4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Apex Legends: Теряет игроков из Fortnite

Как Голиаф съел Давида. История противостояиния Fortnite и Apex Legends

Когда в феврале этого года вышла Apex Legends, многие пророчили ей оглушительный успех. Условно-бесплатная battle royal от крупной студии Respawn, ещё и с опорой на не самую безызвестную серию шутеров Titanfall, эта игра таки отхватила свою дозу популярности. Пошатнулся трон лидера среди онлайн-развлечений, Fortnite, невидимая рука рынка занеслась над детищем Epic Games.

Но не прошло и полугода, как популярность «убийцы Fortnite» начала сходить на нет. С чем это связано? Попробуем разобраться.

Как Apex Legends «выстрелила», когда никто этого не ждал

На протяжении всего 2018 года Fortnite оставалась главной игрой жанра battle royal. Благодаря своей доступности, простоте, а также постоянным обновлениям и ивентам она обставила вышедшую раньше неё PUBG, а затем оставила позади все остальные королевские битвы, в том числе таких гигантов, как Call of Duty Black Ops 4 (в которой большой упор делался на этот режим). Немалый вклад во всё это внесли адские переработки рядовых работников Epic Games, которые трудятся над игрой от 50 до 100 часов в неделю. Об этом тоже следует помнить, говоря о скорости развития и обновления Fortnite.

И когда, как казалось, гегемония Fortnite будет длиться вечно, на сцене появляется секретная разработка подконтрольной EA студии Respawn, условно-бесплатная игра в жанре королевской битвы под названием Apex Legends.

Различные персонажи со своими способностями, типичная для шутера от первого лица механика, бодрый геймплей, та же простота и доступность (не такая как в Fortnite, но всё же) — всё это позволило игре набрать внушительную аудиторию в рекордные сроки.

По данным сайта Twitchmetrics, который занимается отслеживанием статистики в Twitch, в день выхода Apex Legends, стримы по ней в смотрело в совокупности почти в два раза больше людей, чем Fortnite (215 тысяч человек против 141 тысячи). За первые 24 часа количество зарегистрированных в Apex игроков превысило 2,5 миллиона, через месяц это число достигло 50 миллионов. Для сравнения, Fortnite в свое время набрала 45 миллионов пользователей только через 16 недель после релиза.

В таких условиях новая игра получила неофициальное прозвище «убийца Fortnite».

«Убийце» цель оказалась не по зубам

Apex Legends по-настоящему «взлетела» буквально за несколько дней. Фанбаза росла как на дрожжах, продажи серии Titanfall, во вселенной которой происходят действия Apex’а, тоже заметно увеличились, деньги текли рекой, EA на этом фоне начала восстанавливать своё доброе имя, а разработчики планировали поддерживать своё творение на протяжении следующих десяти лет.

Но счастье длилось недолго. Набрав за короткий срок бешеную популярность, у Respawn не получилось удержаться на пике хайповой волны и интерес к игре начал медленно таять.

Основная проблема заключалась в том, что на фоне своего прямого конкурента, Apex Legends довольно слабо поддерживалась, в ней постоянно находили всё новые баги, были проблемы с читерами и серверами, а нового контента в ней со временем особо не прибавлялось. В итоге, народ, что прибило к игре «приливной волной» хайпа, ушёл с отливом. И все попытки вернуть аудиторию новыми сезонами, пушками и героями не увенчались особым успехом.

В то время как Fortnite продолжала медленно, но верно наращивать аудиторию и постоянно обновлять игру, в том числе за счёт некоторых «фишек» Apex Legends. Ничего личного, просто бизнес.

Что мы имеем на сегодняшний день?

С точки зрения детища Respawn, ситуация сложилась крайне неприятная. Игра продолжает терять аудиторию, а слова о «десятилетней поддержке», по-видимому, так и останутся словами.

Со слов частного аналитика с контент сервиса для финансовых рынков Seeking Alpha, Apex Legends — крайне переоценённый продукт, который держался исключительно на своей претенциозности и проплаченных стримерах. И когда эти самые стримеры из Apex’а ушли, вместе с ними, разочаровавшись в игре, начала уходить и их аудитория. И с этим сложно не согласиться, глядя на статистику.

Respawn покусилась на лавры лидера среди онлайн-развлечений, но не смогла тягаться с детищем Epic Games. И если разработчики не смогут в ближайшее время коренным образом изменить ситуацию, Apex Legends вполне может ожидать забвение. Весьма печальный исход для столь амбициозного проекта.

  • «Совпадение? Не думаю!» За что авторов Fortnite обвиняли в воровстве и что из этого выходило
  • Разработчики Fortnite снова тизерят «Мстителей». Они показали оружие Железного человека
  • EA хочет портировать Apex Legends на мобильные телефоны

Apex Legends не смогла победить Fortnite: стримерский пузырь лопнул

Помните шквал хайпа вокруг Apex Legends? Огромный темп роста аудитории и новые рекорды онлайна?

Забудьте. Игра не смогла удержать внимание рассеянных миллениалов и не успела за ростом Fortnite, которая кровью и слезами удерживается на коне.

Сразу после выхода Apex Legends мне в голову пришла мысль, что перед нами начало конца традиционной игровой индустрии. Разработчики нашли нужный маркетинговый инструмент и нужный подход, с помощью которых легко продать только что анонсированную игру миллионам игроков.

Им не нужны звезды футбола, баскетбола, красноглазые реперы или политики. Достаточно дать задание стримерам и смотреть, как простые парни с многотысячной аудиторией организуют бешеный прирост новых игроков.

Читать еще:  Valorant — Анти-чит работает во время загрузке системы

Нет, Apex Legends все еще хорошая игра, и она доказала это, не падая по просмотрам на Twitch долгое время. Но стратегия, выбранная Electronic Arts, может стать раковой опухолью геймдева, ведь все охочие до денег разработчики увидели, как именно нужно работать с заказами для стримеров и какой контент нужен в игре.

Но вот что пишет о текущем состоянии Apex Legends портал Seeking Alpha: интерес к игре сильно упал.

В этом отчете, например, четко указано, что Electronic Arts потратила миллионы на стримеров, фактически покупая трафик. Конечно, услуги покупки трафика, то есть аудитории, уже широко распространены среди разработчиков. Но в данном случае доля органического трафика, то есть зашедших в игру самостоятельно и без давления рекламы от стримеров, оказалось слишком мала.

У потраченных миллионов чудесный выхлоп: по оценке аналитиков из SuperData, Apex Legends достигла самых высоких продаж в месяц релиза среди всех F2P-игр за всю историю. Акции Electronic Arts взлетели, вера в Respawn вернулась, прихватив с собой 92 миллиона долларов из карманов игроков со всех платформ.

Как утверждают, ммм, специалисты по продаже трафика, для поддержки естественной аудитории в таких проектах нужно постоянно закупать новый трафик. Верить им мы не станем, ведь это их кормящий бизнес. Но можно поверить фактам: популярные стримеры, блоггеры и другие инфлюенсеры бросают игру, обрубая трафик.

Apex Legends оказалась переоцененной игрой. Сейчас у нее 20% зрителей на Twitch,

4% запросов на YouTube и 10% в Google по сравнению с Fortnite. Впрочем, даже 10-20 миллионов игроков, оставшихся от 50, это очень много. Но на акции компании эта статистика влияет отрицательно.

Почему стримеры отвернулись от игры? Shroud недоволен недостатком контента и проблемами с серверами. Dr. Disrespect разочаровался в Apex Legends и сравнивает ее с H1Z1. Ninja просто предпочитает Fortnite.

И они правы – еженедельных обновлений в Apex Legends нет , крупных дополнений тоже, кроссовера с Мстителями тем более не ожидается. А основные потребители очень жестоки в требованиях к контенту, что будет доказано ниже.

Аналитики оценивают Fortnite в 12 миллиардов долларов, а Apex Legends у них должен стоить 1-2 миллиарда, что гораздо ниже рыночной стоимости в 4.5 миллиардов. И рекомендуют инвесторам избавляться от акций.

Еще раз – Fortnite достаточно прочно удерживает аудиторию за счет важных и крупных дополнений, быстрых исправлений и четкой работе серверов. Но как это достигнуто?

Слезами и кровью. Работники фирмы заняты от 70 до 100 часов в неделю, за нежелание оставаться на переработку их увольняют или отказывают в повышениях. Все, кроме руководителей, требующих от подчиненных переработок, существуют в атмосфере постоянного аврала. Создается культура страха, требования соблюдать трудовое право считаются идиотизмом.

Компания относится к большей части сотрудников как к лампочкам. Одноразовые люди перегорают и выбрасываются, удовлетворяя потребности пресловутых стримеров и огромной аудитории.

При этом зарплаты, как утверждает профсоюз, не так уж и велики. Основатель Epic Games Тим Суини сейчас является миллиардером с более чем семью миллиардами долларов и уверено входит в топ-200 среди 500 самых богатых людей мира.

При этом для 100 часов в неделю оплата труда достигает 86 тысяч долларов, а перерабатывающие сотрудники отдела контроля качества и вовсе получают меньше 30 тысяч. Не очень хорошая ситуация, но отлично показывает, каких жертв требует поддержка игры высокого качества. Сам Суини – известный трудоголик, и его требования к сотрудникам можно понять.

Сможет ли Electronic Arts или другая крупная фирма добиться от сотрудников такой отдачи энергии, как того достигли Epic Games? Даже при их адовом труде далеко не все игроки довольны состоянием Fortnite, требуя больше изменений и удовольствий. Так что ответ «Нет».

В будущем нас ждет еще больше пузырей вроде Apex Legends, все успехи которых основываются лишь на импульсе от стримеров. А единственными пострадавшими будут игроки, которые вкладываются в изначально приговоренные к смерти игры, разработчики которых даже не собираются надрываться и поддерживать в ней жизнь.

Кажется, этим путем уже следует свежая Mortal Kombat 11.

СМИ: Apex Legends стремительно теряет популярность

Внезапно вышедшая в феврале Apex Legends резко ворвалась на пьедестал самых популярных королевских битв, разделив его с Fortnite и PUBG. Однако нынешние дела у детища Respawn Entertainment, похоже, не самые весёлые.

Как сообщает финансовый сайт Seeking Alpha, Apex Legends не достигнет уровня Fortnite в долгосрочной перспективе. Более того, интерес к игре со стороны как геймеров, так и стримеров серьёзно угасает уже сейчас — это можно проследить по просмотрам на Twitch и количеству запросов в Google.

Apex Legends удалось набрать около 50 миллионов игроков меньше чем за месяц со дня релиза. Для сравнения — Fortnite потребовалось 100 дней, чтобы достичь 45 миллионов. Однако, отмечает Seeking Alpha, Electronic Arts потратила миллионы долларов на популярных стримеров вроде Ninja, который продвигал игру. Как только стримеры перестали играть в шутер, интерес к нему быстро снизился.

Вместе с популярностью развлечения падает и стоимость акций EA. При этом Seeking Alpha отмечает, что спад начался относительно недавно, а акции издателя остаются довольно стабильными, поэтому инвестором не рекомендуется сейчас покупать ценные бумаги компании.

Напомним, что в недавнем отчёте об успехах Twitch также было зафиксировано снижение популярности Apex Legends: в марте недельный показатель просмотров игры на площадке упал с 40 до 10 миллионов часов.

В точку.
Только ты еще забыл о главной проблеме — нет контента.
Одна маленькая карта и несколько играбельных персонажей.

Я сам забил из-за «рутины». Просто скучно играть стало. 70% игр первое место (в собранном скваде).

В общем, игра-то интересная, но с поддержкой они облажались по полной.
Им бы по-быстрому выкатывать патчи и пилить новые карты с героями — а они вообще непонятно чем занимаются (и непонятно занимаются ли вообще).
За два месяца — 1 персонаж, и два патча (которые почти ничего не изменили). При этом есть серьезные проблемы в балансе в виде непикабельных персонажей и имбалансного оружия.

Читать еще:  DOOM и DOOM II — Обновление добавила поддержку 60 FPS

Это одна из худших поддержек игр, что я видел.

Еще забыли про одну не совсем бросающуюся в глаза проблему, но если присмотреться, то будет видно — количество лута на квадратный метр мало. Это самая маленькая карта среди роялей, если не ошибаюсь (возможно как в фортнайте, но кажется, что меньше). Например, можно высадиться в болота в соло сквад. И на троих зачастую может в легкую оказаться только два х1 прицила (БЕЛЫЕ) или толком не будет оружия или хотя бы одной брони 2 лвла или бэгбака 2 лвла или будет недостаточно банально мелких хилокчарджей брони.

Суда добавляем еще значимое количество мусорного оружия в виде P2020, мозамбик, RE-45, Alternator (хз, как в русском), частично Flatline. И получаем, что за счет маленькой карты в одну точку как правило с вероятностью 60%> высаживается 2-3 сквада, одному достанется годное оружие, другому мозамбик, с которого практически нулевой шанс убить. К примеру, в пубгке часто высаживался с друзьями в госпитале, и стабильно залутывали его + ближашие два дома. Хватало плотно стафа хорошо на 3-их человек, нередко и на 4-ых.

В среднем из 4-6 каток, примерно, 2 высаживася в Арехе тебе придется залутывать 2-3 локации, чтобы иметь минимальный набор, оружиябронихилок.

В общем слишком большой рандом не только по качеству вещей, но и по количеству: большом доме может оказаться как 3 предмета в виде нокдаун щита, термитки и гранаты, так и 10, из котороых 3 — это годные оружия. Тоже самое с открываемыми ящиками.

В игре где, ты начинаешь стреляться, и на выстрелы тут же прибегают еще коршуны, у тебя должен быть ШАНС отстреляться, а не мозамбик.

Apex Legends Теряет Популярность из-за Снижения Активности в Twitch?

Потеря игроков в Apex Legends может привести к значительному снижению количества титулов королевской битвы.

В начале 2019 года разработчик Respawn Entertainment произвел огромный всплеск в индустрии видеоигр благодаря своему названию «Apex Legends», которое быстро собрало десятки миллионов игроков и поднялось на вершину рейтинга зрительских симпатий Twitch. Тем не менее, похоже, что нехватка нового удовлетворительного контента и разочаровывающих ошибок в Apex Legends в последние месяцы привела к тому, что игра Battle Royale потеряла многих игроков из-за значительного снижения количества зрителей на популярной потоковой платформе Twitch.

Apex Legends Теряют Игроков

Благодаря сильной маркетинговой стратегии по привлечению самых крупных боевых стримеров на Twitch, Apex Legends удалось достичь средней отметки в 200 000 зрителей в течение первых недель после официального выпуска. Объединяя это с высокопоставленными личностями, Шруд, Тайлер «Ниндзя» Белвинс, Гай «Dr DisRespect» Бем и растущая суперзвезда Apex Legends NRG Esports ‘Coby “Dizzy” Meadows вместе участвующих в турнире Twitch Rivals, Respawn Entertainment, новый Battle Royale быстро стал самой популярной игрой для просмотра на Twitch. Это привело к тому, что игра набрала абсурдное количество игроков и даже не беспокоилась о том, чтобы их потерять.

Тем не менее, согласно отчету Polygon, показатели посещения сайта статистики просмотров Twitch показали, что Apex Legends теряют количество зрителей на Twitch в среднем с 200 000 до текущего среднего числа от 40 000 до 50 000 зрителей. Это даже в том случае, когда Shroud и Dr DisRespect одновременно транслируют игру, и у каждого из них более 15 000 зрителей. Хотя это и не является официальным подсчетом игроков Apex Legends, существует высокая вероятность того, что общее снижение интереса к игре из-за потери игроков привело к потере безумных чисел зрителей, которых она собрала, когда впервые была выпущена.

В связи с тем, что Respawn Entertainment очень громко заявляют о том, что их титул набирает очень большую базу игроков на ранних этапах своей жизни, тот факт, что разработчик не очень активно высказывался в последние месяцы в отношении количества играющих игроков, заставил некоторые части сообщества поверить что Apex Legends проигрывает игрокам с постоянной скоростью.

Считаете ли вы, что Apex Legends в последнее время теряет игроков, что привело к падению количества зрителей в Twitch? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Убийца Fortnite. Почему Apex Legends — лучшая «королевская битва»

Даниил «Smacked» Хвалёв

4 февраля EA и Respawn без объявления войны выпустили новую «королевскую битву» во вселенной Titanfall — Apex Legends. Эффект неожиданности пошел игре на руку, и шутер сразу же обогнал Fortnite на Twitch, а за первые 72 часа в него сыграли больше десяти миллионов человек!. Рассказываем, почему Apex лучше других представителей жанра — и как игра, и как потенциальная киберспортивная дисциплина.

Почти во всем Apex Legends напоминает «королевскую битву» из последней Call of Duty. Небольшая карта, аркадная стрельба, приятная графика и продуманный интерфейс, который подходит как для PC, так и для консолей. Система инвентаря здесь практически один в один, разве что патроны занимают отдельные слоты.

Теперь к отличиям. Переносные временные перки из Blackout заменили на постоянные способности персонажей. У каждого героя есть пассивное, активное и ультимативное умения. Это довольно сильно меняет каждое сражение и игру в целом: одни помогут щитом или артобстрелом в бою, а другие — забраться на скалу или быстрее найти противника. Впрочем, имбовых способностей нет, и это радует.

В отличие от других «королевских битв», в Apex нет транспорта . Размеры карты подобраны так, чтобы все могли дойти до безопасной зоны — локация рассчитана на 60 человек, а не на привычные 80-100 игроков. Персонажи быстро двигаются, особенно с помощью некоторых ультимейтов, а с горки и вовсе можно проскользить с двойным ускорением. Да и кому нужны бесполезные вертолеты из Blackout, когда есть зиплайны — горизонтальные и вертикальные.

Читать еще:  Devil May Cry 5: Показали костюм Данте и оружие

Новая «королевская битва» идеально подойдет тем, кому наскучила PUBG, но переходить в Fortnite пока не хочется. Apex Legends — нечто среднее между этими двумя гигантами жанра. Здесь не нужно долго искать лут и противников, но и соревноваться в скорости строительства не приходится. При этом просто хорошо стрелять здесь, в отличие от Blackout, недостаточно.

Если «королевская битва» в CoD всё же ближе к PUBG, где всё решает реакция, точность и немного везения, то Apex Legends явно пытается предложить больше: как Fortnite, но в разумных пределах. Способности персонажей дают широкий выбор действий и выступают в качестве альтернативы всевозможным присоскам и бомбам-вонючкам из игры от Epic Games, а систему строительства легко заменяют многоуровневые локации с продуманными ландшафтами и возможность забраться почти на любую стену. Всё вместе это не только ускоряет геймплей, но и позволяет очень быстро менять ход сражений.

В Apex Legends отличная оптимизация. Даже на несколько устаревших системах игра будет работать и выдавать честные 30 FPS. При этом графика на низких настройках не будет сильно резать глаз, а серьезные задержки появятся лишь в оживленных боевых действиях. Мои Intel i5-2500 и NVIDIA GTX 1050 Ti отлично справляются со средней графикой без просадок ниже 60 FPS. Что уж говорить про все последующие поколения.

За пять часов игры у меня лишь дважды были проблемы с соединением, причем одна из них была связана с кривым Origin (а не с серверами Apex Legends), а вторая просто не позволила начать матч и решилась выходом в лобби. Никакой десинхронизации движений противников, никаких пропущенных системой выстрелов или тиммейтов с огромным пингом. При этом без косяков всё же не обошлось — на форумах игры достаточно жалоб о крашах. Пока что это можно простить: разработчики наверняка не ожидали такого наплыва пользователей, а время на оперативные патчи еще есть — с релиза не прошло и недели.

В Apex Legends очень просто договориться с незнакомыми тиммейтами. На данный момент в эту «королевскую битву» можно играть только командами из трех человек. Если начать матч в одиночку — Apex обязательно найдет вам напарников, и с ними придется общаться.

Respawn позаботилась о том, чтобы игре не мешал языковой барьер или отсутствие микрофона: любую необходимую информацию можно передать с помощью колеса указаний. Все команды завязаны на отметках на карте от первого лица. Чтобы предложить дальнейший путь по локации, подсветить позицию противника или даже рассказать о лишнем бронежилете, достаточно нажать на колесико мыши. Точно так же можно указать, где только что были соперники или за какой позицией стоит наблюдать — любое предложение тиммейтов можно принять или отвергнуть всё тем же нажатием на колесико.

Конечно, до высадки быстро обговорить точное место приземления не получится, поэтому в Apex Legends вся команда падает из самолета единым косяком. Направление выбирает случайно определенный капитан. И хотя тиммейты могут в любой момент отсоединиться и отправиться на приглянувшееся место самостоятельно, кажется, что разработчики видят Apex Legends именно командной игрой… или дисциплиной.

Apex Legends может стать лучшей киберспортивной «королевской битвой». Ни EA, ни Respawn пока не говорили о соревновательной составляющей игры — компании даже не стали ее анонсировать, боясь создать негативное отношение к проекту до релиза. Вполне возможно, что через месяц в Apex появится матчмейкинг, а еще через месяц — полноценная соревновательная система.

В отличие от других представителей жанра, в Apex Legends изначально всё работает на командном взаимодействии. В игре удобно общаться, можно экспериментировать с метой при выборе персонажей и воскрешать союзников. Если во время боя игрока не успеют спасти, тиммейты смогут отнести его флаг к одной из станций и вернуть напарника к жизни. Эти мелочи уже дают минимальную основу для более зрелищной киберспортивной «королевской битвы».

К тому же Apex Legends может оказаться более привлекательной для зрителя. Обычно матчи длятся до получаса, а динамичный геймплей не дает заскучать на ранних стадиях. Если в PUBG действительно не на что смотреть до третьей-четвертой зоны, то в Apex Legends, где карта гораздо меньше, бои могут начаться уже спустя несколько минут. Единственной проблемой остается наблюдение за отдельными игроками — на карте их по-прежнему очень много, но в Apex меньше участников в отрядах, а это может пойти на пользу трансляциям.

Respawn и EA неожиданно выпустили действительно хорошую игру. Бум на «королевские битвы» уже всех утомил, но релиз Apex Legends прошел на ура — фанаты Titanfall даже не слишком сильно жаловались, что студия выпустила не третью часть серии.

Разработчикам удалось сделать удобную и необычную BR с классными механиками. При этом даже вездесущие лутбоксы EA совсем не мешают: их выдают за каждый уровень, а внутри — только косметические предметы. В магазине с платной валютой можно приобрести как дополнительные сундуки со скинами, так и определенные образы, которые попали во временную ротацию. Цены почти в два раза выше, чем в Fortnite. Всё остальное отдают только за Legends Point и Crafting Metals — первые начисляют за успехи в игре, а вторыми компенсируют повторяющиеся облики.

Apex Legends собрала огромную аудиторию на релизе и имеет все шансы затмить даже Fortnite. Если Respawn Entertainment возьмется за игру и будет поддерживать ее постоянными обновлениями не хуже, чем Epic Games, новая «королевская битва» побьет все рекорды. Иначе Apex Legends могут быстро забыть, как это произошло с Blackout.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector