28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Death Stranding: Мир игры будет полностью открытым

Обзор Death Stranding — игра Кодзимы, которая сломает вам мозг [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Death Stranding — очень странная игра. С виду делаешь привычное: бегаешь, прыгаешь, выполняешь квесты «пойди-принеси», прячешься от монстров, побеждаешь боссов. Но это лишь поверхностное впечатление. Достаточно провести с творением Хидео Кодзимы часов 20 — и само твоё мышление трансформируется. Пугающие младенцы в колбах — не единственная тому причина. Рассказываем, почему новая игра знаменитого японца великая, но подойдёт далеко не всем.

БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

Текст обзора не содержит сюжетные спойлеры и детали сценария. Представленные в материале трейлеры, напротив, полны критически важных подробностей истории. Мы рекомендуем смотреть их выборочно или игнорировать целиком.

Слом сознания

Бескрайняя скалистая равнина. Справа раскатисто шумит горный поток, чуть поодаль тянется к облакам необъятная заснеженная гряда. Свинцовое небо нависает над головой, давя и угнетая. Посреди этого природного нигде неуклюже шагает одинокий никто. Его тело увешано чемоданами и коробками, он с трудом переступает с ноги на ногу, спотыкается, но продолжает путь. Груз качает из стороны в сторону от каждого необдуманно сделанного шага мужчины.

Вдруг незнакомец оступается, на долю секунды теряет равновесие и всем весом впечатывается в ближайший валун. Знакомьтесь, этот несчастный — вы.

Вы — Сэм Портер Бриджес. Профессия: курьер. Задача: доставлять грузы любых габаритов, включая неподъёмные для типичного человеческого организма. Главное — успеть вовремя, в целости и, по возможности, сохранности. Последнее получается не всегда. Ведь описанная выше ситуация — не художественный домысел. Это чуть ли не важнейший элемент игрового процесса.

С кем вы привыкли бороться в большинстве экшенов? Солдаты, террористы, чудовища — на ваш вкус. Здесь они тоже есть и с ними придётся столкнуться. Но основной враг в Death Stranding — окружающая действительность. Недружелюбная, отталкивающая, противоестественная.

Поначалу каждое движение даётся с трудом, любой пропущенный уступ может привести к серьёзной травме, а неосторожность в ближайшей заводи — к потере груза.

Такие простые, почти бытовые, препятствия тут оборачиваются настоящим испытанием. Кодзима смещает акценты и меняет систему ценностей. В любом боевике последних лет вы в последнюю очередь думали, пробежит ли герой по банальному каменистому пляжу или нет. Как и всегда, у Хидео иной взгляд на привычное. И ландшафтом дело не ограничивается.

Вселенная против вас

Сам мир Death Stranding противоречит здравому смыслу, он смертельно опасен. С виду обычный дождь убивает — почти мгновенно доводя тело человека до глубокой старости и гибели. Грузы не исключение: они ржавеют, покрываются коростой и в итоге ломаются под натиском разъедающих ливней.

С вещами разговор простой: можно либо своевременно починить, либо просто плюнуть и заново забрать заказ. С людьми сложнее: насильственная смерть одного чревата катастрофическими последствиями для всех. Не кремируете труп за 48 часов — начнётся некроз тканей, а за ним последует мощнейший взрыв. Показанные в трейлерах кратеры — как раз последствие человеческой безалаберности.

Ещё бывает не обычный, а чёрный дождь. Зоны с ним населяют хтонические существа: от небольших до исполинских — на экран едва влезают их ноги.

Все они так или иначе губительны для героя. Как будто этого мало, невооружённым взглядом Сэму их не увидеть. Тут в дело вступает младенец в колбе — именно он позволяет на доли секунды замечать силуэты тварей.

Это, впрочем, помогает несильно. Вступать с чудовищами в битву — шаг безрассудный, а нередко и бессмысленный. Первые часов 10-15 у вас попросту не будет оружия, способного причинить им вред. Когда оно появится, легче не станет — на месте поверженных тварей появятся новые. Раз за разом. Поэтому разумнее обходить их стороной. Это не бессмысленный совет: за исключением предусмотренных сюжетом моментов потусторонние логова реально обогнуть — мир открытый и часто оставляет пространство для манёвра.

С людьми не лучше. На одних территориях обосновались мародёры, на других хозяйничают террористы. Первым нужны ваши грузы, вторым — вы сами. Ни тех, ни других, напомним, нельзя убивать — только избегать или оглушать. Вы же не хотите транспортировать целое поселение к крематорию? Ну и вот.

Описанные трудности не отменяют главного: придётся преодолевать огромные расстояния и доставлять посылки. От миссии к миссии. В этом — основа игры.

Один за всех и все за одного

В 2015-м у Кодзимы случился разлад с компанией Konami, в которой он проработал почти 30 лет. Ему пришлось уйти. В рамках многочисленных презентаций геймдизайнер регулярно подмечал: Death Stranding — про «выстраивание связей». Как он сам был вынужден перезапускать карьеру и налаживать новые контакты, так и герою необходимо заниматься аналогичным. С остатками правительства, выжившими обитателями пустоши, другими курьерами, ребёнком на пузе и даже самим собой. Тут и начинается магия.

На первом часу странствия вы ничего не знаете об изувеченных катастрофой США и, словно ребёнок, познаёте окружающую действительность. Пустота, одиночество, темпоральные дожди, чёрная жижа с тварями — расклады скверные. Но с каждым пройденным заданием, доставленным грузом, открытым поселением картина меняется. Причём у всех геймеров.

У вас есть Сэм — и он же есть у миллионов людей, которые будут проходить игру параллельно. Ваш мир плотно переплетён со всеми остальными.

Организуете переправу через реку, ставите лестницу на крутом горном склоне, размещаете аккумулятор в удачном месте — постройки просачиваются в чужие миры, тем самым помогая окружающим. Реальность Death Stranding не статична, она постоянно трансформируется, обрастает связями и жизненно необходимыми инструментами — как вашими, так и других играющих. Сложно передать эмоции, когда едва живой находишь транспортёр посреди равнин и закрываешь почти проваленную миссию в два счёта. В противном случае ещё полчаса ковылял бы по промёрзшей земле. И не факт, что доковылял бы в принципе.

В бою тоже нет места одиночеству. Схватка с боссом может стартовать внезапно, и не обязательно вы будете к ней готовы. Не проблема! В разных уголках локации начнут возникать серые силуэты других пользователей. Они снабдят и гранатами, и винтовками, и пакетами с кровью — всем необходимым для победы.

Кодзиме удалось передать чувство плеча и сакральной связи между каждым Сэмом в каждом из отдельных миров Death Stranding. Это достижение нельзя недооценивать.

Игра года? Не совсем

Формально суть Death Stranding сводится к многокилометровым забегам по враждебной местности. Они способны утомить и надоесть. Ни битвы с гротескными монстрами, ни вылазки во вражеский тыл, ни тем более тривиальные курьерские поручения положение не исправляют. Иначе говоря, Кодзима собрал свой блокбастер из механик, которые мы видим повсеместно — и от которых давно успели устать.

Однако то, как эти механики упакованы и поданы, начисто ломает мозг. Тактильно ощущаешь каждый шаг Сэма и каждый килограмм, пристёгнутый к его уставшей спине. Постоянно следишь за состоянием экипировки, а если проморгал — стыдливо смотришь на сбитые в кровь ступни курьера. Всем сердцем прикипаешь к Лу — девочке в колбе, без которой это приключение невозможно представить. Проникаешься уважением к отважным поселенцам, живущим в нечеловеческих условиях. И, конечно, с теплом вспоминаешь каждого человека, кто помог тебе на нелёгком пути.

Читать еще:  Dark Souls — Мододелы сделали карту Half-Life

В этом вся Death Stranding. Вроде с банальными механиками, но поданными совершенно невероятным образом. С глупостями и странностями, которые внезапно одобряешь и ценишь. С обаянием и теплом, перед которыми сложно устоять.

Можно как угодно относиться к Кодзиме, его творческому подходу и меметичной «гениальности», но одно отрицать сложно: он делает уникальные игры. И Death Stranding — не исключение. Пускай она и подойдёт далеко не всем.

Плюсы:
Огромный живописный мир. Необычный взгляд на давно знакомые игровые механики. Безумная вселенная, чьи детали и тайны интересно изучать. Связь с другими игроками придаёт происходящему неожиданную глубину. Отличный саундтрек. Несмотря на ряд стереотипных и привычных элементов, Death Stranding дарит уникальные впечатления.

Минусы:
Если не проникнетесь замыслом Кодзимы, то мир покажется откровенно пустым, задания однообразными, а сюжет — бессмысленным. К сожалению, всё это справедливо.

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4 РАЗРАБОТЧИК Kojima Productions ИЗДАТЕЛЬ Sony Interactive Entertainment ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 8 ноября 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ все тексты и аудио переведены на русский язык ПОХОЖИЕ ИГРЫ Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, Journey, No Man’s Sky СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, если заинтересованы в необычных и неординарных играх

Death Stranding — ответы на главные вопросы. О чем игра? Какой геймплей? Причем тут ребенок? Дата выхода?

Долгожданный проект для PlayStation 4 от именитого геймдизайнера Хидео Кодзимы, Death Stranding, выйдет уже совсем скоро. К тому же, сегодня был продемонстрирован новый трейлер игры, который куда больше поведал нам о проекте.

В связи с этим мы посчитали, что это идеальное время для того, чтобы собрать воедино всю имеющеюся на момент написания материла информацию о Death Stranding и поделиться ею с вами.

Что такое Death Stranding?

Death Stranding — это экшен-игра, разрабатываемая Хидео Кодзимой и его студией Kojima Productions. Для геймдизайнера это первый проект после увольнения из Konami в начале 2015 года. К тому же, для Кодзимы это ещё и впервые за долгое время совершенно новая игра, которая не относится к Metal Gear или любой другой франшизе.

По словам геймдизайнера, Death Stranding — это название события, произошедшего в игре. Оно отсылает к реально существующему феномену, в котором китов и дельфинов выбрасывает на берег.

Почему так происходит, учёные сказать со 100% уверенностью не могут. Однако некоторые морские биологи убеждены, что киты и дельфины высаживаются на берег из-за хищников или проблем с навигацией.

В некотором смысле это соотносится с тем, что мы видели в трейлерах, а именно огромных существ с тентаклями.

Сюжет Death Stranding

Действие игры происходит после коллапса цивилизации, в США. В недалёком будущем таинственные взрывы потрясли планету, тем самым вызвав серию сверхъестественных событий, известных как Death Stranding.

Призрачные существа наводнили землю, планета находится на грани массового вымирания, а люди были вынуждены построить стены и начали жить в изоляции.

Сэм Бриджес, главный герой, должен отправиться в путешествие по опустошённому ландшафту, кишащему потусторонними угрозами, дабы спасти Америку и человечество от надвигающегося уничтожения.

Что представляет из себя геймплей Death Stranding?

Геймплей Death Stranding представляет из себя экшен-игру с элементами стелса в открытом мире. По словам Кодзимы, одним из ключевых элементов будет идея связи между жизнью и смертью.

Главную тему игры он объяснил через короткую историю, в которой палка, первый инструмент, созданный человеком, была средством самозащиты. Тогда как вторым изобретением была верёвка, которая использовалась для того, что обезопасить важные для человека вещи.

Кодзима сравнивал главные элементы экшен-игры, а именно удары кулаками, ногами и стрельбу, с палкой. Тогда как он хочет, чтобы в Death Stranding игроки коммуницировали через игровой эквивалент верёвки, то есть объединяли всех и вся вокруг.

Играя за Сэма, игроки должны сделать всё возможное, чтобы преодолеть все разногласия в обществе и создать новые связи, именуемые «Петлями», с другими игроками по всему миру.

Когда главный герой игры, Сэм, умирает по той или иной причине, он попадает в другой мир, который называют «перевёрнутый мир, погружённый в воду». По словам геймдизайнера, всё то, что игрок совершил в «мире живых», остаётся в нём раз и навсегда, даже после возвращения из «другого мира».

Для контакта с этим самым «другим миром» используют так называемых Бридж-Бэби (младенцы в капсулах). С их помощью Сэм имеет возможность использовать специальный сканер, который, в свою очередь, позволяет видеть BT, врагов-призраков. Бридж-Бэби связывают оба мира.

Среди врагов также будут члены воинствующей сепаратистской организации, известной как «Хомо демоны». Их считают террористами, ходящих из города в город, убивающих людей и оставляющих кратеры.

Важным геймплейным элементов будет дождь, именуемый Timefall (Временное падение), который состаривает или ухудшает всё, до чего прикоснётся, и по неизвестной причине привлекает внимание BT.

Помимо всего прочего, в Death Stranding можно будет взаимодействовать с окружением (например, использовать лестницу, чтобы добраться до нужного места), бродить вне тела главного героя и перемещаться по открытому миру на транспорте.

Какой движок используется в Death Stranding?

Согласно заявлениям Хидео Кодзиме, его команда встречалась и тесно сотрудничала с более чем 30 студиями, дабы найти идеальный движок для игры. В итоге разработчики остановились на Decima, созданном студией Guerilla Games инструментарии для Horizon: Zero Dawn, эксклюзива PlayStation 4.

Причин, по которым был выбран именно этот движок, было много. Самыми главными, пожалуй, были невероятные графические возможности Decima и поддержка открытого мира. Причём Kojima Productions не просто получила права на использование движка. Разработчики тесно сотрудничают с Guerilla Games, дабы по полной раскрыть потенциал инструментария.

Актёрский состав Death Stranding

Хидео Кодзима для своего нового проекта денег явно не жалеет, поскольку актёрский состав действительно звёздный:

  • Норман Ридус, более известный по роли Дэрила Диксона в сериале «Ходячие мертвецы». В Death Stranding он сыграет Сэма. Ранее работал с Кодзимой над отменённой Silent Hills;

Гильермо дель Торо, режиссёр таких фильмов, как «Хеллбой», «Хеллбой 2», «Лабиринт фавна» и «Форма воды». Сыграет героя по имени Дэдмэн. Своему персонажу подарил только внешность;

  • Маргарет Куэлли, снявшаяся в фильме «Славные парни». В игре она исполнит роль персонажа по имени Мама;
  • Николас Виндинг Рефн, режиссёр фильмов «Драйв», «Только Бог простит» и «Неоновый демон». В игре ему отведена роль Хартмэна. Своему персонажу подарил только внешность;
  • Трой Бейкер, подаривший голос многим известным игровым персонажам, включая Джоэла из The Last of Us и The Last of Us Part II, Букера Девитта из BioShock Infinite, Сэма Дрейка из Uncharted 4: A Thief’s End и Джокера из Batman: Arkham Origins. В новом проекте Кодзимы исполнит роль Хигса.
  • Сколько будет изданий Death Stranding?

    Всего у Death Stranding будет четыре издания: стандартное, расширенное, цифровое расширенное и коллекционное.

    За предзаказ обычного издания игроки получат два аватара, динамическую тему, а также золотые версии внутриигровых предметов: солнцезащитные очки «Сэм», шляпу, скоростной контур и броню.

    В состав специального издания входит:

    • Диск с игрой в стилбуке;
    • Весь контент стандартного издания;
    • Специальную золотую версию золотых солнцезащитных очков;
    • Цифровая версия саундтрека;
    • Видео о создании игры.

    Цифровое расширенное издание включает:

    • Весь контент стандартного издания;
    • Золотые солнцезащитные очки «Маска Луденса»;
    • Золотой силовой контур: позволяет Сэму нести более тяжелый груз;
    • Золотой вездеходный контур: помогает Сэму держать равновесие;
    • Золотая броня (2 уровня): усиливает защиту Сэма от падений, пуль и не только.
    Читать еще:  Cyberpunk 2077 — Компаньонами нельзя будет управлять

    В состав коллекционного издания входит:

    • Весь контент специального и цифрового издания;
    • Стилбук;
    • Фигурка «Капсула ББ» в натуральную величину;
    • Упаковка «БРИДЖЕС»;
    • Брелок Луденса.

    Когда Death Stranding выходит?

    Как и обещал Хидео Кодзима, Death Stranding выйдет до начала Олимпийский игр 2020, которые пройдут в Токио. Релиз игры состоится 8 ноября 2019 года на PlayStation 4.

    Все скриншоты из Death Stranding можно посмотреть здесь.

    Кодзима про открытый мир, сетевую часть, движок и другие особенности Death Stranding

    Гениальный японец Хидео Кодзима (Hideo Kojima) дал очередное интервью. На этот раз — блогу PlayStation. Глава Kojima Productions поговорил о различных особенностях загадочной Death Stranding.

    Когда Кодзима основал новую студию и начал размышлять над тем, за какую игру взяться, он задался несколькими вопросами: «Какую игру мне нужно сделать? Какой тип игры сейчас нужен рынку? Какую игру мы можем сделать?». Команда хотела сотворить что-то самобытное, и концепция Death Stranding оказалась самым подходящим кандидатом.

    Как говорит Кодзима, Death Stranding ближе всего к экшенам со стрельбой — если вы любите шутеры, то и в этой игре освоитесь без проблем. Тем не менее вас поджидает новая глубина, которую вы, вероятно, раньше не видели.

    Кроме того, в Death Stranding появится открытый мир с транспортом и большой свободой действий. Любите сражаться? Для вас откроется уйма боевых возможностей. Предпочитаете решать проблемы иначе? Death Stranding и таким игрокам предложит кое-что интересное.

    Кодзима вновь подчеркнул, что стрельба — не единственный мотив Death Stranding. Дизайнер хочет, чтобы геймеры смогли заглянуть глубже и разглядеть нечто кроме оружия. Кроме того, в игре будет сетевой компонент, который тоже отличается от обычных соревновательных мультиплееров. Судя по всему, многопользовательская часть вшита в основную кампанию. Хотя в Death Stranding можно спокойно играть в одиночку.

    В интервью Кодзима оговорился, что пока не может раскрывать подробности геймплея, зато охотно болтал про движок. Напомним, что в основе Death Stranding лежит технология от студии Guerrilla Games, создателей Killzone и Horizon: Zero Dawn. Кодзима заверяет, что их «мотор» на голову выше других решений в индустрии. Этот движок позволяет сделать и открытый мир, и богатые сцены со множеством объектов, и поиграться с цветами, и добиться чувства фотореалистичности. Всё это очень важно для Death Stranding.

    Обычно движки передаются в чужое пользование по контракту, однако Guerrilla Games до сих пор не подписала с Kojima Productions никаких бумаг, утверждает Кодзима. Когда японец пришёл к авторам Horizon: Zero Dawn, они подарили ему красивую коробочку. Внутри находилась флешка с исходниками технологии. Сотрудники студии просто сказали: «Мистер Кодзима, пожалуйста, используйте этот движок».

    На протяжении шести месяцев Kojima Productions и Guerrilla Games дорабатывали код. В итоге он изменился настолько, что движку решили дать новое имя — Decima Engine.

    Кодзима не готов раскрывать, будут ли в Death Stranding какие-нибудь другие голливудские знаменитости помимо Мадса Миккельсена (Mads Mikkelsen) и Нормана Ридуса (Norman Reedus). Однако он считает, что вскоре подход «возьми в свою игру звезду из кино» станет нормой в индустрии.

    В заключение Кодзима рассказал, на каком этапе создания находится Death Stranding. Офис Kojima Productions в Токио ещё набирает новых сотрудников, команда до сих пор проводит всякие тесты, однако скелет игры уже готов. 2017-й год студия собирается посвятить основному процессу производства и разработки.

    Хидео Кодзима рассказал, почему в Death Stranding открытый мир

    Хидео Кодзима дал большое интервью порталу 4Players, в котором рассказал, почему в Death Stranding открытый мир. По словам геймдизайнера, он хотел попробовать что-то новое, как в свое время экспериментом для него стал стелс и серия Metal Gear Solid.

    После разработки экшен-игры в открытом мире ты просто не можешь вернуться к другим вещам. Так я думаю. Из-за интерактивности. Конечно, есть и другие способы сделать игру: линейный проект, например. Тем не менее я не могу сделать шаг назад после опыта работы с обширным игровым миром.

    Проблема в первую очередь кроется в технологиях. Конечно, создать открытый мир технически сложно. В нем у игрока наибольшая свобода, и никогда не знаешь, что он будет делать. Подача истории в открытом мире — не самая простая задача: чем больше свободы, тем сильнее история мешает игроку пользоваться этой свободой и отвлекаться от сюжета.

    Death Stranding стала для меня испытанием: в ней открытый мир, но в то же время я не хотел преуменьшать важность истории, чтобы любители моих игр не были разочарованы.

    Также Кодзима рассказал, что не позволяет мнению со стороны влиять на его видение. По этим причинам разработчик не пытается общаться с сообществом, чтобы узнать, чего они хотят и ждут от тайтла.

    Для меня выбор очевиден. Если бы я прислушивался к мнениям со стороны, я не мог бы пробовать что-то новое.

    Когда начинаешь проект, худшим врагом обычно выступает твоя семья. Семья — в смысле, твои сотрудники или доверенные лица. Они говорят: “О, это не будет успешным. Мы никогда не видели таких игр раньше”. Но в том и суть, когда ты создаёшь что-то новое.

    Death Stranding выходит 8 ноября на PS4.

    Больше интересных статей на Shazoo

    • Концепты тварей Death Stranding из официального артбука
    • Хидео Кодзима рассказал, почему решил создавать игры
    • Death Stranding вдохновлена одиночеством Хидео Кодзимы
    • Осторожно, в сети начали появляться спойлеры Death Stranding
    • Действия игроков в Death Stranding могут привести к смерти NPC

    Видео от Shazoo

    Death Stranding — шедевр, Кодзиму не поняли. Защищаем главную игру осени

    Владислав «Machinae» Животнёв

    Писатель и журналист Амброз Бирс считал, что терпение — это «ослабленная форма отчаяния, замаскированная под добродетель», а отец-основатель США Бенджамин Франклин писал: «Способный терпеть способен добиваться всего, чего хочет». Одной из этих цитат Хидэо Кодзима вполне мог бы открыть Death Stranding. Как это часто бывает с эпиграфами, при запуске игроки пропустили бы это мимо ушей, но затем, в концовке (но если говорить объективно, то уже на исходе третьего часа), сполна оценили бы постиронию гения.

    Однако начинается Death Stranding иначе: с пространной мысли из произведения японского писателя Кобо Абэ о палках и веревках в жизни людей. Сама по себе цитата, конечно, говорит не об играх, но Кодзима умело адаптировал её к реалиям индустрии: по мнению геймдизайнера, абсолютное большинство компаний сегодня делает игры про «палки» — то есть про оружие и конфликты между людьми. С Death Stranding японец решил изменить подход и включил в игру еще и «веревку» — средство для связи и удержания позитивных моментов в нашей жизни.

    Впервые Кодзима заговорил о видеоиграх словами Кобо Абэ еще в июне 2016 года, и уже тогда многие стали коситься на него с подозрением. Как оказалось, не зря — каким бы низменным ни было удовольствие от избиения людей палками, оно хотя бы приносило аудитории радость, в отличие от экспериментов с веревками. Кроме того, Кодзиме всегда удавалось манипулировать историей так, чтобы кровавый след Снейка в Metal Gear Solid неизменно оказывался благим и социально значимым делом.

    Читать еще:  Атлас - новый герой Paladins управляющий временем

    Вполне логично, что аудитория не оценила резкую смену курса в творчестве японца. Была надежда, что выход игры раскроет всем глаза, перевернет индустрию и, может, даже начнет эру веревочных игр, но в первых же журнальных рецензиях на Death Stranding откровенно черной нитью прошла страшная мысль: Кодзима промахнулся.

    Особенно показательной стала реакция автора EDGE, который попросту не смог закончить прохождение. А раз веревочную игру Кодзимы не прошел (читайте: не понял) даже профессиональный критик, то и от широкой аудитории другого ожидать было бы глупо. В ночь на 8 ноября состоялся мировой релиз экшна, и уже утром можно было констатировать — чуда действительно не случилось. Пользовательская оценка Death Stranding на Metacritic составила печальные 6,1 балла — на уровне малобюджетного хоррора Saw и давно мёртвой Battlefield Heroes. Вряд ли на это рассчитывали в компании, приглашая голливудских звезд и позиционируя игру как главный эксклюзив осени, верно?

    Примерно так я бы писал этот текст, если бы мы с вами жили в другой реальности — той, где Кодзима закончил сюжет Metal Gear Solid, стал сотрудником месяца в Konami и выпустил Death Stranding под руководством издателя. В том мире игру бы назвали «новой MGS», развесили бы её постеры по всему миру, а на E3 отвели DS почетное место в концовке шоу.

    У меня нет сомнений, что в этом случае палок в финальном продукте было бы куда больше, чем пресловутых веревок. Однако мы живем в другом мире — здесь Кодзима со скандалом покинул Konami, открыл свою студию и, собрав с миру по текстуре или музыкальному треку, решил сваять долгожданный авторский проект — настоящую A Hideo Kojima Game (а может, даже и The).

    Открыто о том, что в Konami сдерживали его творческий потенциал, Кодзима до сих пор не сказал — вероятно, сыграла корпоративная этика, которую в японцев закладывают с рождения. Однако по его твитам и рассказам в прессе можно сделать все необходимые выводы.

    «Я до сих пор не понимаю Death Stranding. Её мир, геймплей — это что-то совершенно новое. Моя задача — создать жанр, которого сейчас попросту нет и который сможет удивить всех. Конечно, в этом есть определенные риски».

    «Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам: “Вы не сможете”, творите во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит. Человек приходит в мир для того, чтобы создать нечто великое для всего общества».

    «Я создаю игры так же, как шеф-повар — рецепты с новыми ингредиентами, другим подходом к готовке и необычной текстурой. Приходится путешествовать по миру, чтобы найти новые идеи и техники, раз за разом экспериментировать и затем вносить правки, оценивая пользу и стоимость каждого элемента».

    Сразу повеяло сплавом гениальности и претенциозности, верно? Вторая цитата на самом деле принадлежит не Кодзиме — она собрана из двух высказываний Винсента Ван Гога, но согласитесь — слова очень органично смотрятся под именем японского геймдизайнера.

    Когда он раз за разом ломал четвертую стену в первых Metal Gear Solid, мы дружно называли Кодзиму гением, забывая о том, что добрую половину его идей на этапе предпродакшна отклоняли боссы Konami. Конечно, на бумаге такая цензура звучит ужасно, но именно за счет неё культовая серия игр про Снейка не превратилась в откровенный артхаус — именно издатель поддерживал этот баланс.

    С Death Stranding же Кодзима впервые получил полную творческую свободу, и это привело к закономерному результату. Игра получилась сложной и непонятной, местами нудной, с неоднозначным геймплеем, странным сюжетом и непростительно длинным хронометражем (по крайней мере, об этом говорят рецензенты). Зато это настоящий продукт Кодзимы, по сути — инди-разработка, которая является скорее произведением элитарного искусства, высказыванием, чем продуктом развлекательной индустрии.

    Написанное выше — не мои домыслы. Об этом за три месяца до релиза Death Stranding сказал Трой Бейкер, один из актеров озвучки игры: «Конечно, это будет высказывание! Если вы знаете Кодзиму, то должны понимать, что он не делает “игры” [в привычном понимании слова]. Он потрясающе создает миры, пытается подтолкнуть общество вперед, а не просто создавать копии [других продуктов]».

    Теперь давайте проведем своеобразный мысленный эксперимент и заменим игру Death Stranding на аналогичное произведение из другой области искусства. К примеру, в октябре 2018 года все крупные СМИ писали о картине уличного художника Бэнкси, которая самоуничтожилась в момент её продажи на аукционе. Получился яркий арт-перформанс, о котором еще долго спорили в обществе. Одни посчитали, что картина навсегда утрачена, другие — что теперь изображение можно продать вдвое дороже, ведь оно обросло настоящей историей.

    Как оказалось, в полной мере оценить ситуацию не смогли даже призванные эксперты: картина не стала дороже, но и в мусорный бак не отправилась. Анонимный коллекционер приобрел «уничтоженное» произведение за миллион фунтов — ранее столько же заплатили на аукционе за еще целый вариант картины.

    Признаюсь честно, даже будь у меня лишний миллион — я бы потратил его иначе, потому что никогда не любил творчество Бэнкси. Но вряд ли мой отказ от картины мог бы сделать её менее ценной в глазах той самой узкой целевой аудитории, верно?

    Кому-то пример покажется неудачным — в конце концов, современных художников принято ругать. Но замените Бэнкси на Ван Гога, и суть останется прежней. Я не хочу сказать, что Death Stranding — это «Звездная ночь» нашего времени, которую скоро признают шедевром и выставят в галерее. Но эта игра — своеобразная квинтэссенция всех мыслей и переживаний Кодзимы, его опус магнум или по крайней мере попытка этого достичь.

    При этом далеко не все художники остались в истории и не все поэты стали темами дипломных работ на филфаках мира. А значит, и Кодзиму еще очень рано превозносить — вполне возможно, что Death Stranding так и не найдет своего ценителя и вскоре будет забыта. Но такого рода эксперименты — это то, чего сегодня очень не хватает игровой индустрии, давно погрязшей в самокопировании и погоне за прибылью.

    Кодзима сегодня делает сразу два дела. Во-первых, напоминает рынку о славном прошлом, которое мы потеряли, — о мире сумасшедших идей и креаторов-энтузиастов, которые сегодняшние «кранчи» считали обычным рабочим графиком. А во-вторых, толкает игры вперед — в неизвестное будущее, где их ждут коллаборации с голливудскими звездами и споры о высоком искусстве.

    В том мире, где политики и ТВ обвиняют игры в масс-шутинге, Кодзиме удалось проникнуть в СМИ и рассказать о том, что игры — это искусство, даже на Первом канале. И что же это, как не те самые веревки и связи, о которых он говорил еще в 2016-м? Как настоящий постмодернист, Кодзима в своем произведении стремится выйти за рамки сугубо виртуального мира, и у него это уже получилось — нам же осталось это лишь осознать.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: