9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bungie — Маркус Лехто покинул студию из-за кризиса

Содержание

Кранчи в гейминдустрии: 8 студий обвиненных в кранчах

Сегодня игровая индустрия велика как никогда. Проекты растут по геометрической прогрессии в своем масштабе, и их все труднее становится создавать. Благодаря этому мы имеем такие игры как Red Dead Redemption 2, The Witcher 3 или Assassin’s Creed Odyssey. И чем больше и круче игра, тем в более тяжких условиях она создается, рождаясь, перефразируя слова Джейсона Шрейера, через, кровь пот и пиксели. И именно так появились кранчи в гейминдустрии.

Кранчи — это переработки, которые зачастую противоречат трудовому кодексу. Эту тактику очень часто применяют в преддверии релиза игры, чтобы она была работоспособная. И в последние несколько лет эта серьезная проблема приобрела широкие масштабы. Разработчики сообщают, что работают более 100 часов в неделю только для того, чтобы приблизить игру к завершению, обычно ссылаясь на неудачный менеджмент, плохой график или на то и на другое. Такой подход приводит к выгоранию, проблема со здоровьем и нарушению трудовых прав.

Недавно CD Projekt Red в беседе со своими акционерами рассказала, что перенос Cyberpunk 2077 на пять месяцев не избавит сотрудников от переработок. Опираясь на материал Digital Trends, и собственные работы, мы решили составить топ студий, у которых были кранчи, и как они решили этот конфликт.

Bungie

Bungie является одной из самых известных студий, создавших культовые шутеры как Halo и Destiny. Однако компания также имеет репутацию студии, где есть «культура кранчей». Создатель Halo Маркус Лехто недавно покинул студию, так как не мог выдержать такой темп работы.

В своем интервью GameSpots Лехто объяснил, что периоды переработок Bungie могут длиться несколько месяцев, и это выгорание сыграло роль в его решении окончательно покинуть студию. Впоследствии он основал студию V1, которая сейчас разрабатывает оригинальный проект Disintegration . Студия сводит переработки только до одного дня в неделю.

Другой разработчик Люк Тимминс рассказывал, что в свое время переработки чуть не погубили Halo 2 и разработчиков, которые беспрерывно работали больше чем надо полгода по 50 часов в неделю, просто потому что они, по заявлению менеджеров, должны. И подобный темп студия практиковала 13 лет.

Решение. В итоге в 2018 году компания заявила, что применяет политику «нулевых кранчей», которых больше нет.

Rockstar Games

В интервью, опубликованное Vulture во время запуска Red Dead Redemption 2, глава Rockstar Ден Хаузер гордо заявил, что сотрудники работают по 100-часов в неделю.

После расследования Kotaku, основанном на интервью с более чем 75 нынешними и бывшими сотрудниками Rockstar, нарисовалась мрачная картина обстановки в студии.

Разработчики рассказали, что работают в среднем от 55 до 60 часов шесть дней в неделю, и что им приходится работать как можно дольше из-за жестких кранчей. И этот подход появился не с Red Dead Redemption 2, а еще в 2010 году.

Рабочие сообщили о «культуре кранчей и страха» в студии, и если ты не перерабатываешь — то работаешь недостаточно и тебя нужно уволить. Некоторые сказали, что этот опыт усугубил симптомы депрессии и тревоги. Стресс был вызван, по крайней мере, частично, привычкой Rockstar менять основные элементы своих игр в последнюю минуту, и иногда это требовало переосмысления нескольких кат-сцен.

Решение. Исполнительный директор и сценарист Дэн Хаузер сказал, что только он и небольшая группа сценаристов работали с таким напряженным графиком по собственной воле, и что Rockstar не требует, чтобы кто-то работал так.

Генеральный директор Take-Two сказал, что компания по-прежнему будет готова участвовать в коллективных переговорах, чтобы решить подобные проблемы.

Bioware

Разработчик Anthem, BioWare был обвинен в переработках в начале 2019 года после выпуска Anthem, большая часть которой, кажется, является результатом плохого планирования и управления во время разработки предыдущих тайтлов. Несмотря на то, что игра планировалась несколько лет, сделана она всего была за 18 месяцев. Детали, механики, история и даже само название, были придуманы чуть ли не в последний момент. Работа с громоздким движком Frostbite усложнила процесс.

Чтобы хоть как-то успеть к релизу, рабочие перерабатывали и сообщали, что работают допоздна и в выходные дни, поскольку творческое направление игры постоянно меняется. Некоторые сотрудники сообщали, что им пришлось уйти с работы для лечения у психотерапевта, так как их здоровье начало подкачивать.

Решение. Студия ответила на обвинения после материала Kotaku в своем блоге. BioWare сказали, что расследование было несправедливо нацелено на отдельных членов команды, и что студия «не видит смысла в том, чтобы разрушать друг друга и свои игры».

Реакция была подвергнута резкой критике, и генеральный директор BioWare Кейси Хадсон разослал своим сотрудникам сообщения, признав, что изложенные проблемы реальны, и что студии необходимо продолжать работу по улучшению условий труда.

Treyarch

Treyarch обвинялась в кранчах во время создания Call of Duty: Black Ops 4. В игре произошло несколько серьезных изменений в корне поменявших разработку, в том числе окончательное удаление режима кампании, а также добавление королевской битвы вместо него.

В расследовании Kotaku стало ясно, что в студии сильно страдают тестеры по обеспечению качества. Работая в течение 2018 года 70 часов в неделю, им запрещали появляться в столовой и на праздниках, а также вообще общаться с разработчиками.

Поскольку некоторые из них зарабатывали всего около 13 долларов в час, для получения приемлемой заработной платы им требовалось работать в несколько раз больше.

Решение. Treyarch и издатель Activision не отвечали на эти обвинения. Тем не менее, Activision опубликовала заявление, в котором говорилось, что компания «постоянно [стремится] предоставлять полезную и интересную среду разработки для всех», и что важно, чтобы к каждому, кто работает над своими играми, относились с уважением. Более ничего не известно.

Читать еще:  Gears 5 — Steam раздает бесплатно ключи

NetherRealm

Mortal Kombat 11 получил положительные отзывы при запуске, но разработчик NetherRealm был обвинен в культуре кранчей несколькими бывшими сотрудниками. Обвинения берут свое начало еще до перезагрузки Mortal Kombat , выпущенной еще в 2011 году.

Один бывший сотрудник сказал, что кризис начался для Mortal Kombat в начале нового 2011 года и продолжался несколько месяцев. В течение этого времени девелоперы работали по 14 часов в сутки, очень редко с выходными. Один сотрудник также сказал, что руководители компании в это время не работают.

Другие также добавили, что с ними обычно обращаются плохо и грубо. Несмотря на долгие часы, бывшие работники, говорят, что процесс не был эффективным, и люди часто ждали, пока другой отдел что-то закончит, прежде чем они смогут поработать.

Решение. NetherRealm напрямую не отвечала на обвинения, но делала заявление о том, что она будет рассматривать вопросы о токсичной атмосфере. Также руководители сказали, что у сотрудников были «конфиденциальные способы» указать на проблемы.

Epic Games

Fortnite стал успешней, чем кто-либо на таких платформах как YouTube и Twitch. К сожалению, постоянное давление за сохранение своей короны, как сообщается в материале Polygon, опубликованном в апреле 2019 года, приводит к тому, что сотрудники работали в неделю от 70 до 100 часов, при этом им необходимо постоянно вносить исправления в игру, по крайней мере, частично.

Хотя разработчики заявили, что технически у них есть выходные, нереально уйти на них, ибо никто не хочет перекладывать свою работу на кого-то другого.

Решение. В итоге в конце года Epic Games остановили работу во всей компании и отпустили работников на двухнедельный отпуск. В беседе с Polygon представитель компании сказал, что она «активно наращивает команду, чтобы распределить нагрузку, совершенствует процесс планирования и экспериментирует с подходами».Одним из этих изменений был переход на двухнедельный график выпуска патчей или правок игры.

Telltale

Когда в 2018 году Telltale неожиданно закрылась, стало известно, что после выхода первых Ходячих мертвецов компания находилась в вечном кризисе, включая и кранчи в студии.

Сотрудники никогда не прекращали разработку из-за эпизодической системы игр. В целом у студии был плохой менеджмент и руководство. Это и погубило студию. Надеемся, у новой Telltale все идет лучше.

CD Projekt Red

Проблемы с CD Projekt Red были выявлены в основном благодаря анонимным отзывам на платформе Glassdoor. В этих обзорах несколько анонимных сотрудников указывают на то, что в CD Projekt переработки это классическая вещь и разработчики смеялись с того, как жаловались на свои переработки сотрудники Bungie

Со-основатель Марчин Ивински признал, что компания использует кранчи при разработке игр, но подчеркнул, что это «необязательно». Ранее он говорил, что подход, который студия использует для разработки своих игр «не для всех».

Решение. На той же беседе с акционерами, они рассказали, что у них больше нет принудительных переработок. Сотрудники могут остаться поработать по собственному желанию, или их могут попросить остаться, но они вправе отказаться.

Bungie отменила новую игру от создателя Halo из-за Destiny: Маркус Лехто раскрыл причину своего ухода из компании

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Восхождение некстгена: Журнал EDGE заинтриговал ожидающих PS5 и Xbox Series X игроков тизером обложки нового номера

    18 08.05.2020 08:40 от ime

    Гардианы, к бою: Destiny 2 выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X

    12 08.05.2020 08:32 от G700

    FromSoftware, Konami и Remedy делают игры для Xbox Series X: Весь список разработчиков, которые поддержали Microsoft

    Создается под впечатлением от Dark Souls и ICO: Новый трейлер жуткого хоррора SCORN представил версию для Xbox Series X

    «Оптимизировано под Xbox Series X» — что означают эти слова? Объясняет Microsoft

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    Ветка помощи в подборе комплектующих и периферии

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Assassin’s Creed: Ragnarok

    70 08.05.2020 07:59 от Gaiver

    Persona 5: The Royal

    После выхода шутера Halo: Reach на Xbox 360 один из ключевых создателей франшизы, Маркус Лехто, на много лет пропал с радаров. О том, почему он решил уйти из именитой студии Bungie, разработчик рассказал в интервью GameMAG.ru.

    По словам Лехто, проработавшего в Bungie более 16 лет, после того, как студия приняла решение отсоединиться от Microsoft и сфокусироваться на развитии франшизы Destiny, ему захотелось «вернуться к истокам» и заняться новым проектом небольшим составом разработчиков.

    Это вылилось в его уход из студии.

    «В Bungie я проработал чуть больше 16 лет, присоединился к ним почти в самом начале их пути, когда коллектив был совсем небольшой. Тогда я вместе с Джейсоном Джонсом, действующим на тот момент президентом Bungie, начал работать над оригинальной Halo, постепенно превратив ее во впечатляющую франшизу, которая вам сегодня так хорошо знакома.

    С течением времени наша команда увеличивалась в размерах, и при работе над Halo Reach, последней игрой сериала, разработкой которой руководил я, в наших рядах насчитывалось около 250 специалистов. Коллектив был действительно большой, но меня такие масштабы не пугали. А потом всех этих разработчиков объединили с командой, которая к тому времени около двух лет занималась производством Destiny. Одновременно с этим Bungie уходит из-под крыла Microsoft и становится независимой компанией. Все постоянно менялось, время было интересное, но далеко не простое.

    Интеграция с командой авторов Destiny, состоящей из сотни человек, вопросы вокруг руководящих должностей, нужно было принимать много решений. Я не руководил созданием Destiny и, сказать честно, это меня не сильно огорчало. Но проведя с Bungie столько времени, мне очень хотелось вернуться к тому, с чего все начиналось: создать что-то новое, поработать вместе с небольшой командой. В тот момент я и принял решение, что покину компанию«, — рассказал он нашему сайту.

    Вскоре после этого, однако, Лехто уговорили вернуться. В Bungie ему предоставили небольшую группу разработчиков и разрешили заняться новым проектом — не Destiny.

    Но Destiny начала требовать к себе максимального внимания студии. В этой связи группа Лехто со своим проектом начала просто мешать производству Destiny — руководство не могло позволить себе тратить ресурсы на что-то еще.

    В итоге Лехто окончательно покинул Bungie и спустя время открыл собственную студию — V1 Interactive.

    «Меня уговорили вернуться, и примерно полгода я вместе с небольшой группой разработчиков создавал прототип нового проекта. Но ситуация складывалась так, что разработка Destiny требовала к себе максимального внимания и ресурсов, и наша группа просто мешала ее производственному циклу. И наступил момент, когда я окончательно попрощался со своими бывшими коллегами и друзьями. Следующие полтора года я провел в творческом поиске, размышлял о свежих игровых концепциях, придумывал интересные вселенные, искал что-то, что сможет увлечь других людей. Я никуда не спешил, и этот период моей жизни сильно на меня повлиял, на то, как я отношусь ко многим вещам, на то, как я справляюсь со стрессом. Благодаря этому, следующие шаги, создание V1 Interactive, разработка первого прототипа, все это далось мне без особого труда. И я рад, что все получилось так, как получилось. Я горжусь нашей командой и игрой, которую мы создаем», — отметил Лехто.

    Сегодня студия Маркуса Лехто завершает разработку своего первого проекта — уникального шутера Disintegration. Он должен стартовать в этом году на PlayStation 4, Xbox One и ПК.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

    Саксофонист Бутман – о смерти миллиардера Босова: «Он был игрок. Любил жизнь. Всех агитировал за строгий карантин»

    В элитном подмосковном поселке Усово сегодня найдено тело долларового миллиардера Дмитрия Босова (№86 в российском рейтинге «Форбс»). Рядом обнаружен его наградной пистолет. Рассматривается версия самоубийства, однако предсмертной записки не обнаружено, сообщают источники.

    Основным бизнесом Босова была добыча угля. Он был главным акционером компании «Сибирский антрацит», которая добывает около четверти российского угля. «Комсомолка» дозвонилась до известного российского саксофониста Игоря Бутмана , который был приятелем Босова.

    — Это как гром среди ясного неба, — ответил Бутман . — Он был очень позитивный, очень жизнерадостный человек, с юмором, с жизненной позицией. Он очень переживал из-за коронавируса. Очень агитировал даже за более строгий карантин, чем есть сейчас. Чтобы все закрыть. Говорил, что очень опасная ситуация, очень переживал за это. Он со своей супругой Катериной основал фонд помощи «День первый» по доставке медикаментов, медоборудования. Все говорило о том, что он очень любит жизнь. Он был человек эмоциональный. Реально сидел на карантине, никуда не выезжал. Всех агитировал сидеть дома. Даже на меня ругался, что я выхожу в свою студию. Это вообще просто какой-то нонсенс. Я не знаю, что могло произойти. Думаю, это какой-то эмоциональный всплеск. Может быть, какая-то случайность.

    — Мог ли он заболеть коронавирусом?

    — Точно я не могу знать, но уверен, что никакого серьезного диагноза у него не могло быть. Он очень серьезно занимался спортом, следил за собой. Он мне очень часто рассказывал, как нужно не набирать вес. Жить так, чтобы не смотреть на весы. Что между приемами пищи должно быть 16 часов. Летом он тренировался на доске, типа серфинга. Он был в полном порядке, в отличной форме. Он был игрок. Вообще классный был человек. Не могу поверить.

    — Вы последний раз когда его видели?

    — Последний раз я его видел 12-го марта. Он очень переживал по поводу коронавируса. уже тогда говорил: «Математика – это великая наука, и она показывает, что уже сейчас нужно всех сажать на карантин».

    — С супругой его не общались сегодня?

    — Сегодня нет. Боюсь ее беспокоить сейчас. Для нее это, конечно, самый большой шок. Замечательная пара – добрые, отзывчивые, веселые. Очень любили друг друга.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Что известно о миллиардере Дмитрие Босове, покончившем с собой в своем особняке на Рублевке

    Миллиардер и угольный магнат Дмитрий Босов в ночь на 6 мая покончил с собой в своем доме на Рублевке, в поселке Усово. Его гибель подтвердили в Следственном комитете. По предварительным данным, тело обнаружили родственники. Рядом лежал пистолет Glock 19 gen 4 (подробности)

    Читайте также

    Росстат, итоги апреля: Лимоны подорожали в 2,5 раза, лук — в полтора, а чеснок — на четверть

    Эксперты объясняют, что виной всему — ажиотажный спрос и колебания курса валют

    Владимир Путин: Россия и другие страны начинают снимать ограничения

    Президент обсудил, как помочь транспорту и спасти туризм

    Сбербанк будет перечислять в бюджет не менее 26% чистой прибыли

    Это прописано в соглашении по передаче контрольного пакета акций от ЦБ к Минфину.

    Меры поддержки бизнеса и граждан в России в условиях коронавируса: какую помощь можно получить от властей

    Правительство России создало информационный сервис, который объединяет 80 различных мер поддержки бизнеса и граждан и подсказывает, какие льготы вам положены

    Саксофонист Бутман – о смерти миллиардера Босова: «Он был игрок. Любил жизнь. Всех агитировал за строгий карантин»

    Незадолго до гибели владелец угольной компании основал фонд по борьбе с коронавирусом [эксклюзив kp.ru]

    Прожиточный минимум в России в 2020 году

    Вместе с экспертом узнали, что представляет прожиточный минимум в России в 2020 году и для чего он необходим

    Белоусов назвал неплатежи главной угрозой для экономики России

    И.о. премьера заявил, что сейчас мы вступаем в наиболее сложный период

    В супермаркетах выгоднее «ходить налево»: уловки магазинов, заставляющие нас больше тратить

    На какие ухищрения во время коронавируса (кроме повышения цен, естественно) идут супермаркеты, чтобы вытрясти побольше из наших кошельков

    За время коронакризиса безработными стали 735 тысяч россиян

    Это только официальные данные

    Что известно о миллиардере Дмитрии Босове, покончившем с собой в своем особняке на Рублевке

    Тело 52-летнего магната, входившего в сотню самых богатых людей России, обнаружили родственники

    Хорошо иметь домик в деревне: во что обойдется горожанам переехать за город

    Рассматриваем альтернативу дачным товариществам — сельские поселения

    Эпидемию коронавируса хотят признать форс-мажором: что изменится для бизнеса и людей

    Применять механизм собираются выборочно

    Как помочь самозанятым: безработным дать 1 МРОТ, с работающих брать 1 процент

    В Госдуме и деловых сообществах обсуждают, как помочь оставшимся без клиентов сиделкам, няням и фитнес-тренерам

    Россия – страна бюджетников: почему в сегодняшний кризис это стало преимуществом

    До половины населения никак не потеряли в доходах, несмотря на эпидемию и самоизоляцию

    Антон Силуанов: «Уверен, люди с достатком могут заплатить 13% с дохода по депозитам»

    Глава Минфина рассказал о поддержке экономики, «вертолетных деньгах» и новых налогах

    Пять отраслей, где сейчас срочно требуются рабочие руки

    Несмотря на коронавирус, количество вакансий в этих сферах только растет

    Частный бизнес в России может умереть не от коронавируса, а от карантина

    Помощь работодателям пока явно недостаточна

    Открой сегодня свое дело. Ростов-на-Дону

    Пошаговая инструкция для тех, кто решил открыть свой бизнес

    Регионам дадут отсрочку на выплаты бюджетных кредитов

    Постановление правительства подписал премьер Михаил Мишустин

    «Приходите ко мне в понедельник — и я вложу в вас 50 миллиардов долларов»: Самый успешный инвестор планеты Уоррен Баффет — о ситуации в экономике

    Основные цитаты из выступления «оракула из Омахи»

    Возрастная категория сайта 18+

    Двойной шок: экономический кризис из-за пандемии может пойти не по тому сценарию, к которому готовятся страны

    Второй закон экономического прогнозирования утверждает: кризис случается позже, чем ты его прогнозируешь, но раньше, чем ты его ожидаешь. Это нельзя усвоить, это можно только прожить.

    Перспективы нового экономического кризиса обсуждали на протяжении практически всего 2019 года. Ожидание было основано на самом факте длительного роста ведущих стран, и прежде всего США. Это был не очень быстрый рост по сравнению с предыдущими 25 годами, но он был устойчивым. И чем дольше продолжался период экономического роста, тем более вероятным виделся новый кризис. С учетом того, что всего 10 лет назад глобальная экономика проходила через структурную трансформацию, эксперты ожидали, что предстоящий кризис (а рано или поздно он должен был наступить) будет обычным циклическим, то есть не связанным с серьезными структурными преобразованиями. Исходя из опыта ХХ века, структурные кризисы происходят раз в несколько десятилетий (в 1930-е и 1970-е годы) и приводят к коренной перестройке социально-экономических и геополитических балансов, валютных конфигураций и экономических парадигм. И вот сейчас, весной 2020 года, мы даже не вошли, а влетели в новый структурный кризис. Возможно, события, начавшиеся в 2008 году с ипотечного кризиса в США, были предтечей, предупреждающей об уязвимости мирового порядка и особенно мировой экономики.

    Сейчас любопытно обращаться к публикациям недавнего прошлого. В феврале 2019 года в одной из статей я писал: «Но что же может стать спусковым крючком для начала кризиса? Самые разные факторы — от активной политизации экономических процессов, через торговые войны и вплоть до китайского коронавируса как фактора, влияющего на глобальную экономику, прежде всего на динамику глобального спроса и на состояние рынков сырья». Теперь мы видим: коронавирус затмил все возможные триггеры, они кажутся мелкими неприятностями по сравнению с ним.

    И все-таки не стоит игнорировать другие факторы, делающие ситуацию более уязвимой. Правительства ведущих стран, занятые преимущественно политической борьбой, оказываются неспособны принимать быстрые и эффективные антикризисные решения. «Неумолимый рост финансовой системы — в сочетании со все более токсичным политическим климатом — означает, что следующий большой финансовый кризис может начаться раньше, чем вы думаете», — утверждал профессор Гарвардского университета Кеннет Рогофф. Об этом же писал и бывший председатель Резервного банка Индии Рагхурам Раджан: «По своей природе рецессии непредсказуемы, но самой главной ближайшей угрозой экономике являются не рост процентных ставок или разнообразные финансовые перекосы, а непредсказуемость действий в сфере внешней торговли и геополитики». Справедливость этих утверждений не отменяется бушующей пандемией.

    С точки зрения экономиста, это время является уникальным по своей сложности. Мы испытываем двойной шок — спроса и предложения. Это делает задачу противостояния кризису исключительно сложной — ведь противодействие этим шокам требует противоположных мер экономической политики. Ключевой вопрос: как найти баланс антикризисных мероприятий, решающих обе задачи одновременно?

    Кризис 2008–2009 годов, хотя и имел структурный характер, не привел к значимому структурному обновлению ведущих экономик. Правительства приняли энергичные антикризисные меры, которые не допустили катастрофических последствий, превращения экономического кризиса в социально-политический. Но оборотной стороной этих успехов стал отказ от «созидательного разрушения» (термин экономиста Йозефа Шумпетера), то есть предотвращение краха неэффективных фирм. В основе антикризисной политики лежал принцип too big to fail, чему способствовала экспансионистская бюджетная и денежная политика.

    Другая проблема связана с ограниченностью инструментария традиционной антикризисной политики в наиболее развитых странах. Высокий уровень государственного долга и/или бюджетные дефициты при сверхнизких процентных ставках блокируют меры стандартного антикризисного регулирования — увеличения бюджетных расходов и снижения процентных ставок. Помимо самого факта исчерпания возможности снижать процентные ставки, налицо негативные структурные последствия такой политики. Дешевые деньги размывают критерии инвестиционной эффективности и формируют самовоспроизводящийся механизм too big to fail. Низкие ставки тормозят уход с рынка неэффективных фирм, содействуют рыночной концентрации и монополизации, снижают стимулы к поиску более эффективных инвестиционных проектов. Если на коротких временных интервалах низкие процентные ставки способствуют активизации бизнеса, то, став долгосрочным фактором экономической жизни («новой нормальностью»), они негативно влияют на экономическую динамику. Поэтому большинство экономистов приходят к выводу, что меры бюджетной политики в настоящее время имеют преимущества перед мерами денежной политики.

    В этой ситуации в 2019 году быстро набирала популярность «современная денежная теория» (modern monetary theory, MMT), сторонники которой не видят ограничений для бюджетной экспансии в странах, эмитирующих суверенную валюту и размещающих госдолг в собственной валюте. Эта концепция была положена в основу экономических программ политиков левого толка, прежде всего среди кандидатов в президенты США от Демократической партии на выборах 2020 года. ММТ, естественно, сразу вызвала острую критику со стороны экономистов, придерживающихся ортодоксальных взглядов на макроэкономику. Выступая на Гайдаровском форуме в январе 2020 года, Кеннет Рогофф назвал эти предложения «несовременной неденежной нетеорией», характеризовав их как modern monetary nonsense.

    Сейчас мы видим коренной поворот в отношении к денежной и, шире, макроэкономической политике. На протяжении 1980–2000-х годов основной угрозой для экономической стабильности и роста считалась инфляция, ставшая результатом бюджетного и денежного популизма. Вокруг антиинфляционных мер велись острые дебаты, особенно в условиях трансформационных процессов или стабилизационных реформ. Теперь ситуация изменилась. Тренды последнего десятилетия, положение в ЕС и особенно в Японии изменили отношение многих экспертов и политиков к инфляции. В 2020 году повышение, а не подавление инфляции стало важнейшей задачей властей. Ее решение оказалось более сложным, чем проведение дезинфляции. За минувшие полвека накоплен большой опыт дезинфляции, которая достигается набором стандартных стабилизационных мер. Но стимулировать спрос, ведущий к экономическому росту (сопровождаемому приемлемой инфляцией), пока не удается. «Современная денежная теория» ставит в центр экономической политики механизмы стимулирования спроса как источника экономического роста.

    В этом она выступает антиподом экономики предложения, лежавшей в основе антикризисных мер периода доминирования либеральной экономической доктрины, на которую ориентировались в свое время Маргарет Тэтчер и Рональд Рейган, решая задачи выхода из предыдущего структурного кризиса 1970-х годов. Это вполне естественно, поскольку ключевые макроэкономические проблемы двух названных периодов противоположны — стагфляция 50 лет назад и дефляция сейчас. Анализ нынешнего двойного шока, по моему мнению, потребует через некоторое время вновь пересмотреть ориентиры денежной политики, особенно в случае доминирования шока спроса (тогда как в 2008–2009 годах имел место шок предложения), который при традиционном денежном стимулировании приводит к стагфляции. Иными словами, экономический кризис в результате пандемии может пойти по сценарию, противоположному тому, к которому готовятся правительства и центробанки ведущих стран. Что неудивительно, поскольку власти (как и генералы) обычно готовятся к прошлым, уже известным кризисам (сражениям).

    Угроза для глобальной стабильности сейчас очевидна — она разрушается на наших глазах, словно в замедленной съемке. Для преодоления нарастающего кризиса, помимо работы ученых по поиску вакцины, действий политиков — по успокоению общества и экономистов — по недопущению хозяйственной разрухи, ключевым условием выступает солидарность — людей и стран. Причем это солидарность, основанная на доверии. Но именно эти качества — солидарность и доверие — были главным дефицитом общественной жизни последних десятилетий практически во всех странах мира. Только солидарность и доверие могут стать фундаментом для преодоления пандемии и минимизации ущерба от нее. Много лет назад, во время противостояния двух сверхдержав в 1970-х годах, в советской газете мне попалось такое соображение: если бы на Землю напали инопланетяне, СССР и США быстро нашли бы общий язык и стали союзниками. Похоже, что сейчас настало именно такое время. Но только в многополярном мире союзниками должны стать многие игроки — государства, регионы и отдельные граждане. Солидарность и доверие — это ключевые слова наступившей эпохи.

    Мы сейчас мало знаем о том, к каким последствиям приведет этот кризис. Можно лишь предположить, что мир станет совсем другим. И, как говорил почти три десятилетия назад видный российский политик, те, кто останется, сами будут смеяться.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

    Новым руководителем станет антикризисный менеджер

    На фоне кризиса в авиаотрасли корпорация «ВСМПО-Ависма», являющаяся крупнейшим поставщиком титана, объявила о смене гендиректора. Вместо многолетнего руководителя Михаила Воеводина компанию возглавит его заместитель Максим Кузюк, чьи антикризисные навыки подчеркивает компания. Ранее «ВСМПО-Ависма» объявила о масштабном антикризисном плане, предполагающем сокращение расходов, перенос инвестиционных проектов и снижение производственных планов. Новость об отставке Михаила Воеводина явилась для рынка неожиданностью: в апреле его полномочия продлили на три года.

    Гендиректор крупнейшего мирового производителя титана «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин неожиданно написал заявление об отставке, следует из сообщения компании. В нем сказано, что занимавший должность руководителя с 2009 года господин Воеводин планирует сосредоточиться на личных проектах. Новым и. о. гендиректора с 7 мая станет Максим Кузюк, который был заместителем Михаила Воеводина. Полномочия господина Воеводина 13 апреля продлили на три года, и новость об отставке стала неожиданностью.

    Господин Кузюк ранее возглавлял группу компаний «Ижмаш» (впоследствии концерн «Калашников»), холдинг «Технодинамика» и ОАО РТИ. В сообщении компании говорится о его успешном опыте антикризисного управления на «Ижмаше» в 2011–2012 годах, где он реализовал план по масштабной реорганизации концерна, «благодаря чему удалось стабилизировать работу проблемного на тот момент оборонного актива».

    65% акций «ВСМПО-Ависма» принадлежит менеджменту компании, 25% плюс 1 акция — госкорпорации «Ростех». Выручка компании по МСФО в 2019 году выросла на 4%, до 105,4 млрд руб., чистая прибыль — на 36%, до 20,8 млрд руб. Кризис в воздушной отрасли, связанный с пандемией коронавируса, ударил по спросу на новые самолеты и, соответственно, по компании, являющейся основным поставщиком титана для мировой авиакосмической промышленности. Так, «ВСМПО-Ависма» обеспечивала до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% спроса Airbus Group и 100% Embraer.

    Из-за кризиса, который повлек за собой спад спроса на новые самолеты на 90% и фактическую остановку производства у ключевых потребителей, корпорация в апреле объявила о сокращении плана по выпуску титановой продукции с 39 тыс. тонн до 26,5 тыс. тонн, титана губчатого — с 44 тыс. тонн до 35 тыс. тонн. Также было объявлено о сокращении всех непроизводственных расходов, переносе инвестпроектов и приведении фонда оплаты труда в соответствие с производственными планами. Антикризисный план предусматривает закрытие части производственных участков и консервацию оборудования.

    «Можно, конечно, держаться несколько месяцев в прежнем состоянии и, делая вид, что проблемы не существует, жить не по средствам,— говорил тогда господин Воеводин.— Но потом наступит момент, когда сокращение численности станет неизбежностью». По его словам, если оперативно «перейти на антикризисные рельсы», как в 2009 году, компания достойно переживет глобальный экономический спад и еще более глубокое падение аэрокосмического рынка, спровоцированные пандемией.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector