Anthem коротко о сюжете игры
Это Anthem: Сюжет, прогрессия и кастомизация
Краткий обзор истории Anthem и того, как вы становитесь настоящим Фрилансером.
Первое из серии видео игрового процесса рассказывает о мире Anthem, ваших способностях и о том, с чем вам придётся столкнуться.
Окунитесь в незавершённый мир, терзаемый Гимном, источником энергии самого созидания, который порождает животных-мутантов и вызывает стихийные бедствия и разрушительные смерчи. Раскройте свою силу с помощью джавелинов — бронированных костюмов, которые наделяют вас суперспособностями и помогают преодолевать невероятные трудности.
Прошло всего несколько столетий с тех пор, как Легион Рассвета одолел смертоносные силы этого безумного мира и создал безопасное место для жизни людей. Но за высокими стенами городов человечество по-прежнему поджидают опасности, а старый враг, известный как Доминион, опять угрожает устоявшемуся порядку, за который отдали столько жизней.
Вы Фрилансер, элитный пилот джавелина, посвятивший себя защите форта Тарсис и тех, кто вам дорог. Для этого вам и вашей команде придётся отправиться в смертельно опасный мир и остановить Доминион любой ценой.
Форт Тарсис — это укреплённое поселение, где вы взаимодействуете с множеством уникальных персонажей всех слоёв общества, принимаете контракты от разных фракций, улучшаете свой джавелин и занимаетесь другими делами.
Форт Тарсис выступает вашей главной базой и маяком, к которому вы идёте по окончании дня. Все приключения начинаются и (если вам повезёт) заканчиваются в форте.
- Форт Тарсис, названный в честь генерала Элены Тарсис, лидера Легиона Рассвета, — один из нескольких укреплённых городов, которые построили после того, как Легион освободил человечество от хаоса, угрожавшего миру того времени.
- В форте Тарсис есть кузница, с помощью которой Фрилансеры могут настраивать снаряжение своих джавелинов и персонализировать их внешний вид.
- Форт Тарсис позволит вам окунуться в одиночную ролевую составляющую Anthem, познакомиться с новыми персонажами и сблизиться с ними.
Ваша команда и ваши друзья
Когда вы отправитесь в дикий мир Anthem, ваша команда будет вам помогать: давать сведения о миссии, обеспечивать работу передвижной оперативной базы и поддерживать дружескую беседу. Вы сможете встретиться и поговорить с ними в стенах форта Тарсис, чтобы узнать их поближе, услышать их истории и мечты о будущем:
- Оуэн — молодой, оптимистичный и амбициозный оракул, который постигает тонкости профессии в вашей компании. Он полон энтузиазма и играет важную роль в успехе ваших миссий. Но его стремление проявить себя способно сыграть с ним злую шутку.
- Фэй — загадочный оракул с престижным образованием. Она стремится узнать как можно больше о Гимне Созидания и увлечена им до такой степени, что от этого страдают её личные отношения.
- Халук — ворчливый, но преданный делу Фрилансер, который поддерживает ваш джавелин в рабочем состоянии. Этот человек — легенда Фрилансеров и ваш наставник, хотя сам он уже довольно давно не надевал костюм.
За пределами форта Тарсис вы будете встречать других игроков в джавелинах и объединяться с ними в команду. Вместе вы будете проходить миссии, находить снаряжение и зарабатывать опыт для усовершенствования своих костюмов.
Доминион, жестокое милитаристское общество с гористого Севера, хочет подчинить всё человечество своей воле. Это ваш давний враг, но теперь Надзиратель, безжалостный командир Доминиона, решил, что может подчинить себе силу Гимна и с его помощью положить конец всем «бессмысленным страданиям» этого мира.
Не дать ему воплотить свои планы предстоит вам. Иначе его уже ничто не остановит.
СНАРЯЖЕНИЕ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Существует четыре базовых джавелина на выбор: универсальный Рейнджер, могучий Колосс, манёвренный Перехватчик и стихийный Шторм. Каждый из них управляется по-разному и отличается от других тактикой ведения боя. Например, массивный Колосс не может маневрировать как Перехватчик, но способен нанести намного больше урона одним ударом. У каждого джавелина есть две уникальные способности, которые зависят от используемого снаряжения, и сокрушительная предельная способность.
- Тем, кто предпочитает огневую мощь мобильности, стоит облачиться в Колосс — он жертвует скоростью в угоду мощным наступательным способностям.
- У Шторма лёгкая броня, но он может быстро перемещаться и обрушивать на врагов смертоносные стихийные атаки.
- Перехватчик полагается на невероятную скорость, чтобы уклоняться от любых опасностей и оставаться невредимым, нанося при этом быстрые и мощные удары.
- Игрокам, которые хотят всего понемногу, стоит испытать Рейнджер и пустить в дело его сбалансированный арсенал.
У каждого джавелина есть две единицы наступательного снаряжения, одна единица снаряжения поддержки, шесть модулей и два вида оружия, которые можно менять для настройки комплекта. Каждый элемент снаряжения обладает уровнем мощи, который влияет на общую силу снаряжения джавелина и определяет его эффективность. Исследуя мир, завершая миссии и повышая свой уровень, вы будете находить более мощное снаряжение. Приносите всё найденное в кузницу форта Тарсис, чтобы настроить свой комплект сообразно стилю игры.
- Существует шесть уровней редкости снаряжения: обычное, необычное, редкое, эпическое, выдающееся и легендарное. Чем выше редкость элемента снаряжения, тем выше его потенциальная мощь.
- Побеждайте врагов, достигайте целей и совершайте другие действия по всему миру, чтобы получать новые элементы снаряжения.
- Снаряжение можно изготавливать по чертежам, найденным во время приключений в мире Anthem. При изготовлении учитывается ваш уровень, поэтому одними и теми же чертежами можно пользоваться несколько раз по мере роста уровня.
После того как вы настроите джавелин в соответствии со своими предпочтениями, придайте ему изюминку. В кузнице вы можете персонализировать свой костюм с помощью различных материалов, красок, винилов и других средств для настройки внешнего вида. У каждого джавелина есть множество изменяемых элементов, так что вы сможете подобрать своему костюму действительно уникальный облик. Визуальное оформление никак не связано с функциональными качествами, так что вы сможете создать джавелин, идеальный во всех отношениях.
- Окраска джавелина состоит из двух частей: краски и материала.
- Материал меняет текстуру джавелина — от металла до кожи (с множеством промежуточных вариантов). У каждого джавелина шесть областей для материалов, поэтому на костюме может быть несколько текстур одновременно.
- Вы можете соединять разные краски и материалы, чтобы создать по-настоящему уникальный джавелин. Хотите холст со следами битв и неоново-оранжевую кожу на одном костюме? Без проблем.
- В комплект можно добавить пять анимаций для персонажа: анимацию появления, победную позу и три жеста.
Узнайте, что вас ждёт
Объединитесь с друзьями или попытайтесь пройти миссии и одолеть злодеев в одиночку — мир Anthem готов вас встретить. А вы готовы?
По мере приближения дня выхода Anthem мы будем делиться с вами всё новыми подробностями. Не пропустите их — подпишитесь на рассылку Anthem по электронной почте, чтобы быть в курсе всех последних новостей, обновлений, предложений и закулисного контента (включая новости по другим продуктам, событиям и акциям EA).
Anthem выходит 22 февраля 2019 года на Xbox One, PlayStation® 4 и PC. Для участников с Origin Access и EA Access игра появится в раннем доступе 15 февраля.**
Anthem — прощальный гимн? Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4
Про некоторые игры говорят, что достаточно провести в них около часа, и все станет понятно: ничего нового не появится, геймплей останется прежним, да и история не стоит того, чтобы ради нее задерживаться. Самый яркий и свежий пример — Just Cause 4, где уже после первого ролика неинтересно следить за сюжетом, а вступительные миссии настолько идиотские, что куда веселее просто бегать и взрывать красные бочки и цистерны. Так же можно охарактеризовать и Anthem — пройдя первые два или три задания, вы увидите практически все, что игра способна предложить. И это не преувеличение.
Не судьба
Главная проблема Anthem заключается в том, что со времен первой Destiny прошло почти четыре с половиной года, а коллектив BioWare будто бы не знал о существовании такого шутера и сотворил нечто похожее, по пути повторив те же ошибки, что совершила Bungie. Ведь суть, несмотря на разницу в игровом процессе, одна и та же: вы проходите основную сюжетную линию, потом отправляетесь в «данжи», ставите все более высокий уровень сложности, гонитесь за мощнейшей экипировкой и ждете следующее обновление с дополнительными трофеями.
Летать в Anthem чертовски приятно
Если вы проходили первую Destiny, то наверняка помните тамошние проблемы с дизайном миссий. Примерно каждое второе задание требовало подносить Призрака к какому-то объекту и оборонять его от волн врагов, пока он что-то там сканирует или взламывает. В BioWare наступили на те же грабли, поэтому защищать объекты на протяжении нескольких минут в Anthem предстоит постоянно. Есть ли в игре что-то, кроме этого? Есть. В каких-то заданиях вам предлагают собирать обломки, пользуясь радаром, и относить их в заданную точку, а в других просят пролетать через зависшие в воздухе штуки и точно так же доставлять их в нужное место. Из таких поручений состоят абсолютно все здешние миссии.
Даже в финальной битве, которая вроде как должна быть эпическим завершением истории, просят собирать эти дурацкие обломки! В некоторых эпизодах нужно также решать «загадки», но даже в God of War они были труднее. Здесь лишь необходимо найти на стене огромный символ и повернуть фигурку на постаменте или вовремя остановить колесо с изображенными на нем значками. Никаких зрелищных эпизодов, запоминающихся битв и впечатляющих разрушений не будет. Просто летайте от одного маркера к другому и старайтесь не зевать.
В какой-то момент игра пытается предложить что-то новое: просит посетить четыре крепости и выполнить несколько поручений. Жаль, что об этом не предупреждают заранее, ведь Anthem требует от вас 50 убийств в ближнем бою, 15 собранных в открытом мире сундуков, 5 случайных событий и многое другое, на что вы в итоге потратите два часа. Сто двадцать минут унылых полетов с поисками врагов, сундуков и ресурсов. И делать это в кооперативе очень неудобно — сундук засчитывается лишь тому, кто его открыл, поэтому четыре человека в одном отряде только мешают друг другу. Самое смешное, что в итоге это вообще того не стоит — «крепость» представляет собой склеп, где рядом с трупом лежит бестолковая записка. Я потратил свое время, чтобы сэкономить ваше, дорогие читатели.
С такими вариантами ответа даже тратить время на диалоги не хочется
⇡#Вот так развлечения!
Уму непостижимо, как разработчики и тестировщики могли играть во все это и думать, что кому-то процесс покажется веселым. Однако на этом проблемы Anthem только начинаются — однообразные задания легко можно было бы игнорировать, если бы здесь был захватывающий сюжет, но нет и его. Вы — фрилансер, эдакий мальчик на побегушках, который на все просьбы кивает головой и ни разу не возмущается, когда в одной и той же миссии его просят летать из одного угла карты в другой. «Ой, я забыл, надо же еще починить кое-что в другом районе», — говорит по рации выдавший задание человек. «Отлично, сейчас туда отправлюсь», — жизнерадостно отвечает главный герой, а игрок сидит перед телевизором и мечтает, чтобы это поскорее кончилось.
Темп повествования постоянно сбивается, персонажи вроде бы харизматичны, но их имена вы не вспомните уже через пару дней — настолько они бесполезны для сюжета. Диалоги затянуты, все стремятся рассказать вам какие-то личные истории, вспоминают прошлые события в мире Anthem, о которых вы узнаете лишь после чтения здешней энциклопедии. Выбирать реплики в сюжетных диалогах нельзя — только в беседах за пределами основной истории. Влияние этого выбора на дальнейшие события минимально — разве что следующая фраза изменится. Кажется, что добавили такую «фишку» просто потому, что ее ожидаешь от игры BioWare.
Ну да ладно, старую студию не вернуть, да и жанр у Anthem совсем не тот, что у Mass Effect и предыдущих игр канадцев. Ради чего мы возвращались в Destiny и были готовы перепроходить одни и те же задания и рейды по много раз? Ради качественных трофеев. В рейдах в первой Destiny выпадали шикарные пушки: револьвер, взрывающий противников при попадании в голову, особенная мощная «скаутка», экзотическая фьюжн-винтовка, аналогов которой нигде не было. В Anthem же нет никаких уникальных видов оружия, а его внешний вид не меняется на протяжении всей игры. В Destiny даже у «зеленых» пушек, которыми вы пользуетесь от силы минут 15, а потом меняете на более мощные, были особые варианты внешнего вида.
Зависнуть над землей и закидывать врагов способностями — бесценно
Причина проста — в Anthem оружие является далеко не главным элементом экипировки фрилансера. Куда важнее способности его джавелина, на которых построена боевая система. Можно швырять гранаты, создавать энергетические поля, устанавливать огнеметы, причем важно объединять все это в комбинации — то есть покрывать противников льдом и заливать огнем или совмещать другие стихии. В таком случае урон будет огромным, что пригодится в борьбе с мощными оппонентами. Вот только улучшения джавелина не делают его другим и не сильно меняют игровой процесс, а лишь влияют на характеристики. Вам удастся сократить время восстановления способности, увеличить урон, однако все это ощущается донельзя буднично, скучно и «процентно». Возвращаться в одни и те же локации ради такого? Ну уж нет.
Зато сражаться с противниками весьма увлекательно, пусть они и невероятно тупы. Зависать в воздухе, обрушивать шквал ледяных осколков, комбинировать все это с мощными взрывами, наблюдать за пятью надписями «КОМБО» за каждое убийство — это весело. Здешняя система позволяет перевоплотиться в Железного человека, который в любой момент может высоко подлетать, наворачивать круги над полем боя и зрелищно расправляться с оппонентами, стоя на соседней скале. Однако на высоких уровнях сложности так полетать уже не получится — там враги наносят огромный урон, поэтому тихонько прятаться за укрытиями куда разумнее (и скучнее).
⇡#В поисках смысла
Вот и получается, что поводов задерживаться в Anthem попросту нет, тем более и разработчики пока что не сильно в этом заинтересованы. После прохождения сюжетной линии они предлагают или возвращаться к старым заданиям и раз за разом зачищать три крепости (которые настолько несбалансированны, что лучше проходить одну и ту же, простенькую, а не мучиться в трудных) на разных уровнях сложности, а также выполнять испытания ради никчемных наград. За то, что вы завершите 100 событий в открытом мире, пройдете 25 крепостей, 25 контрактов и 25 случайных миссий, вам вручат краску и жалкую горстку монет, на которую даже ресурсов не купишь. Что уж говорить об изменении внешнего вида — за это просят совсем баснословные суммы.
Игра почти всегда выглядит красиво
Это, кстати, еще один недостаток Anthem — предметов для изменения внешнего вида раз-два и обчелся. Вы можете купить один дополнительный шлем, поменять руки, ноги и туловище джавелина, и на этом все — ничего нового за прохождение миссий не упадет и в обычном магазине ничего не купить. Зато приобрести косметические предметы можно в «донатной» лавке, где за прохождение сюжета удастся купить набор лишь для одного джавелина, а рядом со стоимостью каждой вещи укажут, сколько она стоит в другой (платной) валюте. Магазин обновляется раз в неделю, а товаров в нем так мало, что выбрать толком нечего.
В такие моменты возникает ощущение, что на самом деле Anthem должна была быть совсем не той игрой, которой в итоге стала. Здесь нет мотивации собирать качественные трофеи, поскольку все они унылые и интереснее не станут. В центральной локации, куда вы возвращаетесь после каждой миссии, нет ни одного игрока, соответственно, и социальных элементов в проекте мало. А кооператив прикручен так криво, что во время миссий необходимо всегда летать рядом с отрядом, иначе в нижней части экрана будет все время появляться предупреждение о телепортации к союзникам. Постоянно одергивают, как собаку на поводке, еще и через загрузочный экран.
⇡#Но и это еще не все
Загрузочные экраны, на которые не ругался только ленивый, не перестают вызывать недоумение вплоть до финала. Каждое задание грузится примерно по минуте, каждая пещера и крепость сопровождаются этими экранами. Вдобавок меню будто бы держатся на честном слове и открываются со скрипом и подтормаживаниями. И какие же они неудобные! Достаточно хотя бы вспомнить карту открытого мира, на которой нельзя ставить метки. А ведь игроки упрекали в этом Bungie еще много лет назад! Зачем повторять чужие ошибки, еще и такие дурацкие?
Эндгейм-контент для тех, кто плохо себя вел
Очень обидно, что все так вышло, ведь вселенная у BioWare получилась сказочно красивой. Да, мир довольно однообразен и состоит лишь из джунглей и скал, но как же роскошно порой выглядят эти просторы! Пролетаешь сквозь водопад, устремляешься к небу, потом наклоняешься вниз, чтобы снизить температуру и избежать перегрева, — передвигаться тут очень приятно, особенно с такими качественными анимациями джавелинов. Вокруг снует симпатичная живность, летают виверны, погодные явления преображают атмосферу, листва на деревьях колышется. Просто рай.
А потом начинаешь проходить какое-то задание и спотыкаешься об игровой процесс. Одинаковые противники, почти не реагирующие на выстрелы. Непрекращающаяся бессмысленная болтовня по рации. Задания в духе «зажми “квадрат” и стреляй по волнам врагов». Невозможность сменить экипировку посреди задания — совершил глупость и взял дробовик с пистолетом, значит, мучайся дальше и подводи свою команду. Отсутствие нормального обучения — вам никто не скажет, как совершать комбо, и никто не объяснит, что под «мультиубийствами» в одном из испытаний подразумевается одновременное устранение пяти врагов, а не трех или четырех. Телепортирующиеся и исчезающие при стрельбе по ним противники. А после прохождения сюжета все становится еще хуже, когда понимаешь, что эндгейма попросту нет.
Наверняка через несколько месяцев Anthem приведут в порядок: предложат какие-нибудь масштабные рейды, увеличат количество крепостей, введут новое оружие. Но у игры есть проблемы, которые не исправить контентными обновлениями. Хочется верить в светлое будущее BioWare, и наверняка студия была бы рада взять дополнительный год, если бы не желание Electronic Arts ублажить инвесторов. Однако если оценивать проект здесь и сейчас, не рассуждая об истории его создания и потенциальных нововведениях в будущем, то это разочарование. Даже для тех, кто от него ничего хорошего не ждал.
Достоинства:
- фантастически красивые локации;
- летать, комбинировать способности и зрелищно сметать толпы врагов интересно;
- серверы работают значительно лучше, чем в «бете».
Недостатки:
- пустая история и затянутые диалоги;
- всего пара типов миссий, которые наскучивают уже в первые два часа;
- унылые трофеи, ради которых не хочется превозмогать на высокой сложности;
- мало типов оружия, а предметов для кастомизации джавелинов и вовсе почти нет;
- постоянным загрузкам нет конца;
- после завершения сюжета заниматься толком нечем;
- идиотские дизайнерские решения и баги.
Графика
По части графики ругать Anthem почти не за что, хотя иногда попадаются растянутые текстуры. В остальное время восхищаешься тем, как великолепно выглядит открытый мир.
Звук
Музыкальных композиций не так много, и все мы уже слышали в рекламных материалах. Актеры озвучения то радуют эмоциями, то уныло бубнят, что каждый раз режет слух.
Одиночная игра
Все миссии можно проходить соло, но игра для этого попросту не предназначена — так и скучнее, и дольше.
Коллективная игра
Во всё здесь позволяют играть с друзьями или случайными попутчиками, даже на самых высоких уровнях сложности. Подбор товарищей происходит очень быстро, но иногда люди лезут на трудные миссии неподготовленными.
Общее впечатление
У Anthem есть шанс в будущем стать хорошей игрой, но пока что это одно большое разочарование.
Обзор Anthem: проснись, BioWare, ты облеталась
Anthem вышла 22 февраля. Мы осознанно временили с обзором, чтобы разобраться с финальной версией. Ведь уже по первому демо было понятно, что к релизу всего не исправить и надо ждать патчей. Прошло три недели. А от горстки обновлений и заплаток, призванных восстановить веру в BioWare, — больше вопросов, чем ответов. Пора подвести черту.
Предупреждение: в обзоре присутствуют незначительные спойлеры
В начале было плохо
Anthem — боевик от BioWare и один из главных релизов Electronic Arts в этом году. На него бросили основные силы канадской студии, оставив Mass Effect и Dragon Age пылиться в углу. И именно он должен был утереть нос всяким Destiny и The Division. В теории было чем: созданный корифеями RPG мир, возможность примерить летающий костюмчик и от души навалять фантастическим уродам… Казалось бы, что может пойти не так?
Но после демо-версии стало ясно: наперекосяк пошло почти всё. Лишь полёты и катсцены были по-настоящему хороши. Остальное обескуражило. Три небольших миссии с сюжетом, пара развлечений вне квестов и скучные пушки вызывали тревогу. Слишком мало времени оставалось на доработку — релиз-то всего через две недели.
Надежды были на патч первого дня и активную работу с отзывами. Ведь если продукт почти готов, поправить баланс или докрутить врагам ИИ не так сложно. Но если нет.
Куда я попал?
Вступление действительно расцвело: динамичная сюжетная миссия с выверенным геймплеем, балансом между свободой действий и мягким обучением. Геймеру объясняют, что и как работает в «костюмах Железного Человека», куда стрелять и кому обламывать рога. И всё это органично вплетено в сюжет. Красота же!
Тогда почему с того же самого не начали демо?
Ответа нет. Как нет и аккуратности в подаче истории. Не следили за предрелизным хайпом? Сами виноваты. Игрока сразу швыряют в чужой и озлобленный мир. Так было модно во времена Baldur’s Gate и Daggerfall: ищите, мол, всякие книжки, свёртки, светящиеся руны и прочие ошмётки волшебства. Для лентяев кое-что раскроют ближе к концу, а в остальном — вы словно очнулись с амнезией. Навыки есть, а понимания ноль. Так что если термины в обзоре кажутся вам загадочными и странными, не удивляйтесь — в игре всё точно так же.
Хороший план, Матиас. Замечательный
С места в карьер несётся даже завязка истории. Вылазка фрилансеров (этаких техасских рейнджеров) в катаклизм «Сердце Ярости» заканчивается бойней. Большая часть отряда гибнет, а выжившие, обидевшись друг на друга, расходятся. Наёмники-решалы остаются не у дел: люди перестают доверять одиночкам с реактивными ранцами. Да и самих фрилансеров почти не осталось после той кровавой мясорубки. Вы что-нибудь поняли? Нет? Аналогичное недоумение испытывает игрок, впервые запустивший Anthem.
Путь вашего персонажа начинается среди разрухи и нищеты. Он еле сводит концы с концами и берётся за любую работу, откладывая деньги на еду и ремонт бронекостюма-джавелина. Вдруг судьба подкидывает жирного заказчика: тот разрешает выбрать новый летающий скафандр вместо старого, полученного на халяву и изрядно потрёпанного в «Сердце Ярости». Хочешь — бери универсального «рейнджера» второй модели, а надоела классика — вот, условно говоря, маг, ловкач и танк. События набирают обороты, вертишься как белка в колесе, выполняешь контракты, помогаешь местным, потихоньку въезжаешь в правила и восстанавливаешь народное доверие к фрилансерам. Веселья — ровно на пару вечеров.
Вершина развития транспорта у людей: железный жираф
Лучше, чем демо-версия
Геймплей подлатали: от узкоспециализированных костюмов теперь есть польза. Универсал по-прежнему хорош для новичка, но можно без проблем стартовать за любой класс на выбор. Выполнение миссий приносит гору трофеев, открываются новые возможности и пушки. Сидишь, экспериментируешь, пытаешься понять — что работает, что нет, как выполнить комбо и чем сбивать тяжёлых врагов. Безусловно, апдейты сделали игру лучше. Но не во всём.
Первый удар под дых — необходимость гриндить ради продвижения по сюжету.
Прямо посреди кампании вас выгоняют фармить «ачивки» для дальнейшего прогресса. Едва публика выразила недовольство, авторы врубили заднюю: пообещали сделать так, чтобы занудные счётчики прогресса заполнялись с самого начала. Якобы к моменту, когда эти задания станут актуальны, требования будут на 2/3 выполнены, и останется добить кое-что по мелочи. Но если уж разработчики прибегают к столь грязным приёмам для оттягивания концовки, то не от хорошей жизни. Может, кампания коротка и заполнить её попросту нечем?
Первый — коронный, второй — похоронный
Объяснять нестыковки в сюжете тоже никто не спешит: сказано ломать дрова — выполняй, боец. И ладно бы это хоть как-то компенсировала интересная вселенная, поощряющая исследовательскую страсть. Но нет — лишь безжизненное пространство техно-джунглей, гринд, бесполезный лут, однообразные квесты, туповатые загадки и снова гринд.
Дальше — хуже. Вроде бы рассудительный антагонист внезапно превращается в истеричку. Союзники то предают, то снова набиваются в друзья. Финальная битва — вовсе курам на смех. Главный босс (подозрительно напоминающий своего коллегу из Destiny 2) трижды за битву меняет тип урона, изматывает однообразными сериями ударов и заклинаний. чтобы внезапно умереть недобитым. Ближе к финалу запускается скрипт, и на него падает огромная железяка.
Какого чёрта? Я потратил 10 минут на танцы с этим идиотом, а мне даже добить его не дают.
И если вы думаете, что на этом всё — ох, как бы не так. Куда ж без сцены после титров. Таинственная леди, выдавшая вам первый крупный заказ, отводит персонажа в тихий уголок и показывает труп одной древней синей обезьяны, которая зовётся «Урготом» и якобы крайне страшна для человечества. Что за Ургот, почему мёртвый, чем опасен, откуда взялся — узнать можно из местной «базы знаний» — Кортекса, но желания нет никакого. Боже мой, просто верните потраченное время!
Спринт по граблям
BioWare не назовёшь новичком, равно как и EA — бестолковым издателем. Если отбросить модные нынче заигрывания с толерантностью, они умеют делать красивые и рабочие вещи. Хочешь — по проверенным лекалам (Battlefield V), а нет — с выдумкой (Titanfall). Но Anthem упрямо не использует то хорошее, что придумали до неё.
Смотрите сами: стрельба сломана. Конечно, пушки теперь отличаются сильнее, чем в демо-версии, но они всё так же бесполезны: заваливать орды картонных противников проще скиллами «Шторма». Получение предметов сделано через пень-колоду: опознаются они по возвращению в город. Ты даже не знаешь, что выбил — ствол или очередной бесполезный бустер, прекращать ли фарм или продолжать этот нудный процесс?
Почему же, имея пример Diablo III и прочих лидеров рынка, вы строите заведомо сломанную систему награждения геймера, от которой Blizzard отказалась ещё в 2013 году? Зачем при живой истории обеих Destiny в BioWare повторяют провальный запуск с нехваткой контента и сюжета?
Армию кло(у)нов вызывали?
Гимн пренебрежению
Куда ни кинь, всюду клин. Даже проработка мира — в чём традиционно сильна BioWare — и та вызывает вопросы. Почему у племени примитивных людоедов есть порталы, а мы пешком ходим? Откуда у части противников самая настоящая магия? Почему какой-то «первый джавелин», созданный по допотопным технологиям, должен защитить нас от «Сердца Ярости», возникшего много позже? В конце концов, почему при наличии четырёх гробниц с надписями об их содержимом, мы не можем просто вскрыть пятую, которую и ищем? Спросите что-нибудь попроще.
Иронично. По сюжету боевика, некие демиурги бросили мир недоделанным и свалили в неизвестном направлении. Сама Anthem точно такая же: искалеченная, обиженная, из последних сил цепляющаяся за жизнь.
История знает достаточно подобных провалов: делали долго, хотели как лучше, а получилось чёрт те что, которому не нашлось места на рынке. По-хорошему, Anthem надо закрыть, как Final Fantasy XIV, разобрать по кирпичикам и перевыпустить. С нормальной кампанией, увлекательной стрельбой, качественным эндгеймом и такими миссиями, чтобы дух захватывало.
Их лица наглядно выражают ощущения от игры
Плюсы
Anthem радует картинкой, парой живых и выразительных персонажей (спасибо вам, Матиас и Фэй, вы скрашиваете убогость этого мира) и увлекательными полётами. Увы, на этом достоинства и заканчиваются.
Минусы
О них вы уже прочитали целую статью. Можем продолжить перечисление, но нам ваше время дороже.
Выходные данные
ПЛАТФОРМЫ Windows, Xbox One, PlayStation 4 РАЗРАБОТЧИК BioWare ИЗДАТЕЛЬ Electronic Arts ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 22 февраля 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ русскоязычный интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ All Points Bulletin, The Division, дилогия Destiny СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? нет
Anthem
Anthem – фантастический шутер от третьего лица. В его мире, заброшенном еще при создании, люди борятся за выживание в условиях, таящих в себе множество опасностей. Фрилансеры, бойцы использующие экзокостюмы-джавелины, пытаются спасти человечество от пришельцев из другого мира.
Разработка игры
Разработчик игры студия BioWare Edmonton, издатель Electronic Arts. Над проектом работает Кейси Хадсон, создатель Knights of the Old Republic и оригинальной Mass Effect. Ведущий продюсер проекта – Майк Гембл, второй продюсер – Бен Ирвинг.
Джонатан Уорнер, директор компании BioWare, рассказал, что новое название игры было выбрано не случайно. Anthem (Гимн) – это то, что объединяет людей. Именно к этому и стремятся разработчики.
Сюжет Anthem частично будет похож на мир «звездных войн», будет существенно отличаться от трилогии Mass Effect и не будет «твердой» научной фантастикой.
Полеты в джавелинах разработчики считают уникальной особенностью проекта. Создание сбалансированного вертикального геймплея потребовало много усилий. Авторы боялись, что игроки станут пропускать врагов и добычу на земле. Они даже хотели заблокировать полет во время боя или запретить врагам атаковать на большие дистанции. Лучшим решением стало ограничение полетов по времени.
Anthem – игра платная. После покупки можно будет приобретать за реальные деньги одну из двух внутриигровых валют – осколки. Ее можно будет использовать для покупки различных косметических предметов. Однако, осколков для этого будет недостаточно. Для приобретения большинства предметов за «реальные деньги» нужно будет использовать и другую валюту – монеты, которые можно добыть только в игре. Поэтому даже состоятельные игроки будут вынуждены играть. Тем более, что все предметы которые можно будет купить, можно будет добыть и в процессе игры.
Все новые приключения, карты, события и задания будут доступны бесплатно. Единственным элементом, который можно будет купить в игре будут дополнительные типы джавелинов.
История разработки
Первый тизер игры было представлено на пресс-конференции Electonic Arts в рамках E3 2014.
10 июня 2017 года во время пресс-конференции Electronic Arts до E3 EA Play было показано официальный тизер игры. На следующий день, в день выставки, было продемонстрировано геймплей.
25 сентября 2018 года генеральный менеджер BioWare Кейси Хадсон заявил о переходе игры в состояние «альфа».
Самая ранняя возможность поиграть в Anthem появилась 1 февраля 2019 года. Доступ к нему получили все пользователи, оформившие предзаказ любого издания игры, а также обладатели подписки EA Access или Access Origin.
15 февраля к полной версии игры получили доступ пользователи с Origin Access Premier, а также участники программы «Играйте в числе первых». Принять в ней участие могли подписчики Access Basic (на ПК) и EA Access Xbox One), однако игровое время было ограничено десятью часами.
11 февраля, в рамках рекламной кампании игры, появился тизер короткометражного фильма Нила Бломкампа, действие которого происходит в мире Anthem. Сам четырехминутный фильм-трейлер вышел 14 февраля.
Дата вихода
Выпустить Anthem обещали осенью 2018 года, однако после того как релиз игры отложили, она вышла 22 февраля 2019 года.
Дополнения и обновления
Дополнительный контент и события будут добавляться в Anthem отдельными этапами, называемыми актами. Первый, под названием «Эхо реальности» (Echoes of Reality), начнется в марте и будет включать три обновления: «Развивающийся мир» (Evolving World), «Сильнее вместе» (Stronger Together) и «Катаклизм» (The Cataclysm).
Технологические особенности
Игра создается на движке Frostbite, который в том числе использовался для Battlefield 1.
В игра реализована поддержка технологии интеллектуального полноэкранного сглаживания Deep Learning Super Sampling (DLSS). Ее интеграция позволяет существенно улучшить качество картинки при относительно невысоких затратах ресурсов.
На ПК игра поддерживает только ОС Windows 10.
Синопсис
События Anthem происходят в фантастическом мире, покинутом его создателями еще на этапе создания. Этот мир очень похож вселенные «Звездных войн» или Marvel, в том смысле, что игрок в них не очень беспокоится тем, как и почему происходят те или иные вещи с научной стороны. Авторы игры охарактеризовали ее жанр как «научную фантазию».
Сюжет игры расскажет о последних оставшихся в живых на загадочной планете, населенной враждебными организмами различных форм и размеров. Игрокам предстоит уберечь людей и защитить главный город. Основной угрозой является таинственная сила, стремящаяся поработить людей.
Сюжет
В мире, заброшенном еще при создании, человечество борется за выживание в диких условиях, таящих в себе множество опасностей. Фракция пилотов экзокостюмов, стремится склонить чашу весов в пользу людей.
В начале боги обуздали Гимн, источник чистого творения. И на свет появились дивные земли, возникли гигантские создания, звери и монстры. Но прежде чем их работа была завершена, боги ушли, оставив позади незавершенный мир и свои инструменты созидания. Мощь Гимна более никем не сдерживалась, и на свободу вырвались меняющие мир силы, трансформирующие и уничтожающие тех, кто пытался овладеть ими.
Люди столетиями жили в страхе, будучи беспомощными против неистового хаоса, который разрушал их земли и превращал диких существ в мутантов. Но нашелся лидер – генерал Элена Тарсис, которая бросила вызов хаосу вместе с примкнувшими к ней легионерами.
Изобретатель и гений своего времени Арден Васса создал джавелины, и каждый легионер получил этот экзоскелет. Это стало ключевым фактором успешной борьбы Легиона Рассвета и появлением шанса на новую мирную жизнь.
Anthem начинается с того, что в мире зреет новая угроза, не менее опасная, чем та, с которой когда-то столкнулась генерал Тарсис. Игрок должен пойти по стопам генерала и, возможно, войти в историю, подобно прославленным легионерам.
Геймплей
В открытом игровом мире команды игроков, которые могут включать до четырех человек, отправляются за пределы крепости Форт-Тарсис. В своей экспедиции они встретят и обнаружат опасности, которые угрожают существованию человечества.
Лут имеет решающее значение для апгрейда джавелина и поднятия уровня. Система лута в Anthem имеет свои особенности. С поверженных врагов и разбросанных по локациям ящиков выпадает только то, что совместимо с вашим текущим боевым экзоскелетом. Хотя, временами вы все же будете находить неподходящие вещи, которые можно продать на рынке или использовать для других свои экзоскелетов.
Персонажи смогут участвовать в мировых событиях, таких как Shaper Storms (Бури Перемен), или встречаться один на один с дикими животными и мародерами, которые не имеют жалости.
Крепость Форт-Тарсис выступает как игровая база. Это место, где члены команды могут взаимодействовать между собой или заняться модернизацией оборудования. Также там доступны дополнительные квесты. Хотя битвы в экспедициях ведутся исключительно от третьего лица, в крепости можно переключаться на режим от первого лица.
В игре с самого начала будет присутствовать подбор игроков для рейдов (матчмейкинг). Это позволит игрокам находить геймеров похожего уровня для запуска контента высокого уровня.
На момент релиза в Anthem не будет PvP-системы, которая может появиться с последующими обновлениями.
Экзокостюм (джевелин)
Каждый наемник оснащен экзокостюмом (джевелином). С его помощью персонажи могут путешествовать неизведанными местами в воздухе, на земле и под водой. Каждый из этих костюмов является уникальным – имеет свой стиль и разнообразные возможности для ведения боя.
Благодаря мобильности и огневой мощи джавелина игрок может занимать стратегически выгодную позицию, избегать врагов или же уничтожать их.
В решающий момент боя, если ситуация накаленная, пилоты могут использовать особые способности джавелинов, которые позволяют изменить ход схватки и одолеть мощных противников. Такие умения требуют длительной зарядки, но лансеры могут ускорить этот процесс, уничтожая врагов и помогая союзникам. Кроме того, существуют особые предметы, которые влияют на зарядку способностей.
У пользователей будет достаточно большая свобода для персонализации своего джавелина. Можно будет не только изменять цветовую схему «костюма», но и наносить на него различные узоры, рисунки, а также выбирать тип материала. Кроме того, игрокам позволят отдельно настроить все эти параметры для шлема, нагрудной брони и защиты рук и ног. Готовые варианты персонализации можно будет сохранять и при желании переключаться между ними в «Кузнице».
Типы джевелинов
Джавелин «Рейнджер» производит ракетный залп, который наносит урон по области. Управляемые снаряды могут поразить сразу несколько подвижных целей. Эта предельная способность позволяет изменить ход сражения, если противник превосходит числом.
У джавелина «Колосса» есть осадное орудие, которое может выпустить несколько мощных взрывающихся снарядов. Идеальная способность для удержания узких участков, уничтожения боссов и подавления врагов.
Джавелин «Шторм» позволяет пилоту использовать в бою мощь природы. Его способность – стихийная буря. Он выпускает серию ледяных, электрических и огненных снарядов, а затем еще и накрывает участок потоком метеоров. Идеально подходит для устранения противников в ограниченном пространстве.
Джавелин «Перехватчик» будет предпочтителен тем, кто любит ближний бой. Его предельная способность – клинки убийцы. Игрок развивает огромную скорость, проносится сквозь ряды противников и хладнокровно убивает их. Кроме того, любой, кого задела атака, будет получать урон от ее отзвуков в течение десяти секунд. В этом джавелине игрок может самостоятельно выбирать конкретные цели и поражать их, что поможет в ситуациях, когда нужно контролировать силы противника.
Восприятие и отзывы
После показа «живого» геймплея на Paris Games Week 2018 многие пользователи отметили низкое качество графики альфа-версии игры.
На следующий день после релиза оценка ПК-версии Anthem от игровых критиков на Metacritic установилась на уровне 60/100. Пользователи оценили намного хуже – только 3.8/10.
Журналисты раскритиковали слабый сюжет, неинтересный мир, «картонных» персонажей, а также некоторые технические проблемы проекта. Среди положительных черт игры была отмечена боевая система и способность летать с помощью джавелинов, а также их разнообразие и большие возможности персонализации. Однако возможность летать ограниченная, а сражения с противниками однообразные.
Последние отзывы о Anthem
Вы можете оставить свой отзыв об игре. Для этого нужно войти. Если вы еще не с нами – зарегистрируйтесь.
7 полезных советов для новичков в Anthem
Узнайте, как выполнять комбо, какой джавелин выбрать и на каком уровне сложности проходить миссии.
Что такое Anthem
Anthem — это онлайн-экшен от третьего лица для ПК, Xbox One и PlayStation 4. В нём игроки берут на себя роли фрилансеров — членов группировки, защищающей население Земли от жутких монстров и злобных милитаристов.
Отрядами по четыре человека пользователи выполняют сюжетные миссии, отправляются в рейды (здесь они называются «крепости») и просто путешествуют по огромному миру игры в своих высокотехнологичных костюмах — джавелинах.
Как играть в Anthem
1. Пользуйтесь комбо
В Anthem три вида способностей: катализаторы, детонаторы и обычные. Катализаторы — это стихийные умения, которые накладывают на противников разные эффекты (замораживают, поджигают и так далее). Детонаторы — это навыки, активирующие комбо. А обычные способности просто наносят урон определённого типа.
origin.com
Чтобы выполнить комбо, нужно наложить на врага какой-нибудь эффект с помощью катализатора (над ним появится серый значок стихии), а затем ударить по нему детонатором. Это нанесёт противнику огромный урон.
В зависимости от вида джавелина, выполнение комбо даёт разные дополнительные эффекты. Рейнджер наносит огромные повреждения одной цели, Колосс — всем целям в большом радиусе, Шторм становится причиной стихийного урона по площади, а Перехватчик получает ауру соответствующей стихии.
origin.com
2. Не стойте на месте
Джавелины не просто так сделаны очень манёвренными — если во время сражения задержаться на месте, то враги быстро задавят числом. Постоянно двигайтесь, особенно если играете в одиночку.
3. Проходите миссии на высоком уровне сложности
Особенно касается прохождения игры в компании друзей. Для слаженного отряда задания на низкой и средней сложности покажутся слишком лёгкими. Более трудоёмкие миссии же заставят быстрее освоить работу своего джавелина и выбрать эффективную тактику. Да и награды за них будут лучше.
origin.com
4. Выбирайте первый джавелин с умом
Первый экзокостюм стоит выбирать исходя из того, какой стиль игры вам больше импонирует. Колосс — это типичный танк. Он медленный, а его возможности передвижения сильно ограничены. Рейнджер — универсальный джавелин с высоким уроном по одной цели и средней манёвренностью.
Шторм ориентирован на атаку с расстояния, поэтому у него почти нет брони. Его специализация — стихийные эффекты. Перехватчик атакует вблизи. Он быстро сокращает дистанцию до врага, делает несколько ударов и удаляется на безопасное расстояние.
origin.com
5. Избегайте перегрева
От длительного полёта джавелины перегреваются. Этого лучше не допускать: восстановления джетпака ждать долго, и за это время могут напасть враги. Чтобы охладить двигатели, резко ныряйте вниз во время полёта или погружайтесь в воду.
6. Не играйте в одиночку
По возможности либо зовите друзей, либо пользуйтесь матчмейкингом. Anthem не рассчитана на одного человека — такие миссии становятся очень затянутыми, а иногда ещё и слишком сложными.
origin.com
7. Собирайте все встреченные ресурсы
Рано или поздно вам захочется выбрать оружие или гаджеты получше тех, что выдают за миссии. Для этого нужны ресурсы. Чтобы не искать их по игровой карте, лучше ещё на ранних этапах завести привычку подбирать все встреченные растения, металлы и так далее.