой местности. Да просто зайдите в дом из другого поселения, который находится на противоположной части карты, и вы не почувствуете разницы. Лишь немного отличающееся расположение зданий даст вам понять, что вас тут раньше не было.

Из-за огромного количества восстанавливающегося лута и маленького инвентаря (даже после полной прокачки), вам постоянно приходится избавляться от лишних предметов или вовсе пропускать их. Вы не можете их разобрать, чтобы потом скрафтить нужный предмет, потому что крафта здесь вообще нет. Разработчики акцентировали внимание именно на поиск лута, но никаких возможностей для интересного взаимодействия с ним они не предложили. То немногое, что вы можете сделать — это установить глушитель и прицел на оружие, а также сделать бинокль с ненужным тепловизором.

Разбросанные повсюду ящики и рюкзаки выглядят нелепо, будто у каждого жителя Швеции дома лежит рюкзак с патронами. Вы, наверное, скажете: «Так это же игровые условности. Во всех играх так». И я бы с вами согласился, если бы не одно «Но». 90% подбираемого вами лута находится именно в этих злосчастных рюкзаках или сундуках, поэтому условности очень сильно бросаются в глаза. Хотя, учитывая одинаковые дома, ожидать в этом плане большего разнообразия явно не стоило.

Вообще, в Generation Zero даже есть нечто, похожее на сюжет — примерно, как в Fallout 76, но гораздо хуже. Здесь тоже нет NPC, а задания подаются в виде записок и телефонных записей. Но если Bethesda хотя бы попыталась создать интересные задания несмотря на то, что таким образом сделать это очень сложно, Avalanche Studios ограничились стандартными «иди туда, я там дробовик оставил» и «я ухожу в бункер». То есть квесты созданы просто для того, чтобы заставить тебя посещать те или иные локации, причем порою — несколько раз. Бывало такое, что я полностью исследовал поселение и даже послушал запись в одном из домом, а затем находил задание, в котором нужно было прослушать эту самую запись еще раз. Так что выполнять их не только не интересно, но и не удобно, а награда не стоит потраченных усилий.

Действительно! Так что не совершайте ошибку — не покупайте эту игру.

Generation Zero является отличным примером того, как не нужно делать кооперативные игры. Те 1024 рубля, которые за нее просят в Steam, проект явно не стоит, да и с большой скидкой я бы не советовал покупать. Игра, откровенно говоря плохая, и Fallout 76 на ее фоне выглядит настоящим шедевром. Разработкой занималась Avalanche Studios, известная по Mad Max и серии Just Cause, и это вселяло небольшую надежду. Но в итоге мы получили проходняк, который не хочется советовать никому.

Плюсы:

  • Искусственный интеллект врагов;
  • Тематика конца 80-х.

Минусы:

  • Лут восстанавливается;
  • Враги респавнятся;
  • Однообразные локации;
  • Ненужные квесты;
  • Выживание? Не, не слышал.

Обзор Generation Zero — школьники-партизаны против Скайнета

Ты — шведский школьник, который вернулся из-за границы в родную Швецию конца 80-ых годов. Все население страны пропало без следа, вокруг жутковатые на вид роботы, которые снуют по дорогам и стерегут военные объекты. Твои действия?

Тайна опустевших городов

Редкая игра в последние годы может удивить своим сеттингом, но точно не Generation Zero. Во всяком случае еще не было игры, в которой можно начать партизанскую войну против робота. Именно так можно охарактеризовать сюжет игры за авторством Avalanche Studios, которые известны прежде всего по франшизе Just Cause.

В GZ нет полноценной сюжетной кампании, как нет и вообще каких-либо неигровых персонажей. Все повествование ведет через аудиодневники и записки, прямо как в Fallout 76. Кратко весь сюжет можно свести к решению одного-единственного вопроса: что, черт побери, произошло?

Персонаж исследует опустевшие города, военные бункеры, фермы и другие места, собирая крупицы информации о вторжении роботов. Заданий на удивление много, и поначалу кажется, что по этой части полный порядок.

Еще в игре отличная атмосфера 80-ых, повсюду можно найти атрибуты того времени — одежду, архитектуру, ретро-музыку.

Всем этим хочется восторгаться первые несколько часов игры, но потом приходит осознание, что разработчики схитрили и выдали желаемое за действительное.

Сюжет, где же ты?

При ближайшем рассмотрении оказывается, что в Generation Zero сюжета как такового и нет. Даже Fallout 76, раздавленный прессой и игроками, мог рассказать простую, но все же неплохую историю. А вот Avalanche не стала утруждать себя подобными вещами и просто решила водить игроков за нос.

Например, в самом начале нужно узнать, куда делись жители близлежащего пригорода. Позже выясняется, что система экстренного оповещения направила всех на стадион для эвакуации силами военных.

На стадионе становится понятно, что людей увезли в бункер неподалеку. Он оказывается пуст, людей уже увезли в другое место.

И так до бесконечности. Разработчики не собираются рассказывать историю, они просто имитируют ее наличие. Формально в игре довольно много заданий, но все они представляют собой однотипные пробежки из одной точки в другую. Каждый раз игрок должен подобрать ключевой предмет или зачистить область от противников.

Игра не дает ответов ни через десять, ни через пятнадцать часов, а просто продолжает водить кругами. При этом реальная причина появления роботов напрашивается сама собой, учитывая довольно очевидные намеки в редких информативных записках, так что атмосфера тайны быстро сменяется бессмысленностью происходящего.

Поле боя: Швеция

Generation Zero — это кооперативный шутер с открытым миром и ролевыми элементами. Чтобы выжить, необходимо обыскивать постройки на наличие оружия и экипировки. Припасов постоянно не хватает, часто лучше обойти противника, нежели ввязываться в драку.

Главные действующие лица Generation Zero — это сами роботы, которые представлены шестью разновидностями. Все они разные. К примеру, четвероногий бегун ведет беглый огонь, постоянно двигаясь, а неповоротливый гигант-сборщик стреляет из гранатометов и выпускает маленьких, но очень кусачих дронов.

Стрелять в игре приятно, баллистика отличная, при этом у роботов можно отстреливать листы брони, под которыми скрыты уязвимые места. Но лучше всего зайти с фланга и расстрелять противника сзади, потому что с тыла брони меньше, а чувствительных технических узлов больше.

Сражения в Generation Zero напряженные, трудные, но в то же время интересные, особенно если играть в кооперативе с друзьями.

В одиночку же придется туго, хотя возможность проходить в соло имеется. Но делать это крайне нежелательно, потому что вне кооператива игра быстро «выдыхается».

Будни партизана

Уничтожая захватчиков, персонаж получает опыт и повышает уровни, разблокируя очки навыков. Они разделены на четыре ветки, в каждой из которых есть две специализации. Улучшения по большей части однотипные и скучные, но некоторые сильно влияют на геймплей. Например, хакер может взламывать роботов.

Оно представлено арсеналом из десятка «стволов» и разделено на пять уровней редкости — от обычного до легендарного. Каждое можно снабдить улучшением.

Например, прицепить глушитель или оптический прицел. У игрока даже есть инвентарь, который быстро забивается хламом, но почти все можно пустить в дело.

Например, газовый баллон пригодится против крупных роботов. Нужно лишь подобраться поближе, бросить его под ноги супостату, а затем взорвать. Конечно, можно просто расстрелять любого противника из ракетницы, но патронов для нее вечно не хватает. Это изюминка Generation Zero — приходится импровизировать на ходу.

Стелс есть, но рудиментарный: чтобы не выдать свое местоположение, необходимо учитывать уровень шума и держать дистанцию. Быстро, но опасно, или медленно, но верно — вот главный выбор, который приходится делать постоянно. Вот только все самые «вкусные» локации все же придется зачищать, чтобы раздобыть мощное оружие.

Скандинавия во всей красе

Generation Zero работает на движке APEX, который Avalanche Studios использует во всех своих играх последних лет, в том числе и грядущей Rage 2. Графически игра ближе к TheHunter: Call of the Wild, нежели к Just Cause 4. Игра совсем не ощущается бюджетной и щеголяет отличной картинкой. Особенно хорошо получились закаты и рассветы.

Возможно, девелоперы немного переборщили с эффектами, потому что изображение немного размыто. Конечно, это можно отключить, но тогда появляются некрасивые «лесенки». Но даже так игра может похвастаться отличным освещением и реалистичной сменой дня ночи.

Есть и погодная система, которая неплохо так влияет на геймплей. Перестрелка в тумане, бой ночью под дождем — эти ситуации продлевают удовольствие от игры. А вот хромающая оптимизация, напротив, мешает: игре определенно требуется работа над ошибками.

Читать еще:  Planet Zoo — Пасхальные чит коды и пухлые животные

Школьники-партизаны против Скайнета

Даже несмотря на отсутствие внятного сюжета, первые несколько часов Generation Zero играется на удивление здорово. Это заслуга геймдизайнеров, которые неплохо продумали основную механику и грамотно улучшили ее дополнительными вроде стелса и «прокачки». Но позже дает о себе знать главная проблема игры.

Это крайне малое количество контента. GZ представляет собой лишь скелет полноценной игры, но помимо убийства роботов и сбора «лута» заняться тут нечем. Квесты проходить смертельно скучно, к тому же они часто «бегают», а интерес к сбору всего и вся пропадает как только в инвентаре перестает появляться новое оружие.

Обзор Generation Zero. Любовь, смерть и роботы в Швеции

На фоне громких весенних релизов Generation Zero легко пропустить. Любители сетевых перестрелок уже штурмуют Вашингтон в The Division 2, поклонники постапокалипсиса почти дождались Days Gone — на их фоне кооперативный шутер от Avalanche Studios несколько теряется. А жаль, ведь у игры весьма нетривиальный сеттинг — Швеции конца 1980-х, когда паранойя по поводу возможной Третьей мировой только начинает потихоньку спадать. Население одного из восточных архипелагов бесследно исчезает, связи нет, сквозь помехи едва-едва прорывается чья-то незнакомая речь (кажется, русская), леса и поля усеяли горящие обломки военной техники, а на дороги вышли сотни смертоносных боевых роботов неизвестного происхождения.

Бегство лучше дурной драки

Самое важное при виде местных красот — не заглядеться и не пропустить бегунов

Главное, ради чего стоит играть в Generation Zero, — истории. Не сюжет: он здесь пунктирный и ненавязчивый. Просто последовательность довольно прямолинейных квестов, которые мотивируют игроков продвигаться по карте и по крупицам выдают им информацию о жизни обитателей архипелага и причинах робопокалипсиса. Живых персонажей-людей, кроме игроков, в этом мире не осталось — лишь записи на автоответчике, заметки в дневниках и стопки дискет у компьютера. Даже сами «главные герои» не столько персонажи, сколько набор скинов, типичных для эпохи (ботан, солдат, панк и так далее), с парой строчек биографии, стартовым набором одежды и желанием докопаться до правды о случившемся.

Нет, сюжет здесь не главное. Важнее всего истории; например, вот такая.

Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Avalanche Studios
Издатель: Avalanche Studios
Возрастной рейтинг: 16+
Перевод: субтитры
Платформа: PC, PS4, X1
Играли на: PC
Похоже на:
DayZ
серия S.T.A.L.K.E.R.
серия Left 4 Dead
иллюстрации Симона Столенхага

Однажды ночью я оказался в рыболовецком поселении у подножья холма. По слухам, на другой стороне деревни живет информатор, но напрямую туда не дойти: воздух патрулируют миниатюрные дроны, по улицам, словно волки, рыщут отряды роботов-бегунов, а над крышами соседних домов возвышается угловатая фигура механического колосса. Таких машин я раньше не видел и не знаю, чего от него ждать. Возможно, удастся проскочить по берегу? Осторожно открываю дверь и, прижавшись к доскам сарая, на карачках продвигаюсь к выходу на пристань. Вдруг прямо над головой раздается резкий, оглушающий рёв сирены. Ошалело подняв винтовку, я прошиваю пулями подкравшегося дрона — но поздно. Робот-гигант, взревев, с грохотом переставляет свои ножищи и разворачивается к замеченному чужаку. Немедленно назад, в укрытие!

Сами по себе поисковые дроны не очень опасны. Вот только они никогда не бывают сами по себе!

Как назло, из-за угла сарая уже выскочил бегун — первый из многих. При виде жертвы насыщенно-жёлтые огоньки на их мордах сменяются красными. Под стрёкот пулемётов я бросаюсь в кусты и начинаю карабкаться по склону. Вроде пронесло: не попав под обстрел, выбираюсь на верхнюю улицу… и оказываюсь нос к носу с ещё одним бегуном. Отступать некуда! Инстинктивно бросаюсь вперёд и на ходу разряжаю пистолет в голову машины: убить не убью, но, может, на секунду собью с толку — а большего и не надо. Как ошпаренный, несусь к ближайшему домику, отмечая топот механических лап позади и то, какой роскошный вид открывается с утеса на залив. Колосс на набережной снова ревёт — и тут из его брюха вырывается залп реактивных снарядов! Едва успев перемахнуть через забор, я вжимаю голову в плечи, пока соседний участок (и незадачливого бегуна) заливает огнём взрывов. Полюбовавшись на отсветы и переведя дух, я снова отправляюсь в путь.

В каком-нибудь Call of Duty это была бы последовательность жестко заскриптованных и срежиссированных моментов. В Generation Zero — случайная комбинация из необычной локации, умного расположения врагов и паттернов их поведения. Просто одна из множества возможных захватывающих историй: у меня такая, у вас будет совершенно другая. Авторы стараются не связывать пользователям руки, надеясь на их желание и способность самостоятельно себя развлекать в необъятной песочнице архипелага. И для того существуют два основных стиля прохождения.

Лучшая защита нападение

Знакомьтесь: охотник, ваш новый ночной кошмар. Быстрый, назойливый, меткий на дистанции и смертоносный вблизи

Вы вольны играть в кооперативный шутер про охоту на роботов, быстрый и энергичный. Основных типов противников здесь шесть (вполне вероятно, что в будущем добавят новых), на любой вкус и сложность — от миниатюрных клещей, повадками напоминающих хэдкрабов, до гигантского двуногого танка, при чьем приближении сотрясается земля. Вдобавок один и тот же вид машин может отличаться оружием и тактикой: скажем, некоторые бегуны держатся на расстоянии и используют пулеметы, а другие предпочитают подскочить поближе и огреть цель из дробовика.

Многие из высокоуровневых роботов практически неуязвимы для игроков-одиночек: фронтальная броня легко выдерживает даже попадание из гранатомета, а уязвимые места неочевидны и, как правило, находятся на спине. Но слаженной команде из двух-четырех партизан не страшны даже самые массивные враги — особенно если грамотно использовать специфику местности, перки из древа навыков (есть даже возможность удаленно взламывать машины и натравливать их друг на друга) и доступное снаряжение.

В этом плане Generation Zero предлагает немалую свободу и разнообразие вариантов: помимо десятков видов взрывчатки и огнестрельного оружия (плюс модификации и несколько типов патронов), игроки могут найти и обратить себе на пользу случайный скарб. Газовые баллоны, самодельные ЭМП-устройства, сигнальные факелы и радиоприёмники для отвлечения внимания — всё идёт в дело. Почти как в DayZ, только с большим упором на экшен и без назойливой механики выживания. Максимальный простор для экспериментов!

«Эй, мешок с костями! Выходи во двор, поиграем!»

Вместе с тем именно в боевых аспектах Generation Zero часто проявляет себя не с лучшей стороны. Возможностей для взаимодействия между игроками (за пределами базового набора жестов и эмоций) не так уж много. К примеру, даже для лечения партнёра необходимо открывать специальный перк, а напрямую передать аптечку попросту невозможно. Сначала нужно зайти в инвентарь и сбросить аптечки (все и сразу, по одной никак!), и лишь потом другой игрок сможет подобрать их. Но только если у него самого есть место в рюкзаке, что маловероятно. Иными словами, снаряжение к бою стоит готовить сильно заранее, а существующая система экипировки откровенно не оптимизирована и наверняка стоит в очереди на переработку в будущих патчах.

Вообще чинить и улучшать разработчикам предстоит многое. В релизной версии Generation Zero полно багов — ожидаемо для игры со столь обширным открытым миром, но от того не менее досадно. И если висящие в воздухе кусты-заборы или не подгрузившиеся описания миссий вполне можно пережить, то в моём путешествии пара-тройка квестов оказалась сломанной, и закрыть их попросту не удалось. Отдельный повод для критики — дома и постройки. Мало того, что они не отличаются вариативностью и сделаны из довольно ограниченного набора комнат-модулей, так ещё и могут преподнести неприятные сюрпризы в бою.

Как правило, здания служат надёжным убежищем: системы разрушаемых укрытий здесь нет, но даже окна и деревянные ограды не всегда простреливаются насквозь. Однако в то же время конечности, сканеры и орудия роботов имеют обыкновение проваливаться через текстуры стен, получая свободный доступ к загнанной в угол жертве, а бывает, машины и вовсе спаунятся буквально за спиной у игрока во вроде как зачищенном помещении.

Свой очаг золотой

Пейзаж теряется за горизонтом — но это лишь четверть от всего архипелага

Второй, куда как более спокойный способ открывать для себя Generation Zero — мирное исследование архипелага, изучение локаций и лора. Повторюсь: карта здесь огромная, и на подробное её исследование легко можно потратить сотню-другую часов. Тем более смелым выглядит решение авторов вообще не задействовать в игре управляемый транспорт, даже велосипеды, — хотя в реальности ими пользуется каждый уважающий себя швед! Все путешествия проходят только на своих двоих (не бойтесь: между уже открытыми убежищами можно мгновенно перемещаться по клику мыши), и это прекрасно работает на атмосферу игры, замедляя её темп и побуждая игроков обращать внимание на мир вокруг.

А посмотреть есть на что. Художники Avalanche проделали просто феноменальную работу, воссоздавая природу Швеции с её медными полями, «курчавыми» скалами и заснеженными пригородными парками. Даже посреди случайной чащобы можно наткнуться на какую-то интересную деталь, а то и просто залюбоваться на то, как лунный свет проходит сквозь ветви, пока в динамиках шумит ночной ветер, гоняя упавшую листву.

Читать еще:  Destiny 2: Онлайн игроков превысило 1 млн. в день

Одни и те же локации воспринимаются по-разному в зависимости от погоды и времени суток — но при этом в них ощущаешь общий художественный замысел, единый эмоциональный заряд, какой-то едва уловимый дух тревожной меланхолии. Перед нами не суровая ядерная зима Fallout или Metro, а скорее осень цивилизации, медленное умирание привычного уклада жизни, внезапно оставленного людьми. В этом отношении постапокалипсис Generation Zero ближе всего к незабвенному S.T.A.L.K.E.R.

Ночи здесь необычно долгие: почти два часа реального времени!

Конечно же, у игры немало перекличек и с творчеством Симона Столенхага, который тоже украшает провинциальные шведские пейзажи 80-х угрожающими гигантскими механизмами, — но говорить стоит не о заимствованиях или тем более плагиате, а скорее об общих корнях. И Столенхаг, и костяк команды разработчиков под руководством Эмиля Крафтинга принадлежат к одному поколению, чьё детство как раз пришлось на последние годы холодной войны, и в своём творчестве они закономерно пытаются ухватить это настроение — передать, каким был мир на исходе тревожной эпохи, когда военных бункеров было больше, чем деревень.

Итог: Generation Zero — проект неотполированный и зачастую неловкий, но с немалым потенциалом, который он вполне способен реализовать при должной поддержке со стороны разработчиков и игроков. Avalanche пригласили игроков в мир своего детства, с красотами шведской природы и застарелым ароматом холодной войны. В этом мире игрокам предлагается создавать собственные истории: встречать рассвет на горе Русабергет, красться мимо патруля в густом тумане и любоваться золотым сиянием капель дождя на закате. Обнаруживать уязвимые места у неукротимых роботов-охотников, играть на органе в церкви, экспериментировать с тактикой, снимать гигабайты скриншотов с видами божественной шведской природы и делиться открытиями друг с другом. Не всем это придётся по душе, но определённый шарм и стиль у игры есть.

Кстати, оценить игру своими глазами (и задать свои вопросы) вы сможете 28 марта в 20:00 на наших каналах Twitch ( https://www.twitch.tv/mirf_ru ) и YouTube ( https://www.youtube.com/user/MirFantastiki ). Заглядывайте к нам на уютную трансляцию!

Generation Zero — ещё и очень подробный путеводитель по устройству ядерных бункеров

Обзор GENERATION ZERO: Как сражаться против роботов в Швеции

Сегодня в Steam состоялся релиз новой игры Generation Zero от шведской студии Avalanche Studios, авторов таких проектов, как Mad Max, серии Just Cause и The Hunter, а так же RAGE 2.

Новинка относит себя к жанру шутеров от первого лица и сочетает в себе некоторые элементы выживания, тактики и песочницы. По сюжету игра перенесет вас в Швецию 80-х годов:

Местное население исчезло, агрессивные машины наводнили некогда безмятежный край. Отправляйтесь на просторы огромного открытого мира, чтобы раскрыть тайну, отточить стратегию боя и подготовить ответный удар. Чтобы повысить свои шансы против машин, игрокам рекомендуется объединяться в группы по 4 человека, хотя никто не мешает исследовать мир Generation Zero и в одиночку.

Игра создана на графическом движке симулятора охоты The Hunter, благодаря чему выдает чарующую красоту природы (ландшафт, растительность, время суток, погодные условия), красивую анимацию и приятные глазу трехмерные модели объектов, предметов и персонажей. Динамическая смена дня и ночи, красивая цветокоррекция, осенние пейзажи, всевозможные световые и графические эффекты – всё это не только прекрасно выглядит, но и достаточно хорошо оптимизировано под не самые навороченные ПК.

В Generation Zero стоит отдельно выделить и похвалить замечательный саундтрек, сочетающий нотки ретровейва и эмбиента в духе композиций из популярнейшего сериала Stranger Things. Так же звукорежиссеры очень постарались над звуковым насыщением в игре.

Ну а теперь поговорим о самом геймплее. Здесь он бывает двух типов: одиночный и кооперативный. Отличаются они, по сути, динамикой происходящего на экране.

В случае одиночного прохождения игроку посредством различных записок и аудиозаписей будет повествоваться сюжетная линия, рассказывающая о трагических событиях на территории Швеции. Идя от маркера к маркеру по квестам, вы будете изучать локации, а так же выполнять незначительные локальные задания по поиску предметов, лута, а так же отстрелу 6-ти типов роботов, сторожащих территории.

Лут в игре делится на несколько видов: оружие и боеприпасы, различные девайсы для модернизации и улучшения оружия (прицелы, глушители и т.п.), несколько типов отвлекающих инструментов, которые помогут вам преодолеть противников (отвлекающие сигнальные ракеты, файера, фейерверки и прочее), аптечки, а так же различный скрап, выпадающий из роботов. Скрап можно в последствии использовать для крафта вооружения. Так же вам будут в добыче попадаться различные элементы визуальной кастомизации вашего персонажа (шапки, футболки, куртки, обувь и прочее), что позволит вам создать уникального молодого бойца.

Итак, передвигаясь от точки к точке (причем не в линейном, а в свободном режиме – игрок волен сам выбирать куда ему двигаться и что делать), вам будут попадаться всё более серьезные соперники и более весомое вооружение. Начав игру с простеньким ржавым пистолетом, постепенно вы сможете найти для себя и “эмку”, и РПГ. Помимо этого за каждое убийство, выполнение локальных заданий, а так же сбор данных, вы получаете опыт. Опыт позволяет вам прокачивать уровень вашего персонажа и получать очки для дополнительных навыков. Дополнительные навыки делятся на 4 класса: Боевые (касающиеся навыков стрельбы), Поддержка (касаются кооперативных взаимодействий с сокомандниками), Выживание (влияющих на показатели здоровья героя) и Техника (касаются крафтинга).

В полной мере Generation Zero раскрывается в случае, если вы играете все таки каким-никаким, но командным составом. Игра поддерживает совместное прохождение до 4-х игроков. В таком режиме вы, во-первых, ощутите хоть какую-то живую деятельность на просторах вымершей Швеции, а во-вторых, сможете вовсю использовать свои тактические умения и навыки.

Generation Zero поощряет разные стили игры – вы можете агрессивно бегать по территориям и расстреливать всех напропалую, либо скрытно перемещаться между безопасными точками. В первом случае вы получите больше опыта и добычи, но вам придется и попотеть, а во втором случае вы сбережете патроны и нервы.

Но при этом игра не наказывает игрока за ошибки: вы без проблем можете самостоятельно поднять себя на поле боя в случае смертельных ранений, а в случае полной смерти вы не теряете ничего: ни опыт, ни лут, ни продвижение по линиям заданий.

Если говорить о недостатках Generation Zero, то главным из них является скупое разнообразие геймплея и “мертвый” мир, в котором нет NPC, нет PVP-элементов. Общая бессмысленность происходящего и непонимания к какой “заветной” цели движутся игроки. Весь геймплей, по сути, сводится в конечном счете к примитивным перебежкам между локациями и отстрелу роботов. У вашего персонажа небольшой объем инвентаря, и вам предстоит постоянно заниматься менеджментом собранного лута, сохранить его в безопасном месте не получится – негде. Персонажи не умеют плавать, а водных пространств игре довольно много (реки, озера, моря), но скорее всего это сделано для того, чтобы вы не смогли покинуть карту игры.

К положительным моментам следует, всё же, отнести прекрасную баллистику и боевые механики игры – стрелять приятно и интересно. Враги дают хороший отпор и вовсю используют против вас различную тактику нападения или обороны. Общая ламповая атмосфера игры в купе со звуковым и визуальным исполнением и стилистикой 80-х создает комфортное восприятие происходящего на экране.

Кому игра сможет точно понравиться? Тому, кто любит жанр “симулятор ходьбы”, а именно эксплоринг, то есть путешествие по разным локациям и изучение мира. Тому, кто сразу купил пак на компанию из 2-4 друзей – исследовать мир совместными усилиями гораздо интереснее и оживленнее. Тому, кто любит эстетику 80-х и научную фантастику про роботов. Тому, кто понимает чем занимаются в играх типа sandbox (песочница) или умеющих отыгрывать определенные роли в играх.

Кому игра скорее всего не понравится? Тому, кто не любит читать в шутерах. Тому, кто не готов заниматься самомотиваций для продвижения по сюжету игры. Тому, кто ожидает от игры глубокие survival механики. Тому, кто ожидает от игры крутой подачи истории и сюжетных поворотов. Тому, кто любит корридорные шутеры.

Generation Zero вышла сразу на трех платформах: ПК (Steam), Playstation 4 и Xbox One. На момент релиза в игре наблюдались баги (в анимациях персонажей, в наложении объемных моделей друг на друга, в некоторых игровых механиках), а судя по отзывам в Steam – немало игроков испытывают трудности с вылетами игры. Возможно игре предстоит, как минимум, еще 2-3 апдейта до идеального технического исполнения, а вот до идеала в геймплейном вопросе разработчикам предстоит порадовать покупателей игры не одним и не двумя DLC, если они хотят, чтобы об игре не забыли уже через месяц с момента релиза.

Купить игру со скидкой можно на сайте разработчиков.

Спасибо за прочтение обзора, берлога, играйте в хорошие игры!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: