13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Battlefield 5: Создатели убрали парный режим

EA признала провал Battlefield 5

Крупный игровой издатель в лице Electronic Arts признался в провале вышедшего в конце прошлого года шутера Battlefield V от разработчиков из студии DICE, несмотря на высокие продажи.

Игра Battlefield 5 продалась в количестве 7,3 миллиона копий, однако это число не оправдало ожиданий издателя EA. Как сообщает Gamebomb.ru, об этом стало известно из последнего отчета издателя о прибыли, в котором компания также выразила надежду, что шутер продолжит продаваться, во многом благодаря запланированным обновлениям для игры, а также будущему режиму Королевской битвы (Battle royale). Издатель поделился и некоторыми факторами, которые по его мнению, повлияли на ухудшение результатов продаж Battlefield V. Одним из таких является то, что из-за «желания EA внести некоторые изменения в игру», релиз шутера пришлось сдвинуть на более конкурентный ноябрь.

Второй причиной падения продаж называется одиночная кампания игры Battlefield 5, которая не была положительно принята, как геймерами, так и критиками. Издатель отмечает, что разработка однопользовательского режима заставила разработчиков переключиться с разработки будущего режима Королевской битвы под названием «Огненный шторм» (Firestorm), который выйдет только весной 2019 года. Таким образом, отсутствие популярного на сегодняшний день режима в Battlefield V, по мнению EA, сказалось на игроках, которые не стали приобретать игру.

Несмотря на все это, издатель верит в то, что шутер все же еще наверстает упущенное за время его поддержки, которая планируется до 2020 года включительно. Игровые эксперты не сомневаются, что введение в игру режима battle royale увеличит продажи Battlefield 5. Однако увеличение будет не таким сильным, как рассчитывает издатель, так как игровой рынок сейчас переполненным играми подобного жанра: Fortnite, PUBG, Call of Duty: Black Ops 4, а также представленная недавно Apex Legends от коллег из студии Respawn Entertainment.

Обзор Battlefield 5 — потенциально лучший шутер о Второй мировой войне

DICE продолжила упорно игнорировать стандарты наименования игр и после Battlefield 1 выпустила Battlefield 5. Первая мировая сменилась Второй, а геймплей претерпел любопытные изменения. Но хватило ли их на то, чтобы выпускать полноценную «номерную» часть серии?

Военные истории

Как и в Battlefield 1, игра имеет одиночную кампанию в виде серии отдельных друг от друга миссий. Разработчики обещали показать Вторую мировую войну такой, какой геймеры ее еще не видели. А это значит никаких высадок в Нормандии, битв за Сталинград и других известных сражений. Вместо них в Battlefield 5 — так называемые военные истории.

Это короткие сюжетные зарисовки о малоизвестных театрах боевых действий, само существование которых, возможно, станет сюрпризом для игрока. Причем весьма приятным, ведь по сравнению с одиночными заданиями Battlefield 1 здесь побольше свободы. Например, есть миссия, в которой игрок заброшен глубоко в тыл врага.

На ней нужно совершить ряд диверсий, и если раньше это бы означало, что нужно уныло идти по заготовленному разработчиками маршруту, то в Battlefield 5 это такой мини-открытый мир. Игрок сам выбирает порядок действий, разработчики не ведут его за ручку все время, и потому проходить это задание интересно.

Еще одно преимущество этого формата — это разнообразие. Военные истории позволяют побывать в шкуре разных людей, на разной технике, в разных декорациях. Тут есть и ночной налет на базу в снегах Норвегии, и танковый «раш» немецкими в Ливии, и «летная» миссия, целиком и полностью проходящая за штурвалом самолета.

DICE не стараются устроить на поле боя цветастый аттракцион, не пытаются веселить игрока каждую секунду. Вместо этого разработчики правдиво и драматично показывают один из самых крупных конфликтов в истории человечества. Поэтому тон повествования по большей части печальный и местами даже скорбный.

Однако кое-где девелоперы «напортачили». Историчность под большим сомнением: местами проглядывают грубые фактологические ошибки. Например, миссия в Ливии образца 1941 года демонстрирует знаменитых «Тигров», в то время как на самом деле их там быть не могло, потому что эти боевые машины были разработаны только в 1942 году.

Казалось бы, что в этом такого? Однако эта оплошность целиком и полностью рушит всю миссию для того, кто знает историю на уровне средней школы. К счастью, подобных ошибок в Battlefield 5 совсем немного. И уж тем более в игре нет никаких «амазонок» с протезами и прочих дикостей, которые демонстрировались в дебютном трейлере.

Мультиплеер — шаг вперед и шаг назад

DICE вновь решила идти по пути реализма и достоверности, а не соревноваться с франшизой Call of Duty, выкатывая все новые и новые странные режимы и аркадные механики. Многое из задуманного разработчиками реализовать удалось, но без очевидных проблем не обошлось.

Скорость бега стала ниже, разброс — больше, а время на убийство сократилось примерно наполовину по сравнению с Battlefield 1. Благодаря этому игра стала ощущаться более реалистично, сражения приобрели характерный угнетающий флер: одна короткая очередь в торс, и придется отправляться на экран возрождения.

Вместе с этим разработчики придумали новые опции, позволяющие получить преимущество в бою. В любой момент персонаж может отпрыгнуть назад, приземлиться на спину и осыпать противника свинцом.

Еще можно эффектно выпрыгивать из окон, застав врага врасплох. Раньше приходилось вручную бить стекло оружием ближнего боя, что можно было легко заметить.

Если бойца ранили, то он не сможет восстановить здоровье до максимума, регенерация теперь строго ограничена. Чтобы полечиться, нужно воспользоваться аптечкой, которая выдается лишь в единственном экземпляре. После этого в случае ранения придется искать медика. Отлежаться в окопе не выйдет.

Список режимов практически не изменился. Кое-какие форматы из BF1 были убраны, но классические режимы вроде «Захвата» как всегда на месте.

От некоторых решений создатели Battlefield 5 и вовсе отказались. Если в бете поднимать павших могли все без исключения, что стало предметом критики со стороны игрового сообщества, то в билде для тех, кто предзаказал игру, эта возможность дана только медикам.

Патронов на «респауне» выдается гораздо меньше, чем персонаж способен нести. Хватает их на трех, от силы четырех противников, после чего придется прибегнуть к мародерству или найти коробку с боеприпасами, которую могут ставить солдаты класса поддержки. Все это добавляет игре реализма, но сильно бьет по балансу.

На момент написания обзора в игре есть явные проблемы с расстановкой сил как по части классов, так и в отношении баланса разных родов войск. 30-40% игроков предпочитают играть за медиков. У них есть аптечки в неограниченном количестве, в то время как другие вынуждены бегать на половине здоровья.

Вдобавок к этому у медиков есть доступ к карабинам. Это универсальное оружие, которое зачастую легко «перестреливает» автоматы за счет большей точности. Видоизменилась и система строительства укреплений: возводить их можно в меньшем количестве мест, да и делать это можно заметно реже.

Также популярны штурмовики, ведь уничтожить танк в Battlefield 5 очень просто — достаточно одного выстрела из гранатомета по задней части корпуса. Это, к слову, дань реализму: после Первой мировой войны стальные монстры стали гораздо хуже держать удар, ведь появились персональные гранатометы.

Кастомизация всего и вся

Главным и по сути единственным принципиальным отличием новой игры от Battlefield 1 стало появление полноценной кастомизации. Если предшественницу ругали за то, что в нем DICE отказалась от полюбившейся системы оружейный «примочек» из BF4, то теперь возможностей по тотальной настройке всего и вся стало даже больше.

Читать еще:  Cyberpunk 2077: Переплюнет Ведьмака 3 интрижками

Игрок может обвешивать все оружие функциональными и декоративными улучшениями. Приклады, прицелы, насадки на ствол, рукояти, камуфляжи — все это и многое другое можно использовать, чтобы сделать оружие более эффективным в зависимости от ситуации. Конечно, выглядит это сомнительно с точки зрения исторической хроники, ну да и пусть.

Наконец-то можно настраивать не только оружие и технику, но также и облик бойца. Правда, тут уже возможностей не так много, да и на геймплей они практически не влияют.

Бойцу можно менять шлем, верхнюю одежду, штаны, а также красить ему лицо. Как и водится, одежда разделяется по цвету на обычную, редкую и эпическую.

Многие игроки боялись, что разработчики переусердствуют с кастомизацией внешнего вида бойцов, из-за чего Вторая мировая будет выглядит как детский утренник, но все обошлось довольно цивильно. Одежда в Battlefield 5 вписывается в сеттинг и позволяет создать интересный, но не противоречивый образ. Это хорошо сказывается на погружении в игру.

Графика и оптимизация

С визуальной частью в Battlefield 5 произошло что-то странное. Еще во время бета-теста игроки заметили, что по сравнению с прошлой частью в игре как будто ухудшилось освещение: картинка выцвела, все стало слишком ярким, потерялся объем.

Сейчас, на релизе, разработчики немного улучшили графику, и она определенно стала лучше, но местами проблемы все еще проглядывают. Например, тут и там можно заметить объекты, на которые не действует освещение. Кое-где тени потерялись, а местами разработчики как будто забыли включить эффекты.

В итоге картинка стала немного более четкой, но та великолепная постобработка из BF1 куда-то пропала. К счастью, оптимизация в игре просто великолепная, к ней нет никаких нареканий.

Привет, ранний доступ!

Сразу после анонса DICE заявила, что в Battlefield 5 не будет платных дополнений и премиум-доступа. Разработчики не хотят дробить игровое сообщество на тех, у кого есть все дополнения, и тех, кто играет в базовую версию. Это правильное решение, ведь сейчас балом правят игры-сервисы, предоставляющие долгую и бесплатную поддержку.

Но вместе с этим игра по сути вышла в раннем доступе. Конечно, сами разработчики пафосно назвали его «Ходом войны», но на самом деле это самый настоящий Early Access: часть функций в игре просто заблокирована, карт для всех режимов всего 8 штук, даже некоторые одиночные миссии отложены на более поздний срок. Королевской битвы в игре тоже пока нет.

По заверениям разработчиков игра будет получать бесплатные обновления по крайней мере до марта. Свои планы по выпуску обновлений девелоперы не скрывают, и совершенно правильно делают, ведь открытость и активная поддержка сообщества — это рецепт успеха. Особенно учитывая то, что сейчас в игре действительно не так уж и много контента.

Потенциально лучший шутер о Второй мировой войне

Battlefield 5 оставляет хорошие впечатления после прохождения одиночных миссий, которые стали более масштабными и менее линейными, и продолжительных сражений в мультиплеере. Последние проходят в реалистичной манере и снабжены новыми возможностями, которые в целом идут игре на пользу. А вот в деталях игру еще пока рано называть идеальной.

По-хорошему Battlefield 5 нужно было подержать в разработке полгода-год. Но DICE решила выпустить игру сейчас, а значит и оценивать придется исходя из текущего положения дел. Одной только кастомизацией сыт не будешь, пусть даже она действительно хороша. Контента в игре маловато, многое все еще за кадром, а баланс явно нуждается в доработке.

Впрочем, «сервисность» Battlefield 5 едва ли тянет на недостаток, потому что DICE наконец-то пересмотрела свои взгляды и поняли, что лучший способ построить большое игровое сообщество — это выпускать бесплатные обновления. Возможно, когда работа над проектом закончится, итоговая оценка будет изменена.

Про Battlefield 5

Блэт, пишу из реанимации.
Поиграл я тут сегодня в Battlefield V/5 OBT.
Это пиздец, товарищи, если вы решили поиграть в новую батлу и скачиваете сейчас открытый бета тест, то лучше не делайте этого. Удалите Origin, идите поиграйте в 1, 4 или 3 часть но не скачивайте и не играйте в эту парашу!
Если сделали пред. заказ, то отменяйте.

Сейчас я расскажу почему.
Скриншотов и видео нету, ибо сидел все 2 часа игры с фейспалмом и скрины не делал чтобы никто не увидел их на моем ПК, потому что это реальный зашквар.

Что же не так с игрой?
Начну с самого ужасного, оптимизация.
Оптимизация освещения.
У Вас всегда будет так, либо слишком ярко все и вам придется понижать яркость, либо слишком темно и вам придется повышать яркость. А про снег в игре я вообще молчу, он летит в глаза и вы ни хрена не видите.
Игра конечно идет норм без лагов, но вот, сука, сетевой код это пиздец.
DICE ничему не научилась а сейчас вообще слилась в дно. Смысл в том что если у Вас пинг выше 50, а у врага пинг 10-20 то вы не убьете его. Выстрелы не регистрируются, и сделать средний тикрейт как в 3, 4 и 1 части они не решились, сервера 128 и поэтому все будет зависить от пинга. И т.е. если вы решили поиграть поубивать на бетке, то хер вам. Вас будут сливать а вы хрен что убьете. Максимум танк уничтожите. И тут орнете вы «Да это ты рак косой», хрен Вам, на немецком сервере у меня пинг 10 и при этом игра норм идёт, а когда захожу на США сервера где у меня пинг 50 то я высаживую целую обойму(31 патрон) во врага то засчитывает только 8-10 попаданий.
Механика стрельбы здесь это пиздец.

Как сделали DICE? Когда у вас в руках Ли-Энфилд(или любое другое оружие) то она эффективна лишь на средних дистанция а на более высоких дистанциях урон от попадания падает или выпущенная пуля снижает траекторию. Но как только вы нацепите на неё снайперский прицел то ваша винтовка начинает долбить через всю карту с уроном 75%-100%. Где логика? Почему винтовка без снайп. прицела эффективна лишь на средних дистанциях, а когда нацепишь снайп. прицел она становится воншотной?

Да и двустволка в этой игре имба, установив на неё патрон а не дробь она начинает валить через всю карту.
Работа в команде.
Вы скачали, запустили, зашли на сервер, вы супер про батька в прошлых частях и думаете «щас зарашу!»? Хрен вам. Видите ли DICE решили сделать игру командной и теперь вы будете на все 100% зависеть от тимейтов. Как? Очень легко. У Вас, блядь, всего лишь навсего 2 обоймы к основному оружию и 3 обоймы к доп. оружию(пистолету). Просто подумайте, 64 патрона у вас для того чтобы захватить точку в одного! А чтобы убить одного врага выстрелами в тело надо сделать 10-15 выстрелов. Т.е. вы убьете 2-3 врага и вам придется бежать искать либо патроны разбросанные по карте(у которых респаун 1 минута!) либо бежать к поддержке и просить у него патрон но ему пофигу на тебя, ладно, Вам дали патрон вы бежите дальше захватывать точку но тут, пока что вы бегали искали патроны, заресались враги и уже ждут тебя на точке и ты их убил и тебе снова нужны патроны и ты бежишь обратно к поддержке.
Про респаун я вообще молчу. Если Вас убили то Вы 10 секунд лежите и орете чтобы вас подняли и при этом нельзя нажать клавишу эвтаназии, а потом еще 10 секунд ждете КД на респаун. И того 20 секунд. ДВАДЦАТЬ! У меня пригорало от 5 секунд в Battlefield 1, 3, 4 а тут целых 20 секунд. А медик Вас хрен когда поднимет, Вы ему нафиг не нужны потому что рес игрока длится 7 секунд! Подыхать в этой игре вообще не выгодно, потому что пока что реса дождешься можно сына вырастить. Поэтому Вы увидите обычную картину как все кемперят за баррикадами которые поставил инженер.
Баррикады инженера.

Когда я увидел что можно строить баррикады то был рад. Представьте во время боя построить баррикады из мешков с песком для обороны точки. А вот хрен вам, строить можно только в определенных местах и только то что разрешили DICE. Хотите, хотя бы, построить баррикаду высотой с игрока? Хрен вам, построим баррикаду для хоббита. Смысл от этих баррикад если их можно ставить только в определенных местах?
А про создание мостов я вообще молчу, на карте Роттердам доступ к большим количествам точкам у Англии только на другой стороне моста, и если немцы опытные они взорвут мосты и будут контролировать их. Да, инженер может построить мост, который он будет строить минуту не меньше и пока что он каркас поставит его уже шлепнут. И хрен вам а не с танками идти захватывать точки.
Про танки.
От танков у меня вообще горит. Знаете что было? Я уничтожил немецкий тигр, расстрелял пехоту и тут выезжает какая-то немецкая инвалидка прямо жопой ко мне, ну я тут думаю «Конец тебе, малыш!» а конец настал мне! У Английского Черчеля всего лишь 15 выстрелов основной пушкой и 500 выстрелов пулеметом и всё! Плюс, чтобы уничтожить вражеский танк вам надо выпустить в него 12 выстрелов в лоб, 8 выстрелов в бок и 5 выстрелов в задницу, а про тигр вообще молчу.
Вспомните 1, 3 и 4 батлу, если вы увидите танк то у Вас резко коричневеют штанишки а если у вас еще и нету оружия против танков то вообще ройте могилу. Здесь же танк это игрушка, я ни разу не видел чтобы пехота убегала от меня когда я был на танке. И знаете почему? Потому что они в курсе пока что я поверну башню на 180 градусов и пока что моя пушка перезарядится пройдёт вся вторая мировая война, а если танк в пол метрах от точки то он в 50% случаях с 2-3 выстрелами и без пулеметной ленты. В новой батле танки беззащитные против пехоты. Танк не поворотливый, у танка малый боезапас, танк выносится 2 динамитами и 3 выстрелами из гранатамета и пофигу в какую часть брони вы стреляете. Просто вдумайтесь. Чтобы уничтожить танк танком надо сделать 7-10 выстрелов, а чтобы уничтожить танк пехотой надо либо 2 динамита(которых легко установить ибо танк не поворотливый) либо 3 выстрела из панцерфауста от которых танк лавировать не сможет и тут пофигу в какую часть танка ты стреляешь.

Читать еще:  Capcom: Создает игры на новеньком движке

И это мало ещё чего, я лишь назвал единицы от чего у меня горело. Про чернокожЫх азиаток феминисток-инвалидов я вообще молчу, потому что этой самой азиаткой был Я!

Короче, ребят, не играйте в это, пожалейте нервы и прекрасные воспоминания об серии Battlefield. Некоторые на форуме орут что, типа, все что я назвал выше это нормально, это реалистично и это приемлемо.

Т.е. иметь при себе 2 обоймы к оружию во время войны это нормально, а бесконечные мешки с песком тогда что?
Т.е. когда Вас распидорасит танк по дороге и вас воскресит медик(спойлер! не воскресит. ) это реалистично?
Т.е. когда чернокожий нацист азиатка без руки бегает и воюет в Европе это тоже реалистичность?

Если вам не влом качать эту игру и запускать её, то играйте. Но я предупредил.

Да и если у Вас плохой инет ниже 50 мб/сек то вам там делать нечего.

Забудьте про СССР: DICE решила оборвать страдания игроков Battlefield V летом

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Минимум гринда: Ubisoft высказалась о размерах и продолжительности Assassin’s Creed Valhalla

    FromSoftware, Konami и Remedy делают игры для Xbox Series X: Весь список разработчиков, которые поддержали Microsoft

    19 08.05.2020 07:04 от White

    Ремастер уже здесь: В сети есть обновленная версия трилогии Mass Effect

    Восхождение некстгена: Журнал EDGE заинтриговал ожидающих PS5 и Xbox Series X игроков тизером обложки нового номера

    Diablo в мире киберпанка с привкусом некстгена: Состоялся анонс ролевого экшена The Ascent для Xbox Series X

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Kingdom Come: Deliverance

    Deus EX 3: Human Revolution

    Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

    Assassin’s Creed: Ragnarok

    Студия EA DICE объявила о том, что пострелизная поддержка многострадального мультиплеерного шутера Battlefield V будет свернута в июне 2020 года. Об этом говорится в официальном блоге разработчиков.

    29 апреля завершается глава Into the Jungle, а в июне будет выпущен еще один крупный апдейт, который станет последним. Впрочем, планы по срокам могут быть пересмотрены из-за проблем, связанных с удаленной работой и пандемией коронавируса (это уже повлияло на разработку весенних патчей). После выпуска завершающего обновления DICE намерена только обновлять еженедельные ивенты и дорабатывать защиту от читеров, которая до сих пор напоминает дырявое решето.

    «Спасибо вам за то, что присоединились к этому приключению», — указано в заявлении.

    Таким образом, мечты игроков о появлении в Battlefield V новых карт и фракций (СССР) оказались разрушены.

    По мнению многих фанатов, количество просчетов и ошибок разработчиков превысило все разумные пределы. Можно вспомнить спорную рекламную кампанию, отсутствие контента на релизе, отказ в последний момент от выпуска режима 5 на 5 (на который впустую потратили около 1,5 года), выпуск не пользовавшегося популярностью режима Firestorm (королевская битва), две войны за TTK, а также признание шведского офиса в том, что они не могут добавить ивенты с удвоенным опытом из-за «особенностей» графического движка Frostbite (в предыдущих частях серии с этим проблем почему-то не было). Также распространено мнение, что поддержка Star Wars: Battlefront 2 оказалась на голову выше, чем в случае с BFV.

    В 2020 году над DICE сгустились тучи. В стокгольмском офисе прошли перестановки, его покинул целый ряд ключевых сотрудников. Кроме того, студия DICE LA более не подчиняется шведам, став новой вотчиной сооснователя студии Respawn Винса Зампеллы.

    Следующая часть Battlefield должна выйти в 2021-2022 годах.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Обзор Battlefield V: отличная игра с отвратным имиджем

    Игры о войне — жанр классический. Но в случае с Battlefield V линия фронта пролегла в неожиданном направлении. Противостояние фанатов с издателем амбициозного шутера о Второй мировой началось задолго до релиза. Что же получилось в итоге — достойный сиквел или очередной политкорректный провал?

    На поле танки грохотали

    Рядовой Билли Бриджер полз на брюхе по мокрой грязи и клял судьбу. Какого чёрта ему не сиделось в тюрьме? Зачем он подписался на авантюру с проникновением на территорию врага и уничтожением самолётов? «Лучше бы остался гнить в камере», — подумал рядовой и замер: недалеко от кустов, в которых прятался незадачливый диверсант, прошёл немецкий патрульный. Бриджер тихонько сплюнул, дождался, пока шаги стихнут, пополз дальше. Деваться некуда — кто, если не Билли, грабитель и подрывник, спасёт от Гитлера старую добрую Англию?

    Если желаете долгой сюжетной кампании, в которой от рядового дослужитесь до офицера, лично расстреляете сотни эсэсовцев и вообще станете великим героем, — вас ждёт небольшое разочарование. Сценарий Battlefield V состоит из небольших зарисовок, происходящих в разное время, в разном месте и с разными людьми. Пока таких эпизодов три. «Без знамён» рассказывает об особом подразделении британских войск, противостоящем гитлеровцам в Африке. «Аврора» повествует о партизанах норвежского сопротивления, которые мешают нацистам создать атомную бомбу. Наконец, «Тиральер» посвящена солдатам из Сенегала: они сражаются за почти незнакомую им Францию в Провансе.

    Как и в Battlefield 1, истории срежиссированы невероятно красиво. Это Голливуд в его лучшем проявлении: воодушевляющий, но не слащавый. Тщательно продуманы все декорации и сцены, прописаны диалоги и подобраны акценты персонажей, да и финал способен вышибить слезу. Каждая глава одиночной кампании — небольшая история о людях, попавших в мясорубку самого кровавого конфликта XX века. Никто из них не намеревался геройствовать: Билли Бриджер хотел грабить банки, Астрид собиралась воспитывать дочь Сольвейг, темнокожий Деме думал отслужить в армии и перебраться во Францию.

    Но когда на пороге появилась беда, все они проявили свои лучшие качества перед лицом опасности. Подобно тому как и миллионы реальных людей, столкнувшись с угрозой нацизма, нашли в себе силы не дрогнуть и поступить по совести.

    Пожалуй, вопросы могут возникнуть лишь к продолжительности сюжетной линии. Та же Battlefield 1 запустилась с шестью «Военными историями», а у новинки глав в два раза меньше. Хотите ещё? Ждите 4 декабря, когда подкинут четвёртый эпизод. Дальнейшие планы авторов неизвестны. Понятно, что синглплеер всегда был чем-то вроде подготовки к онлайн-баталиям, а не полноценной составляющей серии. Но всё же хотелось бы ещё чуть-чуть — таких хороших историй индустрии не хватает.

    Встречают по мундиру

    Картинка на экране вызывает двойственные впечатления. С одной стороны, такой же движок мы видели в предыдущем релизе. С другой — а стоило ли изобретать велосипед? Выбор проверенного временем Frostbite 3 выглядит логичным шагом: физика стрельбы и детализированная разрушаемость объектов вкупе с фотореалистичными спецэффектами давно стали визитной карточкой франшизы. После столь лощёной картинки смотреть на устаревшие текстуры BF4 совершенно не тянет.

    Владельцам новеньких видеокарт от NVidia повезло больше всех: шутер от DIСE призвана продемонстрировать все способности последних технологий. И надо сказать, с этой задачей она действительно справляется: никогда еще игры не выглядели так реалистично.

    Хотя в шутерах не принято заcматриваться на пейзажи, нельзя не отметить: DICE удалось гармонично соединить механику боевика с поистине спилберговскими декорациями. Поднимаясь в атаку на потерянный опорный пункт, поневоле заглядываешься на боевой заход бомбардировщика — а секунду спустя валяешься в грязи и зовёшь медика. Усиливает эффект погружения и минималистичный интерфейс: он не отвлекает от ожесточённых баталий.

    Отдельной похвалы достойна режиссура аудио: свист трассеров ни за что не перепутать с грохотом танковых орудий или рёвом мотора истребителя. Причём в каждом случае чётко понятно, с какой стороны эти звуки доносятся. Хорошие наушники здесь столь же важны, как и умение метко стрелять на бегу.

    В сетевом режиме навык ориентирования на слух нередко решает исход боя — не каждый однопользовательский боевик способен похвастать такой проработкой звука.

    Система разрушений, на первый взгляд, перекочевала из BF1 вместе с движком. Но местами глаз цепляется за детали, которым не повредила бы доработка напильником. К примеру, некоторые здания при попадании снаряда схлопываются, словно карточные домики. А ведь отбивать от кирпичной кладки аккуратные куски можно было ещё во времена Bad Company 2. Остаётся надеяться на своевременные патчи и фиксы.

    Но эти досадные мелочи с лихвой окупаются качеством оптимизации: даже обладатели пятилетних ПК на Ivy Bridge с видеокартой уровня GeForce GTX 1050 Ti получат заветную сотню кадров в секунду. Если, конечно, ползунки детализации не выкручивать на максимум. Впрочем, даже на средних настройках графика выглядит отлично. Отчасти картинку «сглаживает» высокий темп боёв: отвлекаться на созерцание текстур придорожных камней попросту некогда.

    Война (не) меняется

    Может показаться, что «пятёрка» — та же Battlefield 1, только в иных декорациях. Привычные точки «спавна», бегущие во все стороны союзники, стационарные огневые точки, здания — всё это до боли знакомо по предыдущему релизу. Но вот из вражеского окопа прилетает шальная пуля, наш виртуальный боец привычно принимает лежачее положение… Стоп, а что с полоской здоровья?

    Хотя привыкать к появлению аптечек и отсутствию регенерации долго не придётся, это нововведение кардинально меняет геймплей. Любители включать «режим Рэмбо», как в Battlefield 3, будут разочарованы: в одиночку противостоять толпе противников, отлёживаясь при ранении, больше не выйдет. А ограниченный боекомплект стрелкового оружия и техники быстро отбивает желание лихачить по центру карты, наплевав на тылы.

    Вопреки сложившемуся стереотипу, реализма здесь куда больше, чем кажется на первый взгляд.

    «Пятёрка» смещает баланс с игрока на команду, возвращая ветеранам мультиплеерных баталий их 2005-й. Хорошо ли это? Определённо да. Каждый наверняка вспомнит минимум десяток сетевых потасовок, где желание отдельных тиммейтов «затащить» оборачивалось сокрушительным разгромом братьев по оружию. Battlefield 5 с ходу расставляет акценты на коллективной работе, заставляя действовать сообща. Механика шутера подталкивает к командному взаимодействию времён Battlefield 2, а класс медика из ещё одной пешки на поле боя превращается в незаменимого союзника.

    Линия сетевого фронта

    Не стоит забывать, что творение EA DICE — прежде всего многопользовательский блокбастер. Нельзя оценивать вышеописанное в отрыве от сетевого кода. И к нему вопросов нет — во всяком случае, на момент запуска. Несмотря на массу негативных отзывов, в лобби не протолкнуться. Места на серверах пошустрее расхватывают моментально: стоит иметь это в виду, чтобы избежать серьёзных разочарований.

    Сетевая составляющая — материя тонкая: оценить её можно только в совокупности цифр статистики и личных ощущений от игры. Но одно скажем наверняка: «былинного отказа» времён запуска Battlefield 4 опасаться не стоит. Регистрация попаданий в тестовых баталиях нареканий не вызывает.

    Минимальный тикрейт в 60 Гц и стабильный пинг сводят исход сражения к старой доброй прямоте рук: знай себе целься да нажимай на спусковой крючок. Конечно, детальную выкладку для развёрнутого анализа не собрать за несколько дней. Однако откровенных недочётов вроде «телепортации» моделей или исчезающих снарядов на экране не было.

    Модный приговор

    Анонс Battlefield V вышел, мягко говоря, не слишком удачным. В первые часы после публикации тизера разработчики попали под натуральный артобстрел — полем боя стали ветки комментариев различных ресурсов. Геймеры раскритиковали «историческую недостоверность». аркадного боевика. Особенно досталось лицевой раскраске персонажей, засветившихся в предрелизных роликах.

    Так что же с толерантностью, которая шокировала публику после дебютного трейлера? После релиза ясно: зря все паниковали. «Уличить» в излишней политкорректности можно лишь одну главу из трёх — про сенегальца Деме. Да и то она не отступает от духа серии, рассказывающей о неизвестных страницах войны. Темнокожих скандинавов с протезами, идущих убивать Гитлера под радужными флагами, в BFV нет.

    Всё пристойно и в мультиплеере. Начитавшись десятков отзывов ветеранов диванных войск, подсознательно ожидаешь увидеть на экране едва ли не ЛГБТ-тусовку в костюмах единорогов, радостно машущую розовыми винтовками. Ничего подобного. Количество вариаций шевронов, камуфляжей, скинов для любимых пушек и пресловутых подводок для лица действительно зашкаливает — но в горячке боя этого не замечаешь.

    Чтобы разглядеть грим других персонажей, лавируя между трассеров под аккомпанемент артобстрела, нужно быть киберспортсменом с нечеловеческой реакцией. Но вот нестыковка — настолько опытные геймеры обычно не тратят время на посты о «псевдоисторичности» сетевого блокбастера: они сюда приходят ставить хэдшоты, а не оценки на виртуальном подиуме.

    Главной ошибкой DICE стала не сама «косметика», а её подача. В пылу скандала вокруг боевого камуфляжа публика не разглядела главного — возвращения к истокам серии.

    По большому счёту кастомизация сводится к возможности самостоятельно приобщиться к трендам военной моды — и благополучно об этом забыть. Или пару-тройку раз похвастать ачивками перед друзьями, разослав скриншоты с честно заработанным камуфляжем элитного снайпера. Примерно так же работают скины оружия в знаменитой «контре»: на геймплей не влияют, зато вызывают жгучую зависть окружающих. Что до тех самых протезов, о которых слышали даже казуалы, — в релиз они не попали. Видимо, EA прислушалась к фанатам серии.

    Плюсы

    Несмотря на первоначальный скепсис поклонников, Battlefield V оказалась отличной. Тем, кто любит серию, новый выпуск придётся по вкусу. Впрочем, новичкам его тоже можно рекомендовать.

    Минусы

    Пожалуй, главный недостаток — мизерное количество синглплеерных миссий. Как бы хороши они ни были, всего три — это немного несерьёзно. Впрочем, есть все шансы, что в будущем это исправят.

    Выходные данные

    ПЛАТФОРМЫ PC, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК DICE ИЗДАТЕЛЬ Electronic Arts ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 14 ноября ЛОКАЛИЗАЦИЯ русский интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Battlefield 1, Call of Duty: World War II СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? Да

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector