Anthem: Разработчики забросили проект на целый месяц
BioWare работает над Anthem 2.0, сезоны отменены
Многострадальный фантастический шутер Anthem все же будет переделан. Правда, непонятно как и на какие ресурсы.
На данный момент Anthem представляет собой жалкое зрелище – это практически пустой ААА-шутер, заброшенный игроками и разработчиками. Из-за него у BioWare возникли большие проблемы, многие сотрудники ушли в другие студии, а издателя обрушился шквал критики.
Сейчас это просто брошенная игра, в которой рождественские события Icetide длятся дольше трех месяцев, а новый контент не выходит совсем, если не считать обновления магазина и покрывший мир снежок.
BioWare уверяет, что обязательно переделает игру, сохранив полеты и экзокостюмы, но изменив геймплей, прокачку и многие механики. Об изменениях сюжета ничего неизвестно, но BioWare постарается укрепить свой новый игровой мир.
Инсайдеры, которые ранее сообщали о неразберихе с разработкой, не так оптимистичны: до этого они сообщали, что Anthem Next изменит весь мир – видимо, сотрудники BioWare вдохновлялись запоздалым успехом No Man’s Sky.
Сейчас же разработка Anthem 2.0 застопорилась – сотрудники основного разработчика, BioWare Austin, снова покидают студию. Ранее из нее официально ушел Чад Робертсон, ответственный за сетевые сервисы и развитие проекта, обещавший множество ключевых изменений в Anthem.
10 смертельных проблем Anthem
Скорее всего, создатели даже не знают, как должна выглядеть обновленная игра. Точно также они не смогли оформить идеи для оригинальной игры, создавая ее на основе трейлера с фейковым геймплеем.
На переработку игры уйдет как минимум несколько месяцев, генеральный директор текущей команды очень надеется на отклик фанатов. Можно предположить, что игру не бросают из-за планов EA вернуться в Steam. Сервис уже стал неким чистилищем для подобных проектов.
Вероятно, Anthem уйдет в руки BioWare Edmonton – основной студии, которую основал легендарный Рей Музика.
Кажется, EA забыла об Anthem спустя полгода после релиза
Anthem и Apex Legends обе вышли в феврале 2019 года, но спустя полгода на встрече с акционерами EA об играх говорили по-разному: Apex упомянули 42 раза за час, а Anthem — лишь дважды. Первый раз главный операционный и финансовый директор Блэйк Йоргенсен сказал, что во время запуска цифровые копии игры продавались лучше физических. Во второй — упомянул Anthem как пример нового IP.
Могло ли получиться так, что Anthem больше не приоритетна для EA?
Проблемы у Anthem начались до выхода
Anthem — даже не основное название игры: проект называлась Beyond, но имя сменили за неделю до презентации игры на E3 2017. Оригинальное название было метафорой выхода за стену, которая в игре защищает людей от дикой природы. Было сложно получить права на торговую марку Beyond, поэтому игру переименовали в бессмысленное Anthem, а позже придумали объяснение: мир игры поразил катаклизм Anthem of Creation.
Казус с названием — не начало, но главная характеристика разработки игры.
Техничесая демо Anthem с E3 2014
Anthem анонсировали в 2012 году. Игру вынашивали 7 лет — пять из них обдумывали концепцию, разрабатывали только в последние полтора года, а большинство функций добавили за месяцы до премьеры.
Долгое время разработка не начиналась вообще, потому что совещания ни к чему не приводили, и никто в команде BioWare не знал, что нужно делать.
EA навязала BioWare сложный движок Frostbite, который разработали в DICE для внутреннего использования. Позднее Frostbite стал причиной задержек в разработке.
Техническая демо Anthem на E3 2017, которую собрали и отпалировали специально для выставки и менеджера EA (известно из расследования Джейсона Шрайера)
Во время разработки среди сотрудников Bioware была эпидемия стресса: увольнялись из-за тревожного расстройства и депрессий. Команда жёстко перерабатывала, а в студии царили депрессия и тревожность.
Игру раскритиковали на релизе
Выходу Anthem предшествовала .
Anthem получила на Metacritic 59 баллов от критиков и 4.1 балла от игроков — худшую оценку из всех игр Bioware с основания компании в 1995 году
Через полторы недели администрация Anthem бессрочно заблокировала стримера Gladd за эксплуатацию багов. Оказалось, что с сундуков на локациях с некоторым шансом падали ценные предметы: Gladd ходил по кратчайшему маршруту от одного сундука к другому — «гриндил» вещи. Ютубер снял ролик о своём бане, который собрал миллион просмотров. Новость растиражировали игровые издания — игроки посчитали бан незаслуженным и обвинили BioWare.
Ещё через некоторое время игроки обнаружили баг, при котором PS4 и Xbox One выключались так, будто консоль отключили от электричества. При этом PS4 проверяла диск после перезагрузки. Некоторые консоли превратились в «кирпич».
Позже вышло обновление 1.0.3, в котором разработчики сломали систему экипировки: герой только с одной легендарной вещью наносил больше урона, чем герой с шестью легендарными и пятью эпическими предметами. Из-за ошибки геймдизайнеров игра учитывала средний уровень всех надетых на персонаже предметов — а если предмет всего один, но он «топовый», то и урон герой наносит максимальный.
Bioware была известна по качественным ролевым играм. Среди сотрудников жила присказка «Магия Bioware»: несмотря на жесткую разработку, концепция игры прояснится в последние месяцы разработки — так было с трилогией Mass Effect, Dragon Age: Origins и Inquisition.
После провала Andromeda и Anthem стало ясно — присказка не работает. Bioware потеряла статус разработчика лучших RPG, а сотрудники задумались: «Может присказка была лишь вымыслом?» (цитата из расследования Шрайера)
Спустя полгода на Anthem почти никто не смотрит
Для игры, которая задумывалась как сервис, 4 месяца не выходило контентное обновление. Вдобавок, разработчики перенесли выход апдейта «Катаклизм» с 30 мая на 6 августа.
12 сентября игру добавили в каталог сервиса Origin Access — покупать игру теперь не обязательно, достаточно купить подписку.
Основная команда разработчиков теперь не занимается Anthem. Игру поддерживает студия BioWare Austin, которая работает над Star Wars: The Old Republic. Сейчас многие сотрудники оригинальной BioWare делают Dragon Age 4 и пока не анонсированную игру во вселенной Mass Effect.
Студия поддержки регулярно исправляет ошибки в Anthem, но патчи и контентные обновления не изменят суть игры, которую утратили задолго до релиза.
Статистика просмотров Anthem на Twitch за полгода после релиза игры
Разработка Anthem началась за 12 месяцев до релиза
Главный игровой журналист современности Джейсон Шрайер, написавший книгу «Кровь, пот и пиксели», опубликовал свое расследование, посвященное Anthem. Он поговорил с 19 непосредственными участниками разработки игры Bioware, которая не понравилась критикам и большинству игроков, но каким-то образом заработала 100 миллионов долларов за февраль. Большая часть расследования Шрайера в слегка сокращенном формате.
- У Anthem было другое название. Разработчики планировали продвигать ее как Beyond и даже сделали специальные майки к E3 2017, как компания выяснила, что запатентовать Beyond как торговую марку будет сложно;
- Никто из разработчиков не понимал это название. Beyond означала «выйти за границы форта и увидеть жизнь снаружи», в то время как Anthem казалось всем бессмысленным;
- Игра была в разработке почти семь лет, но до стадии продакшена добралась только за 18 месяцев до релиза;
- Шрайер называет Bioware «студией, находящейся в кризисе» — за последние два года ее покинули многие ветераны, а те, кто остался отзываются о ситуации депрессивно и тревожно;
- Многие разработчики страдали от нервных срывов во время разработки Mass Effect Andromeda и Anthem прямо во время работы. После этого они покидали студию и могли не появляться до трех месяцев;
- В Bioware верят в особую «магию студии» — неважно, как тяжело идет разработка, все так или иначе сложится воедино в последние месяцы перед уходом игры в релиз. Такое было с трилогией Mass Effect, Dragon Age: Origins и Inqusition. Последняя, верили разработчики, покажется, что рано или поздно это кончится и нужно найти другой подход к созданию игр. Но получились Andromeda и Anthem;
Боб Дилан мира видеоигр
- Первое название игры Dylan. Над ней начали работу в конце 2012 года Кейси Хадсон (создатель Mass Effect) и небольшая команда. Название вдохновлено музыкантом Бобом Диланом — разработчики надеялись, что об игру будут цитировать долгие годы, как творчество Дилана;
- На этапе «мозгового штурма» никто не понимал, что это будет за игра. Но разработчики хотели покинуть рамки sci-fi и фэнтези, а также миры Mass Effect и Dragon Age;
- План вылился в создание игры про серьезного «Железного Человека» на другой планете с агрессивной живностью;
- Игра планировалась многопользовательской, но шутером в стиле «собери кучу лута» она стала в поздних версиях;
Первые идеи
- Ранние идеи заключались в продвижении командного прохождения — «У нас была миссия в центре извергающегося вулкана. Игроки должны были добраться до него с боем, понять, почему он проснулся, пробиться к выходу и потом обсудить свои достижения. Все вместе, как команда»;
- Атмосфера в команде разработчиков Anthem была одной из самых лучших среди всех, кто трудился в EA. Даже несмотря на то, что их покинул Кейси Хадсон, человек, который вдохновлял и воодушевлял многих на хорошую работу;
- Многие оригинальные идеи разрушились о стену технического несовершенства — бесшовный мир не получался, полеты добавляли и убирали несколько раз, т.к. они не работали, случайные события и противники генерировались не так как надо;
- Сюжет изменился после прихода сценариста-ветерана серии Dragon Age Дэвида Гайдера. Он добавил своих любимых «сложных злодеев, древние инопланетные артефакты» и прочие элементы. Это сильно отличалось от того, что студия планировала на ранних этапах;
- Гайдер прокомментировал это заявление, отметив, что ему сказали работать в направлении «научного фэнтези», что было ему по душе. Однако разработчики сразу приняли его идеи в штыки и обижали его сравнениями в стиле «тот же Dragon Age, только в профиль». Он ушел из Bioware в 2016;
- Уход Гайдера заставил нанять новых сценаристов, которые полностью переписали сюжет — то, что лежит в основе всех игр Bioware;
- Разработкой игры руководила творческая группа, в которую входили несколько человек. Все они сомневались и не могли принять окончательно решения, постоянно требуя что-то нового;
- К 2015-2016 году команда разработчиков подходила в разобранном состоянии — Anthem не работала. Онлайн инфраструктура, принцип действия миссий — ничего;
- По ходу разработки авторы пришли от множества городов к единственную форту, отказавшись от одного города и нескольких форпостов, города и мобильной базы;
- Руководству Bioware какое-то время было не до Anthem, так как Mass Effect: Andromeda была одной большой проблемой;
Проблемный Frostbite
- EA продолжала продвигать Frostbite как единый игровой движок для всех своих студии. Дизайнеры, художники и программисты Anthem страдали от недостатков движка. «Никто из тех, с кем ты работаешь, не проектировал Frostbite, поэтому ты не знаешь, почему что-то работает именно так, как работает, а не иначе»;
- Разработчики быстро поняли, что они не могут воплотить и части своих идей из-за Frostbite. Движок позволял создавать красивые уровни, но у него не было необходимых инструментов для всех амбициозных задумок авторов Anthem;
- На исправление багов уходило много времени. Раньше (при работе в Unreal Engine) много решалось за считанные часы, а теперь разработчикам приходилось общаться между собой несколько дней. В результате сотрудники перестали исправлять баги и стали просто обходить их при первой возможности;
- DICE, создатель движка Frostbite, не помогала решать проблемы разработчиков Anthem, так как почти все талантливые программисты помогали переносить на новый движок серию FIFA — основную для EA;
Демо для главы Electronic Arts
- Anthem так и не достигла стадии продакшена, когда команда четко понимает, что за игру они делают и приступает непосредственно к созданию уровней и прочего;
- Руководство отвергало все претензии связанные с недостатками Frostbite и проблемами в разработке;
- В команде было намного меньше сотрудников для работы над игрой такого масштаба;
- Разработчикам запрещалось упоминать Destiny, их просили сравнивать Anthem в Diablo 3. Из-за этого многие не поняли, как должен работать шутер такого же принципа, как Destiny;
- К концу 2016 было решено снова убрать из игры полеты, так как они не работали должным образом;
- Новая глава Electronic Arts Патрик Содерлунд поиграл в демо-версию, которую разработали для того, чтобы на рождественских каникулах сотрудники студии смогли тестировать игру и думать о ней дома. Он был особенно разочарован графикой и вместе с начальниками Bioware полетел в Швецию, где DICE трудилась над Battlefield, чтобы показать возможности движка;
- Из-за недовольства Содерлунда, разработчиков Anthem заставили шесть недель создавать демо-версию специальную, особенно красивую версию игры для главы EA;
- Полеты в игре остались из-за Содерлунда — руководство Bioware решило, что это единственный способ впечатлить начальника ElectronicArts. Когда настал день Икс и Содерлунд прилетел в Эдмонтон, в студию Bioware, все сотрудники подготовились к этому на 100%. Один из разработчиков чуть ли не днями играл в заготовленную демо-версию, чтобы все работало как надо и, чтобы Содерлунд не заподозрил, что полеты в игре вообще не планировались. Когда глава EA прибыл, ему показали заготовку. Он был потрясен. Сказал, что это просто невероятно и попросил провести демонстрацию еще раз. Большую часть того, что было в той демо-версии затем показали зрителям на E3 2017
- Демо-версия имени Содерлунда позволила разработчикам понять, в каком направлении им создавать Anthem в дальнейшем.
После презентации
- Зрители не знали, что Anthem каких-то пару дней назад называла Beyond и еще недавно в ней нельзя было летать. Игра не была в стадии продакшена и разработчики толком не понимали, как воссоздать то, что показали в ролике на E3 2017 Поэтому, отмечает Шрайер, релизная версия так сильно отличается от демо: в игре есть загрузочные экраны, нет динамического окружения, огромных неведомых созданий и т.д.;
- Разработчик Anthem признался, что большинство показанное на E3 не было даже технодемкой — в ролике много постановочных кадров. Поэтому в Bioware не знали, как им с помощью Frostbite показать то, что получилось в трейлере;
- Объявление, что Anthem выйдет осенью 2018 только ухудшило ситуацию для игры, в которой не было даже одной готовой миссии;
Все стало только хуже
- Bioware находилась в состоянии внутренней войны — команда из Эдмонтона думала, что она лучше всех, т.к. именно в этом городе студия была основана. Остальных разработчиков (из Остина, которые создали Knight of the Old Republic, ММО по «Звездным Войнам» и Монреаля, которые смастерили Andromeda) они не воспринимали всерьез;
Руководство студии решило объединить усилия всех офисов для работы над Anthem. Так над игрой стали трудиться работники из Остина, которым те, кто создавал Anthem почти 5 лет никак не мог объяснить даже концепцию игры; - Офисы постоянно находились в напряжении и состоянии вражды между собой;
- К сотрудникам, создавшим Knights of the Old Republic не прислушивались, хотя у них был многолетний опыт в работе над развивающейся онлайн-игрой с обилием квестов;
- К лету 2017 у Anthem не было работающей системы сохранений и загрузок и нормально работающих элементов игры: структуры миссий, системы лута, умений экзоскелетов;
- Ради AnthemBioware отменила первый прототип Dragon Age 4 и перевела всех сотрудников, работавших над игрой на доработку RPG-шутера;
- Одним из тех, кого перевели стал продюсер Марк Дарра, который придумал концепт DA4. Его отправили на создание Anthem за 16 месяцев до ее релиза. Это подтверждается тем, что еще в июне он заявлял, что не трудится над Anthem и намекал на разработку Dragon Age 4, а после выхода Anthem числится в титрах;
2018-й и месяцы до релиза
- Разработчики признаются, что к этому моменту им удалось сделать базовые вещи — стрельба выглядела неплохо и ощущалась лучше, чем в других играх студии, даже полеты начали удаваться, потому что им уделяли достаточно внимания. Однако к этому моменту в игре была лишь одна работающая миссия;
- «Многие говорят о том, что Anthem была в разработке шесть лет, но это неправда — основные элементы геймплея были доделаны в последние 12-16 месяцев, потому что у нас не было никого, кто мог бы принимать решения» — признается сотрудник Bioware;
- 2018 стал для Bioware самым напряженным за всю ее историю. Игру доделывали днями и ночами, сотрудники оставались на выходные. EA настойчиво просила сдать игру вовремя. На игру давила конкуренция со стороны The Division 2 и даже таких проектов, как Destiny 2 и Warfame;
- Одним из основных требований начальства было сделать игру, которая не станет мемом, как Mass Effect Andromeda. В результате разработчикам пришлось вложить время, а руководству деньги в технологии захвата лица и обработки эмоций;
- Из-за того, что катсцены теперь снимались на камеру и воссоздавались в игре, многие из них потеряли смысл после ее релиза — какие-то события в Anthem никогда не происходили, потому что их вырезали перед выходом. Но персонажи продолжают о них говорить;
- Даже за пару месяцев до релиза в игру вносили серьезные изменения. Так, в какой-то момент разработчики поняли, что в игре нет места, где можно демонстрировать свои экзоскелеты. В игре планировалась монетизация, но месте, где показать скины не было — в результате появилась пусковая площадка. Ее добавили одной из последних;
- Многие сотрудники в течение 2018 испытывали нервные срывы из-за кранчей — переработки в выходные и в течение недели. Многие просили отпустить их домой;
- В 2017-2018 компанию покинули многие сотрудники, о которых не принято говорить в прессе, так как они не имеют известного, звездного статуса, как, например, писатель и сценарист Дрю Карпишин;
- Релиз игры нельзя было перенести. Официально Antem была в разработке почти семь лет и руководство EA пообещало инвесторам запустить игру под конец финансового 2018;
- Единственная причина для оптимизма Bioware была в том, что Anthem могла эволюционировать. Разработчики могли исправить свои ошибки и улучшить игру после релиза, т.к. она Anthem «игра-как-сервис»;
- После релиза, как отмечали разработчики, в большинстве претензий журналистов были почти дословными цитатами тех заявлений, что делали сами разработчики высшему руководству Bioware;
«Anthem должна стать тем самым пинком под задницу руководству Bioware, чтобы они поняли, как изменился процесс создания игр» — говорит один из бывших сотрудников Bioware. В тоже время, буквально считанные минуты после того, как огромная статья Шрайера вышла на Kotaku, Bioware и Electronic Arts выпустили свой ответ. Журналист отмечает, что компания не могла так быстро прочитать весь материал, значит владела информацией заранее. При этом, как и некоторые события в самой игре, ее ответ не очень коррелирует с тем, что рассказано в самой статье. Компания отмечает, что «не будет комментировать эту статью, т.к. она затрагивает отдельных членов команды и руководства, которые сделали все возможное, чтобы игроки увидели новые игровые идеи. Мы не хотим быть часть того, что принижает их достоинство как отдельных личностей».
Секретная группа ученых и миллиардеров разрабатывает глобальную программу борьбы с коронавирусом
Ученые называют свою работу «Манхэттенский проект эпохи изоляции». Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Эту сенсационную новость выдала не какая-то бульварная пресса, а серьезное деловое издание The Wall Street Journal.
НА УРОВНЕ «АТОМНОГО ПРОЕКТА»
Группу «Scientists to Stop Covid-19» («Ученые против Covid-19») организовал 33-летний Том Кэхилл. Врач по профессии, однажды он понял, что больше пользы принесет, если вместо лечения больных займется инвестированием в перспективные проекты медицины, биологии. С помощью влиятельных финансистов создал собственный фонд Newpath Partners в $125 млн. В марте Том решил объединить лучшие мозги и деньги для борьбы с пандемией.
Ученые называют свою работу «Манхэттенский проект эпохи изоляции». Первый сверхсекретный Манхэттенский проект, напомню, возник за океаном в 1942 г. Ядерный. Атомные бомбы «Малыш» и «Толстяк», сброшенные в августе 1945 года на Хиросиму и Нагасаки – его детище. Ядерное оружие стало новой эрой в истории человечества. Согласитесь, победа над Covid-19 тоже изменит современный мир, охваченный сегодня паникой.
В группу Кэхилла входят ведущие ученые Штатов: химики-биологи, иммунобиолог, нейробиолог, хронобиолог, онколог, гастроэнтеролог, эпидемиолог и ядерщик. The Wall Street Journal вычислил одного из них. Генетик Майкл Росбаш, завкафедрой нейробиологии в Университете Брандейса. «Нет сомнений, что я наименее квалифицированный из них», – отозвался он о коллегах по «Манхэттен-2».
Я изучил послужной список скромного ученого. Росбаш, на минуточку, лауреат Нобелевской премии по медицине 2017 года за открытие молекулярных механизмов, управляющих циркадным ритмом. Встроенными «биологическими часами», которые регулируют сон и бодрствование, активность и отдых, уровни гормонов, температуру тела и другие важные функции нашего организма. Росбаш идентифицировал гены и белки, участвующие в регулировании этих «часов». Другой плюс в карму профессора – он более четверти века изучает рибонуклеиновую кислоту (РНК). Виновник нынешней пандемии, как и другие коронавирусы, относится к РНК-содержащим вирусам. Их генетическая информация закодирована в РНК.
Так что профессор очень даже в теме. И если он называет себя «наименее квалифицированным» в группе, то можно представить уровень его коллег, объявивших войну Covid-19.
Они определили два десятка компаний, с которыми стоит сотрудничать для победы над пандемией. И «на берегу» договорились продать акции этих фирм (если у кого имеются), чтобы не было затем обвинений, подозрений в коррупции. Один из ученых не захотел избавляться от акций. Его попросили «на выход».
Ученые называют свою работу «Манхэттенский проект эпохи изоляции». Фото: GLOBAL LOOK PRESS
ОТДЕЛИТЬ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ
Возможно, группа потому и секретная, чтобы исследователей не доставали с выгодными предложениями фармацевты. Но вы ошибаетесь, если думаете, что члены нового «Манхэттена» круглыми сутками сидят сейчас в своих лабораториях и колдуют над панацеями от коварного коронавируса. Времени на создание собственных эликсиров у них просто нет. Надо спасать человечество, извиняюсь за пафосную фразу. Но это действительно так. Возбудитель Covid-19 мутирует, ставит медиков, биологов, вирусологов в тупик. Иммунитета против новой инфекции у населения нет. Протоколов лечения тоже. И загадок все больше. Например, считалось, что главная мишень SARS-CoV-2 – пожилые люди. Теперь все чаще болеют молодые. Неизвестны его истинная летальность, частота бессимптомного носительства, стабильность в окружающей среде, зависимость эффективности передачи от погоды и много чего еще. В отличие от гриппа, прочих ОРЗ, новую болезнь можно выявить только с помощью лабораторных тестов. А они зачастую оставляют желать лучшего. Сейчас пошли научные гипотезы о второй, более смертельной волне, которая накроет планету осенью. О ней говорят эксперты ВОЗ, академики. Но будет ли она на самом деле, никто точно не знает. Короче, ужас, ужас, ужас…
Вот и хватаются врачи всего мира, как за соломинку, за разные методы, препараты. А вдруг помогут? В список потенциальных, подчеркиваю, средств для лечения Covid-19 входят лекарства от СПИДа, малярии, Эболы, гриппа, изжоги, артрита и т.д. Переливают больным плазму крови людей, перенесших эту болезнь. Даже откровенные «фуфломицины» поднимались на щит благодаря иным дельцам от фармацевтики, имеющим «завязки» в верхах. Не говорю уж про имбирь, чеснок, соду и т.д. Сейчас в мире апробируется более 150 препаратов против коронавируса. Большинство – уже существующие. Медики выясняют, могут ли они воздействовать на вирус. В списке Минздрава РФ – 13 возможных лекарств для лечения новой инфекции.
Но ни одного официально зарегистрированного лекарства от Covid-19, увы, сегодня в мире нет!
Поэтому главной задачей группы на старте было изучить сотни научных работ о SARS-CoV-2 по всему миру, выбрать перспективные методы борьбы с ним, препараты, подчас нестандартные, отсеять сомнительные. Каждый член группы просматривал до 20 документов в день.
Израильские ученые близки к разработке вакцины от COVID-19 Фото: GLOBAL LOOK PRESS
«ДОН МАФИИ PayPal»
Группа подготовила первый конфиденциальный 17-страничный доклад. Но…
«Манхэттен-1» был официальным проектом, пусть и чрезвычайно секретным. Его возглавляли знаменитый физик, «отец атомной бомбы» Джулиус Роберт Оппенгеймер и генерал Лесли Гровс. Он обошелся правительству США почти в $2 миллиарда ($22 млрд по современному курсу бакса.)
«Манхэттен-2» – структура неформальная, частная инициатива Тома Кэхилла. В Штатах есть государственные органы, призванные бороться с пандемией. Самозваный конкурент бюрократам обычно не нужен. «Мы сами с усами!» Но Том знал, на что шел. Он рассчитывал на свой главный актив – знакомых инвесторов со связями на самом верху. Среди них миллиардеры Питер Тиль, Джим Палотта и Майкл Милкен. Особо отмечу Тиля, постоянного члена Бильдербергского клуба, который ряд конспирологов называет тайным мировым правительством.
Впрочем, в Штатах Питер больше известен под кличкой «Дон мафии PayPal». В ней примерно 220 «штыков». Что за мафия? В 1990-х Тиль основал знаменитую платежную систему PayPal, которую позже выгодно перепродал за $1,5 млрд. Члены команды вслед за Доном покинули компанию, инвестировав вырученные деньги в другие проекты. «Мафиози из PayPal» создали такие крутые фирмы, как YouTube, LinkedIn, Yelp,Yammer, Tesla Motors , SpaceX… Да-да, Илон Маск – тоже из «мафии» Тиля. Эти ребята повсюду в Силиконовой долине. Сам Питер был первым инвестором Цукерберга, вложив полмиллиона баксов в никому неизвестный тогда Facebook. Вошел в совет директоров. Есть у него и собственная компания Palantir. Она разрабатывает ПО для спецслужб США, Пентагона, корпоративных заказчиков. Оценивается в $20 млрд. А еще Питер активно инвестирует в телемедицину, биотехнические стартапы, некоммерческие организации, занимающиеся проблемами долголетия и бессмертия. Сам, кстати, ведет активный образ жизни, бегает, полностью отказался от сахара, хлеба, фастфуда, но не от красного сухого вина… Тиль – один из немногих «авторитетов» Силиконовой долины, финансово поддержавший в 2016 году Трампа на президентских выборах.
Неудивительно, что доклад попал прямиком в Белый дом, в руки вице-президента Майкла Пенса, официально возглавляющего штаб по борьбе с коронавирусом.
В числе лоббистов «Манхэттен-2» и руководитель одного из крупнейших в мире инвестиционных банков Goldman Sachs Group Дэвид Соломон. Он передал доклад министру финансов США Стивену Мнучину.
Усилия лоббистов не пропали даром. «Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Департамент по делам ветеранов уже реализовали некоторые рекомендации, такие, как сокращение производственных норм и требований к определенным лекарственным средствам для борьбы с коронавирусом, – пишет The Wall Street Journal. – Директор Национального института здравоохранения Фрэнсис Коллинз сообщил, что согласен с большинством рекомендаций, содержащихся в докладе.»
Согласен, похоже, и сам Трамп.
ЛЕКАРСТВО РАЗДОРА СПАСЕТ МИР?
Одна из главных рекомендаций «Манхэттен-2» – лечить пациентов мощными препаратами, ранее использовавшимися против лихорадки Эбола, но в других концентрациях. Так вот, на днях президент США потребовал как можно скорее официально одобрить американский Remdesivir. Калифорнийская компания Gilead Sciences как раз и разработала его в 2015 году для лечения Эболы, ряда других опасных геморрагических лихорадок, коронавирусов MERS-CoV, SARS-CoV и иных РНК-вирусов. Воздействуя на РНК, лекарство подавляет способность вируса к размножению внутри организма человека. Напомню, что нобелевский лауреат по медицине Майкл Росбаш, член «Манхэттена-2» – большой специалист по этой самой РНК!
Калифорнийская фирма получила патент на экспериментальное лекарство до 2038 г. Однако в начале февраля появилась новость, что ученые из Уханьского института вирусологии (того самого, откуда вроде бы и пошла пандемия!) подали заявку на патент на коммерческое использование Remdesivirа для борьбы с новым коронавирусом. Признаюсь, меня это рассмешило. Да знают ли уханьцы, на кого руку подняли?! За Gilead стоят очень большие люди. Прежде фирму возглавлял Дональд Рамсфелд, один из создателей доктрины «Новый американский век», дважды министр обороны США, член Бильдербергского, Богемского и других международных элитных клубов, институтов.
Как я и предполагал, с патентом у китайцев не срослось. Видимо, действуя по принципу «Не доставайся же ты никому!», они объявили, что клинические испытания препарата провалились. Даже вывесили сообщение на сайте ВОЗ. Но оно провисело недолго. Китайские испытания признали некорректными. Зато в экспериментальном режиме его разрешили использовать в Чехии. По оценке чешских врачей лекарство значительно улучшает состояние пациента, облегчает симптомы и ускоряет выздоровление. Об ускорении выздоровлении на 31% по сравнению с контрольной группой больных в ходе испытаний в Штатах сообщил на днях директор Национального института инфекционных заболеваний США Энтони Фаучи. И смертность ниже.
Фирма Gilead продолжает клинические исследования. Обещая выдать более полную информацию в конце мая. Если все пройдет успешно, Remdesivir станет первым официальным лекарством от COVID-19.
А что же антималярийный препарат, который еще недавно, с подачи одного испанского ученого, активно рекламировал Трамп? Группа «Манхэттен-2» упомянула его в докладе вскользь. Поскольку для подтверждения эффективности, дозировки, безопасности препарата требуется еще много исследований. Недаром Трамп охладел к этому лекарству, переключившись на Remdesivir.
Ведутся исследования самых перспективных лекарственных средств против Covid-19. Фото: GLOBAL LOOK PRESS
ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА
Наиболее перспективными для борьбы с пандемией ученые «Манхэттен-2» считают лекарства на основе моноклональных антител, которые прикрепляются к вирусу и обезвреживают его.
Моноклональные антитела называют новейшим достижением современной медицины для лечения тяжелых заболеваний: онкологических, аутоиммунных, системных, сердечно-сосудистых, ряда инфекционных. Кстати, в официальном списке Минздрава РФ возможных лекарств для лечения новой инфекции есть одно из этой группы, использующееся для борьбы с рядом тяжелых недугов.
В понедельник пришла новость из Израиля, вселяющая надежду. «Министр обороны Нафтали Беннет заявил, что во время визита в Израильский институт биологических исследований ему представили значительное достижение в поиске средства от коронавируса, – пишет издание “Едиот Ахронот”. – Речь идет о моноклональном антителе, которое атакует вирус и может его нейтрализовать в теле пациента.»
Стадия разработки лекарства прошла. Израильтяне собираются запатентовать его и договориться с международными фармкомпаниями о промышленном производстве.
Хочется верить, что все у них получится.
А В ЭТО ВРЕМЯ
+Всемирная организация здравоохранения ведет клиническое исследование «Солидарность» самых перспективных лекарственных средств против Covid-19.
+Британия проводит клиническое исследование «Восстановление», крупнейшее в мире. В нем участвует свыше 5 тысяч добровольцев.
+23 апреля Минздрав РФ выдал разрешение на клинические исследования в 17 медицинских организациях 6 регионов России противовирусного японского препарата фавипиравир. Его тестируют против COVID-19 еще в нескольких странах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
США затевают первую мОровую войну против Китая
Что на самом деле стоит за претензиями Вашингтона (подробности)
«Государство-покровитель пандемии в мире»: США решили наказать Китай за заражение планеты коронавирусом
Как две страны перебрасывают друг другу “нулевого пациента” (подробности)
Еще больше материалов по теме: « Распространение коронавируса в мире »
Anthem: Разработчики забросили проект на целый месяц
Джейсон Шрайер вернулся из отпуска с новостями про Anthem и BioWare. И на фоне предыдущих событий их можно даже назвать позитивными.
За последние месяцы из студии ушли ведущий продюсер Anthem Бен Ирвинг и директор по лайв-сервису Чад Робертсон (фактически возглавлявший поддержку игры), кроме того стало известно, что разработчики окончательно отказываются от структуры Актов. Но по информации Шрайера, это вовсе не означает, что игру пора списывать со счетов.
Отсутствие новостей в последние месяцы и несколько громких уходов разработчиков из BioWare заставили фанатов и экспертов предположить, что в студии решили свернуть поддержку Anthem, но это не так. По словам трех человек, знакомых с планами студии, в течение последних нескольких месяцев BioWare и EA планировали полную переделку онлайн-шутера. Некоторые называют это «Anthem 2.0» или «Anthem Next».
Множество деталей все еще находится на стадии обсуждения, и пока для проекта Anthem Next нет четкого графика. На самом деле, насколько мне известно, разработчики даже еще не определились с моделью распространения. Они все еще решают, следует ли выпускать обновления сразу или в течение какого-то временного периода. Anthem может быть переделана серией обновлений, как у No Man’s Sky, или она может получить меняющее игру дополнение, как хорошо принятое «Taken King» в Destiny. Большинство основных систем Anthem — структура миссий, лут, мир — кардинально изменится, но разработчики пока не решили, как именно это будет выглядеть. Они даже рассматривают вариант выпустить Anthem Next в качестве совершенно новой игры, хотя работающие над проектом сотрудники сказали, что релиз может принять множество форм (и вряд ли они потребуют полную стоимость с игроков Anthem).
Одно можно сказать наверняка — BioWare не отказалась от Anthem, несмотря на недавние заявления некоторых ютуберов и журналистов о том, что игра мертва. Сейчас десятки, если не сотни разработчиков в обоих офисах BioWare спокойно работают над планами по ее изменению.
«Мы потратили несколько месяцев на то, чтобы разобрать игру по кирпичикам и выяснить, что нужно кардинально менять (многое)», – сказал один из участников проекта. «И с тех пор мы уже несколько месяцев заняты переделкой».
Представитель EA отказался комментировать эту историю.
Выпущенная в феврале 2019 года Anthem была принципиально новым опытом для BioWare. Студия стала известной за счет RPG, таких как Dragon Age и Mass Effect, поэтому фанаты были удивлены попыткой BioWare составить конкуренцию Destiny и другим онлайн-шутерам. Из-за тяжелого процесса разработки, полного технических сложностей, отсутствия четкой концепции и многих других проблем, игра провалилась. Она была забагованной, скучноватой, и ей нечем было удерживать игроков надолго, в отличие от ее конкурентов.
В последовавшие месяцы BioWare отложила запланированное для поздней игры событие Катаклизм, а 17 сентября разработчики заявили, что отказываются от ранее объявленных планов по обновлениям и сосредотачиваются на долгосрочных исправлениях. «Мы в курсе ваших отзывов по основным проблемам в Anthem и работаем над их решением», — написал директор по лайв-сервису BioWare Чад Робертсон в блоге. «Эти системы требуют более тщательного анализа и доработки, а не быстрых исправлений. Сейчас над ними работает отдельная команда, и первые результаты обнадеживают».
Полтора месяца спустя Робертсон ушел следом за ведущим продюсером Беном Ирвингом, который покинул студию в августе. В сочетании с расплывчатыми сообщениями EA о будущем Anthem это породило нескончаемые слухи. «BioWare окончательно бросает Anthem» провозглашает новостное шоу Inside Gaming Daily 1 ноября на YouTube. Примерно в то же время журналист Forbes Пол Тасси пишет: «Меня больше не волнует вопрос о будущих планах на Anthem, потому что я просто не могу себе представить, что они хоть как-то выходят за пределы минимума поддержки игры, если она вообще еще есть».
Но в реальности BioWare продолжает вкладывать много сил в Anthem. Точной информации об Anthem Next пока нет, но кроме всего прочего разработчики планируют пересмотреть лут, квесты, социальные аспекты игры, сложность, систему прогрессии и карту мира. Один из участников проекта сказал, что они планируют переделать саму структуру игры. Прямо сейчас весь мир Anthem существует на одной бесшовной карте, разделение этой карты на сегменты позволило бы разработчикам менять отдельные участки, не беспокоясь о том, что они могут что-то сломать в остальном мире. «Мы также ищем возможность избавиться от необходимости возвращаться в Форт Тарсис после каждой миссии и пересматриваем техническою сторону самих миссий. Они всегда были неестественно разделены. [Мы] пытаемся объединить разные части игры вместе».
Вчера другой участник проекта добавил, что они все еще проводят «много тестов и экспериментов, но пока ничего конкретного сказать нельзя».
Учитывая сколько всего еще находится в подвешенном состоянии, пока непонятно, как много изменений ждет игру, но можно с уверенностью сказать, что Anthem не превратится внезапно в совершенно новую франшизу. Мы по-прежнему увидим наемников-фрилансеров, артефакты творцов, экзокостюмы Джавелины и все остальные — основные идеи, заложенные в игру. План BioWare состоит в том, чтобы оценить и пересмотреть геймплейные системы, которые, по мнению большинства игроков, не работают. Как и когда этот план будет осуществлен, пока неизвестно.
В разработке Anthem участвовали оба офиса BioWare, но BioWare Edmonton изначально планировали передать эстафету BioWare Austin после релиза. Источники сообщают, что этот процесс медленно идет, на радость разработчикам из команды в Остине, которые считают, что смогут улучшить игру. На данный момент над Anthem Next работают в обеих студиях.
Между тем BioWare все еще не теряет интереса к RPG. В дополнение к долгожданной Dragon Age 4, тизер которой BioWare показали в прошлом году, новая игра по Mass Effect находится на очень ранней стадии разработки в Эдмонтоне под руководством Майка Гэмбла, который до этого много лет был продюсером серии.