Fortnite — Разрушения будут более детальными
Что нового в Fortnite: Глава 2 — базука на здоровье, система опыта ХР, медали и другое
Fortnite на днях получила глобальное обновление под названием Глава 2 — и это не пустые слова. В игру действительно добавили огромную порцию контента и ворох новых активностей. Кратко о каждой — в нашем материале.
- Вам не нужно возвращаться в лобби после матча. Появилась новая опция, позволяющая встать в очередь к следующему матчу сразу после смерти, прямо в режиме наблюдателя. Тем самым существенно сокращается время поиска новой игры.
Боевые звезды пропали, вместо них — очки опыта (XP). Раньше каждый игрок зарабатывал боевые звезды, они повышали уровень боевого пропуска. Теперь их нет, вместо этого персонаж зарабатывает очки XP, которые складываются в уровни, и вот уже уровни повышают боевой пропуск.
XP гораздо проще заработать, они начисляются за открытие сундуков и ящиков с боеприпасами, выживание в шторме и сбор ресурсов. Посмотреть, сколько XP получил персонаж, можно в строке состояния внизу экрана.
Каждая медаль награждает 2000 XP, пятая и десятая — 4 000 ХР. Собрав 10 медалей, получите дополнительный бонус, но не откладывайте на следующий день, они сбрасываются каждые 24 часа. Кстати, даже после сбора всех медалей, их можно зарабатывать и дальше, но уже без дополнительного бонуса.
Характеристики оружия изменились. Кроме того, его можно обновить до более высокого уровня при помощи верстаков, разбросанных по всей карте.
Например, улучшение тактического оружия с зеленого до синего уровня можно провести за 150 единиц дерева, кирпича и металла, улучшения более высокого уровня стоят еще дороже. Как видно, это дорого, и нужно понимать, стоит ли улучшение оружия того или нет.
- Можно прятаться в мусорных баках и стогах сена. Это не совсем то же самое, что прятаться в кустах травы, но, в целом, похоже. Персонаж погружается в стог сена или мусорный контейнер и становится полностью невидимым. Кроме того, в духе Assassin’s Creed, можно приземлиться в стог сена после высадки и не получить урон от падения.
- Добавлена функция переноса истекающих кровью товарищей по команде… и даже врагов! Теперь, как только игрой подойдет к раненному напарнику, появится подсказка, позволяющая поднять его, зацепить за плечо и тащить на себе. Как правило, нести нужно в безопасное место, чтобы оживить, но если это враг, то его можно подтащить его к обрыву и скинуть вниз, либо унести в какое-нибудь опасное место.
- Вода в локации Нектарная Низина восполняет щиты. На новой карте 13 локаций, названия которых будут скрыты до тех пор, пока вы не посетите их в первый раз (за это вы получите опыт — XP). Интересно, что стоя в светящейся воде, вытекающей из некоторых труб в местечке Болото Сларпи, можно восполнить щиты.
- Можно ловить рыбу! Для этого во время матча ищите удочку. Экипируйте её и отправьтесь к ближайшему водоему, чтобы выловить какую-нибудь рыбу. Прождав достаточно долго, можно что-то поймать — одни виды рыб улучшают здоровье, другие — щиты, а есть и такие, которые вознаградят оружием или материалами. Подробнее в нашем гайде.
- Со второй главой в Fortnite наконец-то появились достижения. Посмотреть те, что были заработаны во время приключений, можно на вкладке «карьера». В массе своей они довольно простые — за посадку на новом острове, исцеление напарника, попадание в область шторма, но есть и более сложные. На момент релиза эта механика работала не совсем корректно.
Матчи стали легче. Некоторое время назад Epic объявила о планах добавить компьютерных противников (ботов), а в прошлом сезоне внесла изменения в организацию матчей.
Официальной информации о ботах нет, но игроки уже заметили, что некоторые противники ведут себя не так, как люди — они слишком долго стоят, не стреляют в ответ и не оживляют истекающих кровью товарищей.
Так что начало игры стало легче, но ближе к концу матча сложность растет, ведь приходится противостоять большему числу реальных игроков.
Fortnite: глава 2 — лучше уже не будет
Новый мир
Запуск второй главы Fortnite, как всё это называет Epic Games, прошёл с размахом. О том, что популярную королевскую битву на два дня засосало в чёрную дыру, не только писали профильные издания, но и рассказывали на американском телевидении. Видимо, таким образом разработчики замаскировали продолжительную профилактику серверов — после неё экшен изменился внешне, многие привычные элементы исчезли, да и интерфейс перелопатили.
Знакомство с новым сезоном постарались сделать зрелищным — сначала ты не понимаешь, зачем тебя заставляют смотреть вступительный ролик и не дают его пропустить, а потом выпрыгивающий из автобуса Джоунси оказывается играбельным персонажем, летящим в сторону новой карты. Правда, совсем уж новой её не назвать, поскольку часть старых локаций узнаётся сразу же: тут и Приятный Парк, и давно исчезнувший Кошмарный Кинотеатр, и любимая многими Торговая Точка. Зато подавляющее большинство «точек интереса» — невиданные ранее зоны, благодаря которым игра ощущается значительно свежее.
Вдобавок всю карту в меню поначалу не рассмотреть, она покрыта «туманом войны» и постепенно открывается при посещении каждой локации. В связи с этим пока что нет таких мест, куда полсотни человек вываливается при первой же возможности, как это было раньше. Метеорит упал и разрушил Старый склад? Все стремятся туда попасть, и спустя пять минут две трети игроков мертвы. После извержения вулкана появились новые локации? Все летят только туда. Сейчас же ничего такого нет, пользователи только начинают со всем знакомиться, поэтому и матчи оказываются интереснее, хотя со временем наверняка всё станет иначе.
Без суеты и бардака
Другая прекрасная особенность нового сезона — значительно уменьшившееся количество лута и всевозможных интерактивных объектов на карте. Транспортных средств теперь нет вообще, если не считать лодку, установленные на которой ракеты наносят всего 35 единиц урона. Никаких мехов, шароходов, ховербордов и прочего. Никаких карманных разломов и импульсных гранат, даже пусковая установка исчезла, хотя она казалась неотъемлемой частью инвентаря, поскольку и место не занимала, и позволяла быстро добраться до нужной точки. Теперь же нужно следить за бурей, просто так в мгновение ока от неё не спастись — ощущение после прошлых сезонов непривычное.
Возможностей подлечиться стало меньше — прыскучий нектар, ядрёная бомба и ядрёный отвар пропали, а щиты будто бы попадаются заметно реже. Уютные костерки разместить где угодно нельзя — только искать их на карте. Автоматов, продающих случайные товары, тоже больше нет. В общем, куда проще перечислить, что в игре осталось: обычные гранаты, бинты с аптечками, щиты да старая добрая ловушка — это если не считать оружие. А среди пушек вспоминаются только два автомата, два дробовика (в том числе ослабленный помповый), пистолет-пулемёт, обычный пистолет, ракетница и снайперская винтовка. Не тяжёлая, к счастью.
Нововведений мало, но они выглядят интересно. К примеру, теперь может попасться удочка, занимающая в инвентаре один слот. Находите любой водоём, бросаете в него крючок, ждёте пару секунд, и начинает клевать — можно выловить исцеляющую рыбку, патроны, ресурсы и всякий хлам вроде жестяных банок. Иногда и оружие попадается — если найти удачное место, получится достать что-нибудь эпическое или легендарное. Главное, чтобы на невнимательного рыбака не смотрел через прицел какой-нибудь снайпер.
Не всё гладко
К несчастью для тех, кто не переваривает стройку в Fortnite, этот элемент никак не изменился. Вернее, для опытных строителей некоторые вещи стали удобнее (в том числе редактирование), но для совсем «казуальных» игроков всё по-прежнему — если попадётся умелый противник, стены и потолки он будет устанавливать очень быстро. В то же время в экшене улучшилась система подбора игроков, и в какой-то момент слабые пользователи перестанут встречаться с профессиональными стримерами. А пока в их матчах будет попадаться всё больше ботов, невпопад размещающих стены и неспособных попасть в вас с десяти метров. Благодаря им многие игроки отпраздновали победу в течение первых пяти матчей.
Без недостатков, конечно, не обошлось. Разброс у некоторых видов оружия заметно увеличился — особенно печально стрелять из автоматов. Бывают проблемы со звуком — однажды меня вплотную застрелили из дробовика, хотя я не слышал ни единого шага противника. Некоторые жаловались на плохую оптимизацию, которую вроде бы уже улучшили с последним крошечным обновлением. Но больше всего игроков раздражает интерфейс — здесь не только вылезают уведомления о медалях и выполненных достижениях, но и постоянно сообщается о том, что в матче осталось 50 или 10 оппонентов. Когда пытаешься внимательно слушать шаги и подбирать наиболее удачную тактику, подобные шумные оповещения сильно мешают.
Всё это поправимо, и Epic Games при желании может очень быстро устранить эти недочёты. А без них отыскать существенные недостатки в новом сезоне будет непросто. Здесь даже полноценное плавание появилось — если раньше локации вроде Подлого пруда я обходил стороной, потому что там либо медленно шагал в воде, либо тратил кучу ресурсов на постройку мостиков, то теперь добавились совершенно новые анимации. Персонаж может не только плыть, но и выныривать, как дельфин, ускоряясь при этом, что наверняка спасёт в некоторых ситуациях. Особенно если выпрыгнуть из воды и построить за пару секунд целый дворец вам не под силу.
Ресурсы по-прежнему используются не только в качестве материалов для строительства, но и как своеобразная валюта. Раньше мы покупали с её помощью вещи в автоматах, а теперь система куда интереснее — можно улучшать оружие на специальных верстаках. Нашли «белый» дробовик — превратите его в «зелёный», а редкий пистолет-пулемёт сделайте эпическим, чтобы больше урона наносил. Стоимость высокая, когда речь заходит о мощных вариантах оружия, но тут мы опять возвращаемся к помощи друга-неумёхи из абзаца про бинтовую пушку — можно поручить ему рубить деревья и уничтожать машины, чтобы он тратил ресурсы на усовершенствование ваших пушек.
Наконец, последнее заметное изменение связано с внешним видом — Fortnite стала куда симпатичнее и даже реалистичнее. Мультяшный стиль, конечно, никуда не делся, но качество моделей и окружения значительно выросло. Появилось больше визуальных эффектов, вроде летающих бабочек и опадающей листвы. Хотя выглядит всё это здорово, порой такие элементы мешают — уже в третьем матче я начал выцеливать из снайперской винтовки движущуюся цель и только через пару секунд осознал, что это был просто листик.
Что нужно знать родителям, чьи дети увлеклись видеоигрой Fortnite
Лайфхакер рассказывает, почему шутер так популярен, и объясняет, как оградить ребёнка от негативного воздействия игры.
Видеоигра Fortnite Battle Royale (обычно сокращают до Fortnite) появилась в сентябре 2017 года. Уже через год количество участников превысило Fortnite Now Has 200 Million Players, Up 60% From the Last Count отметку в 200 миллионов.
А к началу 2018-го игра завоевала невиданную известность — про неё даже стали делать What parents should know about the online survival game Fortnite телевизионные сюжеты. В основном они были посвящены влиянию шутера на детей: Fortnite невероятно популярна среди школьников по всему миру.
У этого есть объяснение: игра увлекательная, яркая, и в ней легко освоиться. Однако без должного внимания увлечение Fortnite может нанести ребёнку вред. Разбираемся, как обезопасить детей от негативного влияния шутера и какие позитивные стороны есть у проекта.
В чём суть игры
Fortnite — это «королевская битва», бесплатно доступная на ПК, Xbox One, PlayStation 4, Android, iOS и Nintendo Switch. В каждом матче около 100 игроков высаживаются на одну большую карту. Они начинают искать оружие, патроны и предметы вроде брони и аптечек.
Игровая зона постепенно сужается, заставляя оставшихся участников сражаться друг с другом. Победителем же становится последний выживший герой или отряд.
Одна из главных особенностей Fortnite — строительство. Чтобы защититься от вражеского огня, игроки могут возводить вокруг себя стены, лестницы и другие объекты из дерева, кирпича или металла.
В среднем матчи длятся около 20–25 минут, но для большей части участников они заканчиваются ещё раньше.
У Fortnite мультяшный визуальный стиль, в ней нет крови или подробного изображения насилия. Персонажи стреляют друг в друга, но смерть как таковая в игре отсутствует: специальный робот просто телепортирует проигравшего куда-то за пределы арены.
Каждые три месяца в игре меняется сезон. Появляются новые костюмы, оружие, происходят разные интересные события — например, пол вдруг становится лавой или известный диджей устраивает свой концерт.
Чем Fornite может быть опасна
Микротранзакции
В Fortnite игроки могут покупать косметические предметы (анимации танцев, облики для персонажей и оружия) за внутреннюю валюту — B-баксы.
В-баксы же можно получить за некоторые действия — к примеру, за выполнение ежедневных испытаний. Или приобрести за настоящие деньги по цене от 499 рублей за 1 000 B-баксов. Также за реальные деньги можно купить некоторые облики персонажей.
Кроме того, к каждому сезону выходит боевой пропуск, дающий доступ к уникальным наградам. И чем больше матчей пользователь играет в сезоне, тем больше косметических предметов он получает. Пропуск стоит 950 B-баксов.
Косметические предметы — одна из самых важных составляющих игры. Это способ выделиться, показать свою преданность шутеру и самовыразиться. И многие фанаты Fortnite тратят реальные деньги на боевые пропуски к сезонам или отдельные предметы.
У ребёнка тоже может появиться желание приобрести что-нибудь в игровом магазине. Предметы привлекают внимание: облики для персонажей яркие, анимации танцев выразительные, а некоторые вещи окружают красивые эффекты частиц (звёзды, конфетти и так далее) или сияние.
Что делать: чтобы обезопасить кошелёк от неожиданных трат, лучше всего не привязывать карту к устройству и не оставлять её на видном месте. На мобильных девайсах можно также отключить внутриигровые покупки в настройках.
Затягивающий игровой процесс
Есть факторы, из-за которых Fortnite может увлекать сильнее, чем некоторые другие проекты, доступные детям. Например, из-за того, что визуально игра напоминает мультфильм. А процесс поиска оружия на карте захватывает, потому что предметы располагаются случайно.
Более того, сама специфика жанра «королевской битвы» влияет на увлекательность. В каждом матче есть чёткая цель — остаться последним выжившим. Но вероятность этого невелика — один процент.
Тем не менее поражение легко воспринять как следствие глупой ошибки. Игроку кажется, что ещё чуть-чуть и у него бы получилось. Он сразу же запускает следующий матч, будучи уверенным, что в этот раз точно победит.
Из-за этих аспектов дети могут проводить в игре по несколько часов кряду. Известны TechTimes случаи, когда ребёнок настолько не хотел отвлекаться от Fortnite, что не мог заставить себя даже отойти в туалет.
Что делать: заранее договаривайтесь с детьми о том, сколько времени им отведено для игры. Можно определить, сколько матчей допускается сыграть, учитывая, что они длятся не больше 25 минут.
Недетский чат
В Fortnite есть голосовой и печатный чаты, которые никак не модерируются. В них часто можно услышать или прочитать нецензурную брань на разных языках. Также чатами могут пользоваться мошенники, чтобы вымогать персональную информацию.
Что делать: голосовой чат можно отключить. Для этого нужно нажать на значок меню в правом верхнем углу.
Далее — на пиктограмму шестерёнки.
И нажать на стрелку рядом с пунктом «Голосовой чат».
Печатный чат не отключается. Но обезопасить ребёнка можно, объяснив ему, что называть своё полное имя, адрес и другие данные незнакомым людям в интернете опасно.
Чем игра может быть полезна
После взрыва популярности Fortnite начали появляться исследования её вреда и пользы. Доказательств, что игра опаснее любой другой, учёные так и не нашли How ‘Fortnite’ Hooks Your Kid, And Why Experts Say You May Not Need To Worry .
Зато исследователи обнаружили, что шутер может быть полезен Expert says playing Fortnite could actually be good for your kids — он помогает детям улучшить отношения со сверстниками и развить навыки, которые пригодятся в жизни.
Социализация
В Fortnite можно играть как в одиночку, так и в отряде из двух или четырёх человек. Совместная игра может помочь укрепить отношения с друзьями или подружиться How My Kid Found Friends on «Fortnite» с кем-то в интернете, ведь для победы отряду необходимо действовать слаженно и постоянно общаться.
Тактические навыки
В жанре «королевской битвы» почти всё определяется случаем. Уровень умений противников, оружие и предметы, которые попадаются геймеру, расположение игровой зоны и так далее.
Ребёнок попадает в сотни разных ситуаций, из которых ему приходится искать выход. К примеру, в одном матче нужно победить врага с мощным оружием с помощью слабой пушки. В другом — выжить, оставшись последним из отряда против нескольких команд.
Ребёнок учится планированию, решению проблем, тактическому мышлению. Благодаря строительству улучшает ориентацию в трёхмерном пространстве и даже получает базовое представление об архитектурном проектировании.
Также в Fortnite есть специальный режим, в котором игроки могут строить всё, что им придёт в голову, — отличный способ научиться самовыражению через творчество.
Культура
Медиабизнес
Все пропало: игроков Fortnite поглотила черная дыра
Разбег на рубль: когда Fortnite выйдет из комы
Компания Epic Games приготовила поистине эпическую концовку десятому сезону сверхпопулярной игры Fortnite, игроков которой вместе с картой и всеми объектами засосало в черную дыру, открывшуюся в результате завершающего события. Несмотря на то, что после провала игровой вселенной в никуда сайт игры оказался недоступен, а в официальном твиттер-аккаунте были удалены тысячи сообщений, компания PlayStation заверила пользователей в том, что приобретенный ими инвентарь находится в безопасности, а утечки из App Store дали повод для разговоров о подготовке к запуску второй части игры.
Завершающее событие десятого сезона сверхпопулярной игры Fortnite от разработчика Epic Games, получившее лакончиное название The End, вызвало небывалый ажиотаж среди сообщества геймеров — более 4 млн человек следили за происходящим на YouTube, а стриминговый сервис Twitch в какой-то момент даже не выдержал нагрузки и временно был недоступен.
В конце ивента и зрителей, и игроков ожидало настоящее светопреставление — запущенная вверх ракета пробила небесный свод, от которого откололся крупный кусок, пробивший игровую карту. В течение нескольких секунд в образовавшуюся черную дыру засосало все объекты ландшафта и всех игроков. После урагана из яркого белого света и разноцветных вспышек экран «выключился», оставив геймеров наедине с черной пустотой.
При попытке выяснить, что именно произошло, пользователей ждал неприятный сюрприз — они увидели лишь окруженную голубоватым свечением «черную дыру» на официальном сайте игры и в твиттер-аккаунте (где также оказались удаленными около 13 тысяч сообщений). Впрочем, техподдержка компании PlayStation в социальных сетях поспешила всех успокоить: «Epic в курсе блэкаута в Fortnite. Пожалуйста, не беспокойтесь — ваш инвентарь и виртуальная валюта находятся в безопасности».
То, что все идет по плану, подтверждают и другие детали. Так, в ожидании начала нового сезона игры все желающие могут поиграть в аркадную мини-игру, для запуска которой необходимо нажать специальную последовательность клавиш — легендарный код Konami. При этом, над самой черной дырой время от времени стали появляться числа, оказавшиеся частью шифра: «Я был не один. Другие были вне петли. Это не было рассчитано. Ничто теперь неизбежно».
Впрочем, к подобным трюкам от разработчиков игроки уже успели привыкнуть — падение кометы в третьем сезоне игры разрушила несколько локаций, оставив после себя артефакты, увеличивавшие высоту прыжка игроков, что стало первым ивентом в игре.
Вместе с кометой появился пришелец Visitor, который перевел происходящее на другой уровень, создав по всей карте разломы, связавшие игровую вселенную с другими реальностями, включая и наш мир — так, пользователи сети нашли в калифорнийской пустыне огромный бургер из виртуальной закусочной, а в Европе стали замечать ламы-пиньяты — один из символов игры.
Однако, если «прорыв» в реальность предметов из мира Fortnite все-таки считывался, как попытка подогреть интерес к игре, то намеки на связь между двумя режимами игры — Save the World и Battle Royale — вызывали куда более насущный интерес геймеров, ведь создатели многократно подчеркивали, что их действие разворачивается в разных вселенных.
Одной из самых популярных теорий, объяснявших происходящее, было предположение о том, что остров «Королевской битвы» служит тренировочным полигоном для выживших, которых спас герой Save the World. Приверженцы такой точки зрения указывали на отсутствие смертей в «Королевской битве» — при получении критического урона игрока телепортировало в главное меню, а в геймплее вместо слова «смерть» использовалась фраза «выведен из строя».
Подобные догадки остаются лишь непроверенными слухами, в то время как утечки из итальянского App Store с достаточной долей убедительности позволили утверждать, что для 250 миллионов игроков по всему миру уже приготовили новую карту, на которой будет разворачиваться действие «Fortnite. Chapter 2».
Грядущий ребрендинг косвенно подтвердили и заявления разработчиков, которые, в частности, уже некоторое время назад пообещали, что в будущем игру ожидает появление ботов.
Впрочем, после столь масштабного хода с уничтожением игрового мира, блокировкой сайта и удалением записей в социальных сетях ставки выросли, и теперь, чтобы оправдать эффектный клиффхэнгер, авторам наверняка придется представить искушенным геймерам что-то по-настоящему сногсшибательное.
Однако главный вопрос, который сегодня задают себе поклонники игры — когда же создатели игровой вселенной позволят им выбраться из черной дыры? Ряд людей сообщили, что в коде игры обнаружили указания на окончание ивента 15 октября в 13.00 мск, в то время как большинство пользователей ожидают, что запуск нового сезона (или следующей части) игры произойдет традиционно в четверг — 17 октября.
В Fortnite появились карманные разломы
Сервера Fortnite отключили для планового технического обслуживания — сегодня игра получит обновление 5.30. Патч введет в Fortnite несколько новых событий и предметов, самый интересный из которых — карманный разлом в пространстве.
С помощью этого предмета, активируемого в любой момент, игрок моментально телепортируется высоко в небо и переходит в режим свободного падения. Отличная возможность смыться с поля боя, если что-то пошло не так.
Правда, есть нюанс. После активации на месте, где находился игрок, возникает небольшой разлом в пространстве. Войти в этот разлом могут другие игроки — как друзья, так и враги игрока — они тоже телепортируются в ту же точку, что и игрок.
Помимо карманного разлома обновление запустит временный режим «Королевский счёт» (побеждает игрок, набравший больше всего очков), добавит в «Сражение с Бурей» многоствольное ружье «Мегабум» и запустит третью волны Испытания орды.
Полный список изменений обновления 5.30 опубликован на официальном сайте Fortnite.
ОБЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
- Введён новый формат сообщения дня для «Сражения с Бурей» и «Королевской битвы».
- На вкладке «Клавиатура» в настройках появились готовые конфигурации для клавиатуры. Теперь вы можете быстро переключиться между конфигурацией, используемой по умолчанию («Стандартная»), и оригинальной («Старая школа»).
Исправленные ошибки
- Исправлена задержка при попытке открыть верхнее меню сразу после перехода на вкладку «Магазин».
- Исправлена ошибка интерфейса, из-за которой при удерживании кнопки основного действия на виджете и переходе на новый виджет выбранный элемент исчезал.
- Исправлены ошибки, из-за которых отображалось неправильное количество боеприпасов в оружии, стреляющем очередями, когда игрок брал его в руки или убирал во время стрельбы.
- Кэш шейдеров теперь меняет количество шейдеров, обрабатываемых для каждого кадра, в зависимости от того, сколько времени уходит на компиляцию каждого шейдера. Это ускоряет процесс в тех случаях, когда операционная система или драйвер самостоятельно создали кэш шейдеров при предыдущем запуске игры.
- Исправлена ошибка, из-за которой автоматический бег отключался сразу же после включения.
- Исправлен экран «Параметры», чтобы нажатия кнопок не закрывали его моментально во время игры.
- Исправлено изображение прицела, сообщающее о попадании, которое появлялось при быстром переключении с холодного оружия на стрелковое после нанесения урона.
- Исправлена ошибка, из-за которой у оружия иногда отображались патроны в магазине, хотя все патроны выбрасывались во время перезагрузки.
- Исправлена ошибка, возникавшая при попытке выстрелить во время открывания двери — оружие не стреляло, но анимация стрельбы воспроизводилась.
- Дым, возникающий при уничтожении объектов, теперь на 50% прозрачнее, чем раньше, благодаря чему улучшилась видимость на коротких дистанциях.
ОРУЖИЕ И ПРЕДМЕТЫ