11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Evil Dead: Regeneration — Получит продолжение на ПК

История Серии Evil Dead

Давайте начнем с коротенького экскурса по киновселенной. Всего вышло четыре полнометражных фильма. Зловещие мертвецы, Зловещие мертвецы 2:Dead by Dawn, Армия Тьмы и ремейк 2013 года выпуска. Первая трилогия за авторством Сэма Рейми выполнена в жанре комедийных ужасов и наполнена ванлайнерами и пафосными фразочками Эша Уильямса в исполнении Брюса Кемпбелла. Вторая часть трилогии является мягким перезапуском и если вы хотите приобщиться к данной киновселенной, стоит начать именно с нее, так как первая часть уже совершенно не смотрибельна, по моему субъективному мнению конечно-же. Ремейк же получился вполне серьезным и качественным хоррором, наполненным отсылками к оригинальной трилогии. Так же в 2015 году на телеканале Starz вышел сериал «Эш против зловещих мертвецов». Все кто не видел бегом смотреть, желательно в озвучке Кубик в Кубе. Ну а мы переходим к играм во вселенной Evil Dead.

Первой игрой по мотивам Зловещих Мертвецов стала The Evil Dead, разработанная для Commodore 64 и ZX Spectrum командой Palace Software, так же ответственных за разработку Barbarian: The Ultimate Warrior — игры с весьма вызывающей обложкой, на которой красовалась некая Мария Уитакер.

Сама же The Evil Dead, даже для фанатов киновселенной, не имеет никакой ценности. В ней игрок должен был бегать по той самой хижине в лесу, набирая очки за убийства дедайтов. Набрав определенное количество очков, появлялся Некрономикон, который нужно было сжечь в камине. Минимальный нарратив в виде пары строчек предыстории был лишь в версии для Commodore 64.

Культовые качели на месте.

Следующей игрой во вселенной Зловещих стала Evil Dead: Hail to the King. разработанная Heavy Iron Studios для Playstation, Dreamcast и PC .

Данная студия в основном специализируется на разработке игр по мультфильмам PIXAR. Из под их пера вышли игры по мультфильмам, Рататуй, Валли и Суперсемейка. Суперсемейка, кстати, в свое время была весьма неплоха.

Так же эти ребята слепили годную SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom, ремастер которой вскоре выйдет для всех современных платформ.

Сама Hail to the King была неким клоном Resident Evil, которые были весьма популярны в те годы.

Cпустя 8 лет после событий Армии Тьмы, Эшли Уильямс находит новую девушку Дженни. Эш снова начинает чувствовать присутствие зла и вместе с возлюбленной возвращается в лесной дом, где та оказывается похищенной, а Эш отправляется на её поиски. Главным врагом Эша в игре является его тёмная половина «Плохой Эш»

Работники месяца — Эшли и Дженни.

Hail to the King — это типичный клон первых Resident Evil и Dino Crisis, но со своими фишками и особенностями. Одной из таких фишек был менеджмент топлива для бензопилы. Игрок заводил бензопилу на отдельную кнопку и выключал ее в спокойные моменты, чтобы топливо не кончилось. Так как бензопила — это самое мощное оружие в игре, важность бензина имела критическое значение.

Сам бензин можно было найти на уровне, выбить из дэдайтов или получить из красных грибов при помощи специального конвертера, всегда находящегося в инвентаре. Из белых грибов, при помощи все того же конвертера, игрок получал аптечки. В боевой системе присутствовали финишеры. При нанесении критического урона Эш мог воткнуть дэдайту пилу в живот и затем выстрелить из обреза недругу в голову.

В некоторых локациях враги респавнились, что негативно повлияло на оценки игры в те годы. Однако, пройдя игру в 2019 году, я понял, зачем это было сделано. В серии Resident Evil по приходу к боссу, зачастую складывалась ситуация с нехваткой ресурсов. И даже боеприпасов, раскиданных на арене, могло не хватить для достаточного нанесения урона боссу, что заставляло играть с одной стороны бережливо, с другой стороны подрывало задницы тем, с кем такая ситуация произошла, ведь приходилось перепроходить солидный кусок заново, а то и начинать игру сначала, если сохранения осуществлялись в один слот. Разработчики из Heavy Iron Studios избежали таких ситуаций, путем постоянного респауна врагов перед ареной босса, что позволяло игроку пофармить ресурсов при надобности. Да, решение не очень элегантное, но в свое время сохранило кучу геймерских нервов. Так же одной из фишек проекта были так называемые издевки. При нажатии треугольника на геймпаде, Эш произносил издевки и ванлайнеры о которых мы говорили в начале. И в оригинальной озвучке они звучали довольно круто ,ведь Эша озвучивал сам Брюс Кемпбэлл.

Evil Dead: A Fistful of Boomstick

Evil Dead: A Fistful of Boomstick — вышла в 2003 году для XBOX original и PlayStation 2 и была разработана шотландцами из VIS Enterteiment, самыми известными играми которых, являются Earthworm Jim 3D и Narc 2005.

Сама же A Fistful of Boomstick является сюжетным продолжением событий произошедших в Hail to the King.

Действие игры разворачивается в городе Дирборн, в окрестностях которого располагалась хижина Ноуби. Эшли потерял Дженни в автокатастрофе. Сидя вечером в баре, он смотрит телешоу, ведущая которого, Триша Петтивуд, берёт интервью у Элдриджа. Во время беседы Триша проигрывает в прямом эфире запись с кандарийским заклинанием, из-за чего город мгновенно заполняется дедайтами. Раздобыв оружие, Эш отправляется к зданию телекомпании.

Evil Dead: A Fistful of Boomstick хоть и является прямым продолжением Hail To the King, по игровому процессу кардинально отличается от предшественницы. Статичные ракурсы камеры аля Resident Evil канули в лету, все выполнено в полноценном 3D.

Топливо в бензопиле теперь не кончается, что казалось бы делает прохождение более легким, однако отсутствие этой механики ловко компенсируется резко возросшим количеством единовременно нападающих дедайтов. Количество оружия резко увеличилось и для него все еще нужно искать боеприпасы. Появилась расчлененка и минимальная разрушаемость окружения. Стекла витрин магазинов разбивались, машины на улицах Дирборна могли быть взорваны, враги выпрыгивали на Эша проламывая стены. Так же увеличилось количество NPC и квестодателей, да и сам подход к квестам был изменен. Теперь чаще приходилось прибегать к смекалке и находить выход из ситуаций пользуясь лишь смутными описаниями и указаниями квестодателей, как это было в старых немецких рпг типо Готики.

Появилась новая механика использования заклинаний. При нажатии определенной последовательности кнопок Эш мог ударить врагов молнией, стать ненадолго сверхсильным и т.д. При неверно нажатой последовательности кнопок, Эш получал урон. Подобная система кастов заклинаний была в игре Constantine.

Ну и вишенкой на торте были визуальные отсылки к фильму бережно вплетенные в сам геймлей. Одной из таких была манера стрельбы Эша, перекидыванием дробовика через плече, если враг находился сзади. Таким же способом Эш угомонил ведьму в Армии тьмы.

Игра не снискала особой популярности, тем более что в том году на PS2 выходили такие монстры как Prince of Persia Sands of Time, Max Payne 2, Siilent Hill 3 и другие хиты, среди которых Evil Dead: A Fistful of Boomstick меркла со своей непримечательной графикой и не столь выдающимся игровым процессом. Однако, для поклонников Эша Уильямса и Зловещих Мертвецов даже сейчас — это лучшее игровое воплощение любимой вселенной. Да, пусть графика не особо выдающаяся и геймплей не сильно революционный, однако A Fistful of Boomstick бережно передает атмосферу фильмов, чему способствует озвучка, в которой снова принял участие Брюс Кембэл. Так же на атмосферу играют запоминающиеся персонажи, ставшие уже классическими сценарные приемы с прыжками во времени, да и в целом общий настрой игры.

Evil Dead: Regeneration

Evil Dead: Regeneration вышла в 2005 году для PS2, Xbox Original и Pc, и была разработана внутренней студией THQ Сranky Pants Games, работавших над Gamecube версией Red Raction 2 и впоследствии пререиминованых в Sand Blast Studios для работы над провальной Destroy All Humans! Path of the Furon

Regeneration не учитывает события предыдущих игр, как собственно и не учитывает события последнего фильма трилогии Сэма Рейми. Игра игнорирует концовку второго фильма, и начинает повествование с того, что Эш после резни в злосчастной хижине в лесу и обретения способности становиться злым Эшем — берсерком, оказывается в психиатрической лечебнице Солнечные луга…

Теперь это чистокровыный хак-н-слэш, в отличии от других игр серии. Менеджмент ресурсов упразднили, взамен скармливая игроку каждые полчаса-час по новому типу оружия, увеличивая тем самым геймплейное разнообразие. Однако самого разнообразия в игровой режиссуре не так уж и много. Всю игру мы будем выполнять одни и те же задачи. Раз за разом усыплять пожирателя душ, снова и снова кататься на гиганском дэдайте(на манер God Of War) и проходить коротенькие сессии играя за Сэма ,в конце каждой из которой он будет нелепо погибать в стиле Кенни из Южного парка.

Да, с черным юмором и колоритными персонажами тут все в порядке, и это вытягивает всю игру, с ее бесхитростным подходом к разнообразию и весьма скудной на количество приемов боевой системой. Как по мне это самая слабая игра во вселенной Зловещих, однако ради колоритных персонажей вновь озвученных Брюсом кемпбелом и присоединившимся к нему Тэдом Рейми стоит попробовать.

Читать еще:  Tekken 7 получит новых бойцов и арену

Evil Dead: Regeneration

Сэм Рэйми (читайте рассказ про него и его былое творчество прямо на этих страницах) вот уже как три года самоотверженно разбазаривает собственный талант и суммы, равные чуть ли не годовому бюджету Украины. И деньги, и дар гениального, без дураков, режиссера тратятся на крупномасштабную эпопею про то, как тщедушного лузера ужалил в причинное место радиоактивный паук. Лузер проснулся с грудой мышц и возможностью пускать паутину из собственной вены. По этому поводу он натянул обтягивающий комбинезон с узорами и взялся отстаивать в Нью-Йорке вечные ценности.

Мало кто знает, но в 1981 году двадцатитрехлетний Рэйми с компанией друзей приехал в натуральную заброшенную хижину и за сущие копейки снял там совсем другую историю. Историю про то, как пятеро молодых людей случайно находят “Некрономикон” и методично превращаются в гогочущих дурным голосом зомби с гнилыми зубами. Фильм этот называется “Зловещие мертвецы” и является для образованных людей культом почище “Человека-паука”.

Так вот, пока Рэйми играет в блокбастеры, дело его живет. Тогдашние фанаты “Мертвецов” выросли, стали разработчиками компьютерных игр и занялись интерактивным переложением любимого фильма детства. Первые две попытки перенести Evil Dead на наши с вами мониторы привели к появлению абсолютно неиграбельной дряни. Не помог даже Брюс Кэмпбелл, который взялся озвучить своего широкоэкранного персонажа для обеих игр. Поэтому сам факт разработки Evil Dead: Regeneration не воодушевил даже бывалых фанатов (к числу которых, если что, относится и автор этих строк).

Армия тьмы

Этим скриншотом мы передаем горячий привет игре The Suffering и кинофильму Shocker.

Удивлению нашему не было предела, когда оказалось, что Regeneration — это образцово-показательные “Зловещие мертвецы” для поколения трехмерных ускорителей. Лучше уже не сделаешь, да и незачем. Тут есть все: ужасы, фирменный юморок, Эш с бензопилой вместо правой руки и распотрошенные зомби в промышленных количествах. Но самое главное — кроме духа и буквы оригинального фильма в Regeneration наличествует пристойный геймплей и нестыдный драйв. Получилась, наконец, игра, а не интерактивный “Тур де Франс” по местам боевой славы.

Новые “Мертвецы” стартуют там же, где и вторая часть одноименного фильма. Эш заканчивает методическое расчленение бывших друзей при помощи бензопилы и изгоняет из себя вселившуюся было нечисть. Согласно классической трилогии, тут ему надлежит провалиться в Средневековье (именно так начиналась последняя, самая крупнобюджетная серия Evil Dead — “Армия тьмы”). Cranky Pants Games предлагают другой вариант развития событий. Эш обнаруживает себя в психиатрической клинике, главврач которой проводит в подвале эксперименты с изъятым “Некрономиконом”. Все, конечно, очень быстро выходит из-под контроля, больницу наводняют хрипящие мертвецы, а Земля оказывается перед неуютной перспективой — силы Зла вот-вот пролезут через открытые порталы.

Да-да, именно за такие кадры мы и любим Evil Dead, чего уж там.

С точки зрения атмосферы и общих ощущений, Regeneration удивительным образом напоминает. The Suffering. Тот же мясницкий драйв, местами один в один совпадающие декорации (психиатрическая лечебница вместо тюрьмы, лес, заброшенные шахты, порт), не менее выразительная кунсткамера, аналогичная ставка на адреналин, а не на технологические изыски. Но там, где создатели The Suffering предпочитали строить сложное лицо, Cranky Pants Games вставляют очередной диковатый гэг. Как и фильм, игра ловко чередует натуральный хоррор с мерзким хихиканьем. Сочетание это идеально подходит для всех, кто души не чаял в оригинальном фильме. Но мы, как издание, которое читает в том числе и молодежь, обязаны предупредить о специфике местного юмора. Если сцена случайного падения обезображенного карлика в место соприкосновения двух гигантских шестеренок (с последующей демонстрацией перемалывания) кажется вам забавной — добро пожаловать. Если же фонтан крови из лифта видится дурным вкусом — лучше держаться от Regeneration подальше, подобный юморок значится одной из основных достопримечательностей проекта.

Геймплей новых “Мертвецов” походит на сильно облегченную версию все той же The Suffering. Эш точно так же умеет периодически выпускать наружу свое “второе я”. Набрав привычный rage-meter, вы легко можете превратить Брюса Кэмпбелла в жуткое создание со вспученными венами и горящими глазами. Находясь в измененном состоянии, главгерой легким движением руки превращает врагов в кровавую труху, а также получает на порядок меньше повреждений от вражеских пуль и укусов.

Такие вот корчи сопровождают Эша каждый раз, как он вздумает выпустить свою «темную половину».

В местном арсенале все без сюрпризов: пистолет, двустволка, огнемет и прочие незамысловатые пушки. Забавно другое: ни один из перечисленных видов оружия не обладает ограниченным запасом патронов. Стреляйте, то есть, сколько угодно. Перезарядка, впрочем, требуется. Этот простой и изящный, как кастрация кота, ход заметно пришпоривает местное действие. Вы не охотитесь за обоймами, не задумываетесь, что патронов в шотгане хватит лишь на зачистку следующей комнаты. Вы палите что есть сил. И режете. На правую руку Эша, кроме упомянутой уже бензопилы, периодически можно насаживать различные агрегаты. Среди прочих — гарпун на веревке, который позволяет ловко притягивать к себе удаленных врагов.

Сочетание пальбы и резни вкупе с отсутствием боеприпасов приносит свои плоды: Regeneration играется очень бодро. Местный экшен (приправленный, к слову, внушительным количеством незамысловатых комбо) идеально отражает ритм оригинального фильма. Быстро, громко и очень много внутренностей крупным планом.

К бесконечным патронам и насадкам на правую руку главгероя добавляется еще один забавный геймплей-элемент. Его зовут Сэм, и он — карликовый зомби с повадками мелкого итальянского гангстера. Сэм носит золотую цепь поверх майки-алкоголички, говорит голосом Теда Рэйми (младший брат режиссера) и помогает Эшу в борьбе со Злом. Помогает, надо сказать, весьма успешно — Сэма можно метким пинком забрасывать на головы мертвецов (которые он тут же откручивает), в него можно периодически вселяться (чтобы пролезть в недоступные главгерою места), а будучи предоставлен сам себе, он ловко расстреливает врагов магией. Еще Сэм бессмертен: каждый раз, когда очередной зомби разрезает его пополам, он, цедя непечатное, возрождается рядом с вами. В итоге Cranky Pants очень уместно разбавляют кровавую свистопляску периодическими паззлами с участием карликового зомби.

Гарпун дарует Эшу счастливую возможность заглянуть в ясные глаза любого зомби, прежде чем его разорвет напополам.

До того как Сэм Рэйми ушел в добровольное рабство к компании Marvell, он успел снять нуар-триллер “Простой план” и, конечно же, подарить миру культовую трилогию про “Некрономикон”. Если вы вдруг не смотрели нижеследующие фильмы — стыд вам и позор.

Зловещие мертвецы (Evil Dead, 1981)

Пятеро друзей (среди которых — будущая звезда b-movies Брюс Кэмпбелл) приезжают в заброшенную хижину, в которой обнаруживается “Некрономикон” и магнитофонная запись с заклинанием. Пленку, понятно, прокручивают, после чего все, кроме героя Брюса Кэмпбелла, оборачиваются гнилозубыми тварями, которые хохочут так, что по коже моментально начинают бежать мурашки.

Дебютант Рэйми, снявший “Зловещих мертвецов” за сущие копейки с помощью своих студенческих приятелей, моментально обрел культовый статус. Чернейший юмор пополам с гениальной операторской работой и расчлененкой крупным планом сделали свое дело — сегодня “Мертвецы” считаются натуральной хоррор-классикой.

Зловещие мертвецы 2 (Evil Dead 2: Dead by Dawn, 1987)

Не то сиквел, не то ремейк начинался точно так же, как и первая часть. Рэйми заменил некоторых актеров, добавил больше юмора и. открыл натуральную золотую жилу. Сцена, в которой Кэмпбелл отрезает собственную взбесившуюся кисть и наживляет на культю бензопилу, должно быть, демонстрируется в музее кино сразу после знаменитой хичкоковской “сцены в душе”.

Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы (Army of Darkness, 1993)

Самый дорогой и самый комедийный фильм трилогии. Эш проваливается в Средневековье. Следом за ним проваливается “Некрономикон”, и все начинается по новой. С той лишь разницей, что мертвецы наряжаются в латы и берут в руки мечи. Юмор окончательно перевесил ужасы — “Армия тьмы” смотрится уже как откровенная комедия, за что ее обругали фанаты оригинала и возлюбили многочисленные бивисы. Есть подозрение, что именно “Армия тьмы” открыла Рэйми дорогу к многомиллионным бюджетам и кабальному контракту с хозяевами “Спайдермена”.

Визуально Regeneration выглядит, надо признать, ужасно. Если вы ищете игру, чтобы обкатать свежекупленную видеокарту за полтыщи долларов, обратитесь лучше за помощью к свежеиспеченному хиту F.E.A.R. Здесь нет и намека на модные технологии, даже пресловутые пострендерные эффекты, которыми в последнее время стало модно латать технические недочеты, Cranky Pants не потрудились прикрутить. Модели и текстуры соответствующие.

Но вот парадокс: сложно представить себе игру, основанную на низкобюджетном культовом хорроре, которая вдруг начнет щеголять бамп-мэппингом, шейдерами или, извините, стенсильными тенями. Техническое несовершенство Regeneration выглядит как сознательный шаг, потому что все остальное — звук (который в оригинальном фильме заставлял прудить в штаны), музыка, режиссура роликов — на месте.

В итоге Cranky Pants сделали, конечно, образцовую Evil Dead-игру. Если бы Сэм Рэйми нашел в себе силы оторваться от неиссякаемого “спайдермен”-источника и снял наконец давно обещанную четвертую часть своей культовой саги, то у него явно получилась бы Regeneration. Жутковатая, смешная, некрасивая и вместе с тем очень профессиональная. Под стать оригиналу, в общем.

Классный сюжет — да

Легко освоить — да

Читать еще:  Gears 5: Дата выхода 10 сентября 2019 года

Оправданность ожиданий: 80%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Образцово-показательная игра по “Зловещим мертвецам”. Грубая, некрасивая, смешная и очень бодрая. К синефильским удовольствиям (Брюс Кэмпбелл и Тед Рэйми на озвучке) наконец добавился крепкий геймплей, подозрительно напоминающий The Suffering. Всем фанатам — к обязательному ознакомлению.

Обзор Evil Dead: Regeneration

Серия фильмов Evil Dead прославилась в свое время благодаря идеальному сочетанию смешного и страшного, веселого и трагического – существует не так много фильмов, которые могут столь грамотно соединять в себе ужасы и комедию. А вот режиссеру Сэму Рейми в «Зловещих мертвецах» это удалось. Правда, как мы считаем, он в свое время даже не предполагал, что своими кинокартинами дал жизнь полноценной киновселенной – с демонами и с мертвецами, вернувшимися к жизни, с путешествиями во времени и донельзя харизматичным главным героем – простым американским парнем по имени Эш Уильямс, образ которого на экране блистательно воплотил Брюс Кэмпбелл.

Из фильмов Эш благополучно перекочевал в книги, затем в комиксы, где схватился с Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхизом. Само собой, его вселенная Evil Dead просто не могла не появиться и в играх. И, понятное дело, для этого вымышленного мира самыми благодатными жанрами являются хорроры и слэшеры.

Номинально Regeneration выступает альтернативным продолжением второго фильма серии “Зловещие мертвецы”, не учитывая при этом две предыдущие игры Evil Dead, действие которых, напомним, разворачивалось через десять лет после событий всей кинотрилогии. Согласно сюжету игры, Эш не попал в прошлое в конце второго фильма, а проклятая книга Некрономикон, поднимающая мертвых, при этом не была уничтожена в кинокартине и все еще представляет опасность.

Первая обучающая миссия, очень короткая, по сути, этот пролог, чуть ли не покадрово воспроизводит некоторые фрагменты “Зловещих мертвецов 2”, в которых Эш Уильямс, главный герой киносерии, расправляется с бывшими друзьями, ныне ставшими мертвецами. Параллельно пролог обучает нас основам геймплея, впрочем, всему он все равно научить не может: новые возможности и оружие будут появляться на протяжении практически всей игры. Далее Эш попадает в психиатрическую клинику “Солнечные луга”, разумеется, в роли пациента. Один из врачей клиники, доктор Рейнхард, завладел Некрономиконом. Рейнхард намеревается впустить в наш мир сильное зло, открывая порталы в мир мертвых, через которые прибывают кандарийские демоны, вселяющиеся в тела людей, обычно мертвых, но иногда и живых. Спасение мира в очередной раз ложится на плечи Эша Уильямса.

Разумеется, игра обладает некоторыми условностями, которые нехарактерны для кинофильмов, однако надо отдать должное разработчикам: они умудрились грамотно вплести эти условности во вселенную “Зловещих мертвецов”, в итоге создавая нужную атмосферу. Во многих играх есть умудренный опытом наставник, правильно? Так давайте дадим Эшу Уильямсу призрак профессора Ноуби (упоминавшегося, кстати, в “Зловещих мертвецах 2”), который объяснит главному герою, что же именно происходит, и отправит его на миссию по спасению мира. Эдакий мудрый Гендальф, разве что мертвый и представленный в виде привидения.

Нужно обеспечить усиленную форму главному герою, позволяющую крушить противников при заполнении энергией специальной шкалы? И тут нет проблем, обратимся к фильму “Армия тьмы”. Там ведь у Эша был зловещий двойник-мертвец, выросший к тому же из его тела. Здесь же Эш пока еще не “вырастил” двойника, однако плохая энергия убитой нежити уже начинает воздействовать на главного героя. По заполнении специальной шкалы (классический прием слэшеров, кстати) герой в буквальном смысле сам обращается в нежить, поражая врагов усиленными ударами бензопилы и пучками оранжевых молний. При этом играет тяжелая музыка, все сверкает и взрывается — смотрится очень красиво, жаль только, что длится это состояние не очень долго.

А еще ведь нужно немного разнообразить геймплей, верно? Не все же нам рубить и кромсать нежить от лица самого Эша Уильямса. Что ж, в качестве разнообразия у нас припасен карлик по имени Сэм, которого можно назвать местной вариацией Кенни из “Южного Парка”. Сэм — измазанный в крови паренек в простых брюках и майке-алкоголичке, обладающий саркастичным характером и обожающий комментировать все, что делает Эш. Основная задача напарника — закрывать порталы, через которые в наш мир прорываются кандарийские демоны. Однако время от времени мы можем брать управление коротышкой на себя, в этих случаях Сэм пролезает в разные норы, карабкается по балкам, чтобы открыть очередную дверь.

Геймплей несколько меняется, Сэм двигается быстрее, более ловкий, но при этом и более слабый. Если мистер Уильямс — это “танк”, не боящийся прямой схватки, то Сэм предпочитает убежать от очередного мертвеца. Впрочем, в драке, под управлением ИИ карлик тоже бывает полезен. Его магия часто замедляет мертвецов, иногда он даже может запрыгнуть очередному трупу на плечи и одним махом оторвать тому голову. Ну, а Кенни мы назвали его потому, что Сэм постоянно умирает самыми разными способами, что ему нисколько не вредит — напарник ведь и так уже мертвец. Даже для того, чтобы добраться до очередного портала, нужно проделать несколько раз одну и ту же операцию: Сэм должен принять внутрь себя мертвого духа, а затем Эш могучим пинком отправит карлика в пасть демону хранителю, представленному в виде огромной головы со щупальцами. Покормите таким образом хранителя три раза — откроется доступ к порталу, который уже охраняет очередной босс.

В этом — в закрывании порталов — и заключается одна из самых главных проблем Evil Dead: Regeneration. Порталов много, на большинстве игровых уровней (коих насчитывается восемь) находится очередной портал. И потому куда бы мы ни попали: в леса или на болота, в шахты или в доки портового города, на кладбище или в подземные катакомбы — везде нас ожидает стандартный порядок действий. Сразиться с мертвецами, переключиться на Сэма, снова сразиться с мертвецами, собрать духов, защитить Сэма от нападений врагов, скормить его хранителю и победить босса. Даже странно, что разработчики настолько ленивы. Немногочисленные этапы вроде “тира” с отстрелом толп различных врагов или путешествие по психушке с одним пистолетом в руке являются исключениями из правил. В основном все всегда разворачивается по одной и той же схеме. Разве что появляются еще новые виды мертвецов, с каждым разом более сильные.

Геймплей за Эша представляет собой обычный слэшер с несколькими интересными особенностями. Разработчики снабдили главного героя арсеналом вооружения, знакомого по кинофильмам: в правой руке наш герой сжимает верную двустволку , на левой у него закреплена бензопила. Даже стартового набора более чем достаточно для того, чтобы окружающие мертвяки разлетались в стороны фонтанчиками костей и отрубленных конечностей. А в дальнейшем мистер Уильямс получает апгрейды: бензопилу можно сменить на гарпун, подобный любимому оружию Скорпиона из Mortal Kombat (очень удобно им притягивать к себе противников, чтобы выстрелить из двустволки в упор), а ближе к финальным уровням можно найти даже огнемет. Только нужно искать лучше, потому что не всегда нужное вооружение лежит на видном месте, вполне можно его пропустить. Из огнестрельного вооружения доступны двустволка, пистолет и ракетница, все это оружие обладает неограниченным боезапасом.

Подводя итог, отметим, что главное в Evil Dead: Regeneration — ее атмосфера. Поклонникам “Зловещих мертвецов” игра понравится наверняка, всем остальным — вы получите небольшой, но несколько однообразный слэшер, который сможет вас развлечь на пару вечеров. Чего еще от него требовать?

История Серии Evil Dead

Давайте начнем с коротенького экскурса по киновселенной. Всего вышло четыре полнометражных фильма. Зловещие мертвецы, Зловещие мертвецы 2:Dead by Dawn, Армия Тьмы и ремейк 2013 года выпуска. Первая трилогия за авторством Сэма Рейми выполнена в жанре комедийных ужасов и наполнена ванлайнерами и пафосными фразочками Эша Уильямса в исполнении Брюса Кемпбелла. Вторая часть трилогии является мягким перезапуском и если вы хотите приобщиться к данной киновселенной, стоит начать именно с нее, так как первая часть уже совершенно не смотрибельна, по моему субъективному мнению конечно-же. Ремейк же получился вполне серьезным и качественным хоррором, наполненным отсылками к оригинальной трилогии. Так же в 2015 году на телеканале Starz вышел сериал «Эш против зловещих мертвецов». Все кто не видел бегом смотреть, желательно в озвучке Кубик в Кубе. Ну а мы переходим к играм во вселенной Evil Dead.

Первой игрой по мотивам Зловещих Мертвецов стала The Evil Dead, разработанная для Commodore 64 и ZX Spectrum командой Palace Software, так же ответственных за разработку Barbarian: The Ultimate Warrior — игры с весьма вызывающей обложкой, на которой красовалась некая Мария Уитакер.

Сама же The Evil Dead, даже для фанатов киновселенной, не имеет никакой ценности. В ней игрок должен был бегать по той самой хижине в лесу, набирая очки за убийства дедайтов. Набрав определенное количество очков, появлялся Некрономикон, который нужно было сжечь в камине. Минимальный нарратив в виде пары строчек предыстории был лишь в версии для Commodore 64.

Культовые качели на месте.

Следующей игрой во вселенной Зловещих стала Evil Dead: Hail to the King. разработанная Heavy Iron Studios для Playstation, Dreamcast и PC .

Данная студия в основном специализируется на разработке игр по мультфильмам PIXAR. Из под их пера вышли игры по мультфильмам, Рататуй, Валли и Суперсемейка. Суперсемейка, кстати, в свое время была весьма неплоха.

Читать еще:  Ведьмака 3: Позаимствовал музыку незаконна

Так же эти ребята слепили годную SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom, ремастер которой вскоре выйдет для всех современных платформ.

Сама Hail to the King была неким клоном Resident Evil, которые были весьма популярны в те годы.

Cпустя 8 лет после событий Армии Тьмы, Эшли Уильямс находит новую девушку Дженни. Эш снова начинает чувствовать присутствие зла и вместе с возлюбленной возвращается в лесной дом, где та оказывается похищенной, а Эш отправляется на её поиски. Главным врагом Эша в игре является его тёмная половина «Плохой Эш»

Работники месяца — Эшли и Дженни.

Hail to the King — это типичный клон первых Resident Evil и Dino Crisis, но со своими фишками и особенностями. Одной из таких фишек был менеджмент топлива для бензопилы. Игрок заводил бензопилу на отдельную кнопку и выключал ее в спокойные моменты, чтобы топливо не кончилось. Так как бензопила — это самое мощное оружие в игре, важность бензина имела критическое значение.

Сам бензин можно было найти на уровне, выбить из дэдайтов или получить из красных грибов при помощи специального конвертера, всегда находящегося в инвентаре. Из белых грибов, при помощи все того же конвертера, игрок получал аптечки. В боевой системе присутствовали финишеры. При нанесении критического урона Эш мог воткнуть дэдайту пилу в живот и затем выстрелить из обреза недругу в голову.

В некоторых локациях враги респавнились, что негативно повлияло на оценки игры в те годы. Однако, пройдя игру в 2019 году, я понял, зачем это было сделано. В серии Resident Evil по приходу к боссу, зачастую складывалась ситуация с нехваткой ресурсов. И даже боеприпасов, раскиданных на арене, могло не хватить для достаточного нанесения урона боссу, что заставляло играть с одной стороны бережливо, с другой стороны подрывало задницы тем, с кем такая ситуация произошла, ведь приходилось перепроходить солидный кусок заново, а то и начинать игру сначала, если сохранения осуществлялись в один слот. Разработчики из Heavy Iron Studios избежали таких ситуаций, путем постоянного респауна врагов перед ареной босса, что позволяло игроку пофармить ресурсов при надобности. Да, решение не очень элегантное, но в свое время сохранило кучу геймерских нервов. Так же одной из фишек проекта были так называемые издевки. При нажатии треугольника на геймпаде, Эш произносил издевки и ванлайнеры о которых мы говорили в начале. И в оригинальной озвучке они звучали довольно круто ,ведь Эша озвучивал сам Брюс Кемпбэлл.

Evil Dead: A Fistful of Boomstick

Evil Dead: A Fistful of Boomstick — вышла в 2003 году для XBOX original и PlayStation 2 и была разработана шотландцами из VIS Enterteiment, самыми известными играми которых, являются Earthworm Jim 3D и Narc 2005.

Сама же A Fistful of Boomstick является сюжетным продолжением событий произошедших в Hail to the King.

Действие игры разворачивается в городе Дирборн, в окрестностях которого располагалась хижина Ноуби. Эшли потерял Дженни в автокатастрофе. Сидя вечером в баре, он смотрит телешоу, ведущая которого, Триша Петтивуд, берёт интервью у Элдриджа. Во время беседы Триша проигрывает в прямом эфире запись с кандарийским заклинанием, из-за чего город мгновенно заполняется дедайтами. Раздобыв оружие, Эш отправляется к зданию телекомпании.

Evil Dead: A Fistful of Boomstick хоть и является прямым продолжением Hail To the King, по игровому процессу кардинально отличается от предшественницы. Статичные ракурсы камеры аля Resident Evil канули в лету, все выполнено в полноценном 3D.

Топливо в бензопиле теперь не кончается, что казалось бы делает прохождение более легким, однако отсутствие этой механики ловко компенсируется резко возросшим количеством единовременно нападающих дедайтов. Количество оружия резко увеличилось и для него все еще нужно искать боеприпасы. Появилась расчлененка и минимальная разрушаемость окружения. Стекла витрин магазинов разбивались, машины на улицах Дирборна могли быть взорваны, враги выпрыгивали на Эша проламывая стены. Так же увеличилось количество NPC и квестодателей, да и сам подход к квестам был изменен. Теперь чаще приходилось прибегать к смекалке и находить выход из ситуаций пользуясь лишь смутными описаниями и указаниями квестодателей, как это было в старых немецких рпг типо Готики.

Появилась новая механика использования заклинаний. При нажатии определенной последовательности кнопок Эш мог ударить врагов молнией, стать ненадолго сверхсильным и т.д. При неверно нажатой последовательности кнопок, Эш получал урон. Подобная система кастов заклинаний была в игре Constantine.

Ну и вишенкой на торте были визуальные отсылки к фильму бережно вплетенные в сам геймлей. Одной из таких была манера стрельбы Эша, перекидыванием дробовика через плече, если враг находился сзади. Таким же способом Эш угомонил ведьму в Армии тьмы.

Игра не снискала особой популярности, тем более что в том году на PS2 выходили такие монстры как Prince of Persia Sands of Time, Max Payne 2, Siilent Hill 3 и другие хиты, среди которых Evil Dead: A Fistful of Boomstick меркла со своей непримечательной графикой и не столь выдающимся игровым процессом. Однако, для поклонников Эша Уильямса и Зловещих Мертвецов даже сейчас — это лучшее игровое воплощение любимой вселенной. Да, пусть графика не особо выдающаяся и геймплей не сильно революционный, однако A Fistful of Boomstick бережно передает атмосферу фильмов, чему способствует озвучка, в которой снова принял участие Брюс Кембэл. Так же на атмосферу играют запоминающиеся персонажи, ставшие уже классическими сценарные приемы с прыжками во времени, да и в целом общий настрой игры.

Evil Dead: Regeneration

Evil Dead: Regeneration вышла в 2005 году для PS2, Xbox Original и Pc, и была разработана внутренней студией THQ Сranky Pants Games, работавших над Gamecube версией Red Raction 2 и впоследствии пререиминованых в Sand Blast Studios для работы над провальной Destroy All Humans! Path of the Furon

Regeneration не учитывает события предыдущих игр, как собственно и не учитывает события последнего фильма трилогии Сэма Рейми. Игра игнорирует концовку второго фильма, и начинает повествование с того, что Эш после резни в злосчастной хижине в лесу и обретения способности становиться злым Эшем — берсерком, оказывается в психиатрической лечебнице Солнечные луга…

Теперь это чистокровыный хак-н-слэш, в отличии от других игр серии. Менеджмент ресурсов упразднили, взамен скармливая игроку каждые полчаса-час по новому типу оружия, увеличивая тем самым геймплейное разнообразие. Однако самого разнообразия в игровой режиссуре не так уж и много. Всю игру мы будем выполнять одни и те же задачи. Раз за разом усыплять пожирателя душ, снова и снова кататься на гиганском дэдайте(на манер God Of War) и проходить коротенькие сессии играя за Сэма ,в конце каждой из которой он будет нелепо погибать в стиле Кенни из Южного парка.

Да, с черным юмором и колоритными персонажами тут все в порядке, и это вытягивает всю игру, с ее бесхитростным подходом к разнообразию и весьма скудной на количество приемов боевой системой. Как по мне это самая слабая игра во вселенной Зловещих, однако ради колоритных персонажей вновь озвученных Брюсом кемпбелом и присоединившимся к нему Тэдом Рейми стоит попробовать.

Evil Dead: Regeneration — скачать игру бесплатно

При поиске хорошего способа проведения досуга, достаточно трудно найти именно то, что позволит вам проводить время с удовольствием и пользой, и одновременно то, что не надоест в течение малого времени. Если среди различных жанров казуальных игр, вы отдаете предпочтение именно жанру Cтрелялки (Action games), то данный представитель будет для вас отличным выбором. Тем более что загрузить и установить эту игру, вы сможете, не заплатив ни копейки.

Несомненно, игру Evil Dead: Regeneration можно скачать бесплатно в категории Cтрелялки (Action games) на нашем сайте. Будьте готовы к тому, что ваше внимание будет полностью захвачено этой бесподобной игрой, а многогранный и увлекательный сюжет просто не позволит вам выключить компьютер до полного завершения очередного уровня.

Эксперименты безумного доктора пробудили древнее, но вместе с тем такое знакомое Зло, которое немедленно начало распространяться по округе, уничтожая и извращая все живое на своем пути. Настало время старине Эшу опять спасать мир!
На этот раз герою потребуется все его мужество, удача и умение обращаться с оружием, чтобы в очередной раз остановить Зло, но теперь у него появился союзник. Эш объединит усилия с Сэмом, маленьким, подлым и… мертвым. Ведь Эшу надо вернуть свою девушку, победить Зло и спасти цивилизацию, если получится…
Игра разрабатывается при непосредственном участии Брюса Кэмпбелла, исполнявшего роль Эша в знаменитой кинотрилогии «Evil Dead», известной российскому зрителю, как «Зловещие мертвецы». Брюс участвовал в разработке концепции игры, а также озвучивал виртуального Эша в английской версии Regeneration.

Особенности игры:
— Уникальный геймплей: почувствуйте потрясающую атмосферу «Зловещих мертвецов» и окунитесь в неистовый, бескомпромиссный геймплей Regeneration;
— Новый полумертвый союзник! Эш с радостью отрубил бы ему голову, но для борьбы с ордами нежити потребуется вся возможная помощь!;
— Огромный арсенал оружия: убивайте нежить всеми подручными способами, начиная от гарпунных ружей и огнеметов и кончая всемирно известной комбинацией бензопилы и шотгана.
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Операционная система Windows 98ME2000XP
Процессор Pentium III 1 ГГц
Оперативная память 256 МБ оперативной памяти
Видео DirectX-совместимая видеокарта с 64 МБ памяти
Звук DirectX-совместимая звуковая карта
Разработчик: Cranky Pants Games
Издатель: THQ
Размер: 1,7 Гб

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector