Half-Life: Blue Shift — Как активировать очень странный секрет
Прохождение Half-Life: Blue Shift
“INSECURITY”
Понеслась.
Поездка на поезде в сектор нвзначения номер 3. Первые 2 минуты малоуспешных попыток прорваться на рабочее место. Дверь, отделяющую вас от вашей работы заклинило и охранник с другой стороны упрямо возится с электронным замком, пытаясь ее открыть. Все-таки ворвавшись в сектор, узнаем у коллеги, что последнее время все электронные системы в комплексе ведут себя странно. Берем на заметку. Сразу появляется настороженное ощущение, что именно сейчас все и случится. Осторожно входим в сектор.
Парень на вахте, на дверях справа говорит, что не пропустит без защитной экипировки. Идем налево, вниз, шарим по шкафчикам, находим свой комплект, одеваемся. Бежим назад к тому же парню. Опять не пускает, что за незадача.
Бежим назад к шкафчикам, находим тренировочный тир, получаем пистолет, забегаем в сам тир, шарим по кабинкам в поисках обойм, забираем все, и обратно к тому же парню. Пропускает.
Проходим в рабочее помещение, немного остановимся и понаблюдаем, как механик чинит электронику, зарывшись в пульт управления. Удивляемся, что он остался жив и идем дальше по коридору.
Выходим на платформу ожидания поезда. Дед, сидящий на скамейке с газетой “Mesa Times” в руках сетует, что давно нет поезда и мол не плохо бы разобраться кое-кому в чем дело. Намек понимаем, выходим на платформу и спускаемся вниз по лестнице.
За решетчатой дверью находим рубильник и включаем его. Слева есть дверь, забарикадированная бочкой и ящиками. Отодвигаем бочку, хотите пузом, хотите руками.
И входим в абсолютно темное помещение, и тут же оборачиваемся, позади выключатель. Включаем свет и идем дальше вглубь до лестницы, поднимаемся на другую платформу. Смотрим как мимо проезжает вагончик с беразличным штатским с чемоданчиком. Посылаем ему в спину пару прощальных пуль (ему и вам ничего не будет, можете смело немного “оторваться”).
После проезда вагонетки нажимаем большую круглую кнопку и мост опускается, переходим на другую сторону. Идем, идем, идем и доходим до лифта с учеными. Заходим и нажимаем кнопку.
Благополучно(для себя) обрушиваемся вниз и загружается новый эпизод.
“DUTY CALLS”
Выходим из лифта, подбираем ломик и разбираемся с двумя безголовыми поросенками.
Пока вниз не спускаемся, а ломиком обшариваем все ящики. Не ударьте случайно по электрощитку, а то остаток пути придется проделать в полной темноте.
Наконец, спускаемся вниз, пробуем открыть дверь, не пускает. Что такое ?
Возвращаемся к тому электрощитку и все-таки вырубаем его, на ощупь снова добираемся до этиой злосчастной двери. Открылась.
Выходим в комнату, залитую кислотой.
Перепрыгиваем на другую сторону. Входим в дверь и поднимаемся наверх по лестнице, разговариваем с ученым с фонариком.
Подходим к краю и видим внизу взрывоопасные бочки за решетчатой дверью. Стреляем в бочки, взрывной волной дверь просто выносит. Спускаемся и идем туда. Выходим на площадку с провалом и лифтом-транспортером (вагонеткой,трансфикулером). нажимаем кнопку и садимся в него.
Переехав на другую сторону, открываем дверь, которая откроется, входим в комнату управления и жмем на кнопку. Одни из ворот немного отъезжают вверх, приоткрывая комнату полную ящиков. Осторожно входим, присев.
Разбираемся с поросенками и доходим таки до комнаты с двумя кабинками-подъемниками, упрвляемые двумя рычагами. Вам надо наверх.
Нажав на рычаг и не отпустив его, кабинка начнет двигается в одном направлении, отпустив его она останавливается. Нажав снова она будет двигаться в другом направлении и так далее по кругу.
Что делаем. Правым рычагом опускаем дно правой кабинки чуть выше уровня ящиков в середине зала.
Левым опускаем левую кабинку дном чуть ниже уровня тех же ящиков. Подвигаем к левой кабинке металлический ящик и бочку.
И начинаем прыгать метал.ящик – бочка – лев.кабинка – ящики-в-центре – правая кабинка – красная-лестница- на-стене.
Перед финальным прыжком лучше сохраниться. Врядли вам удастся это сделать с первого раза.
(Если вы все прыгаете и прыгаете, а все не получается зацепиться за лестницу, тогда во время финального прыжка, в самом его конце(на излете, так сказать), когда вы уже почти на лестнице, отпустите кнопку “вперед” и “прыжок” и Калхун сам должен к ней прилипнуть).
Лезем наверх. Разбираемся с монстрами-электрошокерами. Битва будет тяжелой, перед ней тоже лучше сохраниться. Если все не получается их пройти и вы все время гибнете, попробуйте начать сначала встречу с ними (загрузить “сейв” сразу после “лестницы”) и бегите, не обращая на них внимания, направо, там будет колодец с лестницей, быстро ныряйте.
Выбираемся в самое сердце очистной станции с вращающимися ржавыми турбинами по бокам. Идем направо в дверь
. Здесь видим красную лестницу. Прыгаем на лестницу. Крутим вентиль до упора и идем налево, там струя пара перекрывает нам проход. Не идем туда, а спускаемся по лестнице слева, вниз (напоминаю, чтобы спуститься надо к лестнице встать спиной, как, собственно, и делается это в жизни). Видим еще один вентиль, крутим его тоже. Проходим немного далее в коридор залитый аварийным красноватым освещением, подбираем винтовку. Возвращаемся назад, на лестницу и в тот проход, куда ранее не пускал нас пар.
Входим в рубку управления, подкрепляемся здоровьем на щитках на стене ( энергия для вас бесполезна, так как она подходит только для спецкостюма Гордона Фримена), нажимем на зелен кнопку и смотрим в амбразуру как спускается платформа с тремя монстрами-электрошокерами и ящиком со взрывчаткой на ней. Тут же присев и периодически выглядывая и постреливая из амбразуры, расправляемся с ними.
Спрыгиваем через амбразуру вниз (при падении никаких повреждений не получите) прямо в канал, и на маленький подъемник справа, жмем кнопку чик-чик, не работает, электричества нет. Вот, блин.
Плывем подальше от турбин в другую сторону и опять возвращаемся на мостик, где были вначале. В одну сторону мостик заканчивается дверью (там мы уже были), в другую сторону – тупик. Идем в этот тупик, видим лестницу, прыгаем. Выбираемся наверх, идем, идем и выходим на бассейн, внизу бочки плавают, вверху “ульи” языки развесили. Прыгаем вниз.
В бассейне один из решетчатых проемов разломан, проплываем в него, поворачиваем вентиль и быстренько сваливаем, на волне прилива запрыгиваем на бочку и спрыгиваем на бордюр.
Идем в проход, там три электрошокера. Выходим на мост, он вдруг в середине обрывается. Не беда, спрыгиваем на трубу внизу/слева и идем по ней. Проходим между толстых вертикальных труб и выходим на скриптовую сцену, как два монстра раздирают ученого в разные стороны.
Наслаждаемся зрелищем и выноим их по очереди ломиком, пританцовывая вперед/назад.
Проходим все мостики и спускаемся вниз, схватка предстоит жаркая, здесь 4 “крокодила с развороченной мордой” и 4 электрошокера. Мужайтесь!.
Разбираемся с ними и включаем рубильник. Находим лифта здесь же, все, электричество есть. Садимся и едем.
Идем, идем и выходим к той платформе, которая опускалась с тремя электрошокерами и ящиком со взрывчаткой, хватаем ящик и, потихоньку сдвигая его к самому краю, сталкиваем в канал.
Ящик, доплыв до вращающихся лопастей, вызовет взрыв и разрушит одну из них. Прыгаем вниз и плывем по течению, далее осторожно, держась левой стороны минуем разрушенную лопасть(она еще опасна) и выплываем в колодец. На стенке колодца лестница, поднимаемся наверх и идем по коридору
. загрузка нового эпизода.
“CAPTIVE FREIGHT”
Коридор кончается высоким колодцем с лестницей ведущей наверх, на свежий воздух, на свободу.
Вылезаем, оглядываемся, кругом слышны выстрелы и чувствуетя бой ведется не шуточный, с применением тяжелой артиллерии, но никого не видно. Успокойтесь это не про вас.
Перед вами два прохода: слева(вдалеке стоит грузовик) и справа(пустой). Грузовик охраняют две стационарные пулеметные турели, стоящие как раз по бокам центрального бруствера-насыпи.
Приседаем и идем точно по центру широкой дороги (так вас не будет видно ни одной из турелей). Добираемся до бруствера, встаем к нему вплотную и периодически выглядывая с боков и постреливая, расправляемся сначала с правой, потом с левой турелью. Забираемся в грузовик, немного работаем ломиком и забираем “добро”.
Возвращаемся назад, к другому повороту(который пустой) нажимаем код, открывающий дверь. Смело входим в туннель и видим разбитую легковую машину- пикап, мигающую габаритами. Подбираем “добро”, оставшееся от хозяина, щелкаем на капоте, он открывается, забираем оттуда патроны и видим справа металлическую решетку и запертую на замок дверь.
Если пойдете дальше по туннелю, увидите закрывающиеся прямо перед вашим носом ворота и пару десантников приветствующих вас залпом из подствольного гранатомета (развлечение на любителя).
Так вот, возвращаемся к металлической решетчатой, да еще к тому же и запертой двери. Отходим подальше, стреляем в бочки, находящиеся рядом с дверью и она открывается.
Входим, упорно крутим колесо, пока слева полностью не откинется крышка ведущая вниз в STEAM TUNNEL ACCESS.
Спускаемся вниз по лестнице. Идем по коридору, здесь две струи пара, бьющие справа сбоку. Проходим, присев, осторожно слева и заходим между ними, крутим вентиль. Пар исчезает. Идем дальше.
Находим вентиль-рычаг под водой и идем дальше. Доходим до лифта, поднимаемся вверх.
Дальше блуждаем по коридорам пока не доходим до прохода, время от времени пересекаемого электрическими разрядами, быстренько пробегаем его.
И перед нами “гора” из ранообразной оборудования, переграждающая проход. На самой верхушке этой горы мусора лежит, наклоненная в вашу сторону, квадратная вентиляционная труба. Туда-то вам и надо. Но она высоко. Берем ящик в конце поворота коридора и подвигаем его к этой трубе, прыгаем на него, а потом в трубу, одновременно присев. Ползем по ней.
Вылезаем опять в эти же коридоры, но с другой стороны, разбираемся с десантниками (неплохо воспользоваться ящиком как прикрытием), разговариваем с ученым (не забудьте пошарить в его личных шкафчиках) и идем в дверь слева.
Half-Life: Blue Shift » Пасхалки и Факты
Пасхалки, Секреты и Интересные факты к Half-Life: Blue Shift
Ниже представлены список интересные факты, секреты и игровые пасхалки к игре Half-Life: Blue Shift. В случае, если вы располагаете другой, какой-либо интересной информацией к игре Half-Life: Blue Shift, поделитесь с другими пользователями проекта. За публикацию секретов и игровых пасхалок для Half-Life: Blue Shift, ваш уровень пользователя на сайте автоматически будет рости. Все интересные факты, игровые пасхалки и секреты проходят ручную модерацию.
В двух местах Half-Life: Blue Shift можно найти чамтоуда — существо, которое ни разу не появляется в зоне боевых действий и, скорее всего, является пасхальным яйцом. В главе «Ненадёжность» в шкафчике Барни Калхауна лежит картонная коробка: если выстрелить в неё 68 раз из пистолета, она сломается и внутри окажется чамтоуд. В игре так же есть скрытая локация, называющаяся «Логово чамтоуда». Найти её можно в главе «Точка фокусировки»: при выходе из лабиринта с хедкрабами игрок окажется в пещере с глубоким бассейном. На дне бассейна рядом с камнем находится трещина, ведущая к гроту, который и является «Логовом чамтоуда».
В названии «Blue Shift» используется характерная для серии Half-Life игра слов между прямым его значением (англ. blue shift — «синяя смена» — Барни вышел на работу в «синюю смену», за которой следовала «индиго смена»[15]) и научным термином blue shift — «синее смещение». Так же игра слов используется в названии главы «Power Struggle», которое можно перевести как «напряжённая борьба» и «борьба за энергию», причём оба значения соответствуют игровым событиям, а также как «силовое натяжение».
В Half-Life имя «Барни» использовалось как название модели всех охранников. Охранники часто предлагали Гордону Фримену пиво, и при первой встрече в Half-Life 2 Барни Калхаун говорит: «Помнишь, я должен тебе пиво…». В Half-Life 2: Episode One обнаруживается, что Гордон и Барни были друзьями ещё до событий, описываемых в оригинальной игре.
Усатый толстый охранник по имени Отис, появлявшийся в Opposing Force, также может быть замечен и в Blue Shift: в начале игры Отис приветствует Калхауна на охранном пункте; он также бродит по столовой Чёрной Мезы; на стрельбище он накачивает мышцы кистевым эспандером в виде розового пончика.
Охранники Чёрной Мезы не имеют доступа к костюмам H.E.V, как на Гордоне Фримене, или P.C.V, как на Адриане Шепарде; взамен они используют самые обычные бронежилеты и шлемы. То, что Барни при этом смог выжить во время пребывания в Зене, означает, что Зен обладает атмосферой, пригодной для жизнедеятельности людей.
Через камеру наблюдения в начале игры можно увидеть доктора Джину Кросс, доставляющую жёлтый кристалл (тот самый, который будет использован Фрименом в роковом эксперименте) в испытательную камеру. В Half-Life: Decay, играя за Кросс, можно увидеть камеру, с которой передана эта картинка. На втором мониторе можно увидеть Гордона, идущего по коридору в испытательную камеру, а на третьем — тир. Также на втором мониторе можно увидеть пришедших в коридор после Фримена и стоящих у колонны двух учёных, один из которых вам спляшет.
В Half-Life, если взглянуть на Барни Калхауна (стучащийся в дверь охранник с фонариком в самом начале игры), видно, что он в бронежилете и шлеме. В Blue Shift же Барни получает броню только после того, как зайдет за дверь.
В конце игры, когда Барни видит Фримена, его телепортирует в Зен. В Opposing Force туда же можно попасть, используя пушку смещения.
В Blue Shift исчезают трупы некоторых врагов. Данное решение, как правило, используется разработчиками игр в целях более оптимального использования ресурсов видеопамяти (так как игре не нужно запоминать местонахождение трупов всех врагов, убитых игроком) и часто к нему прибегают, создавая игры для приставок с ограниченным объёмом памяти, однако в оригинальной Half-Life 1998 года такая оптимизация не применялась. Возможно, это связано с тем, что в компьютерной версии использовались части кода из незавершенной версии Blue Shift для приставки Dreamcast.
Half-Life: Blue Shift — Как активировать очень странный секрет
Пасхалки Вселенной Half-Life
1)В игре можно увидеть содержимое кейса G-man’а. Для этого введите в консоли Noclip и пролетите в кейс.
2)В начале игры в столовой (Где сидят 2 учёных) есть микроволновка. Если на неё долго нажимать она взорвётся.
3)В начале игры в раздевалке есть шкафчики. Имена на шкафчиках имена разработчиков игры.
4)В шкафчике Фримена в начале игры можно найти книгу под названием «The 37th Mandala» Это повесть написанная разработчиком Half-Life – Марком Лейдлоу
5)В начале игры в разных комнатах лаборатории можно найти Таблицу Менделеева.
6)В одном из офисных коридоров на стене висит красная табличка на которой написано:«Dr.Newell» Это намёк на главу Valve – Гейба Ньюэлла.
7)В игре встречаются двери с надписью «Security 7G» Это отсылка к сериалу «Симпсоны»
8)В одном из уровней есть хорошо спрятанный люк под лестницей, а на самом люке стоит ящик который нужно разломать. Если залесть в него и проползти дальше, можно увидеть едва заметную надпись: «Riller» (советую включить фонарик) это имя дизайнера уровней Дейва Риллера.
9)Если в игре разбить любую урну с мусором то среди обломков можно увидеть газету
«The Onion» Эта газета популярна в США. Создатели игры решили её вставить в игру потому что некоторые приколы в Half-Life были взяты именно из неё.
Half-Life Opposing Force
1)В начале тренировки вы оказываетесь в бараках военного лагеря. В комнате стоят солдаты, позади них – кровати, а возле кроватей – сундуки. Посмотрите, на них написаны имена. Интересно – чьи? Все верно! Разработчиков игры.
В той же комнате, если активировать код noclip и пройти сквозь пол в комнату этажом ниже, то вы обнаружите следующий текст: “DMM 1999”. Это инициалы дизайнера данного уровня – Дэвида Мертза – и дата создания уровня.
2)В Opposing Force есть место, где вы встречаете Гордона Фримена. Ученый как раз прыгает в гигантский телепортатор, чтобы попасть в Xen. Если пойти за ним – вы упадете в пропасть и погибнете. Но. можно использовать код noclip, чтобы проследовать за Гордоном, подлететь к нему и обнаружить, что Фримен носит темные очки! Как агент. Также эту пасхалку можно увидеть, если пройти сквозь стену еще до того, как Гордон прыгнет в портал.
3)На первом уровне, когда игра только начинается, возьмите бронежилет и идите вперед, пока не встретитесь с толстым охранником. Поблизости от него вы найдете компьютер. Используйте его несколько раз. Комп “зависнет”, выдав “синий экран смерти” (ошибка Windows). Похоже, разработчики не раз сталкивались с подобной проблемой при создании игры, вот и решили увековечить ее в OF.
4)Секретное оружие – пингвин – работает только на пропатченной версии Opossing Force (любая версия выше 1.0). Во время игры наберите в консоли give weapon_penguin. У вас появится новое оружие – пингвин с бомбой на спине. Одновременно можно нести до девяти пингвинов. Обойма для этого оружия выглядит как снеговик, держащий в руках табличку Beware of Penguins (“Осторожно – пингвины”). Данный секрет выглядит не совсем как пасхалка – скорее как результат действия кода, – но разработчики сами назвали пингвина Easter Egg, мотивировав это тем, что разрушительную птицу нельзя получить по команде impulse 101.
5)Наберите во время игры в консоли команду Haiku или же забиндите ее на какую-либо клавишу (bind shift Haiku). На экране появится только что сгенерированное японское стихотворение. Вот достаточно интересный пример:
So what if I sweat
Put it in your report Bill
Evil evil boy.
6)В игре есть оружие The Displacer. При использовании оно стреляет сгустком энергии, телепортирующим всех врагов в округе неизвестно куда. Если использовать у пушки кнопку альтернативного огня, вы сможете перемещаться между Xen и реальным миром. Главная проблема – оружие расходует 60 из 100 энергоблоков (патронов), а это значит, что попасть обратно тем же способом вы не сможете.
Когда вы впервые по ходу игры находите Displacer – вы в Xen. При попытке использования альтернативного огня вы попадете. на тренировочный уровень оригинального HL. Не стреляйте по врагам, а посмотрите прикольную скриптовую сценку “Монстр пытается замочить голографическую даму”. Чего он только ни делает: и молнию в нее пускает, и лапами рвет – все впустую.
Не спешите уходить из этого приятного местечка – посмотрите на доску объявлений, висящую на стене. Вы увидите фотографию Роба Хейронимуса (Rob Heironimus), главного левел-дизайнера игры, с пасхалками вместо глаз. Вот такие вот пасхалки в пасхалках!
7)На уровне, где в канализации засел гигантский червь, чтобы пройти дальше, вам нужно открыть клапаны в двух местах и нажать кнопку в комнате управления. Оказывается, совершая вышеописанные операции, вы активируете Gearbox и Valve. Ничего не напоминает? Gearbox и Valve – это фирмы-разработчики игры. Но в дословном переводе слова означают: Gearbox – Коробка передач, Valve – Клапан. На уровне вы как раз активируете коробку передач и открываете клапан.
На этом же уровне вы можете встретить на стене возле лифта слово STEAM – название системы защиты компьютерных игр.
Half-Life Blue Shift
1)В начале игры надо взять пистолет и все обоймы, подойти к шкафчику Барни Калхуна и выстрелить в коробку потратив все патроны, коробка разрушится и появится чамтоуд.
2)В Blue Shift, когда Барни попадает в Зен, можно найти очень глубокое озеро. Если нырнут в это озеро, доплыть до дна и разломать дырку в стене, можно будет попасть в комнату, в которой находятся 3 чамтоуда.
3)В главе Insecurity после того как на экране пройдёт Фримен, через
минуту из туннеля слева выйдут 2 проффессора и дойдут до двери. Постоят,
поговорят немного и один из них неожиданно начнёт танцевать. Очевидно
он проспорил негру и тот заставил его танцевать перед камерами.
4)В самом начале игры
когда вы едете в вагончике начитирите себе оружие и быстро стреляйте в
мусорку слева от вас. Если вы попадёте, то мусорка опустится вниз и
поезд остановится. Если стрельнуть второй раз, поезд поедет.
Нанотехнологии в действии!
5)Играя в Half-Life Blue Shift, вы наверное не раз встречали Гордона.
Первое
место, где мы встречаем Фримена – самое начало игры. А именно когда Вы
вы стоите у глючащей двери. Фримен на вагончике проезжает мимо нас.
Немного не в тему,
но всё же. Внезапно увидев папарацци, Гордону захотелось провалиться
сквозь землю от стыда, но получилось только сквозь вагончик. Так и
остался стоять на рельсах от растерянности. На самом деле сразу после
скриншота Гордон НЕОЖИДАННО провалился сквозь вагончик, что доставляет. Вот такие вот баги.
Второе место, где
мы видим Фримена, это комната с камерами наблюдения. Если использовать
одну из них, то можно увидеть как фримен направляется на работу. Даже не
поздоровался с коллегой, некультурие! Фримен не немой, он невежливый.
И наконец третье
место – самый конец игры. Барни телепортируется то к докторам, то на
ксен, и вдруг в подсобку какого-то помещения. И замечаем, как Гордона
тащат военные, чтобы переработать его как последний мусор.
6)Опять-же
в личном шкафчике можно найти 2 книги, которые читает Барни. Первая
называется “The Truth About Aliens” и “Government Conspiracies”.
По-русски это “Вся Правда о Пришельцах” и “Правительственные заговоры”.
Похоже, Барни догадывался, что может произойти в Блэк Месе. И произошло.
7)Всё в том же шкафчике можно обнаружить две фотографии женщины на дверце. Возможно, это Жена или Подруга разработчика.
8)Оказывается Даг Ломбарди(вице-президент Valve) тоже работает в Блэк Меса! И тоже охранником! Личный шкафчик тому потверждение.
9)В раздевалке, в туалете с табличкой “OUT OF ORDER” если зайти в боковой туалет, встать
на унитаз и попрыгать, заглядывая в кабинку(никогда не делайте так в
жизни!), то можно увидеть лицо главного дизайнера Blue Shift Роба
Хейронимуса. Аналогичная пасхалка есть в Opposing Force.
1)Если найти звуковой файл того как кричат зомби и провернуть назад можно услышать фразу на английском: “god, help me” Что переводится “Боже, спаси меня”
2)После разговора с Кляйнером на самом первом уровне откройте консоль, пропишите noclip, а затем попытайтесь найти железнодорожный вокзал, на который вы прибыли. На мониторе там вместо Брина будет красоваться профессор Кляйнер.
3)
4)В рейвенхолме можно когда Отец Григорий даёт нам дробовик,если поставить ящики в правильном положении можно залесть к нему. Так же можно найти у него в руках Оружие – Анабель. К сожалению текстуры у него нет и выглядит он как обычный дробовик. И стреляет он патронами от магнума. (проще с помощью no-clip)
5)На карте d1_canals_13 рядом с плотиной есть два водосточных коллектора. В один из них можно проникнуть. В конце трубы будет небольшая пещера, в которой разговорчивый вортигонт жарит хедкраба.
6)В главе “Восточная Чёрная Меза” берём после игры с псом мину. Тащим её с собой в Ревенхолм. Она поможет вам получить ачивку в Рейвенхольме, а именно-будет отвлекать зомби и бить хэдкрабов, а вы тем временем можете убивать зомби подручными средствами, с помощью гравипушки.
7)Когда Аликс будет учить вас пользоваться гравитационной пушкой (на свалке Black Mesa East) посмотрите на крышу слева от входа в локацию. На ней лежит крышка от старого HEV-зарядника,знакомого по первой части игры.
8)Возьмите в руки пистолет, зажмите правую кнопку мыши, после чего нажимайте на левую, как при обычной стрельбе. Выстрелов не будет до тех пор, пока вы не отпустите правую кнопку. Зато после этого все пули вылетят. разом. Возможно, у пистолета планировали сделать альтернативный режим стрельбы, но позже отказались от этой идеи.
9)Элитный комбайн с MP7, за игру встречается 1 раз. Можно встретить в конце главы За Фрименом.
10)После получения катера плывите на новую локацию и после загрузки плывите обратно к станции, увидите что быстрый хедкраб убил Арлен.
11)В некоторых местах может проскачивать загадочный G-Man. Одно из этих мест Нова-Проспект.
Все игры
- Об игре
- Скриншоты 5
- Похожие игры 219
- В коллекциях 1
- Стримы 19
- Видео 62,164
- Команда разработки 9
- Рецензии
- Комментарии
- Патчи 1
- Читы 4
- Рецензия
Solution для Half-Life: Blue Shift (Русский)
Перед прохождением скажу, что охранники и учёные – это наши друзья, их бить не
надо.
Но всех остальных (десантники и чудики) мочить без жалости. И ещё несколько
советов:
1. На протяжении всей игры не пропустите ни одного ящика. Громите всё! Ведь
кроме врагов — это единственный источник боеприпасов.
2. Никогда не наступайте на разлитую жидкость. Скорее всего, это какая-нибудь
гадость. В том числе старайтесь обходить огонь и всякие пары, которые возникают
из трубы. Такая
фигня забирает немало здоровья.
3. Сохраняйтесь почаще, ведь враги зачастую падают с потолка или попросту
появляются сзади и застав Вас неожиданно с тыла могут быстро прикончить.
Начало прохождения. Часть 1 (INSECURITY)
Итак, как только вагончик останавливается, мы быстро выскакиваем и юзаем
(используем) дверь (кстати, обернитесь, сейчас на вагончике проедет Фримэн).
Когда нас наконец-то впускают, скачем влево и прибегаем в большой зал. Сначала я
пошел в personnel facilities. Там ищем свой ящик и одеваем броник. Потом бежим в
armory. Садимся в лифт и идем вправо, подходим к охраннику за стеклом и отбираем
у него пистель. Идём вниз, открываем дверь и берём патроны. Затем обратно в
лифт, в большой зал, по лестнице вверх и в дверь, возле которой охранник стоит.
Идем, все время вперёд пока какой-то дядька не говорит нам, что вагончики
закончились и дальше, мол, ползи сам. Ну ладно, пробежка не помешает. Вниз по
лестнице, вперёд, опять по лестнице вниз и в итоге доходим до тёмного коридора,
где много ящиков. Фонарь врубить, коридор пройти, дойти до канала, пипку нажать,
по мосту пройти, и доскакать до сектора «G». Подходим к двум очень взволнованным
хмырям. Успокаиваем их нажатием кнопки и едем вниз.
Часть 2 (DUTY CALLS)
Да, не мягкая была посадка. Первое что мы видим – это дохлого копа и какую-то
зверюгу. Но она ускакала. Ладно, берём ломик, идём вправо и встречаем ещё две
такие собачки. Бить их всех, бить их! Спускаемся по лестнице, но понимаем, что
дверь закрыта. Продолжаем свой путь вправо, зверски громя все ящики и подбирая
их содержимое. Добегаем до какой-то комнаты, на стене которой висит железяка.
Над нею ещё надпись «Warning». Ломиком громим железячку, потухает свет, а мы
врубаем фонарь и идём обратно к закрытой двери. Видимо, мы вырубили систему
охраны, и теперь дверь открыта. Заходим в комнату с разлитой жидкостью, мочим
всех тараканов, залазим в подобие кладовки и лезем вверх по лестнице. Встречаем
ученого, который твердит, что нам надо в какой-то канал. No problem. Подлазим на
край площадки, стреляем в бочонки за решеткой, решетку взрывает и путь свободен.
Далее, жмём кнопку, садимся в лифт. Замочив всех собачек и хухольков зайдите в
дверь, нажмите пипку и бегите в открытый проём. Зарубив здесь всех чудиков, мы
выходим на площадку. Наверху два подъемника, а слева пункт управления. Садимся
за п.у. и подставляем эти подъемники так, что бы первый был на уровне с ящиками,
а второй возле лестницы. Запрыгнув наверх, заходим в большой зал. Там мочим всех
хухольков. Лезем вниз по лестнице, и через вентиляционное отверстие по каменной
дороге ползём до двери справа. Преодолев большое расстояние, допрыгиваем до
нижней дорожки. Справа крутим кран. По лестнице наверх, опять крутите кран.
Теперь налево, в пункт управления.
Жмите пипку, и Вы увидите, как на лифте приехали три хухолька. Ликвидировать
объекты! Теперь возвращайтесь к трубе, из которой струился газ, лезьте вниз
направо и в шахте с красным освещением заберите у покойного ученого дробовик.
Возвращайтесь на самую первую дорожку (куда вы с бетонной основы сошли). Теперь
уже налево. Видите лестницу? Прыгайте туда и вверх лезьте. Перепрыгивайте трубу
и ползите по железной основе. Перестреляйте все прилепучки, что б не мешали,
плывите в разломанную сетку, крутите, кран и плывите к бочонкам и запрыгивайте
на один из них. Вода начнет прибывать и подымать бочонки выше. Прыгаем на землю,
идем дальше. Опа! А вот и патрончики к дробовику. Опа! А вот и два хухолька, на
которых мы эти патрончики испробуем. Идём дальше. Какой-то хухолек неудачно упал
в пропасть и сдох. Но другой его сотрудник появился прямо за нами. Замочить
тварюгу! Вниз, по трубе перепрыгивайте на другую сторону. Вдали видно как два
чахлика-зомби кидают вниз нашего друга. Ну, хорошо, мы им сейчас сделаем! Ого,
да их тут до фига и больше. Правда, они туповатые и медленные. Этим и
пользуйтесь. Завалив всю кампанию, идите через мост. Можете подлечиться.
Дойдя до бассейна, Вы увидите нового врага (Дурноплёва). Самого назойливого из
всех кого я раньше видел. Мочим его, упав в бассейн, мочим остальных. Идём
дальше. Мочим двух чудиков, подходим к железке, жмем, рычаг и едем вверх на
лифте. Вперёд! Опа! Знакомое место. Видите ящик с взрывчаткой. Юзайте его и
скидывайте вниз в канал. Теперь, после взрыва и мы прыгнем вслед за ящиком.
Видите, один винт после взрыва крякнулся и мы можем спокойно мимо него проплыть.
Лезем вверх по лестнице. Не бойтесь, это не летающие привидения копов, их просто
сверху сбрасывают два десантника. Можете в них стрелять– всё равно не попадёте,
можете попытаться до них допрыгнуть—не допрыгните. Так что отстаньте от десов и
идите дальше. Часть 3 (CAPTIVE FREIGHT)
Лезем вверх по лестнице. Когда вы наконец-то вылезете на поверхность (мы чё, в
Сахаре, что ли?) долго не мешкайте, а сразу бегите к грузовику, желательно очень
быстро, а то пушки замочат. Когда доскакали до грузовика, быстро лезьте в
машину, забирайте гранаты, снова из грузовика и влево. Спрятались, пушки не
стреляют? Хорошо. Теперь аккуратно присядьте и выгляньте из-за внутреннего
заднего колеса, кидайте гранату и пушки подорвёт, или же тупо станьте перед
пушками и нагло их расстреляйте. Так или иначе, когда пушки превратятся в груду
метала, бегите на противоположную сторону этой «улицы» и жмите на циферблат.
Ворота откроются.
Дальнейшая беготня приводит нас к машинке, которая приветливо мигает. Жаль,
такое не скажешь про её пассажиров. Подкрепились? Скачем дальше. Фу, как плохо!
Какие-то невоспитанные десы закрывают ворота. А мы им быстренько гранату бросим.
Конечно, добежать мы все равно не успеем, но как приятно слышать отчаянные вопли
этих уродов и последующий взрыв гранаты. Ладно, вернёмся к машине, пойдем
направо, собьём замок, откроем люк и радостно упадём вниз. Ну, его, уже пятая
точка болит от этих падений. Что ж, особых советов не будет – просто все время
бегите вперёд и отстреливайте врагов. Сея беготня приводит нас к лифту.
На верхнем тоннеле будет посложнее. Впрочем, тут лишь иногда встречаются боковые
дорожки, которые всё равно далеко не уводят. А так один большой тоннель. По
дороге Вам встретятся электролучи, но это не преграда — главное быстро
проскочить. Следующая преграда встречается, когда перед нами стена из мебели, а
на неё упала вентиляционная труба. Нужно просто разгромить все деревянные ящики,
а железные ящики подставить под в. трубу и запрыгнуть в неё. После обильного
лазанья по этой дурацкой трубе мы выходим в комнату с контейнерами и бочонками.
Сначала я пошел направо. Там я расправился с двумя десантниками, и послушал
полудохлого профессора. Этот отважный учёный говорит, что нам обязательно нужно
найти какого-то человека. Фамилии не помню, но она точно еврейская. Если хотите,
можете спуститься налево и взять несколько обойм от пистеля и броник. Идите в
дверь, кокните за нею деса, дальше, дойдёте до лестницы, подымитесь на первый
этаж, и выбегайте на улицу.
Тут то вы и встретите мощное сопротивление, о котором док говорил. Я насчитал:
двое возле ворот, трое возле машин и один за машинами. Как делал я: выбежал к
машинам, из подствольника убивал двоих, третьего застреливал, собирал оружие,
бежал к воротам, там из подствольника кокал ещё двоих, ну а последнему я кидал
гранату. Так или иначе, когда со всеми разделаетесь, из окна начнёт вести огонь
ещё один наивный дес. Я его двумя выстрелами из «питона». Затем по колёсам лез к
нему в окно. Потом я пошел влево. Когда дойдете до большой комнаты с
контейнерами, будет много десов. Я насчитал восемь черепков. Учёных кстати
можете не спасать — они никакой пользы не принесут. Далее, Вы выйдете на
открытую площадку, тут четыре деса будет. Завалить их не проблема. Видите
красный контейнер? Вот какой прикол: там сидит док, а открыть дверь не
получается. А я бомбу с дистанционным управлением положил под вторую катушку и
взорвал. Обе катушки скатились, и дверь можно открыть. Там док сидит. Но, чёрт
возьми, это не тот, что нам надо. Я сначала кокнул его, но подумал, что может
быть он ещё понадобится, перезагрузился и повёл дока за собой. Фиг, тут куча
десов лезть начали (штук 15), и дока прибили. Ну, я всех перестрелял (чудом), в
туннель побежал, а там бац и целый спецотряд да танк в придачу. Всего возле
танка четыре деса. Один за воротами, я ему гранату бросил из тоннеля. Тут ещё
двое прибежали, я их из подствольника. Четвертый что-то заглючил и завис. Я его
из «питона» крякнул. И быстро под танк. Танк, я с гранатомёта завалил. Полазьте
вокруг, тут много полезного. Потом в дверь. Переломайте все ящики на вагончике.
Под ракеты подложите мину и взрывайте — в воротах дырка. Из дырки расстреляйте
всех десов и идите в пункт управления, где труп копа. Жмите на всё что сможете,
идите в открывшиеся ворота, пройдите дальше, залезьте на маленький возок, жмите
кнопку, поезд начнёт выезжать. Откройте двери, зайдите, поговорите с доком(этот
дятел в очках и есть нужный нам еврей), закроют двери. Становитесь на дока,
вылезайте, мочите всех, юзайте дока, бегите в открытую дверь. По лестнице
наверх. Тут будут два деса (не дайте этим подлым варварам убить еврея). Один
сразу за стеклом, другой в конце коридора. Дальше. Вниз по лестнице. Короче,
бегите с доком, пока тот не станет тупо перед стеной, и скажет: «за стеной лифт,
подрывай стену, товарищ». Подрываем. В лифт.
Приехали. Ведите дока за собой, он откроет дверь. В итоге Вы дойдете до
сооружения, похожего на лифт, только над ним штука крутится какая-то,
становитесь под эту штуку. Круть-круть-круть-жмек-б-а-а-а-а-а-х. И мы в… Часть 4
(FOCAL POINT)
…другом измерении. На Ксен попали. Первым делом мочим всех собак, а их тут
прилично. Повернитесь назад. По камням (а может это и не камни) запрыгиваем на
каменную дорожку и идём вперёд. В дальнюю тёмную пещеру. Там, под большим когтем
есть дырка. Туда! Вылезаем. В новой комнате лезем в ту дырку, что под когтем.
Другая дырка ведёт к боеприпасам. Ползём дальше. В новой комнате аж четыре
прохода. Я пошел в самое дальнее отверстие (к нему подъём идёт). На развилке
повернул направо. И пришел в очень нехорошее место (комната с бассейном: меня
здесь несколько раз подымало какое-то невидимое существо и пожирало). Идём в
проход дальше. А вылезаем то мы уже в открытой пещере. По островкам доберитесь
до соседней пещеры. Кстати, будьте осторожней – на одном из островков на меня
напали. Допрыгали до соседней пещеры? Идите дальше направо, в проход, на большой
остров, прилетит чужой самолёт и привезёт нам три хухолька. Убить товарищей,
перепрыгнуть на какой-нибудь островок и дождитесь, пока один большой столб не
упадёт и не образует собой мост. Через мост на островок, и в дырку в полу.
Плывите вперёд. Когда выплывете, бегите к водопаду. Замочите внизу Дурноплёва,
прыгайте вниз на круглую ямку (она на островке внизу и от неё отталкиваешься и
вверх улетаешь). Летите наверх ко следующему водопаду, что напротив. Всё время
вперёд. На развилке направо, на прыгалку. На уступ, вперёд. Дальше, выходите на
площадку с какими-то машинами. Включите компик, на Вас нападут, Вы отобьетесь,
полностью врубите комп, пойдёте в пещеру, залезете по камням в дырку на потолке.
Вперёд, через мост, прыгайте в яму. Вы наверняка уже увидели телепорт. Вот туда
то нам и надо. Часть 5 (A LEAP OF FAIHT)
Уф… наконец-то мы вылезли из Ксена. Снова на Земле. После беседы с Вами еврей
убежит, нам за ним надо. Садимся в лифт. Часть 6 (POWER STRUGGLE)
Вот мы и приехали. У меня такое подозрение, что за этими воротами сидит большая
бяка, или много маленьких бяк. Но нет, это всего лишь дурноплёв. Идите направо,
вверх на лифте. За решеткой видно копа и учёного. Сейчас копа убьет хухолёк, а
профессор смотается. Спускайтесь обратно вниз. Дверь выбьют десантники, а мы им
гранату. Дальше. Не забывайте отстреливать десов. Дойдёте до моста. Через мост,
до комнаты с двумя десами, вверх по лестнице, замочить дятла возле рации. Дальше
в проход. Выходите в комнату с какой-то зелёной жидкостью посередине, завалите
собак. Вернитесь назад. Видите два ящика и бочонок (они в углу)? Бочонок нужно
пододвинуть туда, где провода от динамита разорваны. Когда пододвинете –
взрывайте. В двери дырка. На площадку (куда лестница идёт) киньте гранату. Там
много тараканов, а так одни потрошки останутся. Идите влево. Покрутите кран,
направо, на лифт, вниз. Помните эту площадку? Тут нужно бочонки теперь поставить
так, что бы, когда вода снова поднялась, по ним можно было бы с одной стороны
перепрыгнуть на другую. Снова подымайтесь к крану, крутите его и перескакивайте
на другую сторону по бочонкам. Идите дальше. Дойдёте до обрыва. Впереди, на
другом обрыве два шкафа в униформе (они сейчас с чудиками дерутся, им не до
Вас). Убить! По ящикам наверх взобраться и в дверь за ящиками. Всё время вперёд,
пока не дойдёте до «Control room». Там жмите два рычага. Теперь возвращайтесь к
рации, идите на мостик, жмите кнопку, мост подымится, переходите на другую
сторону. Идите дальше, поговорите с копом, передвиньте ящичек на перевозчик, что
за копом, жмите кнопку. Затем, тащите ящик в перевозчик, что напротив первого и
идите к еврею обратно. Часть 7 (A LEAP OF FAIHT)
Делайте что он скажет: сначала в комнате с телепортом подымайтесь наверх , жмите
рычаг в комнате управления, бегите на мостик, крутите кран , над краном консоль.
Как только стрелка дойдёт до зелёного, обратно бегите в комнату управления и как
только красная кнопка загорится, жмите её. Затем по примеру учёных сами галопом
мотайте в телепорт, на десантников не обращайте внимания. Часть 8 (DELIVERANS)
Похоже, мы проходим какую-то мутацию. Но, кажется, всё обошлось, и мы уезжаем с
этой проклятой базы. Кстати, что меня удивило – не было финальной битвы. Но зато
нас, в отличие от Фримэна (Half-life) и Шэфэрда (Opposing Force) не достал этот
поганый мэн в смокинге (кстати, я его и не видел) и мы выжили. С чем я Вас и
поздравляю. Всё, твоя смена окончена, Колхун.
Обзор Half-Life: Blue Shift
Жанр игры: 3D Action
Издатель/разработчик: Sierra On-Line/Gearbox Software
Системные требования: Р2-266, 32 Mb Ram, Win’95/98
Дата выхода: июнь 2001 г.
Вот и дождались фанаты Half-Life второго по счету дополнения для нашумевшего хита от Valve. Пока разработчики из Valve трудятся над Half-Life 2, ребята из Gearbox успешно штампуют дополнения для первой части. Если кто помнит, первым и довольно удачным add-on’ом был Half-Life: Opposing Force, где игроку довелось побывать в шкуре бравого парня из спецназа по имени Шепард. И вот сейчас появился Half-Life: Blue Shift, в котором нам опять придется вернуться на секретную исследовательскую базу Black Mesa Research Facility, но не в качестве Шепарда или Фримена, а в роли парня по имени Барни Калхун, офицера службы безопасности. Да-да, одного из тех охранников в синей форме и блестящей каске, которые изредка сопровождали нас в Half-Life и Half-Life: Opposing Force, но вот беда — ребята были довольно хиловаты, да и вооружены лишь пистолетами, поэтому быстро гибли под шквальным огнем врагов. Но теперь пришла «Синяя Смена», и настало время МЕСТИ.
События разворачиваются параллельно с сюжетной линии Half-Life, как раз за несколько минут до эксперимента Фримена. Как всегда, вначале предстоит небольшая экскурсия по Black Mesa на знакомом вагончике, а следом на таком же как раз едет Фримен. Пока охранник возится кодовым замком, мимо нас проезжает старый знакомый. В какой-то момент появилась даже идея пристрелить Фримена, чтобы этот бардак так и не начался, и помешало лишь отсутствие оружия.
Геймплей практически не отличается от Half-Life или Half-Life: Opposing Force — Барни, так же как и Фримену, надо выбраться с Black Mesa и, по возможности, остаться живым. Правда, еще придется спасать ученых (во-первых, должность обязывает, а во-вторых, без них ему не выбраться), которые почему-то почти всегда оказываются заперты в железнодорожных вагонах, и непонятно, то ли они там прячутся, то ли их там закрыли нехорошие спецназовцы. Но реальную ценность представляет только некий доктор Розенберг, который знает, как выбраться с Black Mesa.
Как выбираться с базы, где все выходы перекрыты военными, а внутри вовсю орудуют монстры? Конечно, с помощью телепортатора. Вот и придется бегать у докторишек на посылках: то включить что-нибудь, то куда-то слетать, то аккумулятор зарядить и т.д. В общем, надо будет помочь ученым слинять с этой проклятой базы, кишащей инопланетными монстрами и бешеными спецназовцами, у которых один приказ — стрелять во все, что движется.
Головоломки впервые за всю серию действительно заставят вас напрячь мозги, хотя не всегда они логичны, например, находим труп спецназовца, который не успел рвануть дверь, да и шнур детонатора оборван, — что делать? Казалось бы, можно просто связать шнур, но нет, легкий путь не для Барни, ему, видите ли, проще железную бочку притащить и через нее пропустить ток.
Что касается оружия, то арсенал Барни довольно ограничен и в нем напрочь отсутствуют новые пушки, скорее даже наоборот. Так, например, нас лишили оружия с оптикой, мол, не пристало охраннику «кемперством» заниматься, а также таких вещей, как лазер и клешня alien’a. Все, что имеется. — это старый добрый ломик, пистолет, шотган, револьвер, М16, гранатомет, гранаты и взрывчатка. Но и с этими игрушками можно неплохо пошуметь.
Нет и новых монстров. Опять реальный интерес представляют только бои со спецназом, а остальные монстры раскиданы по уровням, просто чтобы не было скучно. Среди AI монстров планку лидерства держат, безусловно, «чистильщики». Они довольно грамотно действуют в команде, отступают при ранении, вызывают подкрепление, а если бросить в них гранату, то они с криками «grenade. » разбегаются врассыпную, но вот что такое Explosive Kit, пока еще не знают. По продолжительности Blue Shift едва ли дотягивает до одной трети самого Half-Life, мне даже показалось, чго он меньше Half-Life: Opposng Force.
Что же касается графики, го тут ребята из Gearbox придумали очень хорошую штуку, которую я даже поначалу не заметил. Называется она Half-Life: High Definition Pack — этакий своеобразный графический Upgrade Kit, который заменяет все старые модели персонажей, оружия и звуки к ним на более качественные, с улучшенными текстурами. Например, вместо привычного МР5 у нас будет красивая М16 с подствольным гранатометом, и т.д. Сам же Definition Pack устанавливается отдельно, так что те, кто не удосужился поискать его на диске, не спишите катить болоны на графику. Кому же новые модели не придутся по вкусу, в чем я очень сомневаюсь, те могут вернуть назад оригинальные. High Definition Pack ставится не только на Half-Life: Blue Shift, но и на оригинальный Half-Life и на Half-Life: Opposing Force, так что теперь появился еще один повод пройти их еще раз.
Звук в Half-Life всегда был хорош, не подкачал он и на этот раз, — чего только стоят хотя бы переговоры спецназа, а временами, в отдельных игровых моментах, появляется неплохая музыка. Да еще на диске, помимо Definition Pack’a присутствуют первый add-on к Half-Life – Opposing Force, – а также самый последний патч для Half-Life. И Half-Life: Blue Shift, и Half-Life: Opposing Force являются вполне самостоятельными add-оn’ами и не требуют наличия Half-Life.
В итоге напрашивается вывод, что Gearbox сделала еще один довольно качественный add-on, и каждый уважающий себя фанат Half-Life, да и просто рядовой любитель игр жанра 3D action, не имеет права пропустить Half-Life: Blue Shift. Больше пока add-оn’ов для Half-Life Gearbox Software делать не планирует, хотя чем черт не шутит.