Legend of Grimrock играем за Турама
Гайд Legend of Grimrock
Содержание:
Информация об игре
- Разработчик: Almost Human
- Издатель: Almost Human
- Год выпуска: 2012
- Платформы: Windows, macOS, Linux, iOS
- Тип: Ролевые игры
- Предлагаемый возраст: 9++
- Cost: $4.99
Обзор игры
Legend of Grimrock – это ролевая игра в реальном времени, трехмерным интерфейсом, с геймплеем в стиле подземелья и ощущением Dungeon Master. Вы контролируете партию от одного до четырех персонажей с обширным инвентарем и оснащением. Как и в любой RPG, опыт зарабатывается и навыки повышаются. Геймплей представляет собой смесь разведки, решения головоломок и боя.
Что вам нужно знать
Статистика ↑
Понимание статистики вашей партии является ключом к успеху.
Здоровье ↑
Каждый персонаж имеет красную и синюю полосы рядом с их портретом в меню в нижней части экрана. Красная полоса – ваше здоровье, а синяя – энергия. Если красная полоса заканчивается, вы умрете. Здоровье – это способность противостоять боли и выдерживать травмы. Класс персонажа и жизненная сила влияют на количество очков здоровья, набранных на первом и последующих уровнях персонажа.
Кормите своих персонажей, чтобы они восстанавливали здоровье и энергию во время отдыха. Отдыхайте, когда вам нужно восстановить здоровье. Опция «Отдых» находится на вкладке в левой части экрана. Улучшение атрибута жизнеспособности заставляет эту шкалу (и stat) расти гораздо быстрее во время повышения уровня.
Энергия ↑
Энергия – это способность действовать. Тяжелая активность, такая как специальные атаки и заклинание, потребляет энергию, а нехватка энергии предотвращает эти действия. Сила воли влияет на количество энергетических очков, набранных на первом и последующих уровнях персонажа.
Заклинания магов зависят от энергии, поэтому очень важно управлять этим. Дальнобойное оружие не подвержены влиянию статуса энергии; это не специальные атаки.
Защита ↑
Защита – это комбинированное значение защиты всех экипированных доспехов, одежды и другого защитного снаряжения. Защита уменьшает физический урон от атак против персонажей во время рукопашных атак. Чтобы поднять этот показатель, ваши персонажи на переднем плане должны носить тяжелую броню, а это значит, что вам нужно назначить очки Силе, но, как правило, это один из последних атрибутов, которые вы хотите увеличить в начале игры. Вероятно, вы не сможете максимизировать этот атрибут в первый раз без серьезного гринда, постоянно побеждая возрождающихся монстров. Вместо этого, потратьте свои очки на ловкость или жизнеспособность на ранней стадии.
Уклонение ↑
Уклонение влияет на шанс персонажа уклоняться от физических атак. Урон от уклонившейся атаки полностью отрицается. Уклонение определяется ловкостью, экипированными щитами и другой экипировкой. Этот атрибут увеличивает вероятность того, что вы полностью уклонитесь от ближней атаки противника. Имейте в виду, что стихийные атаки не считаются атаками ближнего боя и что сопротивление молнии – это показатель, связанный с этими типами атак. Не вкладывайте всю свою веру в этот атрибут; вы можете двигаться и увернуться во время боя, чтобы избежать вражеских атак, и вам настоятельно рекомендуется это делать.
Урон ↑
Это количество урона, которое вы наносите при физической атаке. Урон основан на вашей силе для ближнего боя и метательного оружия и вашей ловкости. Навыки и снаряжение дают вам дополнительные бонусы к урону. Увеличение этого стата усиливает урон от всех не магических атак.
Точность ↑
Точность влияет на шанс вашего персонажа поразить цель в ближнем бою. Он определяет, сколько раз вы успешно попали в монстра во время конфронтации. Каждое очко выбранного навыка оружия добавляет одно очко к вашей точности с этим оружием, поэтому вы должны использовать все очки, заработанные на уровне вашего любимого оружия. Точность определяется ловкостью умений и оснащенностью оружия. Имейте в виду, что сражения проходят в реальном времени и что момент нажатия кнопки атаки имеет значение. Узнайте время атаки монстров, чтобы вы могли прерывать их во время анимации, создавая контратаку при отмене атаки.
Сопротивления ↑
Сопротивление – это количество определенного типа атаки, к которому вы устойчивы: огонь, холод, яд или шок. Это основано на процентах, поэтому, если вы на 50 процентов устойчивы к огню, вы получите на 50 процентов меньше урона от огненной атаки. Маги могут достигать 100% сопротивление элемента, что делает их полностью неуязвимыми для этого элемента. Вы можете повысить свое сопротивление, используя предметы, которые добавляют больше сопротивления, а также повышая ловкость и жизнеспособность до максимума.
Максимальная нагрузка ↑
Нагрузка влияет на скорость движения партии. Если один или несколько заключенных обременены (желтый бар) скорость движения уменьшается. Если один или несколько заключенных перегружены (красной полосой) партия не может двигаться. Вещи, которые будут вас утяжелять: еда, факелы, оружие, доспехи, сокровища, черепа, камни (и другие несущественные предметы). Увеличение вашей силы, чтобы улучшить вашу грузоподъемность не рекомендуется, так как это наименьшее из ваших забот. Распределите нагрузки между членами вашей партии и дайте тяжелую нагрузку на вашего минотавра (если у вас есть один в вашей стороне).
Атрибуты ↑
При создании персонажей в начале игры у вас есть 10 дополнительных очков, чтобы распределить один из этих четырех атрибутов: Сила, Ловкость, Жизнеспособность и Сила воли. Это лучшее время для формирования вашего персонажа; трудно вносить большие изменения в это в приключении. Подумайте о том, какого персонажа вы хотите построить и подумайте о том оружии, которое они будут носить, чтобы вы знали, какие атрибуты надо или не надо поднимать (так как оружие может повысить навык, чтобы быть достаточно эффективным в битве).
Сила ↑
Влияет на вашу грузоподъемность и урон от оружия ближнего боя и метательного оружия. Увеличение этого атрибута с повышением уровня повышает вашу грузоподъемность на 3 килограмма за очко и + 1 силу атаки за каждые два очка силы. Вам нужно около 15 силы, чтобы нести самый тяжелый набор брони в игре. Минотавр несет на 15 килограммов больше, чем все остальные персонажи.
Ловкость ↑
Ловкость влияет на вашу точность, уклонение и повреждение оружием, стреляющим снарядами. Увеличение этого показателя с повышением уровня повышает вашу точность, уклонение и сопротивление ударам и огню. Ловкость помогает вам выжить в ближнем бою, поэтому ваши атакующие линии фронта, особенно, должны сосредоточиться на его увеличении. Чем больше вы добавляете к жизнеспособности и ловкости, тем лучше ваше усиление сопротивления за очко.
Жизнеспособность ↑
Жизнеспособность представляет общее состояние здоровья и выносливость вашего персонажа. Это влияет на количество очков здоровья, полученных в начале и на последующих уровнях, и помогает избавиться от вредных эффектов. Повышение жизнеспособности снижает продолжительность яда и болезни, а это означает, что вам не придется носить с собой зелья. Чем больше жизнеспособности вы вкладываете в начале, тем больше здоровья вы получаете в течение вашего приключения.
Сила воли ↑
Сила воли – это сила ума и способность манипулировать магическими силами. Это влияет на количество очков энергии, полученных на первом уровне и на последующих уровнях. При использовании топоров, булав и мечей у них не менее 10 единиц силы воли, они потребляют много энергии, что напрямую связано с силой воли. Сила воли увеличивает максимальный прирост энергии при повышении уровня. Однако, если вы планируете использовать кинжал или любое оружие, стреляющее снарядами, не беспокойтесь о силе воли, поскольку им не нужна энергия для использования. Маги могут использовать силу воли, чтобы использовать больше заклинаний за одно столкновение, так как они требуют минимального количества энергии для стрельбы.
Ручное уклонение
Не просто стоять и атаковать монстрами прямо; вместо этого атакуйте и атакуйте, когда монстр пропустит попытку атаки. Держите горелку факела, чтобы вы не попали в угол или не оказались в ловушке, пока вы уклоняетесь от монстра. Уклонение особенно важно при борьбе с троллями. Вы также должны уклоняться от дальних атак противников, таких как виверны и другие.
Всех в бой для равномерного опыта
Удостоверьтесь, что все члены группы получают хотя бы один удар, когда вы сражаетесь с монстром. В противном случае, те, кто не был вовлечен, получают только 50 процентов от XP за битву.
Нажимные пластины
Вы можете использовать камни, стрелы, вашу партию или монстров, чтобы стоять на прижимных пластинах, чтобы открыть двери. Самый распространенный тип плиты не имеет требования к весу, что делает стрелы (broadhead весят всего 0,1 килограмма каждого) и сгоревшие факелы превосходным выбором для активации их, сохраняя при этом вашу ограниченную емкость для предметов, более важных, чем камни.
Изучите каждый кронштейн, бра и факел
Осмотрите все интерактивное на стенах – многократное добавление или удаление факела может открыть секретную стену.
Череп и головоломка
В поздней игре есть элемент головоломки, который требует, чтобы у вас был череп. Когда вы найдете его, держите его в своем инвентаре, пока не достигнете этой головоломки, чтобы избежать необходимости возвращаться назад, чтобы получить его.
Оставляйте предметы перед уровнем
Оставляйте предметы рядом с лестницами, которые выйдут на следующий уровень, чтобы, если вы в них нуждались позже, вы точно знали, где они, и имели к ним простой доступ.
Все имеет свою цель
Попробуйте держать по одному элементу каждого предмета; все имеет цель – если не на текущем уровне, возможно, в следующем. Брошенные предметы часто используются для решения головоломок.
Головоломка Телепорт
Головоломка на четвертом этаже требует, чтобы вы стояли на прижимной пластине, чтобы через четыре секунды появился квадрат телепорта. Затем вы должны пропустить через него объект. Единственный способ решить эту загадку – снарядить метательное оружие или камень и бросить его так же, как при атаке метательным оружием, а не бросок камнем; вам нужен дополнительный импульс.
Ямы не означают мгновенную смерть
Ямы никогда не означают мгновенную смерть, поэтому не бойтесь падать в них, чтобы исследовать их; они часто содержат секреты. В большинстве ям также есть монстры, поэтому отдохните, прежде чем совершить прыжок веры.
Зелья здоровья являются лучшими
Не утруждайте себя зельями, кроме зелий здоровья. По мере увеличения вашей жизнеспособности вам больше не нужны противоядия. Энергетические зелья бесполезны, поскольку вам нужны только ваши маги, и вы редко сражаетесь достаточно долго, чтобы им было нужно больше энергии. Зелья здоровья также противодействуют эффектам болезни, поэтому вам не нужны противоядия.
Коробки или сумки
Продовольствие, свитки заклинаний, черепа, факелы и сокровища – это то, что вам нужно идти в ногу со временем, а лучший способ их хранения – в мешках, а не в ящиках (которые привносят элемент сложного обслуживания инвентаря). Мешки весят намного меньше и примерно того же объема для хранения.
Железные двери
За железными дверями обычно находится высококачественная добыча, и на каждом этаже есть железные двери, кроме одной с последним боссом. Ищите подсказки, и как их открыть. Некоторые требуют ключей и других специальных действий. Это стоит дополнительных усилий, чтобы открыть железные двери.
Легенда Гримрока “Toorum Mode”
И так, вы думаете что открыли все секреты в Легенде Гримрока, разграбили все сокровищницы и достигли самых глубин всех подземелий? Ну, вероятно, вы кое-что упустили.
Есть ещё один очень интересный секрет – специальный бонус-мод, который станет доступным после открытия достижения “Buddies with Toorum”. На протяжении всей игры вы будете следовать Заметкам Турума (Toorum’s Notes) до самой смерти. Но с небольшой хитростью вы сможете привести скелет Турума обратно в Кристалл Жизни (Crystal of Life) и освободить его дух, чтобы получить это достижение.
О чем вы вероятно не догадывались – так это о том, что это также открывает дополнительный специальный режим игры, в котором вы сможете играть всю игру за Турума! Всё верно, вы также получите возможность не только играть за нового персонажа, но также пользоваться новыми навыками а так-же несколькими специальными умениями, которые немножко изменят весь геймплей.
Для получения доступа к Toorum Mode вам нужно сделать следующее: как только вы открыли достижение “Buddies With Toorum” – начните новую игру из главного меню, создайте персонажа, введите имя “Toorum” и нажмите Enter на клавиатуре. Если вы всё сделали правильно – вы услышите звуковой сигнал и игра начнётся.
Когда вы начнете игру за Турума, у вас будет только один персонаж в комманде а также следующие характеристики и навыки:
Toorum
Здоровье: 95
Енергия: 55
Сила:18
Ловкость: 15
Живучесть: 16
Сила воли: 12
Специальные умения: Жёсткий, Искусный, Thunderstruck
Навыки: Броня, Топоры, Мечи, Магия Земли, Магия Огня, Колдовство
В дополнение к очень разнообразному набору навыков, Турум также имеет эксклюзивный навык Thunderstruck, который придает герою двойную скорость бега. Все эти бонусы добавлены для того, чтобы сделать ваше прохождение более интересным и захватывающим. Обратите внимание, что в отличие от обычного мага, для Турума потребуется посох или магическая сфера для использования магии.
В завершение могу сказать, что это один из самых странных и захватывающих бонусов из тех, которых мы встречали раньше, тем более когда мы решили, что мы уже нашли все пасхалки игры. Снимаю шляпу перед разработчиками из Almost Human за то, что удивили нас ещё одним секретом!
Legend of Grimrock
Кто те герои, что всегда готовы наладить мир во всем мире, спасти Тамриэль от даэдра, повергнуть Дагот Ура и разрушить барьер над Долиной Рудников? Конечно же, бывшие заключенные! Места не столь отдаленные — настоящая кузница кадров, явившая миру не один десяток отважных приключенцев.
Вот и в Legend of Grimrock четверым узникам придется перековать кандалы на доспехи. Их доставляют на дирижабле на вершину горы Гримрок и пинком отправляют в расселину, на дне которой — полные опасностей катакомбы.
Убийственный квартет
Нетрудно догадаться, откуда растут ноги у дебютного проекта инди-студии Almost Human. Характерную эстетику девяностых не скрыть за современной графикой. Legend of Grimrock продолжает славные традиции отцов жанра ролевых игр: Eye of Beholder, Might & Magic, Wizardry и других популярных двадцать лет назад серий. Эти игры широко известны своей формулой геймплея: гуляющая единым скопом группа, вид от первого лица и разбитая на клетки карта подземелья, напоминающая шахматную доску с препятствиями.
Традиционно игра начинается с формирования отряда, но возможностей для детальной проработки персонажей до обидного мало: доступны всего три класса и четыре расы. Притом особенности рас заточены под конкретные профессии: минотавры — хорошие воины, люди-ящеры — ловкие воры, гуманоидные насекомые — способные волшебники. Одни только люди — «бесталанные» мастера на все руки. Хорошо хоть портреты выбрать дают!
ЭТО ИНТЕРЕСНО: в стартовом меню, кроме прочего, присутствует пункт выбора подземелья. Пока доступно только одно — катакомбы под Гримроком. Но разработчики грозятся регулярно выпускать новые в виде DLC и даже собираются дать игрокам возможность проектировать собственные карты.
К сожалению, сюжет как таковой почти отсутствует — есть только вводные данные, финальная цель и толпа монстров между ними. Единственный персонаж, не стремящийся ни слопать нас, ни проткнуть копьем, — таинственный голос, временами являющийся отряду в коллективных сновидениях и вещающий нечто абстрактное в духе «Проснитесь, Избранные! Вы увязли в Гримроке!». Да ну?
Впрочем, прообразы Legend of Grimrock тоже были посвящены больше мечемашеству и сбору добычи, нежели сюжетным перипетиям. Отсутствие всего, без чего сегодня сложно представить ролевую игру — квестов, диалогов, торговли, хоть какой-то нелинейности прохождения, — «Гримрок» легко оправдывает особенностями родословной.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: для желающих глубже окунуться в скупую романтику приключений есть специальная опция, отключающая карту. Либо собственноручно чертите схему пройденного пути на бумаге (разработчики даже положили в папку с игрой скан аутентично расчерченного листочка А4), либо тщательно запоминайте расположение закоулков. Да-да, прямо как в старые добрые времена!
Меч и магия
Механика Legend of Grimrock предельно аскетична. Весь обучающий режим укладывается в четыре иллюстрации с минимумом текста и при этом успевает раскрыть все ключевые аспекты. Мир здесь трехмерный, но разделен на клетки — как у «отцов-основателей». За одно нажатие кнопки команда делает ровно один шаг.
Сражения, как и все остальное, происходят в реальном времени. Но атакуют наши персонажи по очереди — после удара герою требуется передышка. В любой мало-мальски серьезной стычке приходится скоро орудовать мышкой, успевая выбирать действия для всех четырех бойцов. Все они выполняются моментально, поэтому каждая секунда промедления — это потерянный шанс ткнуть врага мечом или подпалить огненным шаром.
Впрочем, при близком рассмотрении в игре обнаруживается несколько странных не то багов, не то фишек, сильно упрощающих особо заковыристые стычки. Например, с одиночными противниками можно разделаться, нарезая вокруг них круги и ожидая, когда они сами шагнут под удар. А имея одно-единственное сильное оружие, легко организовать боевой конвейер: пока первый воин «отдыхает» после удара по врагу, можно быстро отобрать у него меч и передать соратнику. Тот тоже стукнет им и передаст дальше — и так по кругу, до полной победы коммунизма.
Система магии в Legend of Grimrock — нечто среднее между комбинированием стихий из Magicka и набором цифр на калькуляторе. Над портретами у персонажей-волшебников есть девять рун, сочетая которые мы составляем заклинания. Например, одна руна вызывает ядовитое облако, а если добавить к ней другую, во врага полетит отравленная стрела. Новая магия изучается как традиционным методом (найти свиток), так и эмпирическим путем — заклинание можно составить и самому, пробуя различные комбинации рун.
Головоломок в «Гримроке» едва ли не больше, чем сражений. Порой даже кажется, что это не ролевая игра, а квест в фэнтезийном антураже: рычаги, нажимные плиты, замаскированные кнопки от потайных дверей. Все как в старом добром Eye of the Beholder, только трехмерное.
Legend of Grimrock стоило бы поругать за однообразный визуальный стиль, однако повторяющиеся закоулки с лихвой компенсируются отлично переданной атмосферой подземелья. Замшелые стены, уютные огоньки факелов, злые твари и знакомая буквально с детства механика заставляют вспомнить «тот самый» всеми любимый дух ретро-игр. На чем игра и «выезжает», отвлекая внимание от кучи недостатков.
Обзор игры Legend of Grimrock: в такое играли ваши отцы
Представьте себе обшарпанную комнату физико-технического общежития начала 90-х. Вокруг лупоглазого монитора сидит компания взлохмаченных и взвинченных ребят. Каждый страшно занят: кто-то выкрикивает непонятные слова, кто-то, пялясь в монитор, щёлкает по засаленной клавиатуре, кто-то старательно зарисовывает в клетчатую тетрадь непонятные геометрические фигуры. Кто-то спит в углу. Завтра всей компании пересдавать сопромат, но ребята заняты, ребят не трогать — они играют в Eye of the Beholder. Или в Dungeon Master. Или в Realms of Arkania. В общем, в одну из этих необъятных ролевых игр, из-за которых вашего папу, дядю или, быть может, вас самого в своё время чуть не отчислили из университета.
Через несколько лет ландшафт RPG изменится до неузнаваемости, ударившись о метеорит имени BioWare. Канадцы вышибут тетрадь в клеточку, впервые подружив концепцию партийных «ролёвок» с нормальным сюжетом, персонажами, разветвлённым сценарием и драмой. Те самые студенты остепенятся и займутся делом. Люди, не обладающие Nintendo DS (то есть, почти все из СНГ), забудут о таком поджанре, а словосочетание «классика RPG» будет у них ассоциироваться с Baldur’s Gate и Icewind Dale (если не с Morrowind и Gothic). Всё будет идти своим чередом, пока безвоздушное пространство не взорвёт Legend of Grimrock — произведение, поэтапно копирующее тот самый Eye of Beholder. Оно разойдётся миллионным тиражом, на порядки отбив свой микроскопический бюджет.
Мобильная версия Legend of Grimrock с такой силой, наглостью и уверенностью потянет вас через двадцатилетнее пространство к тем лохматым парням, что даже не успеете отказаться. Хотя причины отказаться очень даже есть.
Как играется?
Вы — в подземелье. Вас заперли. Вас четверо. Что дальше? А чёрт знает. Игра поначалу честно рассыпает подсказки, но не верьте — вас будут мариновать в душных казематах чужого подвала, пока сами не выберетесь; никто не поможет.
Уже на стадии создания партии вас поджидает задачка: из четырёх персонажей нужно сколотить что-то жизнеспособное. Классов немного — всего три. Зато сильно разбавлена специализация — по шести основным навыкам. Не делайте универсального солдата — не сразу, так во второй трети он начнёт складывать кеды от любого чиха хитиновых враждебных существ. Лучше всего собрать четверых разных, но чётко заточенных под определённую задачу ребят. Вор, маг, танк, саппорт — даже если у вас нет опыта игры в предтечи Legend of Grimrock, можно обойтись опытом MMORPG.
Дальше — запутанное, длинное и не всегда приятное путешествие. В казематах темно, много закрытых дверей и спрятанных ключей. Ищем, рыщем — частенько нужно будет решать задачки с поиском очередного важного рычага. Ларчик просто не откроется, но когда вы найдёте, что давно искали, ощутите прямо-таки магический прилив сил — ну надо же, наконец-то разобрался! Впрочем, будут и другие задания. Есть классические штуки типа «собери пазл» или «используй ту хрень, которую ты должен был подобрать два часа назад». Не подобрал? Очень жаль, топай назад и ищи, мы подождём. Не бойтесь — прохождение Legend of Grimrock, которое вы начнёте искать максимум через полчаса после запуска, давно написано и лежит на различных порталах.
Другая проблема подземного путешественника — различная агрессивная нечисть. Врагов очень много, они очень разные, и если не к каждому, то ко многим нужен подход. Одно дело — рубить зубастых улиток или скелетов, и совсем другое — больштихель… простите — магическую субстанцию, одним удачным плевком отправляющую вашу бригаду на следующее перерождение. Тут, опять же, дьявол в деталях. Точнее, в построении партии и развитии. Если верно раскидали навыки — будет тяжело, но реально. Если неверно — ну что ж, наша песня хороша, начинаем снова.
Бои идут в реальном времени — нечастое, к слову, для таких игр дело, — так что будьте готовы к сюрпризу, когда ковыряетесь в инвентаре или смотрите карту. Ах, да, карта. Если раньше надо было держать отдельного человека, чтобы он записывал (тетрадь в клеточку — в таких вещах не менее важное условие для игры, чем наличие компьютера) все перемещения, теперь Legend of Grimrock сделает это за вас. Пожалуй, единственное серьёзное отличие приложения от, скажем, Eye of Beholder.
Если, конечно, не брать в расчёт, на чём вообще Legend of Grimrock запускается. В начале 90-х ваш сверкающий iPad можно было встретить только в научной фантастике, и то далеко не каждой, а теперь пожалуйста — старое на новом, смесь оголтелого ретро и элегантного хайтека. Удивительное дело, но проект, построенный по лекалам четвертьвекой давности, прекрасно идёт на предпоследнем слове потребительской электроники, словно тут и был всю дорогу. Legend of Grimrock отлично управляется тапами, всё удобно переключается и сохраняется.
Как смотрится?
Графика в таких играх — дело если не последнее, то явно в арьергарде. Не пугает, не вызывает тошноты — и на том спасибо. Нашлось даже место для красивостей: здесь довольно убедительный огонь и общая безысходная атмосфера покинутого подземелья, где упокоился не один путник.
Итоги
Legend of Grimrock — убедительная попытка вернуть нас всех в прошлое. Обаятельная: ей легко поддаться — и провалиться на десятки часов. Либо, обломав зубы о первую же задачку, резво сдёрнуть из этого колючего мира. Оба решения будут верными: Legend of Grimrock — одна из тех игр, с которыми либо всё, либо ничего. К какому острову в итоге прибьётесь вы, зависит от возраста, личных предпочтений и умения часами искать рычаг в тёмной комнате. Даже если его там нет.
- классическая ролевая игра — нет, не Baldur’s Gate, а действительно классическая;
- чудовищно увлекательный геймплей;
- идеально выточенный баланс;
- непередаваемая атмосфера.
- схематичный сюжет;
- довольно неторопливый темп, не всем придётся по вкусу;
- всё это было актуально двадцать с лишним лет назад.
Level 9: Goromorg Temple I Legend of Grimrock Guide
The Goromorg Temple consists of two levels. The first one contains quite interesting puzzles and introduces two new enemies. If you want, you will be able to level up the characters in your party.
At the very beginning of the temple, note the new environment element here – banners on the wall. Rip off all that you come across (by attacking them), as many of them hide some minor or even quite valuable collectibles. Behind the alcove covered by the banner marked on the map you will find Bread.
Inside this room an Uggardian which will leave an Ornate Key (need further on) after dying awaits you. In order to get inside, rip off the banner by the door and press the button behind it. Inside you will find two scrolls – one of them contains hints on the puzzle by the end of this level.
The first bigger puzzle in the Temple is the “Checkered Room”. The name itself implies what you will have to do.
Out of nine pressure plates found here, hold down four with any items you like, as seen above (I used some old Toorum’s Notes).
Inside the Armory there’s another Uggardian waiting for you, but also some nice items: Arrows, Lightning Bombs, a Long Sword, an Iron Basinet and a Ring Mail.
Inside the Armory, there’s also a secret to be discovered. Destroy the boxes in the northern alcove and another one will open in the south. One more Uggardian will come out of it and after you defeat it you will be able to collect the almost-best axe in the game, coming under the name of Norja.
A quite tricky puzzle awaits you here, though with this guide it will be no challenge. Move along the corridor slowly, one square at a time. When you note that the walls have strangely changed (chains and metal rings which appear on them are a good determinant), turn around 180 degrees and carefully head forward. The whole trick here is that the corridor turns around unexpectedly at some points, so you would just walk along three squares all the time.
The hard part begins here, so be sure to regenerate, prepare Healing and Energy Potions and maybe some helpful items (bombs, throwing items etc.). These corridors are inhabited by a new type of enemy, the Ice Lizards, which additionally keep respawning here. It has its good sides, as the meat they leave behind is heavy but very satiating and the experience is also quite good. In case you would have to run away, you can return here and close the door behind you. Remember not to get surrounded by the Lizards, as it might end pretty badly.
A small secret can be found here. In order to open it, locate the button on the wall behind the corner. Here you will find an interesting item – the Pit Fighter Gauntlets. Apart from that, you can also collect two Bombs from here.
In order to open this door, you will have to switch the lever at the marked spot. Behind the door there’s one of the items which you need to take to continue onwards. In this case it’s the Scroll of Lightning Bolt.
At this spot you will find a handy item – the Circlet of Wall, which increases the wearer’s strength – by the wall. In the north-east corridor there are Lightning Bombs.
The concentration of Lizards will be highest in this area, so one of them will probably drop the Gold Key needed for the Treasury. It’s also possible that you will find it anywhere between points (7) and (11).
Here you will finally be able to take a rest from the unending wave of blue lizards. Lock both gates behind you and take the herbs from the eastern and western ends of the corridor.
A portal-oriented puzzle awaits you here. Open the gate with the Ornate Key and be ready to fight a couple Uggardians (the door will lock behind you after you head inside). After the battle, take a look around the room. Three portals can be found here, with number assigned to them. Head through any one and by the feet of the statues in the middle a scroll with a hint (“III – II – I – III”) will appear. What it means is that you need to enter the portal in this order: 3 > 2 > 1 > 3 . This way you will reach the next point on the map.
Here you will face a dexterity puzzle. Firstly, you will end up on a pressure plate, right before two trap doors out of which one keeps closing and opening. In order to reach it, you will need to place something on the plate you’re standing on. After doing it, stand on the locked door and note the grate on the left. behind it, there’s another pressure plate on which you need to place something and do it fast enough not to fall down when the second trap door opens again (if you however do fall, skip to point (14) as you will return here either way). Afterwards enter the newly opened corridor and pull the lever. Note the flicking portal on the other side of the automatic portal. Feel the moment so that you can cross the temporarily closed trap door and not hit the portal, or else it will take you back to before the trap. On the other side you will find another lever and a passage to a second item which you need to take from the pedestal to move on. This time it will be an Ornate Key.
Once you’re done with point (13) and (14), return to the portal which you used to get here and return to (12). In the marked place, you will find a hidden button which opens the door of the chamber.
If you haven’t fallen into the basement in the previous point, do it now as another secret – and a quite good one at the same time – can be found here.
To solve this puzzle, you will need three torches and two stones.
In order to open grate (B), you need to place three torches into the empty handles on the walls of the basement (1, 2 and 3). Once you do it, take a look around and find a place on the ground where the shades cross and create a darker spot (A). Stand on it and throw a stone east and then north. Voila, the grate becomes open and in return you will receive the Cuirass of Valor.
In order to return upstairs, just use the portal (P).
This long corridor is the older and meaner brother of the one at point (6). This time you need to cross it square after square according to the hint on the scroll which you have found at point (2). To make things easier, I have drawn the proper track on the mini-map. After you cross the corridor properly once, you will be able to move through it freely.
In these corridors you will come across more Uggardians. In the marked room in the north-east you will find another Toorum’s Note and a stone (hold it for later).
Inside this slightly bigger room you will come across a new enemy, known as Shrakk Torr. It’s a rather annoying enemy who can spread poison, but two of them shouldn’t be a problem. After the fight, tear off the banner in the marked spot to find the Lurker Hood (the last part of the set).
This door can be opened only with the button on the wall, which has been marked on the map. After getting inside, collect the Book of Infinite Wisdom. It’s the last item you needed to collect from the shelf to move on.
The walls of the room will rise, changing this series of nooks into an intersection, from which you will have easy access to each part of the level. Afterwards stand on the pressure plate to open the door beside it and don’t forget to take the Sulphurous potion from the shelf.
A Crystal of Life, finally. Apart from it, there’s also a puzzle which blocks further way. In order to solve it, put the following items on shelves marked as A, B, C and D:
After you place the right items on the right shelves, you will hear a lick and the gate to the further part of the underground will open. Right behind it you will find a scroll with congratulations on your progress.
Here you will also come across a Treasury, similar to the one from level 6. You have found the Gold Key which opens a selected lock while fighting the Ice Lizards.
Here’s what you can find behind the gates:
- South door: Book of Infinite Wisdom
- West door: Plate Greaves, two Frost Bomb
- North door: Flarefeather Cap, Serpent Bracer
The last collectibles on this level can be found behind the Iron Door. In order to open them, just place a Bone Amulet (you should have two) on the nearby shelf. Behind the door you will find the most powerful artefact for the mage: the Zhandul’s Orb.
Now you just need to cross the spiral corridor in which two Ogres await you. It’s best to lure them into charging and keep backing out towards the entrance, attacking with all you’ve got, at best from a distance. You can also lure the Ogre into the Treasury and finish it off normally there.
The second Ogre might cause you more trouble, as the door will close behind you. Though if you’re fast enough, you might be able to open it with the marked button on the wall. After the fight, it’s time to descent into the next part of the Temple.