42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достижения, секреты The Final Station

Полезные советы по прохождению The Final Station

В этом статье представлены общие советы, которые помогут выжить в ходе прохождения игры The Final Station. Поскольку прохождение The Final Station даётся сначала довольно трудно, то в этой статье вы узнаете: как спасти всех пассажиров, как эффективно сражаться с зомби, что делать, если закончились патроны и, в конце концов, как убивать бронированных врагов.

В The Final Station вам предстоит перемещаться между станциями на поезде. На каждой остановке предстоит сходить с поезда и внимательно исследовать территорию. В ходе исследования необходимо, как минимум отыскать записку с кодом от блокатора и генератор для работы панели ввода пароля. Ниже находится перечень полезных советов, которые помогут быстрее освоиться в игре.

«Поезд» – Полезные советы

• Обязательно лечите людей в поезде и при этом не давайте им голодать. Суть в том, что если человек в The Final Station голоден, то вскоре он начинает терять своё здоровье. Однако это не единственная причина. Терять здоровье люди могут и в случае, если есть кровотечение, которое условно обозначено красной капелькой. Так вот в первом случае достаточно человеку дать еды из шкафчика главного вагона, а вот во втором случае поможет только аптечка.

• Теперь самое время сказать, что не стоит давать аптечку и еду заранее. Например, лучше дождитесь момента, когда персонаж проголодается и появится соответствующий значок. Абсолютно то же самое касается и кровотечения вместе с аптечкой: дождитесь момента, когда здоровье персонажа опустится на минимальный уровень, после чего только давайте аптечку.

• Помните о том, что поезд в первую очередь является экспериментальным и поэтому он не работает нормально, так что в нём частенько будет что-то ломаться. Приготовьтесь к тому, что в ходе поездки/путешествия вам предстоит заниматься ремонтом одной и той же детали. В случае поломки, деталь начинает искриться – помните об этом.

• Чтобы отремонтировать деталь в конце поезда, необходимо просто опускать и удерживать на нижнем уровне (в нижнем положении) рычаг. Если сломалась деталь в середине поезда, тогда необходимо выстраивать пять специальных колонок в таком положении, чтобы жидкость внутри была на одном уровне.

• Как только поезд прибывает на следующую станцию, появляется рычаг. Постарайтесь тянуть рычаг как можно раньше, сразу. Суть в том, что ваши пассажиры будут постепенно голодать и кровоточить даже после его появления.

«Ресурсы» – Полезные советы

• Первым делом внимательно исследуйте локации. Локации хотя и попадаются разные, но абсолютно в каждой можно найти: готовую еду, сырьё для создания аптечек и патронов, аптечки в сборе, патроны для пистолета или ружья. Причём всё крайне важно в ходе прохождения игры.

• Помните ещё о том, что аптечки в поезде и те, которые находятся у главного героя – это всё одни и те же предметы. А для того, чтобы воспользоваться одной из аптечек, необходимо нажать для начала на персонажа, а потом нажать на клавишу «Q».

• В ходе путешествия, время от времени на кое-каких определённых станциях вам будут встречаться бродячие торговцы. Так вот у этих людей можно будет приобрести самые разные полезные предметы. Ну, например, еду, патроны или даже аптечки.

• Ещё одна деталь – объекты. Некоторые важные объекты будут подсвечиваться, поэтому им нужно уделять особое внимание, поскольку их можно будет обыскивать и находить полезные предметы. То же самое касается и предметов, которые подсвечиваются.

«Бои» – Полезные советы

• Либо на третьей, либо на четвёртой станции впервые придётся вступить в бой. Драться можно двумя способами: 1 – кулаки, 2 – пистолет. Однако если с первым вариантом всё просто, то вторым вариантом можно воспользоваться лишь в том случае, если будут патроны, так что готовьтесь.

• Помните о том, что обычных зомби можно будет убить одним ударом с кулака. Для этого просто зажимаете и при этом удерживаете ПКМ – правую кнопку мыши. И держите до тех пор, пока полностью не заполнится шкала. Просто дождитесь момента, когда противник подойдёт достаточно близко (ну или вы к нему), после чего отпускаете ПКМ. После удачного сильного удара зомби гарантированно будет в нокауте.

• А ещё вы должны знать о том, что между сильными ударами должно пройти определённое количество времени. Суть проста: после первого удара моментально опустошается шкала и поэтому необходимо, чтобы она заново наполнилась. Так что только после того, как шкала наполнится, можно будет нанести следующий сильный удар.

• На самом деле не стоит брезговать кулаками. Проблема в The Final Station заключается в том, что патронов на всех врагов не хватит, как не крути. Так что рекомендую чаще работать своими кулаками, чтобы экономить патроны для какого-нибудь более важного боя/врага.

• В The Final Station существуют быстро перемещающие зомби. Так что рекомендую патроны хранить лучше для них, чем для кого-либо ещё. Помимо того, что эти твари перемещаются довольно быстро, так ещё и с пистолета убиваются только после третьего выстрела, так что работайте эффективно и не менее быстро, чем они ползут к вам.

• О том, что обычных зомби лучше всего убивать с помощью старого и верного кулака – вы уже знаете. Однако есть один интересный трюк. Смысл в том, что если зомби идут буквально нога в ногу, тогда всего лишь одним мощным ударом можно убить сразу несколько врагов.

• Если вы ещё не встречались с зомби, которые одеты в каски и бронежилеты, тогда у вас ещё всё впереди. Противники они на самом деле сильные, но и их можно легко убивать. Для начала атакуйте мощным/сильным ударом. От удара, как правило, у зомби слетает шлем. Как только он слетает, можно смело стрелять в голову из пистолета.

• Что касается ружья, то с помощью этого оружия можно одновременно уничтожить несколько врагов. Причём, что самое важное – бронированные зомби убивают всего лишь от одного выстрела из ружья. Эффективно? Эффективно!

• Довольно часто в ходе исследований локаций вам будут попадаться разнообразные ящики, коробки, стулья и прочее. Так вот со всеми этими объектами можно будет взаимодействовать, причём эффективно. В общем, такие объекты можно брать и идти с ними в любую сторону, но лучше конечно идти к зомби, после чего нажимать на клавишу «Е», чтобы эти предметы бросать. Фишка в том, что брошенный объект убивает любого зомби. Пусть это даже будет бронированный зомби.

• Существуют в The Final Station ещё и взрывоопасные зомби, которых, конечно, лучше всего убивать на расстоянии, подальше от главного героя. Распознать таких зомби довольно просто: из тела этих зомби исходит пар. Так что если увидели такого, тогда поскорее убейте его.

• Мимо зомби можно ещё и пробегать. Главное просто во время бега бежать мимо врагов таким образом, чтобы лицо было направлено в их сторону. Как правило, зомби настолько медлительны, что элементарно не успевают атаковать персонажа. Однако от подвижных и мелких зомби убежать куда труднее, поэтому не увлекайтесь слишком сильно данной уловкой.

«Персонажи в поезде» – Полезные советы

• Вам необходимо знать, что каждая новая станция будет не только больше, но и сложнее. Так что старайтесь обыскивать станцию в каждом доступном направлении. На каждой станции можно отыскать выживших людей. Главное отыщите их, поговорите с ним и они обязательно сядут в ваш поезд.

• Каждые 3-6 станций будет подводиться своеобразный итог. Итог подводиться за всех пассажиров, которых вам удалось довезти до конца определённого акта. В случае успеха вам будут выдавать ценные награды, которые вполне окупят ваши затраты. А вот то, какая вас ожидает награда, можно будет узнать в вагоне поезда: встаньте просто около пассажира.

• Напоследок рекомендую экономить аптечки для своего героя, чтобы вы в любой момент могли свободно вылечить пассажиров. Бывает даже такое, когда на поезде оказывается 2-3 человека, каждый из которых страдает периодическим кровотечением. И это проблема, особенно когда у вас нет аптечек.

The Final Station

В 2016 году в разделе инди-игр Steam появилась новинка – The Final Station. Создателями ее стали Олег Сергеев и Андрей Румак. А вдохновителями являются Стругацкие и их книги.

Вы будете управлять настоящим поездом зомби-апокалипсиса

В игре можно почувствовать себя настоящим машинистом во время зомби-апокалипсиса, полностью управлять своим поездом (следить за его состоянием, заправлять его), а также воевать с зомби. Так что это делает The Final Station 2D-шутером или Action – кому как больше нравится. Игра выполнена в лучших традициях pixel-art, а двухмерная графика, несмотря на кажущуюся простоту, отлично передает жутковатый дух зомби-апокалипсиса. При этом в игре очень атмосферные видеоряд и звуковое оформление, плюс высокая детализация при оформлении самого поезда и окружающих городов.

Читать еще:  Чит коды для Counter-Strike 1.6

Игра доступна на ПК с 30 августа 2016 года, на Хbox со 2-ого сентября, а на PS4 с 6-го сентября.

Минимальные системные требования

Операционная система должна быть Windows XP и выше, 1 ГБ ОЗУ, 300 МБ на жестком диске, а видеокарта неважна. Как сказано в Steam, «пойдет и на тостере». В общем-то, современные тостеры вполне удовлетворяют указанным системным требованиям.

The Final Station: сюжет

Мир, куда вас переносит The Final Station, переживает зомби-апокалипсис. Ваш поезд мчит через полностью опустевшие просторы. Все, что вы видите, это железнодорожные колеи, управляемая вами стальная громадина и пассажиры, которые спасаются от зомби.

Происходящие события не дают вам целостного целостного объяснения ситуации. Всюду одни лишь намеки: на брошенных ПК, на оборванных записках и т.д. Периодически до Вас долетают обрывки чужих речей, вы узнаете про Стругацких, про странного и неизвестного Стража.

Не смотря ни на что, вами движет цель: надо доставить нечто важное на одну из станций. В дороге вас ждет масса проблем и опасностей, ваши пассажиры будут страдать от увечий и голода. Вы обязаны добыть им пищу, лекарства и уберечь от нападений зомби. В какой-то момент вам начнет казаться, что все в ваших руках, что от ваших решений зависит судьба мира, но, увы, вскоре придется убедиться, что это не так.

Прохождение The Final Station

Цель игры: доставить груз из одного пункта в другой, управляя поездом. Попутно вы должны искать необходимые для выживания предметы и спасать пассажиров. Для этого вы должны постоянно добывать коды, которые используются для приготовления лекарств и нужных материалов. Также у вас имеется оружие, но количество патронов настолько мало, что применять его стоит только в особых случаях.

Сквозь локации города, пережившего нашествие зомби, вы мчите к своей последней станции

Особенности прохождения The Final Station:

  • Главный сюжет подается обрывками, части его разбросаны в записках, но все равно общая картина до конца неясна. Нужно уметь одновременно следить за исправностью поезда, за состоянием людей внутри него и читать то, что написано на листочках.
  • Большая вероятность глупых смертей. Например, лестницы неудобны, и существует возможность упасть с них, пятясь назад от напавших на вас зомби.
  • Нужно отслеживать состояние раненых и голодных – вовремя предложить им пищу или аптечку.
  • При поломке поезда вам станет доступен рычажок, используйте его сразу же.
  • При остановках нужно обследовать территорию, ведь там может быть много полезного.
  • Питание и лекарства можно приобрести на остановках у местных торговцев.
  • Если определенный предмет светится, значит, вам срочно следует его осмотреть.
  • На станциях 3 и 4 вас ждет первая стычка. Используйте оружие или ударьте. Для того чтобы уничтожить врага с первого раза, зажмите правую клавишу мыши, а когда зомби к вам подойдет – отпустите ее. Сила удара вырубит вашего противника.
  • Чтобы уничтожать более продвинутых зомби, использовать можно либо оружие, либо бросаться в них предметами. От такого обращения они сразу умирают.
  • Каждая следующая остановка по уровню сложности выше предыдущих: большую территорию нужно обследовать, и выше количество тех, кого надо убить.
  • В течение игры вам будут начисляться награды.
  • The Final Station делится на Акты, при прохождении которых вы также будете получать определенные вознаграждения.

Среди недостатков можно выделить слишком мелкие буквы в записках, неразборчивые фразы людей, малое количество патронов, однообразный геймплей, а также иногда во время прохождения может слегка зависать изображение – однако разработчик обещает это исправить.

The Final Station: концовка

В игре каждый раз можно узнавать все больше и больше: не все пассажиры рассказали вам свои истории, ведь многие до этой возможности не дожили.

Перед смертью герой видит рисунок своей дочери, где она изобразила себя и его, держащимися за руки. Все время, пока машинист был в дороге, дочь ждала его, но он так и не смог уделить ей времени. В конце игры главного героя убивает ковбой с дробовиком, который говорит перед выстрелом: «Я о ней позабочусь».

Такая концовка Final Station очень зацепила игроков. Некоторые даже начали утверждать, что существует альтернативная, счастливая концовка игры. Только нужно найти правильные решения и как можно меньше «грешить» по ходу прохождения сюжета.

Но, к сожалению, это не соответствует действительности. Что бы вы ни делали, скольких бы людей ни спасли, концовка The Final Station не поменяется.

В целом, The Final Station собрал очень положительные отзывы пользователей в Стиме.

Несмотря на мелкие недочеты, игра очень атмосферная, и проходится «на одном дыхании». Точнее, за 1-2 вечера, так как все прохождение занимает 4-5 часов.

Образ машиниста-выживальщика, ведущего поезд к своей последней станции, заставляет погрузиться с головой в атмосферу этого гибнущего мира. Философия братьев Стругацких и моральные дилеммы, которые постоянно придется решать по ходу сюжета, будут держать вас в напряжении до самого конца игры.

В общем, The Final Station может считаться эталоном качественного инди-проекта.

Добрый день, Игрозор!
Сегодня я буду резюмировать всю найденную информацию во вселенной игры, чтобы попытаться нарисовать общую картину и немного разобраться в истории The Final Station.

КАРТА

Начать разбор, я предлагаю с карты и описанием всех возможных станций.

1. РЕДМУНД

Провинциальный город на севере страны. Единственной достопримечательностью является бывшая резиденция президента страны, построенная в прошлой эпохе.

2. НИМЛАРД

Небольшая провинциальная столица, куда стекаются жители близлежащих городов за покупками. Тут же находиться бизнес-центр агентства Praxi.

3. ГЛАВНЫЙ ВОКЗАЛ «KESKUS»

Центральный вокзал, откуда идут поезда во все направления. Здание самого вокзала было построено еще до первого посещения и является объектом культурного наследия.

4. АВАРИЙНАЯ СТАНЦИЯ
5. УОЛИК

Город на северо-востоке страны, численность населения 191389 человек. Изначально население состояло исключительно из персонала van-столбов, которые были установлены здесь по указу бывшего президента, Вермонда Уайта. Со временем город разросся, во многом благодаря тихому климату.

6. МИДФОРД

Населенный пункт, расположенный на равнине вблизи кратера Эмереха. В прошлом столетии здесь проходили первые в истории раскопки электрума. После неудачных попыток найти крупное месторождения минерала, бурения прекратили и продолжили только через 20 лет, в Ристоле.

7. БРИДЖСТОУН

Из-за неподходящей почвы трубопровод, идущий из самого Ристоля, было решено проложить над городом. Жилье в Бриджстоуне одно из самых дешевых, из-за сливаемых вблизи города отходов. Вермонд Уайт принимал попытки к расселению населения из города и последующему закрытию, но его преемник, Арманд Уайт, эти попытки не продолжил.

8. НЭВИЛС А5

Станция Нэвилс А5 расположена у небольшого города, образовавшегося вокруг завода Morgenstern. Отопительный завод работает на всю окрестность и управляется Майклом Нэвилом, получившим завод от своего отца.

9. НЬЮ КОСТФИЛД

Нью Костфилд является торговым центром всей восточной части страны. Метро было построено тут еще до переселения и соединяет все 4 части города. В центре города стоит крупнейший торговый центр KAUPPA, персонал которого общается на всех четырех языках и готов предложить товары любой категории: от посуды до бытовой техники.

10. РИСТОЛЬ «ГОРОД ЗАВОДОВ»

Электрума в кратере Эмереха, на месте будущего Ристоля исследователей ожидал огромный успех, после которого Совет Метрополя выделил дополнительные средства на постройку завода Nebelherz, ныне расположенного в центре города. Что, однако, не помешало росту частных заводов и послужили причиной расширения города.

11. ХЕЙЗЕЛБОРН

В пошлом — военная база, после закрытия, переработанная в небольшой курортный город.

12. АРДЕН

В рейтинге, составленном агентством PRAXI, Арден занимает второе месте, после Метрополя, по величине заработной платы. Однако об этом трудно сказать, посетив город, жители не позволяют себе лишней роскоши и не приветствуют вызывающий образ жизни.

13. L-ABS БУНКЕР

Первое и крупнейшее убежище, построенное по приказу Вермонда Уайта, под руководством Совета Метрополя. Убежище объединяет в себе исследовательский комплекс L-ABS, занимающийся исследованиями артефактов, полученных из-за границы первого посещения.

14. ДОЛИНА МОДЛАЙН

После крупнейшего обрушения пород двадцать лет назад, местные власти приняли решение о перестройке большей части города. Сейчас в городе повышен уровень преступности, но после недавнего личного приказа Арманда Уайта о смене руководства, ситуация начала исправляться.

15. НЕФТЯНАЯ ПЛАТФОРМА B-85

Нефтяная платформа, продолжительное время находившаяся на реконструкции после схода лавины, снова начала работу. На данный момент нефть является наиболее дешевым и непопулярным видом топлива, но сын известного предпринимателя Кристофа Торнтона, Питер, пообещал поднять производство на новый уровень.

16. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ЗАВОД E5K
17. ЧАСТНАЯ СТАНЦИЯ 02-Т

Станция построенная по заказу местного жителя, который не согласился назвать нам ни свое имя, ни цель данной постройки.

18. ЗАСЕКРЕЧЕНО
19. МЕТРОПОЛЬ, ЦЕХ

Метрополь — столица уцелевшего мира, строительство которой началось после великой миграции по приказу Вермонда Уайта. Именно в Метрополе расположена башня Совета, служащие которой следят за выполнением всех планов, составленных после первого посещения ради спасения человечества от повторной угрозы.

Читать еще:  Чит коды Command & Conquer: Red Alert
20-21. НЕТ СВЯЗИ

СОВЕТ

Вермонд Уайт

Первый президент после первого пришествия. По приказу Вермонда Уайта начались постройки Стража, Убежищ и великой стены вокруг Метрополя. Так как, по видимому, на постройку всех проектов и на восстановления государства, после первого пришествия, требовались значительные ресурсы, Вермонд Уайт основал Совет. Кроме него в Совет входили: Кристоф Торнтон, Артур Вейн, Теодор Бэлфур — люди, которые в конечном итоге, избавились от него, ради власти и наживы. Вермонд Уайт умер в пытках и замурован в одной из камер засекреченной тюрьмы.

Артур Вейн

Надпись на портрете гласит «Предатель». Имел связи с преступными организациями. Тот самый человек с ружьём, который внешне больше напоминает охотника. Внезапно пропал спустя несколько лет после первого пришествия, но вернулся незадолго до событий второго пришествия. После возвращения, присоединился к новому Совету. Служит своего рода связным между людьми и НИМИ. Умеет открывать «двери» в другие места (вроде порталов).

Кристоф Торнтон

Предприниматель, бизнесмен. Владелец заводов нефтяной промышленности и по добыче электрума, совладелец игорных домов. После себя, управление оставил своим сыновьям, Нефтяной завод Питеру, а завод Nebelherz по добыче электрума Адаму.

Теодор Бэлфур

Точной информации по Теодору нет. Но можно предположить, что поместье на ЧАСТНОЙ СТАНЦИИ 02-Т именного его. И тот самый старик, который пытается выпить странную эмульсию у себя в подвале это именно он. О том, что этот старик и есть Теодор Бэлфур, можно узнать в письме найденном в его доме.

КУЗНЕЦ

Настоящее имя Денис Морган. Родился в Уинстоне, после гибели его родителей был помещен в местный интернат, откуда сбежал и находился в розыске до исполнения 26 лет. За это время он жил в разных городах под фальшивыми именами. Кузнец является главным инженером Стража. Друг Адама Торнтона. Кузнец является единственным инженером разбирающийся в инопланетных технологиях, которые остались после первого пришествия. До работы над Стражем, Кузнец занимался разработкой экспериментальных поездов, на одном из которых и передвигался главный герой игры, машинист Эдвард Джонс.

ОРДЕН ПРИШЕСТВИЯ

Группа фанатиков, пропагандирующую веру в создание нового мира. Считают, что ОНИ спасители, которые пришли, чтобы помочь пройти через испытания и создать новый мир. Руководитель Римус Вудс. Строят своё убежище в ущелье на западе, где произошло первое посещение. Своими листовками и пропагандой о спасении, заманивают мирных граждан к себе в орден. В котором заключают их под стражу и держат в клетках для дальнейшего проведения испытаний, а именно, подвергают газу. Если пленные не «перерождаются» их убивают на месте.

ИСТОРИЯ

106 лет назад произошло первое пришествие. На землю упали огромные капсулы с газом. От странного газа жители городов превращались в монстров, которые бросались на всё живое. После чего приходили ОНИ, огромные твари метров в 100 высотой, от которых не было спасения. После того, как была разрушена большая часть государства, ОНИ исчезли. После первого пришествия к главе государства пришел Вермонд Уайт, который посвятил всю свою жизнь, чтобы подготовиться ко второму пришествию. За время правления Вермонда Уайта был начат проект по строительству Стража, огромного робота, который должен был остановить ИХ, но в итоге был уничтожен в первый же час после запуска.

Так же во время правления Вермонда Уайта была начата постройка стены вокруг Метрополя, но после его смерти стена была так и не достроена. Вермонд Уайт, я думаю, прекрасно понимал, что им не остановить пришельцев, их разрушительная мощь была слишком велика и постройка стены вокруг Метрополя, была предназначена не для защиты от НИХ, а от взрывной волны Стража, которая могла снести ближайшие поселения от Метрополя, после его запуска. Вермонд Уайт делал всё возможное, чтобы оттянуть неизбежную трагедию для граждан от захватчиков. Несмотря на предсказуемый конец, Вермонд Уайт создал роковой для себя Совет из влиятельных, того времени, людей, чтобы реализовать проекты по защите государства. Вермонд был «убит» участниками совета. Последние дни своей жизни, Вермонд Уайт провёл в засекреченной тюрьме, где после многочисленных пыток, был замурован заживо в одной из камер. Официальная версия смерти Вермонд Уайта — пропал без вести.

Место Вермонда Уайта, занял приемник, его сын Арманд Уайт. Арманд Уайт, к сожалению, разделял не все интересы со своим отцом и более того, после его встречи с Артуром Вейном, вовсе начал способствовать возвращению инопланетных пришельцев (по разговору, было понятно, что строится, какой-то портал для НИХ). С появлением Артура Вейна, образовался новый Совет: Арманд Уайт, Артур Вейн и Адам Торнтон (школьный друг Арманда Уайта).

Адам Торнтон будучи директором завода по добыче электрума Nebelherz, всячески препятствовал планам Артура Вейна, который имел большое влияния на молодого президента и был напрямую связан с НИМИ. Скорее всего, постройка Стража и преждевременное закрытие убежишь, по большей части, заслуга именно Адама Торнтона, который прекрасно понимал, что он жив, только лишь потому, что слишком важен для нового Совета и становился невольным свидетелем второго пришествия.

От автора:
У всех, кто выживал после действия газа, становились белыми глаза. Артур Вейн — человек с ружьём и белыми глазами говорил, что он может обещать перерождение Кузнецу. От сюда можно предположить, что перерождение, так или иначе, зависит от инопланетных существ, так как среди обычного населения таких перерождённых практически не было, перерождались только избранные. В конце основной игры Адам, Арманд уже были перерождённые, с белыми глазами. Будет ли спасено человечество от второго пришествия или оно станет последним, будут решать только ОНИ — авторы.

Рецензия на The Final Station: самый уютный постапокалипсис осени

Машинист последнего локомотива колесит по удивительному фантастическому миру, вдохновленному произведениями братьев Стругацких. На остановках набиваются странные пассажиры, а начальники вокзалов норовят прицепить составу не менее подозрительные грузы. Поезд постоянно ломается, а вне его вагонов обитают малоприятные изменившиеся люди, которые понимают только выстрелы в голову. Как бы там ни было, поезд должен идти согласно расписанию.

Суровая необходимость заставляет классифицировать The Final Station как «очередной выживач в зомби-апокалипсисе», что не совсем верно. The Final Station хоть и запускает игрока во враждебный и гибнущий мир, полный инфицированных людей, повествует вообще о другом и раскрывает совершенно новые для жанра темы.

Это дорожное приключение

Нас давно приучили к тому, что типичное «зомби-выживание» крепко связано с исследованием территорий, сбором всякого хлама, развитием некой базы и реагированием на сигналы бедствия, будто кроме вас больше некому этим заняться. The Final Station выбивается из этой схемы и похож скорее на другую ретро-игру — Organ Trail. Вы привязаны к своему поезду и путешествуете от станции к станции. Сбор предметов, конечно, необходим, но из него не делают культа. Каждая станция — это вынужденная остановка, когда нужно покинуть безопасное нутро локомотива и отправиться на поиски ключа к блокиратору, что тормозит отправление до следующей станции. Главное желание в эти моменты — не исследовать, а поскорее покинуть негостеприимные заброшенные вокзалы и отправиться дальше. В конце концов, вы машинист, и ваша задача управлять поездом, а не спасать человечество.

Это Стругацкие

Окружающий мир фантастичен и в каком-то смысле непознаваем. Отсылки к братьям-фантастам — буквально повсюду. Например, таинственный термин «Первое посещение», о котором все говорят, но никто и никогда не расскажет, в чем именно он заключается — это типичные Стругацкие. Наследие культовых фантастов в исполнении их читателей: игру сделали двое русских парней — Олег Сергеев и Андрей Румак.

Это очень уютный апокалипсис

Разработчики The Final Station использовали ретро-стиль и создали удивительно привлекательный мир. На фоне мчащегося поезда разворачиваются до того величественные картины загадочного мира, что хочется ехать без остановок и просто любоваться открывающимися пейзажами. На станциях игрока не всегда ждут запустение и уроды. Мир еще не окончательно погиб, и некоторые города еще функционируют. Путешествие по людным локациям доставляет отдельное удовольствие и отсылает нас к лучшим ретро-играм.

Это хардкорный ретро-боевик

Игра делится на две части: управление поездом и исследование станций. В поезде нужно следить за самочувствием пассажиров, носиться туда-сюда с едой и медикаментами (отрывая, между прочим, от собственных запасов) и чинить ломающиеся части поезда. По прибытии на станцию главный герой покидает состав и отправляется на своих двоих в ближайшие строения. В эти моменты игра возвращает нас во времена Dangerous Dave (самым юным нашим читателям удобнее будет вспомнить This War of Mine и Deadlight). Пугливо и осторожно исследуя комнату за комнатой, отстреливая нечисть, экономя патроны, герой ищет в забаррикадированных комнатах новых попутчиков. Впрочем, каждый новый пассажир — это лишняя нагрузка на немногочисленные ресурсы. Помните: вы не спаситель, вы машинист.

Это странная и запутанная история

The Final Station — не бесконечное выживание про сбор предметов, а законченная история, имеющая начало и конец. Каждая новая станция — это частичка сюжетной головоломки. Мы находим страницы дневников, говорим с персонажами, берем новых пассажиров, которые иногда ошарашивают своей осведомленностью о происходящем. В страницах соцсетей, посвященных игре, пользователи уже строят десятки разных теорий о том, что же на самом деле происходит в игре.

Читать еще:  The Sims 2 чит коды на питомцев

Это билет в один конец

The Final Station — линейное приключение с четко прописанной последовательностью станций. Главная интрига строится вокруг случайных попутчиков, которые любят поболтать друг с другом в пассажирском вагоне. Нехватка запасов или элементарная жадность игрока может привести к гибели некоторых из них. Это не смертельно, но серьезно ограничивает информацию о происходящем. Встретив знакомых людей, некоторые пассажиры вдруг раскрываются и начинают выдавать весьма ценные сведения. Но такого может и не произойти, так как на прошлой станции вы потратили все аптечки на себя, а на истекающего кровью пассажира просто не хватило — он умер незадолго до встречи, и ключевой диалог не состоялся.

Отличное приключение на один вечер, не лишенное некоторых недостатков. Шрифт всех важных текстов настолько крошечный, что приходится садиться впритык к экрану, чтобы разобрать надписи. Менеджмент поезда поначалу кажется странным и запутанным, а когда, наконец, вникаешь, приближается конечная станция. Но The Final Station длится ровно столько, сколько нужно, не успевая надоесть. Не опоздайте на поезд в самый уютный постапокалипсис этой осени!

Обзор The Final Station: пиксельная ода классической фантастике

Впервые я познакомился с пиксельным шутером The Final Station еще в 2016 году, но ввиду ряда причин прошел всего несколько уровней, так что выход игры на Nintendo Switch воспринял с большим интересом. Уж очень меня привлек мир и подача информации о его прошлом, которые точно приглянутся поклонникам старой фантастики, вроде бы и простой по нынешним меркам, но глубокой и заставляющей задуматься.

Действие The Final Station происходит в мире уже восстановившемся после случившегося 106 лет назад «Первого посещения» и активно готовящемся ко «Второму». Государственный строй тут напоминает прикрывающуюся демократией олигархию, активно развивающую военные технологии на основе артефактов «пришельцев». Существенная доля ресурсов всей страны уходит на отстраивание Стены и Стража, царит активная цензура, а пропажа людей в тюрьмах и исследовательских центрах — не редкость. Однако в целом в неназванном государстве рыночная экономика и капитализм, а по общему уровню развития оно близко к актуальным 80‑м.

Главный герой The Final Station является обычным машинистом, которого сразу после выхода из отпуска садят на новый, но постоянно ломающийся локомотив BELUS‑07. Эта капризная машина и станет нашим главным спутником на время прохождения игры, помогая путешествовать между станциями (небольшой спойлер: и даже между мирами).

Именно с BELUS‑07 связана та часть геймплея The Final Station, которую можно назвать симулятором машиниста. Напрямую управлять составом нам не дадут, но дел тут хватает и без этого. То надо сделать ресурсы с помощью встроенного репликатора, то выдать пассажирам еды или подлечить их аптечками, то подкрутить очередное искрящее реле. Этот менеджмент ресурсов не так уж сложен в общей ситуации, главное — следить за индикаторами, что иногда отвлекает от прекрасных видов за окном и разговоров попутчиков.

А ведь болтовня их крайне важна, она показывает, чем живет мир, что люди думают о «Посещениях», о правительстве, о Страже. При этом персонажи совсем разные и часто несогласны друг с другом, так что игра даже не пытается разжевать, кто тут плохой парень, а кто хороший — думайте сами, решайте сами. Прекрасный прием формирования у игрока картины мира, который разработчики переняли у старых фантастов.

Вторая важная часть геймплея The Final Station — забеги по станциям, попадающимся на пути BELUS‑07. На большей их части героя встретят лишь странные черные агрессивные существа, в которых превратились жившие здесь люди. Эти зомби, назовем их так, бывают разных типов: одни тупы и неповоротливы, другие ужасно близки, третьи одеты в броню, а четвертые взрываются после смерти.

Сначала придется справлять с ними с помощью крепкого кулака и подручных предметов — унитазом или стулом можно приложить даже сразу несколько нападающих — позже же арсенал героя пополнится различными типами огнестрельного оружия. Впрочем, стрелять налево и направо не стоит, патронов выдают очень мало, а крафт в поезде лишь немного исправляет ситуацию. Так что выгоднее всего и дальше работать кулаками и кидаться унитазами, экономя пули на реально сложные ситуации. Иногда же вообще лучше пробежать мимо, не тратя силы, ресурсы и время.

Встретится в The Final Station и несколько «чистых» станций, куда и предстоит доставлять пассажиров. Часто это выжившие, найденные нашим машинистом на зараженных территориях. «Чистые» станции интересны как раз своим населением, в беседах открывающим новую информацию о мире, обычно весьма субъективную, но оттого более ценную для игрока — всегда интереснее, как происходящее воспринимают персонажи, чем сухая правда.

Независимо от типа населенного пункта в 90% случаев несчастному машинисту BELUS‑07 для дальнейшего движения нужно получить код от блокиратора. Это особое устройство, не дающее составу двигаться дальше. Однако я не советую после получения заветных четырех цифр бежать к поезду. Гораздо полезнее побродить по станции, пускай и нарвавшись на новых зомби. Это опять же позволяет узнать больше о мире The Final Station, заглянув в найденные записки, оставленные компьютеры, а иногда и просто сопоставив некоторые факты. Разработчики очень густо раскидали по игре личные мини‑истории живущих или живших здесь персонажей, причем некоторые из них охватывают несколько станций.

Версия The Final Station для Nintendo Switch уже включает в себя дополнение The Only Traitor, у которого совсем иной герой и другой дух, несмотря на схожий геймплей. Если машинист из основного сюжета — хороший парень, готовый помочь всем и попытаться спасти мир, то Питера Гленна, за которого нам дают поиграть в DLC, доброхотом назвать сложно. Конечно, он далеко не злодей, однако думает в первую очередь о себе и живет по правилу «ты — мне, я — тебе».

Даже средство передвижения у него соответствующее: вместо поезда с вместительным вагоном шикарный черный двухместный спорткар. Так что возить с собой Питер может только одного попутчика — нашли нового понравившегося, прошлый исчезает. К сожалению, остается за кадром, как он избавляется от «отработанного материала», ведь вряд ли люди сами уступают место в машине, добровольно оставаясь на зараженных землях.

Да и сами выжившие в дополнении другие, они обладают разным уровнем технических, медицинских навыков или болтливости. Так что выбор чаще всего стоит между дополнительными патронами, аптечками или информацией о мире. Конечно, каждый из попутчиков будет рассказывать что‑то свое, некоторые же вообще крайне молчаливы.

В The Only Traitor не нужно искать коды для тепловоза, так как нет самого тепловоза, вместо этого герой собирает на каждой локации воду, еду и топливо. При этом Питер посещает как абсолютно новые локации, так и уже знакомые нам по основному сюжету The Final Station, но разительно изменившиеся. Он также находит записки и встречает персонажей, некоторые из них покажутся внимательному игроку весьма знакомыми.

В плане подачи информации DLC ничем не отличается от основной части, медленно и по крупицам давая новые сведения. Обычно она лишь дополняет начатые ранее сюжетные линии, но иногда так неожиданно, что переворачивает ситуации с ног на голову. Благодетель неожиданно окажется подлецом, а хитрый олигарх с непонятными целями — чуть ли не спасителем рода человеческого.

The Only Traitor содержит новых противников и лишь часть из них — зомби‑зараженные. Герою дополнения, проходя свою историю, придется сразиться и с людьми, попутно узнав всю подноготную странного культа, считающего «Посещения» путем к спасению людей.

Выполнена The Final Station в популярном и любимом многими (да‑да, это правда) пиксельном стиле. Разработчики внимательно отнеслись к деталям, поэтому игра совсем не кажется очередным «мобильным поделием». Просто шикарные фоны во время поездок на поезде и машине, продуманные уровни, а также качественно анимированные люди и монстры. Кстати, стиль не мешает и узнаванию персонажей, чувствуется, как каждого из ключевых старались сделать особенным, несмотря на сравнительно небольшое количество пикселей.

Музыкальное сопровождение к основному сюжету и The Only Traitor писали разные люди и это чувствуется, однако оба композитора точно справились с задачей. Если в The Final Station это большей частью электроника, нагнетающая и грустная, то в дополнении в нее вплетаются трип‑хоповые мелодии. Они действительно лучше передают природу крутого парня Питера Гленна, которому никто не указ.

Для меня прохождение The Final Station стало очень приятным возвращением в мир фантастики Стругацких и Кинга. Она проста и большей частью предсказуема по сюжету, но при этом заставляет самому поворочать извилинами, построить предположения и оставляет многое за кадром. Это история обычных по сути людей, не каких‑то избранных или супер‑героев, потому они редко бывают в центре событий, а если и оказываются там, то не осознают. Зато их сильнее и больнее всего накрывает волной событий, перемалывающей все на своем пути. При этом в The Final Station и довольно интересный активный геймплей, особенно для тех, кто любит обыскать каждый уголок и открыть все двери на уровне, потратив при этот на уничтожение противников минимум боеприпасов.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter или сообщите здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector